На дворе жаркое лето, не менее горячо и в нашей тестовой лаборатории. Недавно NVIDIA неприметно объявила видеокарты GeForce GT 640, GeForce GT 630 и GeForce GT 610, так и не предоставив образцы нашей редакции. Поэтому нам пришлось запрашивать видеокарты новой линейки GeForce 600 самостоятельно. И начнём мы со "старшего" представителя новой "младшей" линейки в виде ASUS GeForce GT 640. Посмотрим, насколько интересной получилась видеокарта.
Все последние годы в ИТ-индустрии летом наступал "мёртвый сезон", но в этом году всё получилось несколько иначе. Хотя AMD объявила нового флагмана поколения видеокарт "Southern Islands" до Нового года, другие модели вышли в последующие месяцы и недели. В марте 2012 NVIDIA представила конкурента на основе новой архитектуры "Kepler". Совсем недавно, не привлекая лишнего внимания, калифорнийский производитель GPU выпустил три новых модели в линейке GeForce 600, ориентированных на нижний сегмент цены и производительности. Видеокарты GeForce GT 640, GeForce GT 630 и GeForce GT 610 даже не были высланы нашим редакторам. Так что пришлось добывать образцы самостоятельно. Первой в нашу лабораторию поступила видеокарта ASUS GeForce GT 640.
NVIDIA GeForce GT 640 базируется на новом GPU GK107, который относится к поколению "Kepler" и производится по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC. Но если флагманский GPU привлекал внимание более чем 3 млрд. транзисторов и 1536 потоковыми процессорами, то "младший" GK107 может похвастаться намного меньшими показателями. Мы получим 1,3 млрд. транзисторов и всего 384 потоковых процессора. С другой стороны, они относятся к архитектуре "Kepler". Как можно легко посчитать, из четырёх кластеров Graphics Processing Cluster (GPC) остался только один. Если считать по блокам SMX, то мы получаем два блока. В каждой группе SMX содержится 192 потоковых процессора и 16 текстурных блоков TMU, то есть у GeForce GT 640 присутствует 384 потоковых процессора и 32 текстурных блока.
Что касается тактовых частот, то NVIDIA сегодня уравняла частоты чипа и блока шейдеров. Они работают на частоте 901 МГц, что можно назвать приличным уровнем. К сожалению, от режима Boost, который есть у GeForce GTX 680 или GeForce GTX 670, производитель отказался. Напомним, что технология Boost увеличивала тактовые частоты, пока позволял бюджет TDP. Видеопамять у GeForce GT 640 составляет 2048 Мбайт. Опять же, используются не скоростные чипы памяти GDDR5, а обычные DDR3, которые подключены по 128-битному интерфейсу. Тактовая частота памяти составляет 891 МГц. На рынке также появятся версии видеокарты, оснащённые в два раза меньшим объёмом памяти. Графический процессор GK107 калифорнийского производителя оснащён двумя разделами ROP, которые содержат по восемь конвейеров растровых операций. В результате мы получаем 16 ROP. Поддержка DirectX 11.1 и PCI Express 3.0 тоже присутствует.
Технические спецификации приведены в следующей таблице:
ASUS GeForce GT 640 | |
---|---|
Розничная цена | около 95 евро в Европе около 3 800 руб. в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты ASUS |
Технические спецификации | |
GPU | GK107 |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 1,3 млрд. |
Тактовая частота GPU | 901 МГц |
Тактовая частота памяти | 891 МГц |
Тип памяти | DDR3 |
Объём памяти | 2048 MB |
Интерфейс памяти | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 28,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 384 (1D) |
Частота потоковых процессоров | 901 МГц |
Текстурные блоки | 32 |
ROP | 16 |
Пиксельная скорость заполнения | 14,4 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | - |
Меньшее количество потоковых процессоров и урезанный интерфейс памяти приводят к тому, что по сравнению с предыдущими чипами поколения "Kepler" пропускная способность памяти и скорость заполнения оказываются существенно ниже. 2048 Мбайт памяти работают со скоростью всего до 28,5 Гбайт/с. Пиксельная скорость заполнения составляет 14,4 Гпиксель/с.
Производительность NVIDIA GeForce GT 640 рекордов не бьёт. Поэтому и видеокарта не нацеливается на конкуренцию с топовыми моделями. В Европе новинка продаётся по цене около 95 евро, в России модель ASUS ещё не появилась, но другие видеокарты GT 640 можно приобрести по цене от 3200 руб. То есть новинка вполне способна конкурировать с AMD Radeon HD 7750 (от 3400 руб. в России). В наших тестах мы посмотрим, насколько хорошо NVIDIA GeForce GT 640 от ASUS покажет себя. Но перед тем, как мы перейдём к результатам тестов, позвольте более внимательно рассмотреть видеокарту.
Как видим, у новой видеокарты по сравнению с GeForce GTX 680 или GeForce GTX 670 были урезаны не только внутренние функции. Печатная плата выбрана существенно меньшего размера, да и система охлаждения кажется компактной, пусть даже и занимает два слота по высоте.
Партнёрам NVIDIA предоставляется полная свобода по выбору кулера - эталонной версии просто не существует. Партнеры могут создавать собственные решения. И ASUS выбрала модель кулера, занимающего два слота, но тепловых трубок он не содержит. Кулер состоит из крупного алюминиевого радиатора, по центру которого смонтирован осевой вентилятор диаметром 80 мм.
Печатная плата действительно существенно меньше по размеру, длина составляет 16,5 см, хотя кулер выставляется за её пределы ещё на три сантиметра.
На слотовой заглушке присутствуют выходы трёх разных стандартов. Вы получите старый добрый интерфейс VGA, два выхода DVI и один HDMI. По сравнению с другими видеокартами GeForce GT 640, которые появились на рынке, в данном случае мы получаем на один выход DVI больше.
ASUS вместе с видеокартой GeForce GT 640 приложила только руководство по быстрой настройке и CD с драйверами. Конечно, при цене 95 евро в Европе многого ожидать не следует, да и переходник с DVI на VGA не требуется, поскольку старый интерфейс уже установлен на панели ввода/вывода.
На следующей странице мы рассмотрим видеокарту GeForce GT 640 от ASUS без кулера.
Когда мы сняли кулер с нашей тестовой модели, то обнаружили незаполненную печатную плату. ASUS GeForce GT 640 содержит 3-фазную систему питания, восемь чипов памяти DDR3, а из-за энергопотребления 65 Вт NVIDIA отказалась от разъёма дополнительного питания PCI Express. И 75 Вт, которые подаются на видеокарту через интерфейс PCIe, должно быть вполне достаточно.
"Младший" GPU из нового поколения "Kepler" содержит 1,3 млрд. транзисторов. Они располагаются на кристалле площадью 118 мм².
Для кулера было решено отказаться от сложного дизайна с системой тепловых трубок. Для охлаждения видеокарты используются крупный алюминиевый радиатор и расположенный по центру осевой 80-мм вентилятор. Их работы должно быть достаточно для охлаждения GPU. Чипы памяти и компоненты стабилизатора напряжения обходятся без радиаторов.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая система | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 7 64 Bit с SP1 |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 295.73 WHQL |
AMD | Catalyst 12.3 Preview |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
- Sala
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Crysis 2 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 16xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 16xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 16xAA 16xAF
Rage (OpenGL):
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 8xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
The Witcher 2 (DX9):
- 1680x1050 AA без 16xAF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 AA без 16xAF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 AA без 16xAF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Metro 2033 (DX11):
- 1680x1050 1xAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA 16xAF
- 1920x1080 4xAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.
Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
"Младшие" модели видеокарт часто оснащаются маленьким, но быстро вращающимся вентилятором - как раз это можно сказать про 80-мм вентилятор нашей видеокарты Asus. В принципе, такой подход можно назвать оправданным. Наша тестовая модель в режиме бездействия шумела на уровне 36,6 дБ(A), который можно назвать средним, но под нагрузкой мы получили один из лучших результатов 49,1 дБ(A) - видеокарта ASUS GeForce GTX 640 работала приятно тихо, обогнав в данном отношении другие протестированные видеокарты.
Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Как известно, графические процессоры поколения "Kepler" обладают отличной эффективностью. В случае GeForce GT 640 мы получили неплохую эффективность по сравнению с конкурентами, хотя Radeon HD 7750 и Radeon HD 7770 потребляют меньше энергии в режиме 2D и 3D. Для всей системы мы получили энергопотребление с видеокартой GeForce GT 640 на уровне 103,5 и 244,9 Вт. С видеокартой Radeon HD 7750 уровень энергопотребления составил 96,6 и 220,7 Вт.
Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
По температуре мы получаем отличный результат. С максимальной температурой под нагрузкой 59 °C графический процессор ASUS GeForce GT 640 нагревается меньше конкурентов, занимая первое место в тестах. Отрыв от второго места составляет шесть градусов, что можно признать великолепным результатом.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.
Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".
Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).
Мы попытались улучшить штатные тактовые частоты 901/891 МГц у видеокарты ASUS GeForce GT 640. К сожалению, в наших тестах мы не смогли преодолеть магическую планку в 1,0 ГГц ни по частоте GPU, ни по частоте памяти. После многочисленных тестов стабильности нам пришлось смириться с приростом 62 МГц для графического процессора, изготавливаемого по передовому 28-нм техпроцессу. Наш образец смог стабильно работать на частоте 963 МГц. 2048 Мбайт памяти DDR3 заработали на частоте 996 МГц, что соответствует приросту на 105 МГц.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
С выпуском видеокарт GeForce GTX 680 (тест и обзор) и GeForce GTX 670 (тест и обзор), первых представительниц нового поколения "Kepler", NVIDIA не только представила две мощные модели, но также продемонстрировала впечатляющую эффективность. Конечно, позднее NVIDIA пришлось столкнуться с видеокартой Radeon HD 7970 GHz Edition (тест и обзор), которую можно назвать достойным конкурентом Kepler. Впрочем, видеокарта GeForce GT 640 ориентирована на нижний сегмент цены и производительности. К сожалению, калифорнийский производитель оказался не таким успешным.
С ценой около 95 евро в Европе или от 3200 руб. в России новинка NVIDIA конкурирует с Radeon HD 7750 (от 3400 руб. в России). Но по производительности оправдать покупку GeForce GT 640 сложно, поскольку видеокарта всегда на несколько процентов отставала от конкурента AMD при схожей цене в России (а в Европе самую дешёвую Radeon HD 7750 можно найти даже за 80 евро). Возможно, в ближайшее время цены на HD 7750 снизятся и в России, тогда оправдывать покупку GeForce GT 640 будет ещё сложнее. Кроме того, AMD готовит выход обновлённого GPU "Cape Verde" за те же деньги, что и нынешний вариант, который только осложнит положение калифорнийского производителя. Кроме того, среди видеокарт Radeon HD 7750 присутствуют низкопрофильные варианты.
У NVIDIA есть две возможности для популяризации новинки: снизить цены в ближайшие недели, или оснащать видеокарты более скоростной памятью GDDR5. Последний вариант вполне вероятен для OEM-рынка, а первая возможность тоже кажется реалистичной по мере насыщения рынка видеокартами.
В целом же видеокарта GeForce GT 640 постоянно занимала последние места в наших тестах, так что в некоторых играх уровень детализации придётся понизить, но видеокарта худо-бедно справляется с плавным выводом современных игр. С другой стороны, она слабо нагревается даже под интенсивной нагрузкой, да и работает тихо - в этих категориях видеокарта находится в лидерах. Хотя по энергопотреблению и эффективности новинка GT 640 уступает конкурентам Radeon HD 7750 и Radeon HD 7770. В наших тестах разгона мы не смогли выжать многого от "младшей" модели GPU GK107, так и не достигнув магического барьера в 1 ГГц. Мы смогли получить частоты 963/996 МГц для GPU и памяти, что составляет разгон на 62/105 МГц.
Комплект поставки тоже самый простой. Вместе с ASUS GeForce GT 640 вы получите только руководство по быстрой настройке и CD с драйвером.
{jphoto image=25937}
Если цена на видеокарты снизится, то мы сможем дать GeForce GT 640 наши рекомендации. Но пока что цены конкурирующей видеокарты Radeon HD 7750 от AMD слишком привлекательны. Интересно будет посмотреть на результаты NVIDIA GeForce GT 630 и GT 610. Возможно, более агрессивная версия видеокарты с GDDR5 на GPU GK107 сможет дать более убедительные результаты, хотя на данный момент она позиционируется на OEM-рынок. Лето будет жарким.
ASUS GeForce GT 640 | |
---|---|
Розничная цена | около 95 евро в Европе около 3 800 руб. в России |
Сайт производителя | Страница видеокарты ASUS |
Технические спецификации | |
GPU | GK107 |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 1,3 млрд. |
Тактовая частота GPU | 901 МГц |
Тактовая частота памяти | 891 МГц |
Тип памяти | DDR3 |
Объём памяти | 2048 MB |
Интерфейс памяти | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 28,5 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 384 (1D) |
Частота потоковых процессоров | 901 МГц |
Текстурные блоки | 32 |
ROP | 16 |
Пиксельная скорость заполнения | 14,4 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | - |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 36,6 дБ(A) |
Под нагрузкой | 49,1 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 103,5 Вт |
Под нагрузкой | 244,9 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 34 °C |
Под нагрузкой | 59 °C |
Преимущества ASUS GeForce GT 640:
- Приятно тихо работает
- Достаточна для непритязательных игроков
Недостатки ASUS GeForce GT 640:
- Слишком дорогая по сравнению с конкурентами