Тест и обзор: Sapphire Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 OC

Опубликовано:

sapphire hd7870_hd7850_oc_testСовсем недавно мы протестировали две видеокарты на GPU с кодовым названием "Pitcairn" от XFX. Особенно нас порадовала модель XFX Radeon HD 7870 Black Edition, которая показала превосходную производительность, потенциал разгона, а также достаточно тихо работала. Не зря мы присудили ей нашу награду "Отличное железо". Сегодня мы представляем вниманию наших читателей двух представителей линейки Radeon HD 7800, на этот раз производства Sapphire. Обе видеокарты обладают системами охлаждения собственного дизайна Sapphire и заводским разгоном. В нашей статье мы рассмотрим, смогут ли они обойти конкурентов по производительности и другим характеристикам. Предлагаем ознакомиться с обзором Sapphire Radeon HD 7870 OC и Sapphire Radeon HD 7850 OC.

Американская компания AMD в начале марта 2012 порадовала всех любителей высокой производительности за приемлемые деньги анонсом GPU "Pitcairn" (мы рекомендуем ознакомиться с нашим оригинальным обзором и тестом Radeon HD 7870 и 7850). Но появление на рынке новых видеокарт было отложено. Прошло почти две недели, прежде чем Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 начали появляться на прилавках магазинах. И только через месяц после официального объявления новинок компания XFX смогла предоставить нам две видеокарты Black Edition, которые мы сразу же протестировали и опубликовали результаты, хотя сами видеокарты были показаны ещё на CeBIT 2012 в Ганновере - но тогда компания не могла дать какие-либо подробности из-за требований со стороны AMD. Из двух новинок нас больше всего порадовала XFX Radeon HD 7870 Black Edition, которая обеспечила высокий уровень производительности, низкий уровень шума и приличный потенциал разгона - она получила нашу награду "Отличное железо".

Сегодня мы рассмотрим два похожих 3D-ускорителя от Sapphire. Видеокарты Sapphire Radeon HD 7870 OC и the Sapphire Radeon HD 7850 OC обладают заводским разгоном и оснащены собственной системой охлаждения с двумя осевыми вентиляторами, большим количеством алюминиевых рёбер и толстыми медными тепловыми трубками. По тактовым частотам Sapphire подошла не так агрессивно, как конкуренты. Напомним, что две видеокарты XFX на GPU "Pitcairn" работали с частотами 975/1250 и 1100/1250 МГц, а Sapphire увеличила частоты всего до уровней 920/1250 МГц и 1050/1250 МГц, соответственно. Поэтому две новинки Sapphire будут немного проигрывать моделям XFX в тестах производительности, но всё равно должны обгонять эталонные видеокарты. С другой стороны, будет интересно посмотреть, как покажут себя системы охлаждения Sapphire по эффективности, а также какой потенциал разгона мы получим у видеокарт. Всё это мы рассмотрим в нашей статье.

Перед тем, как мы перейдем к рассмотрению двух видеокарт и нашим тестам, позвольте вкратце напомнить архитектуру двух чипов. Оба GPU в тестовых видеокартах принадлежат к последнему поколению AMD "Pitcairn", которые производятся по 28-нм техпроцессу и содержат 2,8 млрд. транзисторов. По сравнению с флагманом "Tahiti" (Radeon HD 7970), у "Pitcairn" были сделаны некоторые усечения. Так, если у Radeon HD 7970 мы получаем 32 блока CU и 2048 потоковых процессоров, то у "Pitcairn XT" используется уже всего 20 блоков CU. Каждый блок CU имеет четыре блока SIMD, каждый из них содержит 16 АЛУ или потоковых процессора, в результате у видеокарты Radeon HD 7870 мы получаем 1280 потоковых процессоров (20 x 4 x 16). На каждый CU выделено четыре текстурных блока TMU, так что у "Pitcairn XT" мы получаем 80 текстурных блоков. Видеокарта Radeon HD 7850 вновь была немного урезана. AMD осекла у неё ещё четыре блока CU, в результате мы остались с 1024 потоковыми процессорами и 64 TMU.

По сравнению с дизайном "Tahiti" в жертву были принесены и два 64-битных контроллера. Поэтому у двух протестированных в статье видеокарт используется не 384-битная, а всего 256-битная шина памяти. Каждый из четырёх оставшихся 64-битных контроллеров памяти работает с двумя 256-Мбайт чипами GDDR5, что позволяет видеокарте использовать 2048 Мбайт видеопамяти. Количество конвейеров растровых операций (ROP) уменьшено до 32. Что касается тактовых частот, то AMD подняла их до весьма высокого уровня - 1000 МГц для GPU и 1200 МГц для памяти у Radeon HD 7870. У "младшей" модели HD 7850 частоты меньше - 860 МГц для GPU и 1200 МГц для памяти. Sapphire попыталась выжать из двух видеокарт более высокие частоты, поэтому заводской разгон двух GPU "Pitcairn" обеспечивает работу на уровне 1050/1250 МГц для HD 7870 и 920/1250 МГц для HD 7850, соответственно. Вместо эталонных кулеров у двух видеокарт мы получаем системы охлаждения собственного дизайна Sapphire.

Технические спецификации приведены в следующей таблице:

Sapphire Radeon HD 7870 OCSapphire Radeon HD 7850 OC
Розничная цена около 315 евро в Европе
около 11 300 руб. в России
Розничная цена около 230 евро в Европе
около 8 300 руб. в России
Сайт производителя Страница видеокарты Sapphire Сайт производителя Страница видеокарты Sapphire
Технические спецификацииТехнические спецификации
GPU Pitcairn XT GPU Pitcairn Pro
Техпроцесс 28 нм Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 2,8 млрд. Число транзисторов 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1050 МГц Тактовая частота GPU 920 МГц
Частота памяти 1250 МГц Частота памяти 1250 МГц
Тип памяти GDDR5 Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1280 (1D) Потоковые процессоры 1024 (1D)
Частота потоковых процессоров 1050 МГц Частота потоковых процессоров 920 МГц
Текстурные блоки 80 Текстурные блоки 64
ROP 32 ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 33,6 Гпиксель/с Пиксельная скорость заполнения 29,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire SLI/CrossFire CrossFire

Благодаря более высоким тактовым частотам, пропускная способность памяти и пиксельная скорость заполнения видеокарт Sapphire Radeon HD 7870 OC и Radeon HD 7850 OC оказывается чуть выше эталонных моделей. Для 2048 Мбайт памяти GDDR5 мы получаем пропускную способность 160 Гбайт/с, а пиксельная скорость заполнения составляет 33,6 и 29,4 Гпиксель/с.

gpuz gpuz

По производительности обе видеокарты должны быть явно быстрее эталонных моделей. В наших тестах мы рассмотрим, как они покажут себя по уровню шума и эффективности охлаждения, а также оценим потенциал разгона. Но сначала позвольте познакомить вас с двумя видеокартами поближе.


alles

Начнём с Sapphire Radeon HD 7870 OC. Видеокарта визуально похожа на другие модели Sapphire в линейке Radeon HD 7000, чем немало способствует кулер с двумя осевыми вентиляторами. Дизайн самой печатной платы остался эталонным, но отметим наличие заводского разгона GPU до 1050 МГц и памяти до 1250 МГц, то есть на 50 МГц выше эталонных значений.

alles

Если посмотреть на две протестированные видеокарты сзади, то мы не обнаружим каких-либо отличий от эталонной видеокарты. Несмотря на голубую расцветку текстолита, длина платы составляет те же 24 см.

alles

Два осевых вентилятора имеют диаметр 80 мм. Между лопастями можно разглядеть алюминиевые рёбра и четыре медные тепловые трубки. Последние разделяются на две 6-мм и две 8-мм.

alles

Для обеспечения видеокарты достаточным питанием следует подключать два 6-контактных разъема питания PCI Express. Они вместе с питанием через интерфейс PCI Express позволят подавать на Sapphire Radeon HD 7870 OC до 225 Вт. Но по данным AMD максимальное энергопотребление видеокарты составляет всего 175 Вт. Конечно, в данном случае мы получаем заводской разгон, так что максимальное энергопотребление может быть чуть выше заявленного, но потенциал разгона всё равно есть.


alles

На слотовой заглушке мы получаем полное сходство с эталонными видеокартами AMD. А именно выходы DVI, HDMI и mini-DisplayPort. Последних установлено два.

alles

Есть и поддержка Crossfire. Но разъем только один, поэтому вы сможете устанавливать в конфигурацию multi-GPU только две одинаковые видеокарты. Впрочем, прирост производительности вы всё равно получите.

alles

Что касается комплекта поставки Sapphire, то, к сожалению, он весьма скудный. Помимо видеокарты Radeon HD 7870 OC вы получите только необходимые кабели и переходники, руководство по быстрой установке и CD с драйверами. Но хотя бы производитель приложил мостик Crossfire и высококачественный кабель HDMI.


alles

Когда мы сняли систему охлаждения Sapphire Radeon HD 7870 OC, то открылась стандартная печатная плата AMD. Как обычно, кристалл 28-нм процессора повернут на 45 градусов для улучшения охлаждения.

alles

Как и эталонная видеокарта, модель Sapphire оснащена пятифазной подсистемой питания. Чипы памяти контактируют с металлической пластиной, которая отводит от них тепло и передаёт на радиатор.

alles

Двухслотовый кулер, как мы уже говорили выше, оснащен четырьмя медными тепловыми трубками. Две из них имеют диаметр 8 мм, оставшиеся две - 6 мм. Кроме того, мы получаем многочисленные алюминиевые рёбра и два 80-мм вентилятора на противоположной стороне.


alles

"Младшая" модель Sapphire Radeon HD 7850 OC тоже оснащена двухслотовым кулером и работает на более высоких тактовых частотах по сравнению с эталонной видеокартой. Внешний дизайн характерен для Sapphire - голубой текстолит и чёрный с серебристым кулер.

alles

Печатная плата составляет по длине 20 см, то есть она короче других представителей линейки. Сзади мы не обнаружили каких-либо сюрпризов.

alles

Кулер занимает до двух слотов по высоте, за охлаждение отвечают два 70-мм осевых вентилятора. За ними проглядывает радиатор с двумя 8-мм тепловыми трубками.


alles

За питание Sapphire Radeon HD 7850 OC отвечает одно дополнительное 6-контактное гнездо PCI Express, так что наш тестовый образец потребляет до 150 Вт от блока питания. Опять же, AMD указывает максимальное энергопотребление HD 7850 на уровне 130 Вт, но небольшой заводской разгон может дать чуть больший уровень энергопотребления.

alles

Как и в случае Sapphire Radeon HD 7870 OC, на панели ввода/вывода Sapphire Radeon HD 7850 OC мы получаем два выхода mini-DisplayPort, порт HDMI и DVI.

alles

Комплект поставки видеокарты Sapphire не отличается от "старшей" модели, вы получите необходимые кабели и переходники, руководство по быстрой установке и CD с драйверами. Также есть мостик Crossfire и наклейка Sapphire для корпуса. Есть и кабель HDMI.


alles

Мы сняли систему охлаждения Radeon HD 7850 OC, за которой обнаружили видеокарту, соответствующую эталонному дизайну AMD. Для GPU "Pitcairn" используется четыре фазы питания, ещё одна фаза уходит на чипы памяти.

alles

Восемь чипов памяти GDDR5 вмещают 256 Мбайт каждый, что даёт суммарную ёмкость 2048 Мбайт. Два чипа памяти подключаются вместе через 64-битный контроллер, в сумме мы получаем 256-битный интерфейс памяти.

alles

По сравнению со "старшей" моделью, у Sapphire Radeon HD 7850 OC используется на две тепловые трубки меньше. Но две оставшиеся тепловые трубки имеют диаметр 8 мм. Вы получите большое количество алюминиевых рёбер вентилятора и два 70-мм вентилятора.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективное значение) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы:
NVIDIA GeForce 295.73 WHQL
AMD Catalyst 12.3 Preview

Компоненты для нашей тестовой системы были предоставлены ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic. Мы выражаем благодарность данным компаниям за предоставленные компоненты!

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):
  • Sala

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 16xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 16xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 16xAA 16xAF

Rage (OpenGL):

  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680x1050 AA без 16xAF
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA без 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA без 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

Мы также провели измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Наша текущая методика предусматривает измерение максимальных температур и уровня шума под максимальной нагрузкой в игре Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активным сглаживанием AA и анизотропной фильтрацией AF. Мы выполняли измерения в режиме бездействия через десять минут после запуска Windows. Уровень шума в обоих случаях измерялся с расстояния 30 см от видеокарты.

laut-idle

laut-last

В режиме бездействия видеокарты Sapphire Radeon HD 7870 OC и Sapphire Radeon HD 7850 OC по уровню шума находятся посредине, хотя они оказались даже чуть более шумными, чем эталонные модели. Но обратите внимание, что под нагрузкой видеокарты шумят очень тихо, мы получили рекордные результаты среди других эталонных моделей. Для видеокарты Radeon HD 7870 OC максимальный уровень шума составил 49,2 дБ(А), для "младшей" модели - 48,8 дБ(А). Отличный результат!

strom-idle

strom-last

Тесты энергопотребления не дали каких-либо сюрпризов. Из-за более высоких тактовых частот (заводского разгона) обе видеокарты в режиме 2D и 3D потребляли энергии больше, чем эталонные Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850. Разница под нагрузкой для "Pitcairn XT" составила больше 12 Вт, а для "Pitcairn Pro" - около 6 Вт (энергопотребление измерялось для полной системы).

temp-idle

temp-last

Что касается температур, то система охлаждения Sapphire собственного дизайна прекрасно себя показывает. 28-нм GPU охлаждается действительно очень эффективно, температуры невысокие. Под нагрузкой мы зафиксировали температуру до 63 °C, в то время как у эталонной видеокарты нагрев GPU составлял 71 °C - разница почти десять градусов.

В первых трёх тестах Sapphire Radeon HD 7870 OC и Sapphire Radeon HD 7850 OC показали себя весьма достойно. Конечно, энергопотребление из-за заводского разгона оказалось выше эталонных моделей, но зато мы получили меньший уровень шума и, что особенно радует, температур. Тихая и эффективная система охлаждения оправдывает более высокую цену видеокарт. Всё же неприятно, когда компьютер превращается по уровню шума в пылесос. И в данном случае производитель отлично справился с проблемой шума.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-per

3dmark11-extr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-2560


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Видеокарты Sapphire линейки Radeon HD 7800 показали себя весьма достойно в наших тестах производительности благодаря заводскому разгону. Но мы всё же хотели попробовать выжать из видеокарт максимум. В наших тестах разгона мы попытались найти максимальные стабильные тактовые частоты GPU и памяти. К сожалению, мы не получили уровня разгона видеокарт XFX. В любом случае, 1175/1430 МГц для Radeon HD 7870 OC - результат весьма достойный, поскольку он находится выше среднего уровня других протестированных моделей. Что касается видеокарты Radeon HD 7850 OC, то мы получили меньший уровень разгона - до 1050 МГц для GPU и 1420 МГц для памяти, то есть прирост ещё на 130 и 170 МГц, соответственно.

Ниже приведены результаты производительности видеокарт после разгона:

oc1

oc2

oc3

oc4

oc5

oc6


Когда мы не так давно тестировали две похожие видеокарты от XFX, то заметили, что производитель довольно высоко поднял планку для конкурирующих моделей. Две протестированные видеокарты Sapphire показали себя весьма неплохо по производительности, уровню шума и охлаждению, они разогнались не так сильно. И после разгона видеокарты Sapphire Radeon HD 7870 OC и Radeon HD 7850 OC не смогли поравняться с результатами видеокарт XFX. Впрочем, обе видеокарты Sapphire на GPU "Pitcairn" с заводским разгоном обойдутся чуть дешевле.


Sapphire Radeon HD 7870 OC:

Видеокарта Sapphire Radeon HD 7870 OC - тихая, но быстрая. Благодаря заводскому разгону с уровня 1000/1200 до 1050/1250 МГц для GPU/памяти, производительность оказалась заметно выше эталонных видеокарт. Хотя за прирост тактовых частот придётся заплатить чуть большим энергопотреблением. Наша тестовая система потребляла под нагрузкой до 312,5 Вт от розетки. Эталонная видеокарта от AMD потребляла около 300 Вт (для всей системы). В режиме бездействия 2D разница между видеокартами составляла чуть больше 8 Вт.

Основным преимуществом Sapphire Radeon HD 7870 OC является система охлаждения собственного дизайна. Если эталонная система охлаждения основана на радиальном вентиляторе-турбине, то Sapphire для новейших видеокарт на GPU "Pitcairn" использовала два осевых вентилятора с большим количеством алюминиевых рёбер и четырьмя медными тепловыми трубками толщиной до 8 мм. Так что GPU оставался холодным даже под стрессовой нагрузкой. Наш термометр показал максимальный нагрев всего до 63 °C - для эталонной видеокарты нагрев составил 70 °C. Что приятно, Sapphire удалось справиться и с уровнем шума. Если в режиме бездействия (рабочий стол Windows) система охлаждения шумела чуть громче эталонного кулера, под 3D-нагрузкой видеокарта Sapphire Radeon HD 7870 OC работала существенно тише. Мы измерили уровень шума до 49,2 дБ(A), в результате чего тестовую видеокарту можно назвать одной из самых тихих на рынке.

С помощью ручного разгона мы попытались ещё сильнее увеличить тактовые частоты, хотя никаких рекордов мы не достигли. Всё же совсем недавно видеокарта XFX Radeon HD 7870 Black Edition с графическим процессором "Pitcairn" показала более высокие результаты разгона. В любом случае, уровень разгона нашего тестового образца Sapphire можно признать вполне впечатляющим: мы получили стабильную работу на тактовых частотах 1175 МГц для GPU и 1430 МГц для памяти под стрессовой нагрузкой.

Конечно, комплект поставки мог быть и более богатым, поскольку Sapphire ограничилась только базовым набором. Хотя, конечно, дополнительный кабель HDMI в комплекте поставки в хозяйстве пригодится. В остальном набор поставки типичен: руководство по быстрой установке, CD с драйверами и все необходимые кабели и переходники. Мы ещё помним те времена, когда этот производитель прилагал в комплект поставки игру DiRT 2 в виде купона на бесплатное скачивание.

Что касается цены, то за Sapphire Radeon HD 7870 OC вам придётся отдать около 315 евро в Европе или 11 300 рублей в России. Конечно, это чуть дороже самых дешёвых видеокарт "Pitcairn XT" - переплата составляет около 30 евро (1000 рублей в России). Впрочем, учитывая высокий уровень производительности и эффективную систему охлаждения, подобная сумма кажется нам вполне разумной.

allesИз-за высоких тактовых частот, низких температур и тихой работы мы присуждаем видеокарте нашу награду "Отличное железо".
Sapphire Radeon HD 7870 OC
Розничная цена около 315 евро в Европе
около 11 300 руб. в России
Сайт производителя Страница видеокарты Sapphire
Технические спецификации
GPU Pitcairn XT
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1050 МГц
Частота памяти 1250 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с
Версия DirectX/td> 11.1
Потоковые процессоры 1280 (1D)
Частота потоковых процессоров 1050 МГц
Текстурные блоки 80
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 33,6 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire
Уровень шума
В режиме бездействия 36,4 дБ(A)
Под нагрузкой 49,2 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 113,1 Вт
Под нагрузкой 312,5 Вт
Температура
В режиме бездействия 34 °C
Под нагрузкой 63 °C

Низкий уровень шума, отличная система охлаждения и неплохая производительность - все эти факторы привели к присуждению заслуженной награды "Отличное железо". Наши поздравления!

excellent award

Преимущества Sapphire Radeon HD 7870 OC:

  • Очень низкий уровень шума
  • Высокий уровень заводского разгона

Недостатки Sapphire Radeon HD 7870 OC:

  • Скудный комплект поставки

 


Sapphire Radeon HD 7850 OC:

Наше заключение по поводу Radeon HD 7850 OC не будет сильно отличаться от "старшей" модели. Мы также были весьма приятно удивлены характеристиками данной видеокарты на версии графического процессора "Pitcairn". Максимальный уровень шума составил 48,8 дБ(A), так что видеокарта работает ещё даже тише "старшей" модели, да и благодаря 28-нм техпроцессу GPU температура не превышала 58 °C. В нашей тестовой лаборатории нет другого графического ускорителя, который работал бы так же быстро, холодно и тихо. Мы провели собственные тесты разгона, в которых смогли увеличить тактовую частоту GPU и памяти. После многочисленных стрессовых тестов мы смогли получить стабильную работу Sapphire Radeon HD 7850 OC на частотах 1050/1420 МГц. То есть мы получили прирост ещё на 130/170 МГц для GPU и памяти, соответственно. Хотя благодаря заводскому разгону видеокарта и так работала на частотах, превышающих спецификации эталонной модели на 60/50 МГц.

Опять же, мы бы хотели покритиковать комплект поставки. Производитель, к сожалению, ограничился базовым набором аксессуаров. Согласитесь, бесплатное дополнение в виде игры DirectX 11 явно не помешало бы, оно помогло бы протестировать видеокарту в деле. Впрочем, подарок в виде кабеля HDMI тоже приятный.

Цена Sapphire Radeon HD 7850 OC составляет около 230 евро в Европе или 8 300 руб. в России. В данном случае вы переплачиваете около 30 евро или 1 000 руб. по сравнению с самой дешёвой эталонной видеокартой.

allesИз-за высоких тактовых частот, низких температур и тихой работы мы присуждаем видеокарте нашу награду "Отличное железо".

Мы получили ещё одну видеокарту с тихой и эффективной системой охлаждения.

Sapphire Radeon HD 7850 OC
Розничная цена около 230 евро в Европе
около 8 300 руб. в России
Сайт производителя Страница видеокарты Sapphire
Технические спецификации
GPU Pitcairn Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 920 МГц
Тактовая частота памяти 1250 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Интерфейс памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1024 (1D)
Частота потоковых процессоров 920 МГц
Текстурные блоки 64
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 29,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire
Уровень шума
В режиме бездействия 36,2 дБ(A)
Под нагрузкой 48,8 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 112,6 Вт
Под нагрузкой 273,1 Вт
Температура
В режиме бездействия 33 °C
Под нагрузкой 58 °C

Видеокарта Sapphire Radeon HD 7850 OC тоже показала себя достойно по сравнению со "старшей" моделью. Уровень шума и температуры оказались даже чуть ниже.

excellent award

Преимущества Sapphire Radeon HD 7850 OC:

  • Тихая работа
  • Высокий уровень заводского разгона

Недостатки Sapphire Radeon HD 7850 OC:

  • Скудный комплект поставки