Тест и обзор: EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper - видеокарта для СВО с высоким уровнем разгона

Опубликовано:

evga680-classi-hydro-logoВидеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified (тест и обзор Hardwareluxx) благодаря расширенным функциям разгона оказалась одной из лучших моделей GeForce GTX 680. Жаль, что цена у неё "кусается". Уже тогда мы знали о том, что EVGA работает над версией с водяным охлаждением. Видеокарта, наконец, была объявлена и поступила в нашу тестовую лабораторию. EVGA не только интегрировала на видеокарту водоблок, но и вновь пересмотрела тактовые частоты в сторону увеличения. Будем надеяться, что повышение тактовых частот положительно скажется на результатах наших тестов, да и потенциал разгона будет интересно оценить.

GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper - не первая видеокарта GeForce GTX 680 с водяным охлаждением от EVGA в нашей тестовой лаборатории. Чуть раньше мы протестировали модель GeForce GTX 680 Hydro Copper (тест и обзор Hardwareluxx) на основе эталонного дизайна. Для неё EVGA тоже выбрала заводской разгон, но из-за платы эталонного дизайна пришлось пойти на некоторые ограничения по разгону. Видеокарта GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper призвана устранить все эти ограничения, так что мы получаем дружественную к разгону видеокарту Classified со всеми преимуществами СВО.

Поговорим о ценах. Сегодня за обычную GeForce GTX 680 в эталонном дизайне вам придётся заплатить около 420 евро в Европе или от 15 тыс. рублей в России. За видеокарту EVGA GeForce GTX 680 Classified вам придётся отдать 570 евро в Европе, в России видеокарта ещё не появилась. Версия Classified с системой водяного охлаждения обойдётся в 720 евро.

Спецификации приведены в следующей таблице:

NVIDIA GeForce GTX 680 EVGA GeForce GTX 680 Classified EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
Розничная цена от 420 евро в Европе
от 15 тыс. рублей в России
от 570 евро в Европе от 720 евро в Европе
Сайт производителя NVIDIA EVGA EVGA
Технические спецификации
GPU GK104 (GK104-400-A2) GK104 (GK104-400-A2) GK104 (GK104-400-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд. 3,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1006 МГц (Boost: 1058 МГц) 1111 МГц (Boost: 1176 МГц) 1150 МГц (Boost: 1215 МГц)
Частота памяти 1502 МГц 1502 МГц 1553 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт 4096 Мбайт 4096 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 192,3 Гбайт/с 192,3 Гбайт/с 198,8 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 1536 (1D) 1536 (1D) 1536 (1D)
Текстурные блоки 128 128 128
ROPs 32 32 32
Пиксельная скорость заполнения 32,2 Гпиксель/с 35,6 Гпиксель/с 36,8 Гпиксель/с
Минимальное энергопотребление 15 Вт 15 Вт 15 Вт
Максимальное энергопотребление 195 Вт 250 Вт 250 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI SLI

Видеокарта EVGA Classified с воздушным охлаждением обеспечивает разгон GPU до относительно скромной частоты 1111 МГц, но в случае Classified Hydro Copper мы получаем уже 1150 МГц - почти что предельную частоту, которую производитель может дать потребителям штатно. С помощью технологии GPU Boost частота под нагрузкой увеличивается, как минимум, до 1215 МГц. Только видеокарта Point of View GeForce GTX 680 Beast (тест и обзор Hardwareluxx) может похвастаться более высокими тактовыми частотами. По архитектуре GPU видеокарта, конечно же, не отличается от других моделей GeForce GTX 680.

4096 Мбайт памяти GDDR5 разогнаны существенно меньше. Впрочем, частота 1553 МГц находится в привычном диапазоне для видеокарт с заводским разгоном. Кроме того, никто не мешает во время разгона увеличивать ещё и частоту памяти - помимо частоты GPU. Что касается максимального энергопотребления, то EVGA значение не указывает, так что возьмём штатный уровень GeForce GTX 680.

evga-gtx680

GPU-Z корректно распознает технические спецификации видеокарты, которые точно отображаются.


