Тест и обзор: SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone

Опубликовано:

sparkle-gtx-650-oc-dragon-cycloneПоследние недели и месяцы NVIDIA представляет всё больше моделей из нового семейства GeForce 600, закрывая бреши в ассортименте своих продуктов. Мы уже протестировали новые видеокарты GeForce GTX 660 Ti и GeForce GTX 660, теперь настало время оценить GeForce GTX 650. Видеокарту можно назвать "старшим" вариантом GeForce GT 640, то есть она тоже базируется на "младшем" графическом процессоре GPU GK107. Мы не смогли представить тест GTX 650 раньше, так как NVIDIA не выслала образцов для прессы. Для нашего обзора мы взяли видеокарту от партнёра NVIDIA - SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone.

13 сентября NVIDIA объявила две новых видеокарты GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 из семейства GeForce 600, нацеленные на конкурентов из линейки AMD Radeon HD 7000. Но для журналистов NVIDIA предоставила только более скоростной вариант, без образцов GeForce GTX 650. Но мы устраняем эту досадную оплошность благодаря видеокарте SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone, которая на днях поступила к нам в редакцию. Она станет достойным представителем нового семейства видеокарт ценового уровня 100 евро (4 тыс. рублей).

Конечно, видеокарта отличается от эталонных спецификаций NVIDIA не только более высокими тактовыми частотами, но и собственной системой охлаждения. Впрочем, из-за невысокого энергопотребления графического процессора было решено отказаться от сложной системы тепловых трубок, вы получите многочисленные алюминиевые рёбра и центральный 90-мм осевой вентилятор. Но его как раз можно заменить другими моделями, которые тоже входят в комплект поставки. Видеокарта может работать с любым вентилятором из трёх, вы сами выбираете вариант для минимальной температуры или тихой работы - по крайней мере, если верить производителю.

В наших тестах мы посмотрим, насколько хорошо такая концепция работает на практике. Но перед тем, как мы перейдём к расширенному тестированию видеокарты SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone, позвольте рассмотреть архитектуру видеокарты.

Подобно всем современным видеокартам семейства GeForce 600 (для настольных ПК), SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone базируется на новой архитектуре "Kepler", официально представленной NVIDIA вместе с видеокартой GeForce GTX 680 в марте 2012. Графический процессор базируется на 28-нм техпроцессе и изготавливается на заводах TSMC, но он уже не такой сложный, как флагманский GPU, поэтому содержит значительно меньше транзисторов - всего 1,3 млрд. Конечно же, NVIDIA пришлось пойти на урезание многих функциональных блоков. В результате из восьми блоков SMX флагмана у GeForce GTX 650 их осталось только два. Что касается памяти, то и здесь NVIDIA прошлась красной пастой, урезав 256-битный оригинальный интерфейс до всего 128 бит.

В результате GeForce GTX 650 стала очень сильно напоминать GeForce GT 640. Разница присутствует только в тактовых частотах и чипах памяти. К 128-битному интерфейсу памяти подключены более скоростные чипы GDDR5, да и тактовые частоты выше. По умолчанию память работает на 1250 МГц. Это улучшает пропускную способность памяти по сравнению с NVIDIA GeForce GT 640 - она увеличивается до 80,9 Гбайт/с.

Графический процессор видеокарты можно назвать самым быстрым из поколения "Kepler" от NVIDIA - по крайней мере, если судить по тактовым частотам. Калифорнийский производитель GPU выставил планку довольно высоко - 1058 МГц. Но SPARKLE для видеокарты OC Dragon Cyclone выбрала ещё более высокие частоты 1124/1400 МГц для GPU/памяти. Технология Boost, которая увеличивает тактовые частоты под нагрузкой, если позволяет тепловой пакет, здесь отсутствует.

Спецификации приведены в следующей таблице:

Обзор спецификаций GeForce GTX 650
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone
Розничная цена около 100 евро в Европе
от 3,8 тыс. рублей в России
Н/Д
Сайт производителя NVIDIA SPARKLE
Технические спецификации
GPU GK107 (GK107-301-A2) GK107 (GK107-301-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд. 1,3 млрд.
Тактовая частота GPU 1058 МГц 1124 МГц
Тактовая частота памяти 1250 МГц 1400 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 Мбайт 1024 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 80,0 Гбайт/с 89,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D) 384 (1D)
Текстурные блоки 32 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16

Из-за более высоких тактовых частот GPU и памяти, пропускная способность памяти и пиксельная скорость заполнения превышают показатели эталонной видеокарты NVIDIA. Мы получили, соответственно, 89,6 Гбайт/с и 18,0 Гпиксель/с.

sparkle 

Концепция видеокарты SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone выглядит весьма обещающей. В нашей статье мы поделимся результатами тестов.


