Страница 2: Аппаратное и программное обеспечение

Не все гладко

Конечно, после покупки Nintendo Switch я пользовался консолью в поездках. В самолете во время многочасового перелета или в поезде можно было уже не доставать ноутбук, а провести время за игровой приставкой. Разрешение 6,2" экрана довольно хорошее - 1.280 x 720 пикселей, яркость вполне достаточная, также к преимуществам можно отнести качественную цветопередачу и широкие углы обзора.

Да, можно играть и на смартфоне, но придется отказаться от многих игровых хитов категории AAA, подобных "FIFA", "Super Mario", "Doom" или "Skyrim", да и управление оставляет желать лучшего. Вряд ли я найду другой способ поиграть в любимые игры в пути, кроме Nintendo Switch. Можно играть на приставке вдвоем: ее можно разместить на столе благодаря стойке, после чего воспользоваться контроллерами Joy-Con. Впрочем, двумя игроками придется и ограничиться, поскольку экран все же очень маленький.

Самым большим препятствием при мобильном использовании консоли стала батарея. В зависимости от игры, заряда хватает на три-пять часов, что недостаточно для длительных поездок. Конечно, можно приобрести внешний аккумулятор, что вновь потребует трат из бюджета. Причем Power Bank подойдет далеко не каждый, он должен обеспечивать ток не меньше 2,5 А. Только так можно будет одновременно играть и заряжать встроенную батарею. Зато время автономной работы можно более чем удвоить, в зависимости от емкости Power Bank. Во время турбулентности приставку лучше придерживать. Стойка не самая прочная, приставка часто теряет опору.

В целом, после года знакомства с консолью я хотел бы высказать несколько замечаний по поводу качества изготовления Nintendo Switch. Ненадежную стойку сзади я уже отметил выше, на доке появилось множество царапин. Если вы будете носить док к друзьям время от времени без чехла, то придется смириться с царапинами и потертостями. Окрашенные контроллеры Joy-Con тоже легко царапаются при контакте с другими пластиковыми объектами, они быстро теряют цвет. Деформацию приставки после многократной стыковки с доком я подтвердить не могу. Но через несколько часов работы я приклеил к доку мягкие накладки, чтобы защитить приставку.

Левый контроллер из моей пары Joy-Con не всегда надежно подключался к приставке. Nintendo эту проблему уже решила, но это мои контроллеры из первых партий не спасает. Особенно проблема досаждала в игре "Mario Kart 8 Deluxe", поскольку через некоторое время управление терялось.

У модуля WLAN тоже наблюдаются проблемы с подключением. Если другие устройства, такие как мой iPhone или MacBook, с легкостью пробиваются через одну стенку к маршрутизатору, причем даже с полной силой сигнала, у Nintendo Switch теряется одна палка. Соединение остается стабильным, но о максимальной скорости говорить уже не приходится. Что, например, заметно при установке обновлений. Решением может стать подключение кабелем Ethernet, но потребуется адаптер. Он тоже потребует дополнительных трат, при этом сам адаптер довольно громоздкий. Честно говоря, Nintendo стоило интегрировать порт LAN напрямую в док.

Читая игровая консоль без обилия программ

Через год после выхода Nintendo Switch остается чистой игровой приставкой, которая не может воспроизводить мультимедиа. В октябре Nintendo обновила прошивку до версии 4.0, в которой многие ошибки были исправлены, но пользователи по-прежнему не получили возможность смотреть Netflix, YouTube и другие сервисы, нет и простого браузера. На приставке можно только покупать, скачивать и устанавливать игры через eShop, можно захватывать скриншоты и небольшие видеоролики, которыми затем можно делиться с друзьями или публиковать в социальные сети. Захват видео работает не во всех играх. Хотя бы скриншоты поддерживаются везде.

Я часто играю на компьютере, поэтому могу выделить еще один недостаток: если я потеряю или сломаю приставку, то все мои достижения будут потеряны. Нет никакой возможности копировать достижения или прохождения в облако или на внешний накопитель. Можно лишь перенести достижения с одной приставки на другую. Но кто будет покупать вторую консоль для резервирования? В многопользовательских играх, подобных "Mario Kart 8 Deluxe" или "Splatoon 2", мне не хватало возможности удобного общения с другими игроками.

В зависимости от игры, обещаться можно через соответствующее приложение для смартфонов. Только таким непростым способом получалось пообщаться голосом с компаньонами или подобрать команду на следующий сеанс. Геймеры без смартфона Android или iOS остаются ни с чем. Не говоря уже о проблемах с выводом звука. Подружиться можно через обмен кодами или совместную игру.

Так что Nintendo стоит улучшить свою приставку в данном направлении. Тем более после осени прошлого года, когда онлайновые сервисы Microsoft и Sony стали платными. Но я не думаю, что официально нас ждут какие-либо изменения.