Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 650 Ti

Опубликовано:

Через шесть месяцев после GeForce GTX 680, первой видеокарты на основе "Kepler", NVIDIA закрыла последнюю брешь в линейке новых видеокарт в виде GeForce GTX 650 Ti. Как и можно было ожидать, по производительности видеокарта располагается между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 (Ti), конкурируя с AMD Radeon HD 7770. Цена новой видеокарты составляет 150 евро в Европе, так что перед нами весьма достойный вариант для геймеров с ограниченным бюджетом. В нашей статье мы рассмотрим новую видеокарту NVIDIA GeForce GTX 650 Ti и проведём её через традиционный набор тестов.

Между видеокартами GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660, которые были представлены несколько недель назад, наблюдается значительная брешь, да и конкуренты AMD её не очень хорошо устраняют. Объявленная сегодня GeForce GTX 650 Ti как раз закрывает последний промежуток через шесть месяцев после анонса первых видеокарт "Kepler". По сути, NVIDIA усилила видеокарту GeForce GTX 650 потоковыми процессорами и тактовыми частотами, что позволило ей дать более высокую производительность в варианте Ti. Мы получили не только образец от NVIDIA. ASUS предоставила нам видеокарту GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, которая работает быстрее спецификаций калифорнийского производителя GPU, а знаменитый кулер DirectCU II предстал перед нами в новой своей итерации. Также EVGA выслала нам GeForce GTX 650 Ti SSC, которая привлекает более высокими тактовыми частотами и в два раза большим объёмом памяти. В ближайшие дни и недели наша тестовая лаборатория получит новые видеокарты. Так что мы планируем представить большой сводный обзор GTX 650 Ti, как мы уже сделали совсем недавно с видеокартами GeForce GTX 660 Ti.

Подобно всем современным видеокартам NVIDIA, новинка GeForce GTX 650 Ti базируется на новой архитектуре "Kepler", которая была объявлена вместе с GeForce GTX 680 шесть месяцев назад. Конечно, в данном случае мы получили не high-end чип, а облегчённую версию GK106, которая специально адаптирована для данного сегмента цены и производительности. Она производится по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC, но содержит только 2,54 млрд. транзисторов. Подобная экономия привела к заметному снижению вычислительной производительности. Графический процессор GeForce GTX 650 Ti содержит только 768 потоковых процессоров, пусть и организованных в кластеры, как у "старшей" модели. Версия Ti видеокарты GeForce GTX 650 содержит четыре кластера SMX, каждый из которых включает 192 потоковых процессора и 16 текстурных блоков. В результате мы получаем 768 блоков шейдеров и 64 TMU.

Когда в линейке GeForce 600 была объявлена видеокарта NVIDIA GeForce GTX 660 Ti, её интерфейс памяти был урезан до 192 бит. Видеокарта GeForce GTX 650 Ti жертвует ещё одним 64-битным контроллером, в результате остаются только два. Но память ёмкостью 1024 Мбайт по-прежнему состоит из быстрых чипов GDDR5, которые подключены по 128-битной шине. По тактовым частотам NVIDIA тоже перешла на другой уровень, GPU работает на 925 МГц, а память - на 1350 МГц. Так что видеокарта GeForce GTX 650 Ti по частотам даже ниже GeForce GTX 650 или GeForce GTX 660. Режим Turbo, знакомый нам по high-end видеокартам и ускоряющий графический процессор в случае наличия теплового бюджета (TDP), здесь тоже отсутствует.

Максимальное энергопотребление NVIDIA GeForce GTX 650 Ti составляет около 110 Вт. Так что без дополнительного 6-контактного гнезда питания PCI Express уже не обойтись. Эталонная система охлаждения NVIDIA отличается от привычных вариантов, в данном случае она использует кулер с осевым вентилятором. Система охлаждения видеокарты GeForce GTX 650 Ti занимает по ширине два слота, алюминиевый радиатор отводит тепло от GPU на многочисленные рёбра, тепловые трубки в данном решении не предусмотрены. В нашей статье мы рассмотрим, насколько эффективной оказалась подобная система охлаждения по сравнению с конкурирующими решениями.

Спецификации видеокарты приведены в следующей таблице:

Сводный обзор характеристик семейств GeForce GTX 650 и GTX 660
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 NVIDIA GeForce GTX 650 Ti NVIDIA GeForce GTX 660 NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
Розничная цена от 115 евро в Европе
от 3 600 руб. в России
около 149 евро в Европе
Около 5 тыс. рублей в России
от 190 евро в Европе
от 7 500 руб. в России
от 255 евро в Европе
от 9 400 руб. в России
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK107 (GK107-301-A2) GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-400-A1) GK104 (GK104-300-KD-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд. 2,54 млрд. 2,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1058 МГц 925 МГц 980 МГц (Boost: 1033 МГц) 915 МГц (Boost: 980 МГц)
Частота памяти 1250 МГц 1350 МГц 1502 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 / 2048 Мбайт 1024 / 2048 Мбайт 2048 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 192 бит 192 бит
Пропускная способность памяти 80 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D) 768 (1D) 960 (1D) 1344 (1D)
Текстурные блоки 32 64 80 112
ROPs 16 16 24 24
Пиксельная скорость заполнения 16,9 Гпиксель/с 14,8 Гпиксель/с 23,5 Гпиксель/с 22 Гпиксель/с
TDP 64 Вт 110 Вт 140 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire - - SLI SLI

С 768 потоковыми процессорами и памятью GDDR5, которая подключена по 128-битной шине памяти, видеокарта GeForce GTX 650 Ti даёт пиксельную скорость заполнения до 14,8 Гпиксель/с, пропускная способность памяти составляет до 86,4 Гбайт/с.

gtx-650ti-refernz

Перед тем, как мы перейдём к производительности GeForce GTX 650 Ti, позвольте более подробно рассмотреть полученный нами образец видеокарты. Кроме того, мы рассмотрим видеокарты ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP и EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC, тоже поступившие в нашу тестовую лабораторию.


Помимо образца для прессы, высланного нам напрямую NVIDIA, мы также получили две видеокарты от партнёров компании. Видеокарты ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP и EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC работают на более высоких тактовых частотах по сравнению с эталонной моделью. Образец NVIDIA работает на частотах 925/1350 МГц, а видеокарта ASUS - на 1033/1350 МГц. Видеокарта EVGA отличается более высокими тактовыми частотами 1076/1350 МГц, а также и удвоенным объёмом видеопамяти. С ней вы получите 2048 Мбайт GDDR5. Системы охлаждения производители тоже выбрали разные.

EVGA выбрала систему охлаждения NVIDIA, которая состоит из крупного алюминиевого радиатора, закрытого пластиковым кожухом. За отведение тепла от GPU отвечает 80-мм вентилятор. Но ASUS осталась приверженной своему кулеру DirectCU II, но в данном случае он был адаптирован специально для GeForce GTX 650 Ti. Кулер состоит из трёх медных тепловых трубок, алюминиевого радиатора с многочисленными рёбрами и двух 80-мм вентиляторов, которые гарантируют низкие температуры GPU с минимальным уровнем шума. Кроме того, видеокарта ASUS оказалась чуть длиннее, да и двухслотовый кулер занимает больше места по ширине. Но мы ещё вернёмся к данному вопросу чуть позже.

asus-gtx-650ti-dc2-top evga-gtx-650ti-ssc

Спецификации приведены в следующей таблице:

Тестируемые видеокарты GeForce GTX 650 Ti
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 Ti ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC
Розничная цена около 115 евро в Европе - -
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-220-A1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,54 млрд. 2,54 млрд. 2,54 млрд.
Тактовая частота GPU 925 МГц 1033 МГц 1076 МГц
Частота памяти 1350 МГц 1350 МГц 1350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 Мбайт 1024 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 768 (1D) 768 (1D) 768 (1D)
Текстурные блоки 64 64 64
ROPs 16 16 16
Пиксельная скорость заполнения 14,8 Гпиксель/с 16,5 Гпиксель/с 17,2 Гпиксель/с
SLI/CrossFire - SLI SLI

Объявление GeForce GTX 650 Ti оказалось не "бумажным". Как раз напротив: в продаже уже сегодня должны появиться соответствующие видеокарты. Партнёры NVIDIA приложили к этому немало усилий: о своих видеокартах объявили не только ASUS и EVGA, но также Gigabyte, Zotac, KFA², MSI и Palit. Эталонный дизайн кулера будет встречаться редко, почти все производители выбрали собственную систему охлаждения. Да и тактовые частоты почти у всех пересмотрены в сторону увеличения.