Эталонной раскладки GeForce GTX 650 не существует. SPARKLE для видеокарты OC Dragon Cyclone выбрала собственную систему охлаждения, гарантирующую низкие температуры и вместе с тем приятно низкий уровень шума. Но чтобы были довольны и оверклокеры, и сторонники тихих ПК, в комплект поставки входят два вентилятора.

По умолчанию система охлаждения оснащена осевым вентилятором по центру с диаметром 90 мм, который обеспечивает приемлемый компромисс между эффективностью охлаждения и уровнем шума. SPARKLE решила отказаться от сложного дизайна с тепловыми трубками, ограничившись большим количеством алюминиевых рёбер.

Сзади видеокарты мы не заметили ничего примечательного. Печатная плата имеет длину 15 см, то есть примерно на уровне GeForce GT 640. Система охлаждения SPARKLE немного выступает за пределы печатной платы - на пару сантиметров.

Для работы SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone питания через слот PCI Express недостаточно. Вам необходимо подключить дополнительный 6-контактный разъём PCI Express. Вместе со слотом PCI Express он позволяет видеокарте потреблять до 150 Вт напрямую от блока питания. Максимальное энергопотребление NVIDIA указывает на уровне всего 64 Вт. Так что запас по разгону внушителен.


Чтобы выделиться среди конкурентов, у видеокарты SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone есть кое-что особое: на первый взгляд штатный кулер видеокарты ничем не примечателен, но у него есть секрет. Вы можете менять вентиляторы. Для замены достаточно просто повернуть вентилятор, после чего его можно легко вынуть из крепления. За вентилятором можно заметить контактную площадку, которая обеспечивает необходимое питание и управление скоростью вращения.

Помимо двух дополнительных вентиляторов, комплект поставки SPARKLE ограничен только самым необходимым. Вместе с GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone вы получите только руководство по быстрому старту и CD с драйверами.

В комплект поставки входят три разных модели вентиляторов: один для тихой работы, ещё один для максимальной производительности системы охлаждения. Третий вариант, который обеспечивает оптимальный баланс между уровнем шума и производительностью, штатно устанавливается на заводе.


Если вы полностью снимите систему охлаждения с видеокарты SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone, то откроется вид на печатную плату, знакомую нам по GeForce GT 640.

Её длина составляет около 15 см, 28-нм кристалл имеет площадь всего 118 мм². Только вместо менее скоростных чипов DDR3 у GeForce GT 640, в данном случае мы получили существенно более быструю память GDDR5.

С видеокартой GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone SPARKLE решила не использовать сложный кулер с тепловыми трубками - всё же максимальное энергопотребление чипа заявлено всего на уровне 64 Вт. Так что кулер состоит из толстой алюминиевой пластины, контактирующей с GPU и некоторыми чипами памяти, а также многочисленными рёбрами. Вентилятор сзади имеет диаметр 90 мм.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 306.23
AMD Catalyst 12.7

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

У компактных видеокарт с низкой производительностью часто используются дешёвые маленькие вентиляторы, которые плохо охлаждают и сильно шумят. Но SPARKLE для GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone выбрала правильное решение. 90-мм вентилятор отлично справляется со своей работой. В обычном режиме 2D мы получили уровень шума 37,2 дБ(A), то есть ниже более скоростной видеокарты Radeon HD 6870, но под нагрузкой мы видим совершенно иную картину. Видеокарта SPARKLE даёт максимальный уровень шума 47,2 дБ(А), который ниже других видеокарт в наших тестах.

С другими моделями мы, к сожалению (или к счастью), не получили заметных изменений. С турбо-вентилятором уровень шума увеличился до 47,6 дБ(А), а с тихим вентилятором он составил те же 47,2 дБ(A). В общем, мы не стали бы дифференцировать вентиляторы по уровню шума.

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

Видеокарта GeForce GT 640 не показала высокую эффективность в наших тестах. Видеокарта GeForce GTX 650 имеет с ней много общего, поэтому и результаты, во многом, схожие. Если сравнивать с видеокартой Radeon HD 7750, с которой как раз должна конкурировать GeForce GTX 650, то в режимах 2D и 3D мы всё же получили более высокий уровень энергопотребления. Вместе с другими компонентами нашей тестовой системы "младшая" видеокарта NVIDIA потребляла до 103,8 Вт в режиме бездействия, под нагрузкой энергопотребление увеличивалось до 243,9 Вт. Видеокарта Radeon HD 7750, для сравнения, обеспечивала энергопотребление 96,6 или 220,7 Вт.

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

По уровню температур видеокарта SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone показала уже более интересный результат. Кулер отлично справлялся со своей работой. Под 2D-нагрузкой Windows маленький 28-нм чип показал приятный низкий уровень 30 °C. Под нагрузкой графический процессор нагревался сильнее, но температура всё равно составила очень хороший уровень 65 °C. В случае двух других моделей вентиляторов мы получили нагрев до 62 °C (турбо) и 66 °C (тихий).


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-entr

3dmark11-entr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


С заводскими частотами 1124/1400 МГц для GPU/памяти видеокарта SPARKLE GeForce GTX Cyclone OC Dragon Cyclone могла бы считаться одной из самых скоростных моделей "Kepler" (по частотам, конечно). Но мы попытались увеличить производительность "младшего" графического процессора Kepler. После многочисленных проб и ошибок, крахов и тестов стабильности, мы смогли получить стабильный разгон до частот 1172/1545 МГц.

Разгон привёл к следующим результатам по производительности:

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


В наших тестах "младшая" NVIDIA GeForce GT 640 на GPU Kepler не завоевала никаких наград. Энергопотребление у неё было слишком высоким, а 3D-производительность - слишком низкой по сравнению с конкурентами. Да и цена в момент объявления была завышенной. Однако с новинкой NVIDIA GeForce GTX 650 многие недостатки устранены, "младший" чип GK107 получил в своё распоряжение скоростную память GDDR5 и более высокие тактовые частоты. Действительно, со штатной частотой 1058 МГц, графический процессор GeForce GTX 650 является самым быстрым чипом поколения Kepler. По производительности новая видеокарта NVIDIA успешно конкурирует с AMD Radeon HD 7750 и обходит её в большинстве дисциплин.

Кроме того, протестированная нами модель SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone отличается заводским разгоном до уровня 1124 МГц для GPU и с 1250 до 1400 МГц для памяти. Это позволило видеокарте опасно близко подойти к Radeon HD 7770. Впрочем, по энергопотреблению видеокарта SPARKLE всё же уступает конкуренту AMD. Под нагрузкой и в режиме бездействия она оказывается более "прожорливой". В 2D-режиме мы зафиксировали для всей системы энергопотребление 103,8 Вт. Под полной нагрузкой оно увеличивалось до 243,9 Вт. Видеокарте AMD Radeon HD 7750 хватает энергопотребления 96,6 и 220,7 Вт, соответственно. Так что если вам требуется наиболее эффективная видеокарта, то AMD по-прежнему остаётся в лидерах.

{jphoto image=28546}

Что касается производительности SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone, то её будет достаточно для игры в низком разрешении и без активации режимов сглаживания. Но в таких "тяжёлых" играх, как Crysis или Metro 2033, уровень производительности всё же слишком низкий.

Что касается уровня шума, то наша тестовая видеокарта показала себя вполне достойно, даже под нагрузкой уровень шума оставался в допустимых пределах. Мы получили максимальный уровень шума 47,2 дБ(A). В режиме бездействия он составил 37,2 дБ(A). По температурам видеокарта тоже хорошо показала себя: уровни 30 °C и 65 °C можно назвать приемлемыми. Так что система охлаждения SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone отлично справляется со своей работой. Два других вентилятора в комплекте поставки дают близкие результаты: мы получили 47,6 дБ(A) / 62 °C (турбо) и 47,2 дБ(A) / 66 °C (тихий).

Если сравнивать две видеокарты GeForce GTX 650 и Radeon HD 7750, то однозначного победителя мы бы не назвали. На данный момент видеокарта SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone ещё не поступила в продажу. Хотя первые модели GeForce GTX 650 уже продаются по цене около 95 евро в Европе или 3,8 тыс. рублей в России. Вместе с тем конкурирующие видеокарты Radeon 7750 можно приобрести по цене от 80 евро в Европе или от 2,7 тыс. рублей в России, что существенно дешевле.

Спецификации семейства GeForce GTX 650
Модель SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone
Розничная цена Н/Д
Сайт производителя SPARKLE
Технические спецификации
GPU GK107 (GK107-301-A2)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд.
Тактовая частота GPU 1124 МГц
Тактовая частота памяти 1400 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 1024 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит
Пропускная способность памяти 89,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D)
Текстурные блоки 32
Конвейеры растровых операций (ROP) 16
Уровень шума
В режиме бездействия 37,2 дБ(A)
Под нагрузкой 47,2 дБ(A) 
Энергопотребление
В режиме бездействия 103,8 Вт
Под нагрузкой 243,9 Вт
Температуры
В режиме бездействия 30 °C
Под нагрузкой 65 °C

Видеокарта SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone вряд ли обрадует геймеров высокой производительностью. Впрочем, другого результата мы не ждали.

Преимущества SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone:

Недостатки SPARKLE GeForce GTX 650 OC Dragon Cyclone: