В нашу тестовую лабораторию поступила видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition, которая стала уже восьмой моделью на одном GPU относительно новой архитектуры NVIDIA "Kepler". Мы уже подробно рассмотрели вопрос о влиянии удвоенного объёма видеопамяти на производительность, да и провели тесты совместной работы видеокарт в конфигурациях SLI. Совсем недавно мы также опубликовали тест четырёх видеокарт GeForce GTX 680 с различными системами охлаждения собственного дизайна производителей. Сегодня Zotac анонсирует свою собственную модель GeForce GTX 680 AMP! Edition, и если видеокарта соответствует традициям производителя, то мы получим весьма интересную модель GeForce GTX 680. Конечно же, вы получите систему охлаждения собственного дизайна Zotac, а также и заводской разгон. В нашем обзоре мы сравним видеокарту с конкурирующими моделями на рынке.
Перед тем, как мы перейдём к подробному обзору Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition, позвольте вкратце напомнить историю. 22 марта NVIDIA представила видеокарту GeForce GTX 680, и меньше чем через две недели после этого объявления мы опубликовали тест Palit GeForce GTX 680 Jetstream 2 GB, первой видеокарты в нашей тестовой лаборатории, отличающейся от эталонной. Затем мы провели подробное исследование того, как увеличение видеопамяти с 2 до 4 Гбайт влияет на производительность. Мы провели тесты двух видеокарт Radeon HD 7970 в конфигурации CrossFireX, а также двух GeForce GTX 680 в сборке SLI. Наконец, мы сравнили четыре модели видеокарт GeForce GTX 680 между собой, включая ASUS, MSI, Gainward и EVGA. На прошлой неделе мы также опубликовали тест видеокарты NVIDIA GTX 690 с двумя GPU.
Новая видеокарта Zotac тоже построена на графическом процессоре GeForce GTX 680, с альтернативной системой охлаждения и заводским разгоном.
В следующей таблице приведены технические спецификации:
NVIDIA GeForce GTX 680 | Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition | |
Розничная цена | около 475 евро в Европе около 18 200 руб. в России |
около 19 700 руб. в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты NVIDIA | Сайт Zotac |
Технические спецификации | ||
---|---|---|
GPU | GK104 | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Количество транзисторов | 3,54 млрд. | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1006 МГц + Boost (1019 МГц) | 1111 МГц + Boost (1176 МГц) |
Тактовая частота памяти | 1502 МГц | 1652 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объем памяти | 2048 Мбайт | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 192,2 Гбайт/с | 211,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 | 128 |
ROP | 32 | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 32,2 Гпиксель/с | 35,6 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 195 Вт | 195 Вт |
SLI/CrossFire | SLI | SLI |
По сравнению с эталонной видеокартой Zotac выполнила разгон с 1006 до 1111 МГц GPU, то есть чуть больше десяти процентов. Режим "GPU Boost" оказался на уровне 1176 МГц. Как показали тесты других видеокарт GeForce GTX 680 в нашей лаборатории, производители либо полностью игнорировали разгон памяти, либо выставляли её на уровень 1575 МГц. Zotac решила выделиться и в данном отношении, обеспечив разгон памяти GDDR5 до уровня 1652 МГц. То есть мы получили разгон тоже где-то на десять процентов, соотношение частот GPU и памяти у видеокарты Zotac почти не изменилось по сравнению с эталонной моделью.
Из-за более высоких тактовых частот пропускная способность памяти составила 211,5 Гбайт/с, то есть существенно выше эталонной версии. В наших тестах мы посмотрим, как этот прирост повлиял на результаты. Другие архитектурные функции идентичны эталонной видеокарте.
GPU-Z корректно считывает все технические спецификации видеокарты Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition.
На следующих страницах обзора мы подробно рассмотрим видеокарту Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition.
С первого взгляда узнаешь характерную особенность всех видеокарт AMP! Edition: кожух системы охлаждения с чёрной и оранжевой раскраской. Впрочем, отличия тоже есть. Новый кулер оказался не таким громоздким, как у предшествующих видеокарт, но и не таким стильным. Обратите внимание на выставляющиеся тепловые трубки сверху видеокарты.
Сзади видеокарты кулер совсем не видно, за исключением упомянутых выше медных трубок. Но понятно одно: Zotac для видеокарты GeForce GTX 680 AMP! Edition использовала эталонный дизайн.
Два 75-вентилятора закреплены в кожухе и призваны обеспечивать достаточное количество воздуха. Один из двух вентиляторов расположен напрямую над GPU, а второй вынесен в заднюю часть видеокарты, где тепловые трубки входят в радиатор охлаждения.
Поскольку производитель использовал эталонный дизайн печатной платы, то мы не удивились и наличию двух 6-контактных разъемов дополнительного питания. Теоретически они позволяют подавать на видеокарту до 225 Вт энергии.
Не удивили нас и два разъема SLI, через которые можно объединять в конфигурацию SLI до четырёх видеокарт. Напомним, что мы уже протестировали производительность двух видеокарт GeForce GTX 680 в конфигурации SLI.
Сверху видеокарты можно заметить логотип Zotac "AMP! Edition", а также выход четырёх тепловых трубок кулера, которые затем заводятся в радиатор. Чуть ниже вы узнаете, касаются ли тепловые трубки GPU напрямую или запаяны в металлическую пластину охлаждения.
Со стороны слотовой заглушки мы наблюдаем стандартную видеокарту GTX 680: два двухканальных выхода DVI-I и DVI-D, а также HDMI и DisplayPort. Кроме того, присутствуют и вентиляционные отверстия для выброса горячего воздуха наружу корпуса. Впрочем, Zotac не установила турбину с принудительным наддувом воздуха, поэтому через отверстия выходит лишь небольшая часть тёплого воздуха.
С данного ракурса можно хорошо рассмотреть дизайн тепловых трубок, которые увеличивают габариты видеокарты на несколько сантиметров. Трубки действительно значительно выставляются за пределы печатной платы видеокарты.
После снятия кулера становится очевидным, что Zotac использует крупный активный кулер только для охлаждения GPU. Чипы памяти и некоторые компоненты подсистемы питания охлаждаются пассивными радиаторами.
Через отверстия кожуха кулера можно хорошо рассмотреть вырезанные рёбра охлаждения радиатора и другие компоненты. Два вентилятора продувают воздух через рёбра радиатора напрямую, который затем рассеивается в окружающую среду корпуса вместе с теплом.
У снятого кулера GeForce GTX 680 AMP! Edition можно хорошо рассмотреть массивную медную пластину, из которой выходят тепловые трубки. Кулер крепится к видеокарте только четырьмя точками. Но его лёгкость и воздушность не обманчивы - кулер действительно весит мало, поэтому с креплением никаких проблем не возникает.
Также можно видеть, что тепловые трубки не напрямую контактируют с самим кристаллом GPU, а встроены в медную пластину. Ниже мы рассмотрим, как кулер покажет себя в практических тестах.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Габйт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 7 64 Bit с SP1 |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1006/1502 МГц, 2048 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективная) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 301.33 WHQL |
AMD | Catalyst 12.3 Preview |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
LuxMark 2.0 (OpenCL):
- Sala
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Crysis 2 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 16xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 16xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 16xAA 16xAF
Rage (OpenGL):
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Witcher 2 (DX9):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Metro 2033 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Мы начнём наши тесты как обычно, с тестов энергопотребления всей системы:
Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.
В тестах энергопотребления видеокарта располагается между тремя протестированными ранее моделями, но разница невелика. Конечно, это касается энергопотребления в режиме бездействия.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Под нагрузкой мы наблюдаем отличия, связанные с разгоном видеокарт. Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition потребляет чуть меньше, чем чуть более скоростная модель от ASUS. В целом, энергопотребление оказывается вполне ожидаемым, то есть мы не можем сказать про новинку ничего плохого или хорошего.
Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.
Температура в режиме бездействия указывает на отличную производительность системы охлаждения, разные модели GeForce GTX 680 вновь оказываются близко расположенными друг к другу. Хотя их можно сгруппировать. С температурой 32 °C видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition относится к одной из самых холодных. Впрочем, всё это касается температуры в режиме бездействия, давайте посмотрим, что мы получим под нагрузкой.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
А здесь всё становится ещё более интересным - температуру мы измеряли уже под нагрузкой. Но и в данном отношении Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition не проявляет слабых мест, температуру 70 °C можно назвать очень хорошей. Лучше оказывается только видеокарта от ASUS. Отметим, что видеокарта EVGA использует водяное охлаждение, поэтому она находится в другой весовой категории.
Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).
Конечно, для многих покупателей важна не только производительность, но и уровень шума видеокарты. По этому показателю модели GeForce GTX 680 с альтернативными системами охлаждения вновь оказываются расположены вплотную. Протестированная нами Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition выдаёт уровень шума всего 34,6 дБ(A), который можно назвать вполне тихим.
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
Впрочем, уровень шума под нагрузкой более важен. Например, видеокарты от Gainward и Palit шумят заметно громче конкурирующих моделей, но для Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition мы получили уровень шума 50,5 дБ(А) - где-то посредине среди всех протестированных GTX 680. Тише работают только видеокарты от ASUS и MSI. Как нам кажется, Zotac вполне могла бы ослабить скорость вращения вентиляторов, чтобы допустить чуть более высокий нагрев видеокарты. Но подобный шаг мы бы рекомендовали сделать и некоторым другим производителям.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.
Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.
Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".
Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).
После проведения всех тестов и измерений нам было интересно посмотреть, насколько сильно мы сможем разогнать видеокарту Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition. Мы использовали утилиту EVGA Precision Tool версии 3.0.2. Будем надеяться, что альтернативная система охлаждения покажет себя с лучшей стороны.
Мы смогли выставить смещение "GPU Clock Offset" на 148 МГц, что обеспечило дополнительный прирост со штатного уровня 1111 до 1258 МГц, то есть разгон получился чуть больше 13 процентов. Бегунок "Power Target" мы смогли выставить только на 132 процента, что ограничивало видеокарту максимальным теоретическим энергопотреблением 263 Вт. Для памяти мы получили 1765 МГц при базовом уровне 1652 МГц, что можно назвать вполне убедительным результатом.
Похоже, что частота GPU 1250 МГц и частота памяти от 1650 до 1750 МГц являются предельными для многих моделей GeForce GTX 680 на рынке. Частично это связано с эталонным дизайном печатной платы, частично - с воздушным охлаждением.
Увеличение тактовых частот привело к следующему приросту производительности:
Конечно, разгон привёл к росту энергопотребления, уровня шума и температур:
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
Предыдущие поколения видеокарт Zotac AMP! Edition выделялись в двух областях: максимальным заводским разгоном и отличной альтернативной системой охлаждения. Видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition хорошо себя показывает по первому пункту, хотя некоторые конкурирующие модели могут похвастаться более высокими тактовыми частотами заводского разгона. Возможно, азиатский производитель таким образом оставил себе лазейку, чтобы выпустить версию Extreme Edition в будущем.
Если оставить в стороне идею "самой быстрой GeForce GTX 680", то Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition станет вполне достойным представителем широкого семейства GeForce GTX 680. Карта хорошо показала себя в наших тестах, в среднем она занимает третье место по производительности, уступая только EVGA GeForce GTX 680 Hydro Copper с водяной системой охлаждения и лидеру ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP. Да и не будем забывать, что даже на эталонных тактовых частотах GeForce GTX 680 справится с любыми современными тактовыми частотами. Поэтому мы бы не стали обращать много внимания на дополнительный заводской разгон.
{jphoto image=23743}
В целом, видеокарта Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition находится среди лидеров по производительности. Если вам требуется более высокая скорость, то необходимо докупить вторую видеокарту или перейти на ту же GeForce GTX 690 (наш тест и обзор).
Zotac GeForce GTX AMP! Edition | |
---|---|
Розничная цена | около 19 700 руб. в России |
Сайт производителя | Сайт Zotac |
Технические спецификации | |
GPU | GK104 |
Техпроцесс | 28 нм |
Количество транзисторов | 3,54 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1111 МГц + Boost (1176 МГц) |
Тактовая частота памяти | 1652 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объем памяти | 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 211,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1536 (1D) |
Текстурные блоки | 128 |
ROP | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 35,6 Гпиксель/с |
Минимальное энергопотребление | 15 Вт |
Максимальное энергопотребление | 195 Вт |
SLI/CrossFire | SLI |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 34,6 дБ(A) |
Под нагрузкой | 50,5 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 107,6 Вт |
Под нагрузкой | 375,4 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 32 °C |
Под нагрузкой | 70 °C |
Система охлаждения показала отличные результаты по эффективности и уровню шума. Многие потребители будут искать видеокарту GeForce GTX 680 не только с высокой производительностью, но и с минимальным уровнем шума и низкими температурами. И в данном отношении новинка Zotac показывает себя с лучшей стороны. Но про "зелёный" компьютер можно забыть: за 10-процентный заводской разгон вам придётся смириться с ростом энергопотребления на 20-25 Вт под нагрузкой. Хорошо хоть в режиме бездействия видеокарта по энергопотреблению не отличается от эталонной.
Ещё пару слов о температуре и уровне шума. Охлаждение у видеокарты отличное: мы получили 32 или 70 °C в режиме бездействия и под нагрузкой, так что видеокарта не нагревается до критических температур. Совсем наоборот: у Zotac имеется определённый запас по нагреву. Честно говоря, производителю не мешало бы его задействовать, чтобы немного снизить скорость работы вентилятора. Впрочем, и в нынешнем варианте Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition даёт вполне приемлемый уровень шума.
Преимущества Zotac GeForce GTX 680 AMP! Edition:
- Хорошая производительность на ватт
- Низкие температуры под нагрузкой и в режиме бездействия
- DirectX 11.1
- PCI-Express 3.0
- Потенциально видеокарту можно было сделать ещё тише