В следующей фотогалерее представлены видеокарты GeForce GTX 650 Ti партнёров:

{jphoto image=29361}

Позвольте перейти к рассмотрению трёх полученных нами моделей GeForce GTX 650 Ti


В отличие от предыдущих эталонных моделей, полученных нами от NVIDIA для тестов, новая видеокарта GeForce GTX 650 Ti больше не опирается на радиальный вентилятор. За нагнетание воздуха отвечает осевой вентилятор. Несмотря на относительно компактные размеры, двухслотовый кулер охлаждает 768 потоковых процессора, к которым подключено 1024 Мбайт памяти GDDR5. Частота GPU составляет 925 МГц, а памяти - 1350 МГц.

Все ранее представленные видеокарты GeForce 600 (а у GeForce GTX 650 Ti есть все шансы стать последней в данном списке) обеспечивали отличную эффективность и высокую производительность, что позволяло им выгодно выступать по сравнению с большинством конкурентов. Видеокарта GeForce GTX 650 Ti выделяется для своего класса производительности малыми размерами. Длина печатной платы составляет всего 14,5 см.

Энергопотребление видеокарты заявлено до 110 Вт, так что GeForce GTX 650 Ti не удалось обойтись без дополнительного гнезда питания PCI Express. Так что к видеокарте необходимо подключить дополнительную 6-контактную вилку, которая вместе со слотом PCI Express может подавать на видеокарту до 150 Вт энергии от блока питания.

Образец GeForce GTX 650 Ti для прессы отличается одиночной слотовой заглушкой, на которой присутствуют два выхода DVI и один mini-HDMI.


Если снять двухслотовый кулер, то откроется знакомая печатная плата, дизайн которой совпадает с GeForce GTX 660 (тест и обзор).

28-нм GPU имеет площадь около 214 мм² и содержит почти 2,54 млрд. транзисторов. 1024 Мбайт памяти набраны четырьмя чипами GDDR5 производства Hynix.

Таким образом, каждая пара чипов памяти подключена к своему 64-битному контроллеру. За питание отвечают две фазы стабилизатора напряжения.

Для кулера NVIDIA выбрала простой алюминиевый радиатор без сложной системы тепловых трубок. За отведение тепла от горячего GPU отвечает осевой вентилятор диаметром 80 мм.


Видеокарта ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP кажется намного более громоздкой. Но система охлаждения у неё тоже более мощная. Кроме того, и тактовые частоты были увеличены до уровня 1033/1350 МГц, дизайн платы тоже собственный.

За охлаждение видеокарты отвечают два 80-мм вентилятора, многочисленные алюминиевые рёбра и три медных тепловых трубки.

Печатная плата (PCB) видеокарты ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP имеет длину 21 см, то есть она существенно превышает эталонную видеокарту. Система охлаждения добавляет к ней ещё семь сантиметров, в результате длина видеокарты увеличивается до 28 см!


Система питания не изменилась по сравнению с эталонной моделью. Для работы необходимо подключать дополнительное 6-контактное гнездо питания PCI Express.

На двухслотовой заглушке ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP вы получите больше портов и интерфейсов: в дополнение к двум выходам DVI и стандартному разъёму HDMI есть VGA-интерфейс. Оставшаяся область слотовой заглушки перфорирована для улучшения вентиляции видеокарты.

Комплект поставки видеокарты ASUS спартанский, в дополнение к видеокарте на GK106 вы получите руководство пользователя и CD с драйвером. У видеокарты уже установлен VGA-выход, поэтому ASUS не приложила переходник.


Для снятия кулера DirectCU II необходимо открутить два винта. Печатная плата ничем не примечательна.

Но ASUS значительно усилила подсистему питания. NVIDIA для эталонной видеокарты установила только две фазы, в случае образца ASUS мы получаем целых пять фаз. Кроме того, высококачественные компоненты, по заявлению ASUS, призваны увеличить срок службы видеокарты, они выдерживают существенно более высокие или низкие (ниже нуля) температуры.

Благодаря технологии прямого касания и трём медным тепловым трубкам, тепло забирается от GPU и рассеивается через многочисленные алюминиевые рёбра радиатора. Два 80-мм вентилятора обеспечивают приток свежего воздуха.


Видеокарта EVGA GeForce GTX 650 Ti использует несколько иную систему охлаждения - вся видеокарта скрыта внутри пластикового кожуха.

Как и в случае оригинальной видеокарты NVIDIA, для охлаждения используется 80-мм осевой вентилятор. Но алюминиевый радиатор у видеокарты EVGA несколько крупнее.

Поскольку EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC оснащена в два раза большим объёмом памяти, сзади видеокарты можно видеть ещё четыре чипа памяти GDDR5. Длина печатной платы соответствует тем же 14,5 см, что и у эталонной модели.


Для работы EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC вам придётся подключить 6-контактный разъём дополнительного питания PCI Express.

На слотовой заглушке присутствуют два выхода DVI и один интерфейс mini-HDMI. Верхняя половина слотовой заглушки перфорирована для улучшения вентиляции.

По сравнению с ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP комплект поставки видеокарты EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC кажется чуть большим. В дополнение к руководству пользователя и CD с драйвером EVGA также приложила переходник для блока питания, а также переходник на VGA. Вместе с нашим тестовым образцом также была приложены наклейка на корпус и информационные материалы.


Печатная плата используется та же самая, что и у образца NVIDIA для прессы.

Также с лицевой стороны видеокарты смонтированы четыре чипа памяти. Система питания видеокарты использует две фазы.

Основание радиатора у EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC почти в два раза больше, чем у варианта NVIDIA. Осевой вентилятор имеет диаметр 80 мм.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1350 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/1250 МГц, 1024/2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 306.38
AMD Catalyst 12.7

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

По уровню шума протестированные видеокарты показали себя очень хорошо. В режиме бездействия разброс оказался довольно большим, от 33,9 до 38,3 дБ(А), но под нагрузкой результаты были уже ближе друг к другу - видеокарты работали приятно тихо. Также стоит отметить результат ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, которая в режиме бездействия показала уровень шума 33,9 дБ(А), оказавшись самой тихой моделью в нынешних тестах. Видеокарта EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC и эталонная модель NVIDIA показали уровень шума до 48,4 дБ(А) и 49,1 дБ(A).

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

По энергопотреблению мы не получили каких-либо сюрпризов. Эталонная видеокарта NVIDIA показала результаты энергопотребления ниже двух других моделей GeForce GTX 650 Ti, поскольку у партнёров видеокарты работают с более высокими тактовыми частотами. За видеокартой NVIDIA следует ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, а EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC потребляет ещё чуть больше. В целом, энергопотребление GeForce GTX 650 Ti оказывается заметно меньше Radeon HD 7870 или Radeon HD 7850, но с низким уровнем Radeon HD 7770 новинки конкурировать не могут. Под нагрузкой эталонная видеокарта потребляла до 251,3 Вт (указан уровень для всей системы), а у Radeon HD 7770 максимальное энергопотребление составило 237,2 Вт.

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

По температурам кулер DirectCU II от ASUS наглядно демонстрирует свой потенциал. В режимах 2D и 3D двухслотовая система охлаждения обеспечивала приятно низкие температуры. Мы получили значения 31 и 58 °C. Видеокарта EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC показала уровень нагрева 33 и 67 °C, то есть существенно больше. Эталонная видеокарта расположилась посередине: 33 и 62 °C.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-entr

3dmark11-entr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680 

crysis-1680 

crysis-1680 

crysis-1680 

crysis-1680 

crysis-1680 


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Наши первые эксперименты разгона видеокарт GeForce GTX 650 Ti оказались не самыми удачными. Последние версии утилит MSI Afterburner, EVGA Precision и ASUS GPU Tweak отказались разгонять видеокарты. Единственное, что мы смогли сделать - увеличить частоту памяти. Другие настройки не приводили к заметному приросту производительности. Но с помощью утилиты NVIDIA Inspector мы смогли разогнать три видеокарты GeForce GTX 650 Ti до возможных пределов.

Мы получили следующие результаты:

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


Между видеокартами GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660 (Ti) до сих пор существовала довольно крупная брешь - и по производительности, и по цене. И новинка NVIDIA GeForce GTX 650 Ti как раз призвана закрыть эту брешь. Новая видеокарта NVIDIA по производительности располагается между двумя упомянутыми моделями, хотя чуть ближе к GeForce GTX 660 (Ti), а не к "младшей" версии. По сути, у NVIDIA GeForce GTX 650 Ti есть намного больше общего с видеокартами GeForce GTX 660 (Ti), чем с GeForce GTX 650. Новинка использует тот же самый GPU GK106, который применяется в двух видеокартах GeForce GTX 660. Но в распоряжении пользователей осталось только четыре кластера SMX, которые в общей сложности обеспечивают 768 потоковых процессоров, объём памяти GDDR5 составляет 1024 Мбайт, она подключена по 128-битной шине.

NVIDIA позиционирует новую видеокарту "Kepler" против Radeon HD 7770. В наших тестах новинка отлично состязалась с конкурентом AMD, часто выходя вперёд. Иногда GeForce GTX 650 Ti опасно приближалась к Radeon HD 7850, в частности это верно для двух моделей с заводским разгоном. Он позволил ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP на несколько процентов обойти эталонную модель, а видеокарта EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC оказалась ещё чуть быстрее. Впрочем, у последней ещё и памяти в два раза больше, так что она лучше показывает себя на высоких разрешениях по сравнению с эталонной моделью и видеокартой ASUS. Особенно выигрыш от дополнительной памяти заметен в игре The Elder Scrolls V Skyrim.

Даже по максимальному энергопотреблению новая видеокарта ближе к семейству GeForce GTX 660 - по крайней мере, если верить информации, предоставленной NVIDIA. Калифорнийский производитель GPU указывает уровень до 110 Вт. Видеокарта GeForce GTX 650 потребляет всего 64 Вт, для GeForce GTX 660 заявлено 140 Вт. Впрочем, на практике система с GeForce GTX 650 Ti при полной нагрузке потребляла до 251,3 Вт энергии, а две упомянутых модели - 243,9 и 288,6 Вт. В обычном 2D-режиме энергопотребление системы составило 103,9 Вт.

Уровень шума видеокарт GeForce GTX 650 Ti оказался довольно низким. Под полной нагрузкой мы получили уровень шума до 48,4 дБ(А), что приемлемо. Видеокарта ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, несмотря на заводской разгон, оказалась заметно тише, с уровнем шума до 46,9 дБ(А).

В целом, система охлаждения NVIDIA GeForce GTX 650 Ti отличается от ранее применявшихся кулеров с радиальным вентилятором на более быстрых видеокартах, начиная с GeForce GTX 600. У новинки мы получили осевой вентилятор, который работает с приемлемым уровнем шума. Охлаждение он обеспечивает достаточное. Кулер с 80-мм вентилятором эталонной видеокарты обеспечивал температуры до 33 или 62 °C в режиме бездействия и под нагрузкой. Две другие видеокарты показали результаты до 67 °C (ASUS) и 58 °C (EVGA) под нагрузкой.

{jphoto image=29275}

Фанаты NVIDIA и сторонники максимальной производительности по минимальной цене будут встречать GeForce GTX 650 Ti с распростёртыми объятиями. NVIDIA планирует продавать видеокарту в Европе по цене около 145 евро или 5 тыс. рублей в России. Цена приятная, но сегодня ненамного дороже вы можете приобрести 1-Гбайт видеокарту Radeon HD 7850 - от 5,8 тыс. рублей в России, а работает она всё же чуть быстрее. Если вам требуется тихая видеокарта, то обратите внимание на ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP, которая предлагает заводской разгон, немного увеличивающий её производительность. Если вы готовы смириться с чуть более высокими температурами и уровнем шума, но сможете выиграть от удвоенного объёма памяти в играх на высоком разрешении, то EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC станет тоже весьма достойным вариантом. Видеокарта EVGA стоит в Европе около 165 евро. Чуть дешевле обойдётся версия с 1024 Мбайт памяти, в комплект поставки с которой также входит игра Assassin's Creed III.

Тестируемые видеокарты GeForce GTX 650 Ti
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 Ti ASUS GeForce GTX 650 Ti DirectCU II TOP EVGA GeForce GTX 650 Ti SSC
Розничная цена около 115 евро в Европе от 6,3 тыс. рублей в России -
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-220-A1) GK106 (GK106-220-A1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,54 млрд. 2,54 млрд. 2,54 млрд.
Тактовая частота GPU 925 МГц 1033 МГц 1076 МГц
Частота памяти 1350 МГц 1350 МГц 1350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 Мбайт 1024 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 768 (1D) 768 (1D) 768 (1D)
Текстурные блоки 64 64 64
ROPs 16 16 16
Пиксельная скорость заполнения 14,8 Гпиксель/с 16,5 Гпиксель/с 17,2 Гпиксель/с
SLI/CrossFire - SLI SLI
Уровень шума
В режиме бездействия 37,3 дБ(A) 33,9 дБ(A) 38,3 дБ(A)
Под нагрузкой 48,4 дБ(A) 46,9 дБ(A) 49,1 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 103,9 Вт 104,7 Вт 103,5 Вт
Под нагрузкой 251,3 Вт 255,0 Вт 259,7 Вт
Температура
В режиме бездействия 33 °C 31 °C 33 °C
Под нагрузкой 62 °C 58 °C 67 °C

Преимущества NVIDIA GeForce GTX 650 Ti:

Недостатки NVIDIA GeForce GTX 650 Ti: