Тест и обзор: iconBIT E-Bike K7 - компактный электровелосипед по доступной цене

Опубликовано:

iconBIT E-Bike K7Компания iconBIT последние годы стала очень заметна в новом прогрессивном направлении разработки и производства персонального электротранспорта. В ассортименте iconBIT гироскутеры, электросамокаты и электровелосипеды. О последнем мы и поговорим в этом обзоре. В нашу тестовую лабораторию поступила модель 2019 года iconBIT E-Bike K7, младшая в линейке электровелосипедов. Но первые экземпляры можно приобрести уже сегодня. Выясним, насколько хорош E-Bike K7 для передвижений по городу.

В европейских странах сейчас ведется серьёзная борьба за экологию. Общественный транспорт, оснащённый двигателями внутреннего сгорания, постепенно вытесняется гибридными, водородными и электрическими машинами. Личные автомобили, конечно, пока держатся в традиционном исполнении, но в ряде стран власти принимают меры по стимулированию населения к переходу на альтернативные двигатели. Например, в Норвегии несколько городов ввели повышенные сборы на стандартный автотранспорт и льготы для владельцев электромобилей. Что же до велосипедистов, то оснащение своих «педальных коней» электромоторами для многих лишь вопрос времени и финансов. Приятнее, согласитесь, передвигаться не просто быстро, но и с комфортом, не превращая поездку с работы домой в силовую тренировку. В России, как это водится, внимательно смотрят на Европу, потому тема велосипеда (и, конечно же, электровелосипеда), как транспортного средства, а не прогулочной безделушки, также становится всё актуальнее. Пробки на дорогах не уменьшаются, а общественный транспорт не всегда справляется с потоком пассажиров. Добавим к этому неизбежный рост цен на топливо, и вот уже самые заядлые автомобилисты идут в магазины, чтобы купить электробайк.

Мы начнем с технических характеристик iconBIT E-Bike K7.

Спецификации производителя
Модель iconBIT E-Bike K7
Сайт производителя iconBIT E-Bike K7
Цена 39 990 руб. в России
749 евро в Европе
Материал рамы Алюминий
Батарея 6,0 А·ч, литий-ионная
Порт зарядки USB 5 В/2,1 A
Мотор 36В/250Вт, бесщеточный
Максимальная скорость 25 км/ч в режиме помощи пользователю (assistant mode)
Колеса 12", надувные
Тормозная система Передний и задний дисковые тормоза
Уровень пыле- и влагозащищенности IP54
Максимальная нагрузка 100 кг
Размер 123×55×92 см
Вес 17,7 кг

Велосипед не отличается совсем уж скромным весом, что обусловлено мощной батареей (современные источники питания просто не бывают лёгкими), а также прочной рамой и складным механизмом. Небольшие 12-дюймовые колёса - часть той же «истории». Хотите компактность – получите! Зато велосипед уместится даже в малогабаритном Smart Fortwo, а уж в багажник стандартного легкового такси – тем более. Сертификация IP54 – это, разумеется, про защиту от пыли-грязи-воды, ибо что за велосипед, на котором нельзя ездить под дождём! В общем, судя по спецификациям – вполне городской транспорт, подойдёт, чтобы совершать обычные поездки дом-офис-дом и даже немного дальше...


Внешний вид и конструкция

Ходовая часть велосипеда состоит из 12" колес камерного типа с дисковыми механическими тормозами и крыльями, защищающими от грязи, которая, не будь их, непременно полетит прямо в велосипедиста. В отличие от некоторых китайских моделей, iconBIT E-Bike K7 использует задний привод. Ниже мы поясним, почему так сделано. Кстати, отметим тормоза, по виду весьма мощные. Такая тормозная система подойдет даже для горного экстрим байка, запчасти стандартные — все легко взаимозаменяемо с тем, что есть на рынке.

На заднем колесе присутствует металлическая подножка с резиновой насадкой, имеющая изогнутую конструкцию. Выглядит эта штука весьма прочной, но так ли она хороша – расскажем чуть позже.

В заднее колесо встроен двигатель, работающий в режиме помощника — он начинает действовать только при прокрутке педалей. И, собственно, это главная причина заднеприводной конструкции велосипеда. Разработчики посчитали более безопасным и экономичным применить европейскую схему pedal assistance вместо распространённой в Китае «гашетки» на руле. Учитывая, что речь о городском малогабаритном велосипеде, который может использоваться на оживлённых улицах, логично привязать старт мотора к вращению педалей. Таким образом у владельца не будет возможности случайно ускориться и сбить пешехода.

Ко всему прочему, сделано это исходя из правил ЕС, где запрещены электровелосипеды с независимым акселератором. В противном случае устройство попадает в категорию городских мотоциклов, в связи с чем должно быть официально зарегистрировано, со страховкой и номерами. В России подобная практика пока не применяется, но с 2019 года нас ожидают некие перемены в законодательстве, которые, с большой долей вероятности, будут включать похожий пункт.

Интерфейс управления мотором находится в пульте на руле iconBIT E-Bike K7. Долгое нажатие кнопки «M» включает и выключает питание двигателя, а посредством нажатий «+» и «-» переключаются скорости. Этот функционал весьма удобен и интуитивно доступен «на ходу». Так что лишний раз заглядывать в инструкцию не придется. Индикатор заряда батареи состоит из пяти делений и честно отображает текущий запас хода, временно просаживаясь, максимум, на одно деление при высоких нагрузках. На этом опции электронного управления велосипеда заканчиваются.

Под левой рукой расположен звонок, надо отметить, что на большинстве современных велосипедов он отсутствует, и его приходится покупать отдельно. При осмотре обнаружилась любопытная особенность. Рукоятки тормозов работают не так, как на стандартных моделях: правая — передний тормоз, а левая — задний. Однако к этому можно привыкнуть.

Высота руля, седла и положение руля легко регулируются благодаря специальным фиксаторам. Субъективно можно предположить, что велосипед будет комфортен ездокам ростом до 185 см, хотя более высокие пользователи тоже на нем катаются. Рекомендуем всегда проверять, как затянуты гайки и крепления, во избежание самопроизвольных изменений в настройках. Во время движения это может быть опасным.

Педали можно сложить для простоты транспортировки и хранения велосипеда. После нескольких дней эксплуатации это начинаешь делать с помощью ноги, доведя все движения до автоматизма.

Руль и рама велосипеда складываются не менее легко: есть понятные рукоятки, фиксаторы «с защитой от дурака», всё выполняется интуитивно.

В полностью сложенном виде велосипед легко помещается в багажник любого легкового автомобиля, а если полностью снизить высоту руля и седла, то он вполне поместится даже в чемодан на колёсиках.

Аккумуляторная батарея является съемной, что позволяет заменить ее без особых усилий. Но злоумышленник украсть ее не сможет: на боковине расположен специальный кодовый замок. По заявлению производителя iconBIT E-Bike K7 в аккумуляторе используются фирменные элементы Panasonic. У них довольно высокая себестоимость, поэтому многие дешевые электровелосипеды оснащаются менее емкими и качественными элементами.

На торце аккумуляторной батареи расположена кнопка включения цепи питания, о чём оповещает большой индикатор в виде молнии. Светодиод на кнопке во время зарядки горит красным, в заряженном состоянии — синим.

Кабель зарядки и кабель двигателя присоединяется снизу. На ощупь включать зарядное устройство не слишком удобно. Скорее всего, это сделано для упрощения конструкции электровелосипеда.

Разъём питания 5-штырьковый, в отличие от применяемых на гироскутерах 3-штырьковых, с дополнительным навинчивающимся фиксатором, в случае поломки найти такой же будет сложно. Но, даже если кончилась гарантия, помогут сервисные центры iconBIT. Это, кстати, веский аргумент против транспортных устройств с китайских онлайн-магазинов.

Блок питания на выходе дает ток 1,5 А при напряжении 42 В. Красный индикатор показывает, что идет зарядка, а зеленый — что процесс завершился. По информации производителя, аккумуляторная батарея имеет защиту от перезарядки Smart-BMS, так что можно не переживать за избыточное время зарядки. Но все равно, лучше не оставлять заряжающуюся батарею без присмотра надолго и своевременно отключать велосипед от зарядки.

В целом конструкция велосипеда не выглядит сложной, и именно этим внушает доверие, так как большое число «лишних» деталей повышает вероятность поломки. Из позитивных моментов — дисковые тормоза, стандартные 12" колеса, которые можно заменить (купив недорого в онлайн-магазине, в том числе китайском), большие возможности для регулировки и складывания велосипеда при перевозке. Из минусов можно назвать отсутствие пружин и амортизаторов, однако велосипед предназначен для передвижений по ровным городским поверхностям и не позиционируется как «горный» или «спортивный». Мощная система амортизации добавила бы сложности конструкции велосипеда и увеличила бы цену. Посмотрим, как iconBIT E-Bike K7 проявит себя в работе.


В работе

Сценариев использования электровелосипеда в городских условиях большое количество: можно передвигаться на большие расстояния, либо внутри определенного района, а в крупных городах садиться на электровелосипед, чтобы доехать до станции метро.

Мы опробовали E-Bike K7 в качестве средства преодоления «последней мили» и самостоятельного транспортного средства. В первом случае комфорт использования сильно зависит от инфраструктуры на станциях метро. Если на пути много лестниц, то надо запастись терпением, и, подобно Сизифу, тащить транспортное средство в гору. Правда, в отличие от легендарного неудачника, владелец велосипеда вознаградится заслуженным отдыхом в седле... но до следующей лестницы. В случаях, когда станция оборудована лифтом, эскалаторами и удобными пандусами, E-Bike K7 не доставляет хлопот, а небольшие габариты сильно выигрывают по сравнению с «полноразмерными» моделями. Выигрыш по времени, если сравнивать с пешей прогулкой, приблизительно трехкратный. Так что в отсутствии поблизости другого общественного транспорта и при наличии подходящей инфраструктуры на станциях метро, E-Bike K7 можно назвать удобным средством передвижения.