После технических спецификаций позвольте рассмотреть непосредственно саму видеокарту.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Снаружи видеокарта почти не проглядывает. Она полностью закрыта массивным водоблоком. Сверху можно видеть два разъема для подключения трубок контура СВО. EVGA прикладывает в комплект поставки различные переходники, которые позволяют легко интегрировать видеокарту в существующую систему водяного охлаждения.

Размер видеокарты составляет 26,7 см, у эталонной версии GeForce GTX 680 длина достигала 25,5 см. Высота печатной платы довольно значительная - она на 2,5 см выше стандартной модели и достигает 15 см. Отсюда и ощущение более крупной видеокарты.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Сзади печатную плату тоже практически не видно. В версии видеокарты EVGA с воздушным охлаждением задняя пластина не использовалась. Но для Classified Hydro Copper производитель решил всё же добавить заднюю пластину, скорее всего, для улучшения стабильности видеокарты - чтобы кулер не слишком сильно давил на печатную плату. В некоторых областях пластина имеет перфорацию, чтобы для компонентов под ней было достаточно места.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Водоблок на карте EVGA был разработан совместно с Swiftech. Из-за изменений дизайна печатной платы у семейства Classified, водоблок может использоваться только с данными видеокартами, на любую GeForce GTX 680 он не подойдёт.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Вы получите два разъёма SLI, позволяющие комбинировать до четырёх видеокарт в конфигурацию SLI. Впрочем, при цене 720 евро за одну видеокарту, подобные сборки будут встречаться редко.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

EVGA установила два 8-контактных гнезда питания, которые вместе со слотом PCI Express могут подавать до 375 Вт энергии. EVGA не раскрывает информации о максимальном энергопотреблении карты или подсистеме питания. Скорее всего, видеокарта по мощности не упирается в уровень, подаваемый через данные разъёмы.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Hydro Copper может интегрироваться в существующую систему водяного охлаждения с 1/4" трубками. Впрочем, пользователю предоставляется определённая свобода в выборе диаметра. В комплект поставки входят переходники на трубки 1/2" и 3/8". Кулер рассчитан на давление до 30 PSI.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

На слотовой заглушке EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper предлагает два двухканальных выхода DVI (DVI-D и DVI-I), по одному выходу HDMI и DisplayPort.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

На планке с двумя подключениями трубок EVGA установила подсвеченный логотип. По этой причине мы добавили в обзор фотографию системы в работе.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

На видеокарте также присутствуют точки измерения и тумблер OC Switch. Точки измерения нужны для прямого отслеживания основных напряжений. К сожалению, контакты не подписаны, но методом проб и ошибок можно быстро найти нужные линии напряжения. EVGA также сообщила нам, что работает над переходником, который облегчит задачу измерения.

Справа от контактов измерения напряжения присутствует тумблер OC Switch. У него есть три основных положения: Normal, OC и LN2. В принципе, по названию можно догадаться, какой режим выставляется тумблером. В режимах OC и LN2 отключаются защиты Power Target от NVIDIA и OCP (Over-Current-Protection). Для наших тестов разгона мы оставили настройку Normal. Она соответствует планке Power Target на 138 процентов и позволяет системе охлаждения раскрыть свой потенциал.

Зазор между тумблером BIOS и двумя гнёздами PCI Express предназначен для подключения Evbot. Но эта функция была убрана по требованию NVIDIA. Но чуть позже мы ещё вернёмся к этому вопросу.


Перейдём к обзору внешнего вида видеокарты.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Во время работы сверху горит логотип EVGA. Также можно заметить несколько белых светодиодов, которые обеспечивают информацию о нагрузке на видеокарту.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Размер печатной платы можно оценить, только сняв водоблок. Над GPU и чипами памяти присутствует большая свободная область, на которой видны только дорожки. EVGA могла бы использовать данное пространство для установки стабилизаторов напряжения, так как они довольно плотно набиты в задней части видеокарты.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

В задней части печатной платы располагаются компоненты стабилизатора напряжения. У эталонной версии GeForce GTX 680 NVIDIA установила 4+2-фазную подсистему питания. Четыре фазы питания отвечают за GPU, ещё две - за память. Но EVGA подобное количество не удовлетворило.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

EVGA установила 14+3 фазы. Таким образом, для GPU доступны 14 фаз, ещё три фазы питают 16 чипов памяти. Только с такой подсистемой питания видеокарта под охлаждением жидким азотом может давать частоту GPU 2 ГГц и выше.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

У видеокарты EVGA GeForce GTX 680 Classified мы получили в комплекте поставки Evbot. Но производителю пришлось отказаться от данной функции с видеокартой EVGA Classified Hydro Copper и новыми партиями видеокарт с воздушным охлаждением. Скорее всего, NVIDIA запретила EVGA с видеокартой GeForce GTX 680 Classified использование Evbot.

Жаль, конечно, поскольку с помощью Evbot видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper могла бы побороться за звание лучшей модели. Мы уже подробно рассмотрели функции Evbot на отдельной странице оригинального обзора. Но, увы, NVIDIA посчитала инновации собственного партнёра неприемлемыми.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

При переключении тумблера OC Switch его позиция отображается белым светодиодом сзади видеокарты.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Водоблок EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper изготовлен из меди с никелированным покрытием. Нижнюю часть водоблока увидят мало пользователей, но выглядит она всё равно довольно симпатично.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

На водоблоке можно видеть контактные площадки с GPU и чипами памяти.

EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper
EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper

Водоблок, как можно видеть, был выпилен на станке CNC, но он собран из разных материалов.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1350 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/1250 МГц, 1024/2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 306.97
AMD Catalyst 12.10

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

mess1

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

В режиме бездействия все видеокарты GeForce GTX 680 показывают очень близкий уровень энергопотребления. И EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper не стала исключением. Разница с видеокартами, использующими воздушное охлаждение, может быть связана с отсутствием вентиляторов, а также с оптимизацией драйверов. В целом же различия невелики, разница вряд ли способна повлиять на выбор той или иной модели.

mess1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

Под нагрузкой видеокарта GeForce GTX 680 сразу же демонстрирует, что перед нами одна из наиболее производительных моделей с мощным заводским разгоном. Если не считать Beast, видеокарту EVGA можно назвать самой "прожорливой".

mess1

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

Использование водяного охлаждения позволяет получить очень низкие температуры, которые сравнимы только с видеокартами, оснащёнными очень мощными воздушными кулерами. Ближе всего по температуре оказалась EVGA GeForce GTX 680 Hydro Copper. В режиме бездействия GPU не нагревался больше 28 °C, поставив новый рекорд для GeForce GTX 680. Впрочем, высокая производительность кулеров СВО видна только под нагрузкой.

mess1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

Под нагрузкой GPU видеокарты EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper нагревается до 59 °C. Как можно видеть, температура оказывается намного ниже видеокарт с воздушным охлаждением. Для тестов мы использовали одну и ту же СВО с простым дизайном, но в случае более профессиональных систем вы можете получить ещё меньшую температуру. Всё зависит от объёма хладагента в контуре, скорости потока и эффективности теплообменника.

mess1

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

По уровню шума EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper ничего конкретного сказать нельзя, поскольку на самой видеокарте механические движущиеся компоненты отсутствуют. Добавление уровня шума системы водяного охлаждения (насоса и вентилятора на теплообменнике) было бы нечестным, поскольку каждая система использует разную конфигурацию. Поэтому мы не приводим каких-либо значений.

mess1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Как и в режиме бездействия, под нагрузкой уровень шума оказывается нулевым.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark1

3dmark1

3dmark1


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod1

cod1

cod1


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1


Видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper по характеристикам является настоящим "монстром" разгона, но её возможности были серьёзно урезаны удалением блока Evbot, который существенно улучшал потенциал разгона. В частности, по току и напряжению возможности видеокарты были заметно расширены. Видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified может работать с напряжением GPU 1,3 В вместо привычного уровня GeForce GTX 680 1,175 В, но в случае нашего образца EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper подобный прирост не представляется возможным. По этой причине мы и близко не подобрались к частоте GPU 1327 МГц, остановившись на 1258 МГц. С возможностями, которые предлагает EVGA GeForce GTX 680 Classified, мы получаем потерю потенциала разгона, так как с функцией Evbot мы наблюдали значительно более высокие частоты. Впрочем, винить здесь приходится не EVGA, а NVIDIA, которая запретила использование Evbot, ограничивая своих партнёров по возможностям.

Конечно, мы попытались разогнать память с частоты 1553 МГц до более высокого уровня. Мы смогли получить частоту 1700 МГц без особых проблем, но более высокие частоты приводили к потере стабильности.

В тестах разгон привёл к следующим результатам:

oc1

oc1

oc1

oc1

Конечно, изменение напряжений и тактовых частот также привели к повышению энергопотребления, температуры и уровня шума:

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.


В случае линейки EVGA GeForce GTX 680 Classified производитель пожелал представить премиальное семейство GeForce GTX 680, и у EVGA это получилось. В дополнение к приличному заводскому разгону вы получите солидный потенциал, позволяющий самостоятельно выставить тактовые частоты до весьма высокого уровня по сравнению с видеокартами других производителей. Конечно, функция Evbot была очень полезна, поскольку при должном охлаждении обеспечивала практически безграничный потенциал разгона. Видеокарта GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper могла бы получить корону лучшей модели на рынке, но EVGA пришлось урезать знаменитую функцию из-за требований NVIDIA.

Мы подчёркиваем данную функцию, поскольку она очень важна для полного раскрытия потенциала видеокарты. С одной стороны мы хорошо понимаем, почему NVIDIA накладывает на производителей определённые требования к выпускаемым продуктам. Но если производитель вносит модификации, подобные EVGA, то ему волне можно было гарантировать определённую свободу. В случае плат с эталонным дизайном NVIDIA рекомендации понятны - но производителям, выпускающим платы собственного дизайна, можно дать большую свободу. EVGA потеряла немало привлекательности у своих продуктов с отказом от Evbot, и NVIDIA следует задуматься. Производителю пришлось свернуть разработку интересных и уникальных функций, и для следующего поколения продуктов NVIDIA он вряд ли пожелает тратить средства на разработку схожей добавки. По нашему мнению, NVIDIA реализовала подобные ограничения не для защиты собственных продуктов, а для однообразия видеокарт, тактовые частоты которых должны соответствовать рекомендациям NVIDIA, а дифференциация возможна только системами охлаждения. Данный подход, как нам кажется, направлен не на интересы потребителей и производителей видеокарт, иначе в будущем мы для тестов всей линейки можем брать совершенно любую модель любого производителя.

{jphoto image=30340}

Но вернёмся к EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper: видеокарта обладает одним из самых значительных заводских разгонов на рынке. В два раза больший объём памяти вряд ли будет полезен большинству пользователей, но для high-end модели подобную добавку можно назвать приемлемой. Печатная плата собственного дизайна EVGA, мощная система питания и стабилизации напряжения, а также дополнительные функции разгона (тумблер OC Switch и контакты измерения напряжений) явно указывают на целевую аудиторию видеокарты. В руках энтузиаста с паяльником, кто уже приобрёл модуль Evbot, свободные точки пайки на плате позволяют добавить его поддержку. Система водяного охлаждения позволяет достичь рекордно низких температур и низкого уровня шума. Конечно, энергопотребление карты нельзя назвать маленьким, но и производительность очень даже высокая.

Разгон без компромиссов - фирменный "конёк" EVGA GeForce GTX 680 Classified. Хотя видеокарта уже не самая оснащённая из-за отсутствия Evbot, результаты разгона мы получили вполне приличные. