Страница 3: Разгон и тесты

Мы использовали новую тестовую систему, которую представили вместе с тестом Plextor M9Pe:

Мы использовали следующее программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 10 Home (Build 1709)
  • AIDA64 (5.90.4247)
  • 7-Zip (18.01)
  • Cinebench 15
  • SiSoft Sandra (2017.12.24.57)

Мы тестировали планки на стандартных тактовых частотах 2.133 и 2.666 МГц, в заявленном режиме XMP 3.000 МГц, а также пробовали разогнать до более высоких частот с сохранением стабильности.

Кроме профиля XMP 2.0 Team Group доступны три профиля JEDEC. Все три заявлены на одинаковой частоте 1.066 МГц (DDR4-2133) и одинаковом напряжении VDIMM 1,2 В, разница кроется только в задержках CAS 16, 18 и 19. В профиле XMP 2.0 указана частота 1.500 МГц (DDR4-3000) при напряжении 1,35 В с задержками 16-18-18-18-38.

В наших тестах мы не смогли выжать из модулей T-Force Night Hawk RGB больше 1.600 МГц (DDR4-3200). Причем даже существенное ослабление задержек не привело к более высоким тактовым частотам. В итоге мы остановились на задержках 17-18-18-18-36. Причина кроется в чипах памяти SK Hynix, которые не славятся высоким уровнем разгона. Чипы Samsung наверняка показали бы более высокие тактовые частоты, но и цена планок была бы выше.

SiSoft Sandra

Пропускная способность

GB/s

Cinebench 15 Multi-Thread

Баллы

7-Zip

MIPS

AIDA64 (5.90.4247)

Пропускная способность чтения

MB/s

AIDA64 (5.90.4247)

Пропускная способность записи

MB/s

AIDA64 (5.90.4247)

Пропускная способность копирования

MB/s

Far Cry Primal

1.920 x 1.080, Preset Low

159 XX


129 XX


159 XX


124 XX


159 XX


129 XX


155 XX


124 XX


151 XX


120 XX


fps
Average/Min

Впрочем, работа Team Group T-Force Night Hawk RGB на максимальных тактовых частотах не всегда приводит к увеличению производительности. Если сравнивать со стандартом Intel на DDR4-2666, переход на профиль XMP обеспечил заметный прирост производительности. В тесте AIDA64 мы получили прирост 11-12% при переходе с DDR4-2666 на DDR4-3000. В тесте SiSoft Sandra пропускная способность памяти увеличилась на 17%. Да и в некоторых играх эффект будет ощутим. Если игра чувствительна к производительности памяти, то в ней можно наблюдать прирост производительности. Дальнейшее увеличение частоты памяти сопровождается ослаблением задержек, поэтому и производительность иногда снижается. В тесте 7-Zip работа памяти на DDR4-3200 привела к увеличению производительности всего на 1% по сравнению с DDR4-3000, в тесте AIDA64 мы получили прирост 5-7%.