В сценарии использования iconBIT E-Bike K7 как самостоятельного транспортного средства дополнительные требования предъявляются к улично-дорожной инфраструктуре: желательно наличие пандусов или низких бордюров, ровные тротуары, наземные пешеходные переходы. Стоит внимательно подходить к выбору дороги: первое время придется покататься, чтобы определить оптимальные маршруты как по комфорту, так и по затраченному времени. Однако вскоре использование электровелосипеда для регулярных поездок входит в привычку, и вы наверняка оцените его преимущества по сравнению с общественным транспортом.

В ходе тестирования E-Bike K7 подвергался регулярным стрессовым нагрузкам в виде многочисленных бордюров и плохо спроектированных пандусов. При этом велосипед не доставлял дискомфорта, успешно преодолевал все препятствия, зарекомендовав себя удобным и безопасным транспортным средством. Пожалуй, единственным минусом можно назвать упомянутую в начале обзора подножку. Ввиду небольшого диаметра колеса, она соприкасается с поверхностью при резком крене и преодолении бордюров, издавая металлический скрежет. Подножка весьма прочная, поэтому о поломке речи не идёт. Но, всё же, если вы любите резкие маневры, её стоит заменить на более подходящую или просто снять. Сделать это можно самому или в любом веломагазине.

Тесты

Перейдем к результатам тестов. Сразу стоит отметить, что все сильно зависит от ландшафта и веса велосипедиста. В нашем случае ландшафт достаточно рельефный, а вес наездника (с одеждой) около 90 килограмм. Производитель осторожно заявляет ограничение веса в 100 кг, но на практике проблемы вряд ли возникнут при его превышении.

Начнем со скорости:

iconBIT E-Bike K7
Режим работы Скорость
Low 12 км/ч
Mid 16 км/ч
High 22 км/ч

Среднее время поездки из центра города до спального района в нашем случае составляло от 1 часа 10 минут до 1 часа 30 минут в зависимости от ландшафта. Расстояние - около 15 км, так что средняя скорость для электровелосипеда в городских условиях составила около 10-13 км/ч, что довольно неплохо. Если говорить о коротких расстояниях, то 2,5 км на E-Bike K7 преодолевались за 10 минут — то есть, средняя скорость составляла около 15 км/ч.

По правилам, принятым в ЕС для данной категории транспорта, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. Чтобы iconBIT E-Bike K7 мог продаваться в ряде европейских стран, например, в Германии, его адаптировали именно под данный стандарт.

По времени автономной работы, опять же, все зависит от ландшафта, и результаты верны только для нашего случая. В режиме максимальной скорости заряда хватало на 35 км, на низкой и средней скорости аккумулятор расходуется полностью спустя почти 50 км. Эти параметры свидетельствуют о правильно настроенном алгоритме работы PAS-ассистента. Помогает и система рекуперации энергии в двигателе: на спусках и «холостом ходу» мотор слегка подтормаживает ездока, регенерируя заряд. Что же до стационарных условий, то на полную зарядку аккумулятора от сети переменного тока 230 В уходит чуть больше 5 часов.

Результаты можно назвать хорошими. Учитывая хорошую маневренность и компактность, iconBIT E-Bike K7 отлично справляется с задачами городского велосипеда.

Пару слов о том, как часто «убиваются» моторы электровелосипедов: достаточно в жаркую погоду длительно двигаться с максимальной нагрузкой в крутую гору. Здесь надо понимать, что чудес не существует, и техника подчиняется законам физики. Если хотите, чтобы ваше устройство работало долго – не подвергайте его экстремальным нагрузкам, тогда мотор прослужит много лет. PAS-ассистент в iconBIT K7 хорошо справляется с такими стрессами, и, заставляя вас хотя бы минимально крутить педали, минимизирует риски перегрева двигателя.

Заключение

В первую очередь повторим то, о чем мы говорили в начале статьи. Компактный складной городской электровелосипед — будущее для многих горожан. Сегодня это специфическое средство передвижения, которое требует некоторых условий для эксплуатации и применимо для определенных сценариев. Если ваши маршруты и инфраструктура недостаточно соответствуют использованию такого электровелосипеда, стоит подумать над альтернативными вариантами: классический велосипед или крупногабаритная модель E-Bike от того же производителя iconBIT.

Что же касается E-Bike K7, то эта модель обладает надежной и простой конструкцией. Дизайн можно назвать сдержанным и, в какой-то степени, классическим. По автономности и скорости возможностей E-Bike K7 более чем достаточно для передвижений по городу. На сегодня это одна из самых компактных моделей электровелосипедов на рынке. Её легко использовать в связке с общественным транспортом, а при необходимости грузить в обычное легковое такси или даже совсем уж малогабаритный транспорт наподобие Smart. И цена у iconBIT E-Bike K7 весьма привлекательная.

Преимущества iconBIT E-Bike K7:

Недостатки iconBIT E-Bike K7: