Тест и обзор: Ford Mustang GT 2016 и SYNC 2

Опубликовано:

mustang teaser kleinFord решила официально продавать Mustang в Европе, но это еще не все: автомобиль оснащен информационно-развлекательной системой SYNC 2. Хотя в США уже доступна SYNC 3. В нашем обзоре мы поговорим о преимуществах и недостатках SYNC и поделимся впечатлениями от тест-драйва Ford Mustang GT 2016.

На Hardwareluxx появились тесты автомобилей? Не совсем. Фокусом статьи является SYNC 2 и интеграция смартфона в информационно-развлекательную систему Ford. Подобная интеграция становится все более важной, что видно не только по проектам Apple CarPlay и Google Android Auto, но и по таким гаджетам, как Logi ZeroTouch. Если вы слушаете музыку со смартфона, то рано или поздно захотите проигрывать ее на автомобильной акустике.

Сегодня можно отметить унификацию технологий, которые становятся ближе друг к другу. NVIDIA уже предлагает мобильные чипы для автомобилей, Qualcomm выпустила специальную автомобильную версию Snapdragon 820, вычислительная производительность продолжает увеличиваться.

Мы решили взять в качестве примера Mustang, после чего столкнулись с несколькими сюрпризами.

Если вы решите приобрести Mustang шестого поколения, то придется выбирать между кузовом Fastback и Convertible, а также между двумя вариантами двигателя. Если для вас важна забота об окружающей среде, то наверняка понравится вариант EcoBoost с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 л. Любителям мощных вариантов лучше остановить выбор на модели GT с двигателем V8 объемом 5 л. Последнюю мы как раз получили на тест-драйв.

"Старшая" модель имеет мощность двигателя 421 л.с. (310 кВт) и крутящий момент 530 Н·м (на 4.250 об/мин), намного превосходя спецификации EcoBoost: 317 л.с. (233 кВт) и 421 Н·м (на 3.000 об/мин). Оба варианта опираются только на задний привод с механическим дифференциалом, обеспечивающим оптимальное распределение. Максимальная скорость Ford GT составляет 250 км/ч (EcoBoost 234 км/ч), до 100 км/ч он разгоняется за 4,8 с (5,8 с). Доступны как 6-ступенчатая ручная коробка передач, так и 6-ступенчатая автоматическая. В нашем случае коробка была ручной. Переключение передач выполнялось точно и четко, именно поэтому многие водители предпочитают ручную коробку передач автоматической. Тем более Ford выбрала классическую автоматическую трансмиссию, а не более современный вариант с двойным сцеплением, например.

Основные спецификации Ford Mustang (2016)
  Mustang EcoBoost Mustang GT
Двигатель 4 цилиндра, последовательно 8 цилиндра, V
Объем 2.300 см³ 4.951 см³
Макс. мощность 233 кВт (317 л.с.) на 5.600 об/мин 310 кВт (421 л.с.) на 6.500 об/мин
Макс. крутящий момент 421 Н·м на 3.000 об/мин 530 Н·м на 4.250 об/мин
Макс. скорость 234 км/ч 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5,8 с 4,8 с
Длина 4,78 м
Ширина 2,08 м (с зеркалами)
Высота 1,38 м
Колесная база 2,72 м
Вес 1.653 кг  
Объем багажника 408 л
Расход горючего 6,8/10,1/8,0 л (шоссе/город/комбинация) 9,6/20,0/13,5 л (шоссе/город/комбинация)
Цена в Европе 38.000 евро 43.000 евро
Цена тестовой конфигурации   48.150 евро

Похоже, Ford следовала принципу интеграции только самых необходимых технологий, ничего лишнего. Это видно и по отказу от полного привода, и по отсутствию турбо. Хотя бы ксеноновыми фарами автомобиль комплектуется стандартно. Вместе с тем отсутствие технических "фишек" позволяет насладиться "чистым" вождением. Если габариты не смутят: длина и ширина автомобиля вместе с зеркалами составляет 4,78 м и 2,08 м, Mustang 2016 года занимает немало места на полосе и на парковке. В последнем случае проблема может возникнуть и из-за довольно крупных дверей.

По дизайну новый Ford близок к предыдущим моделям: капот занимает порядка трети общей длины, хотя из-за низкой посадки с кресла водителя его не замечаешь. Пространство между передней и средней стойками довольно тесное, то же самое касается и задней стойки, которая намного массивнее, особенно снизу. Сзади автомобиль срезан в стиле спортивных моделей.

Сзади машина выглядит современно, хотя можно провести параллели с первым Mustang
Сзади машина выглядит современно, хотя можно провести параллели с первым Mustang

При смене перспективы замечаешь больше параллелей с первым Mustang. Три вертикальные полосы сзади и спереди намекают на происхождение модели, сзади в них встроены фонари. Однако ностальгия не помешала интегрировать современные технологии. Все освещение автомобиля светодиодное, диффузор, две выхлопные трубы и черное пространство между двумя задними фонарями смотрятся свежо. Так что с пятым поколением автомобиль не спутаешь.

Спереди Ford тоже выглядит современно. Такое впечатление, что капот подогнан под двигатель. Два изгиба, переходящие на решетку вентилятора, придают внешнему виду агрессивность. Что подчеркивается довольно узкими фарами. Спереди Ford смогла сочетать классику Mustang с современной трапециевидной формой. Овал с логотипом Ford традиционно отсутствует. Вообще принадлежность автомобиля производитель тщательно скрыл. Только после долгих поисков мы обнаружили логотип Ford в области датчика дождя. Также и на двигателе напечатан бренд производителя.

Спереди Ford Mustang не спутаешь ни с чем.
Спереди Ford Mustang не спутаешь ни с чем.

Снаружи обращаешь внимание и на то, что при 19-дюймовом формате колес Ford установила на GT передние покрышки 255/40, а задние - 275/40. Здесь Mustang отличается от других моделей Ford, опираясь на собственную платформу. Она проявляет себя и в других аспектах, например, по управлению фарами и фонарями.

Если перейти на место водителя, то обращаешь внимание на тесный интерьер. В распоряжении водителя – кожаное рулевое колесо, на котором расположены порядка двух десятков кнопок. Приборная панель разделена на три части: спидометр, тахометр и дисплей. В центральной консоли доминирует большой дисплей информационно-развлекательной системы, управление двухзонным климат-контролем, дополнительные кнопки и тумблеры аварийного света, режима вождения и т.д. По широкому центру между кресел Ford интегрировала только два держателя для стаканов, ручку переключения передач и ручной тормоз. Последний сдвинут влево к водителю.

Интерьер во многих деталях напоминает первое поколение, вышедшее на рынок в 1964 году
Интерьер во многих деталях напоминает первое поколение, вышедшее на рынок в 1964 году

Интерьер вроде бы кажется тесным, но на самом деле это не так. За рулевым колесом достаточно места даже для плотных водителей, то же самое касается и бокового пространства. За дополнительные 1.800 евро можно установить опциональные спортивные кресла Recaro, которые наверняка понравятся тем, кто предпочитает соответствующий стиль вождения. Но тогда придется отказаться от расширенного климат-контроля, который работает только в паре со стандартными креслами.

Расположение кнопок и тумблеров вокруг водителя можно назвать интуитивно понятным, мы смогли во всем разобраться, не прибегая к руководству.


Для водителя основным инструментом управления Ford сделала кнопки и тумблеры, чего нельзя сказать об информационно-развлекательной системе и навигации. Представленная в 2010 году система SYNC 2 опирается на два других элемента управления: 8-дюймовый сенсорный экран и голосовой ввод. Первый имеет достаточную яркость и контрастность, чтобы с него можно было удобно считывать информацию в любое время, но реакция на сенсорный ввод могла быть и более отзывчивой. По сравнению с современными смартфонами система заметно "подтормаживает". Причем это касается не только экрана, но и аппаратного и программного обеспечения. В качестве ОС используется модифицированная версия Windows CE, которая быстрой работой никогда не славилась.

Неслучайно Ford для SYNC 3 выбрала уже QNX. Данная платформа BlackBerry намного более "шустрая", хотя со стороны разработчиков требуется прикладывать уже больше усилий. По основным функциям и интерфейсу изменений не так много, поэтому на версию 2 взглянуть все же стоит.

Основной интерфейс разделен на четыре области, к каждой из которых можно добраться через соответствующий угол дисплея: связь, навигация, климат-контроль и развлечения (по часовой стрелке с верхнего левого угла).

Связь

Данный пункт весьма интересен, поскольку он предусматривает интеграцию смартфона. Подключение возможно через USB или Bluetooth, в последнем случае поддерживается сопряжение с несколькими устройствами. Если вы хотите просто звонить через громкую связь, то можно ограничиться беспроводным подключением. Для проигрывания музыки удобнее пользоваться кабелем, хотя и здесь не все так просто, как мы поясним ниже. После подключения смартфона можно без проблем отвечать на звонки или вызывать других абонентов. Вы можете пользоваться как сенсорным экраном, так и голосовым управлением.

Во время телефонного разговора ограничений по SMS нет
Во время телефонного разговора ограничений по SMS нет

Последнее весьма удобно не только по соображениям безопасности (правда, без поддержки русского языка). Сильной стороной SYNC 2 является индексация списка контактов смартфона и музыки. Индексация автоматически выполняется при первом сопряжении, но ее можно активировать вручную позднее. По поводу голосового ввода есть еще одно важное преимущество: хорошая точность определения. В наших тестах ошибки при голосовом вводе имен возникали только в том случае, если в салоне было шумно. Но даже тогда система отображает на экране похожие записи. Абонента можно указать на дисплее или повторить голосовой ввод. Если у вас много записей абонентов со схожим звучанием, то между первой командой и вызовом может пройти больше времени.

Также следует помнить, что распознавание речи реагирует только на ключевые слова. Свободно общаться с системой автомобиля, в отличие от той же Apple Siri или Google Assistant, не получится. Мы провели тесты, но система либо игнорировала речь, либо выводила сообщение об ошибке. Так что к голосовому вводу придется некоторое время привыкать, помогает список команд, который можно вывести на экран. Для вызова абонента или набора произносимого номера придется диктовать два ключевых слова. В последнем случае система распознавания голоса не всегда дожидалась последних цифр номера и начинала набирать цифры, которые успела получить.

Аварийный вызов доступен только при сопряженном смартфоне
Аварийный вызов доступен только при сопряженном смартфоне

Работа с текстовыми сообщениями не сложнее голосовых вызовов. Система может прочитать входящие SMS, ответные сообщения можно быстро выбрать из списка шаблонов. Но на практике возникают некоторые препятствия. SMS у нас получилось отсылать только через смартфон Android, хотя прием отлично выполнялся и на iPhone. Что интересно, в последнем случае система не отличает классические SMS от iMessage. Ford продумала и защиту данных. Принятые сообщения доступны только при сопряженном смартфоне на момент приема сообщения или после голосового звонка.

Навигация

Интеграция смартфона в информационно-развлекательную систему довольно поверхностная, что видно по интерфейсу навигации. Он полностью традиционный и отдельный. Карты хранятся на microSD, соответствующую карту следует вставлять в слот, информацию о пробках можно получать только через TMC.

Точку назначения маршрута можно выбирать с помощью сенсорного экрана или голосового ввода. Первый способ требует больше времени из-за медлительности системы, второй требует привыкания, как и в случае интеграции со смартфоном выше. Вам придется выучить ключевые слова и их придерживаться. В качестве точки назначения можно выбирать объекты из категорий, например, ближайшую заправку. Также можно добавить в маршрут промежуточную точку. К сожалению, список объектов очень скуден, здесь как раз не помешала бы глубокая интеграция со смартфоном.

Навигационная система точная, но без данных в реальном времени
Навигационная система точная, но без данных в реальном времени

Сама по себе навигация вполне убедительная. Система заблаговременно предупреждает о поворотах и других маневрах, после чего повторяет предупреждение несколько раз. Сообщения разборчивые. Даже расчет маршрута выполняется быстро. Не совсем понятно, как система реагирует на сообщения о пробках, полученных через TMC. Иногда она проводит перерасчет маршрута, иногда нет. Здесь либо придется довериться системе, либо изменить настройки. В них вы можете указать, следует ли выполнять перерасчет маршрута автоматически или только вручную.

Больше разочаровывает, что два встроенных дисплея Mustang не связаны друг с другом. Поэтому на приборную панель нельзя вывести навигационную информацию. Наконец, интерфейс навигации явно устарел. Карты по сравнению с теми же Google Maps или современными решениями Navitel или Garmin выглядят блекло, 3D является больше маркетинговым ходом, нежели полезной функцией.

Климат-контроль

В отличие от многих конкурентов, в Ford Mustang сделана правильная поддержка климат-контроля. Кроме модного сенсорного ввода или голосового управления для всех основных функций можно использовать классические кнопки. И здесь это оказывается как нельзя кстати.

Удобно: климат-контролем можно управлять классическими кнопками
Удобно: климат-контролем можно управлять классическими кнопками

Например, температуру можно менять вслепую, используя кнопки под дисплеем. То же самое касается и скорости вентиляторов. Пункт климат-контроля в информационно-развлекательной системе нужен, в основном, только для тонкой регулировки – например, для распределения воздушного потока. По крайней мере, температурой и скоростями вентиляторов можно управлять голосовыми командами, поддерживается и включение/выключение. Впрочем, учитывая упомянутые выше недостатки, кнопками пользоваться быстрее и удобнее.

Развлечения

Особенно для длительных путешествий важен не только хороший климат в машине. Радио сегодня слушают все меньше, пользователи предпочитают воспроизводить любимую музыку через USB-флешки или линейный вход, используя плееры.

SYNC 2 предлагает больше возможностей. Вы можете слушать классические FM-радиостанции или DAB+, воспроизводить музыку с аудио CD или USB-флешек, а также подключенных смартфонов. Независимо от источника, для управления воспроизведением можно использовать кнопки на руле, экран или голосовой ввод. Все опции доступны только на сенсорном экране, на руле можно обратиться только к базовым функциям, таким как переключение радиостанции, переход на предыдущую или следующую дорожку, управление громкостью. Если вы планируете использовать голосовой ввод, то препятствий возникает больше. В случае подключения смартфона через Bluetooth доступно намного меньше команд голосового ввода, в частности, ограничен поиск композиций, в том числе поиск по исполнителю или названию песни.

SYNC 2 поддерживает все основные источники: FM, DAB+, CD или USB-флешку
SYNC 2 поддерживает все основные источники: FM, DAB+, CD или USB-флешку

Но если вы подключите смартфон через USB-кабель, то препятствия тоже есть. Двенадцать динамиков могут не заработать. Из-за защиты от копирования музыка может не воспроизводиться, разве что система выдаст соответствующее оповещение. В наших тестах подобная ситуация наблюдалась с музыкой Spotify (хотя она работала через Bluetooth), но пользоваться Apple Music или воспроизводить музыку на iPhone можно было без проблем (как и через Bluetooth). То же самое касается и Google Music, если композиции были добавлены к библиотеке самостоятельно.

Вроде бы можно рассчитывать на хорошую интеграцию сервисов, но на самом деле не все так просто. SYNC 2 выводит название композиции, исполнителя и альбом, возможен поиск и изменение, хотя SYNC 2 полностью зависит от данных, которые предоставляются смартфоном или сервисом потокового вещания. Голосовой поиск по сервисам не работает, но пользователи iPhone скоро должны получить решение. С обновлением прошивки SYNC 2 будет добавлена поддержка Siri Eyes Free. После обновления прошивки можно будет пользоваться не только ассистентом Ford, но и собственной системой голосовой помощи Apple. Здесь уже будут поддерживаться все языки и функции Siri, доступные для iPhone, в том числе работа с сервисом Apple Music.

На дисплей выводится вся основная информация о выбранной композиции
На дисплей выводится вся основная информация о выбранной композиции

При работе с системы проявляются и другие слабости. Навигация по большим библиотекам была довольно громоздкой и медленной, несмотря на разные варианты. Распознавание названия композиции на английском не всегда срабатывало корректно, приходилось повторять. Раздражали еще два момента, для переключения радиостанции необходимо было назвать ее номер, к которому она привязана, либо сказать частоту. Система не распознает названия радиостанций, например, "FM FFN" или "DAB NDR 2", даже если они передаются через RDS. Кроме того, модуль развлечений тоже не задействует дисплей на приборной панели.

Информационная панель и AppLink

Помимо четырех упомянутых пунктов в системе имеется своего рода домашний экран и информационная панель. На первом можно с первого раза определить, подключен ли смартфон, также можно быстро активировать режим "не беспокоить". Также выводится текущее местоположение и следующий маневр на маршруте. Наконец, отображается воспроизводимая композиция системы развлечений и состояние климат-контроля.

В информационной панели выводится текущее местоположение, перекрестки за автомобилем и перед ним, а также календарь. Он не синхронизируется со смартфоном или другими источниками, так что пользы от календаря немного. Также здесь можно настроить автоматическую подачу сигнала об аварии вместе с местоположением автомобиля – при условии подключенного смартфона.

Если требуется, SYNC 2 может вывести всю основную информацию в одном окне
Если требуется, SYNC 2 может вывести всю основную информацию в одном окне

Также имеются пункты приложений и обновлений. У Mustang здесь скрывается функция под названием AppLink. Она обеспечивает связь информационно-развлекательной системы с некоторыми приложениями. В качестве примера можно привести ту же Spotify: вы сможете пользоваться сервисом потокового вещания музыки почти на полном экране, используя стандартные кнопки управления автомобиля. Впрочем, в каталоге сегодня не наберется и десятка приложений. Но Ford сегодня активно занимается разработкой и продвижением системы, которая также используется, например, Toyota и некоторыми другими производителями. Заинтересованным разработчикам достаточно внести небольшие изменения, после чего приложение будет совместимо с AppLink.

SYNC 2 - впечатления

Если бы сегодня шел не 2016 год, а 2013 или 2014, то систему SYNC 2 можно было бы назвать одной из лучших. Распознавание голоса (на английском и немецком) работало, по большей части, надежно, хотя и не всегда быстро. Концепция интерфейса продумана по основным функциям, хотя мы постоянно натыкались на шероховатости. Между тем конкуренты не спят, и технологически система устарела на несколько лет. Особенно это касается отзывчивости и производительности интерфейса – прежде всего, сенсорного экрана. 8-дюймовая панель, выбранная Ford, почти идеальна по качеству картинки, она хорошо читается при любых условиях, но система слишком долго "задумывается" после выбора действия. К дизайну пользовательского интерфейса можно привыкнуть, но и он демонстрирует свой возраст, особенно это касается навигации.

Более печально то, что информационно-развлекательная система и смартфон остаются чужими друг другу. SYNC 2 пытается обеспечить современную функциональность, но многим функциям не помешало бы тесное взаимодействие со смартфоном. Например, через смартфон можно получать информацию о пробках в реальном времени, а также обращаться к поисковому движку для нахождения цели маршрута по запросу пользователя. Скоро должно появиться обновление, которое позволит использовать Siri, в том числе и с русским языком, а также устранит некоторые проблемы. Но пользователи Android от него не выигрывают.

Голос или кнопка: SYNC 2 остается хорошим решением, пусть ему уже назначен преемник
Голос или кнопка: SYNC 2 остается хорошим решением, пусть ему уже назначен преемник

С появлением SYNC 3 многое должно измениться. В немалой степени по причине поддержки Android Auto и Apple CarPlay.

В целом, SYNC 2.0 показывает себя неплохо. Но рекомендация зависит от модели автомобиля. В зависимости от модели Ford запрашивает разную цену. Для нового Edge пакет из навигации и DAB+ обойдется в честные 500 евро, в случае Kuga придется заплатить за то же самое 1.545 евро. А покупателям Mustang придется раскошелиться на 1.200 евро. Впрочем, разница в цене связана с отличиями в базовой комплектации. Для сравнения, Opel просит с новой Astra за схожий пакет (Navi 900, CD-плеер, DAB+, без голосового управления) 1.040 евро, с новым VW Tiguan пакет обойдется в 1.115 евро (Discover Media, Composition Media) плюс 220 евро за функцию распознавания голосового ввода.


Впечатления

Конечно, важны не только технические спецификации, но и личные ощущения от вождения. Как нам кажется, Mustang GT не столько спорт-кар, сколько мощная модель для комфортных длительных поездок. Она радует характеристиками и быстро разгоняется, но все же этот автомобиль не создан для скоростного прохождения виражей. Ford поставляет в Европе стандартную комплектацию со спортивной подвеской и тормозной системой Brembo. Все это хорошо, но в ограниченных пространствах города Mustang GT кажется слишком громоздким и неповоротливым.

Несколько иначе воспринимается поездка по автобану. Здесь можно комфортно включать шестую передачу, подвеска легко справляется с небольшими ямками и неровностями. Mustang оптимизирован под подобный сценарий даже лучше, чем некоторые семейные автомобили.

Выглядит как алюминий, но на самом деле пластик
Выглядит как алюминий, но на самом деле пластик

Кстати, с ролью семейного автомобиля Mustang GT тоже справится отлично. Переднее пассажирское сиденье комфортное, места для ног достаточно, разве что сзади довольно узко - только два места. И если у вас большой рост, то сзади будет не так комфортно – не только из-за ограниченного места для ног, но и по причине довольно низкой крыши. Но для детей места хватит (с детским креслом или без). Для последнего имеются крепления Isofix. Для воскресной поездки по магазинам Mustang GT тоже подойдет. Объем багажника удивительно большой - 408 литров, но с транспортировкой громоздких предметов могут возникнуть проблемы из-за ограничений багажного отсека по высоте. Даже не любая канистра с водой поместится.

Придется смириться и с тем фактом, что качество материалов и изготовления уступает премиальному уровню. Не все, что кажется алюминиевым в интерьере, изготовлено из легкого металла. Если присмотреться к капоту, то не везде наблюдаются равномерные зазоры. Вместе с тем дешевым Mustang GT шестого поколения не назовешь. Впрочем, внутри ничего не трещит и не дребезжит, насчет надежности обшивки или элементов управления тоже переживать не стоит. Использование недорогих материалов компенсируется некоторыми приятными деталями, такими как наличие кожаных поверхностей. Сможет ли это компенсировать грубоватые кнопки на руле управления – решайте сами.

Двигатель V8 может расходовать сравнительно немного топлива
Двигатель V8 может расходовать сравнительно немного топлива

Расход горючего – тоже важная тема. Сможет ли Mustang GT доехать до ближайшей заправки? Ford указывает расход горючего 9,6/20,0/13,5 литров на 100 км (трасса, город, комбинация). В наших тестах мы получили даже меньший расход. На шоссе со скоростью 130-150 км/ч расходовалось 10-12 литров горючего, в городе – 15 л в среднем. Впрочем, если вы любите хорошо газовать, то расход может быть заметно выше.

Заключение

Стоит ли SYNC 2 своих денег? Здесь все зависит от того, сколько просит Ford. В обзоре мы уже обсудили сильные и слабые стороны технологии. Но как насчет Mustang? Если вам нужен повседневный автомобиль, то вряд ли Mustang стоит рекомендовать. Все же Ford создала весьма интересную машину, которая игнорирует традиционные подходы – по крайней мере, это касается GT с двигателем V8. Многие модели на рынке подкупают пользователя различными электронными компонентами и автозвуком, но не выделяются двигателем. Mustang же можно назвать более честным автомобилем, использующим мощный двигатель и только необходимые компоненты. Хотя никто не мешает оснастить Mustang различными бонусами, что скажется и на цене.

Ford Mustang GT – интересный автомобиль
Ford Mustang GT – интересный автомобиль

Mustang GT поколения 2016 обойдется в 43.000 евро, что дешевле многих конкурентов, в том числе Chevrolet Camaro, Audi TT, BMW 4 серии или Nissan 370Z. По мощности, если внутрь установлен соответствующий двигатель, Ford ничем не хуже. Но конкуренты обычно дают лучшее качество материалов и изготовления. Впрочем, и заплатить придется больше.

В целом же, машину, подобную Mustang, сложно найти на рынке. Мы получили хорошее сочетание мощности, драйва и индивидуализма.