Страница 1: Тест и обзор: HTC Vive – часть I

htc vive logo22016 можно назвать годом виртуальной реальности. Вряд ли какая-либо другая тема привлекла к себе столько внимания за последние месяцы. Производители тоже фокусировались на теме VR в 2016 году, все началось с выставки Consumer Electronics Show в начале января, затем продолжилось на Mobile World Congress в феврале, после чего продукты VR были анонсированы в марте/апреле – такого развития событий ждали весь прошлый год. В нашу тестовую лабораторию поступили очки виртуальной реальности HTC Vive, поэтому мы спешим поделиться нашими впечатлениями о погружении в виртуальный мир.

Данная статья носит больше описательный характер, нежели инструментальный тест. Мы рассмотрим работу системы сенсоров HTC Vive, поскольку они очень важны для работы очков VR и правильного погружения в виртуальный мир. Но перед тем, как мы перейдем к деталям, позвольте сравнить две системы VR между собой.

Сравнение спецификаций очков VR
Производитель и модель: HTC Vive Oculus Rift
Цена: 959 евро 741 евро
Сайт: www.htcvive.com www.oculus.com
Вес: 555 г 380 г
Разрешение на глаз: 1.080 x 1.200 пикселей 1.080 x 1.200 пикселей
Панели: OLED OLED
Частота обновления: 90 Гц 90 Гц
Угол обзора 110 °  93-94 °
Звук: Любые подключенные наушники Интегрированная гарнитура
3D-аудио
Сменная
Отслеживание: Оптическое отслеживание с помощью лазера
Гироскоп
Акселерометр
Отслеживание через камеру
Гироскоп
Акселерометр
Контроллер: 2x контроллера в каждую руку Контроллер Xbox
Фирменный контроллер появится позже
Подключение: 1x HDMI 1.4
1x USB 3.0
1x HDMI 1.4b
1x USB 3.0
Платформа: PC PC
Дополнительно: Bluetooth -

Сначала позвольте поговорить о цене. Если вы планировали приобрести одну из двух моделей очков VR, то к цене мощного игрового компьютера следует добавить еще не меньше 800 евро. Следует обратить внимание и на минимальные требования, видеокарта должна быть не слабее GeForce GTX 970 или Radeon R9 290. Достаточно ли будет их уровня производительности, мы посмотрим в тестах. Кроме того, Oculus Rift стоит на 200 евро дешевле. Но здесь вы теряете свободу перемещения, также и сенсорных контроллеров в комплекте нет. Пока сложно сказать, по какой цене будут продаваться фирменные контроллеры Oculus Rift, что не позволяет вынести финальное заключение по цене.

Весьма интересно по цене смотрится Sony PlayStation VR. Очки PlayStation VR будут продаваться всего за 399 евро, в дополнение к 350 евро за приставку PlayStation 4 и 30-40 евро за камеру Move. Но здесь все будет зависеть от программной поддержки. Пока что известны первые эксклюзивные игры для Oculus Rift и HTC Vive. VALVE разрабатывает вместе с HTC открытую платформу. Пока сложно сказать, насколько успешной она станет. Oculus, со своей стороны, получила довольно солидное финансирование Facebook, что тоже может сыграть свою роль.

Технически же отличия между очками VR меньше, чем ожидали многие геймеры. Например, обе модели используют одинаковые дисплеи. Конечно, отличия имеются, но многие из них будут ощутимы только после непосредственного ношения очков VR. Мы протестировали обе модели очков VR в версии для разработчиков, но, к сожалению, знакомство с Oculus Rift CV1 было очень скоротечным.

Но перейдем к отличиям. Очки HTC Vive существенно тяжелее Oculus Rift, что очень хорошо чувствуется при продолжительном ношении. У HTC Vive центр тяжести смещен вперед, поскольку очки как бы нависают над лицом. На наш взгляд, производителю не мешало бы использовать какой-нибудь противовес. В любом случае, по мере совершенствования технологии в будущем очки будут становиться легче. Небольшие отличия наблюдаются и по углу обзора, хотя они заметны, только если специально присматриваться. В случае Oculus Rift CV1 гарнитура интегрирована, хотя ее можно заменить, но у HTC Vive предусмотрено только 3,5-мм гнездо, к которому можно подключить любые наушники по выбору пользователя.

HTC Vive
HTC Vive

Самые большие отличия кроются в системе отслеживания (трекинга). У Oculus Rift для это цели используется только камера, пользователь должен находиться в строго определенном месте. В случае HTC Vive пользователь получает свободу перемещения – функция RoomScale поддерживает зону перемещения до 4,6 м x 4,6 м. Впрочем, на практике достаточно нескольких свободных квадратов – полную площадь 4,6 x 4,6 м обеспечивать не требуется. Кроме гироскопа и акселерометра очки для отслеживания положения используют оптическую систему на инфракрасных лазерах, которая как раз и обеспечивает функцию RoomScale. Чуть ниже мы рассмотрим ее в работе.

Второе крупное отличие заключается в контроллерах. Очки Oculus Rift CV1 поставляются вместе с контроллером Xbox, дополненным пультом ДУ Bluetooth, что для игр подходит не так хорошо. Сенсорный контроллер должен выйти позднее в этом году. При этом владельцам Oculus Rift CV1 контроллеры придется покупать, в то время как HTC Vive сразу же поставляется с двумя контроллерами.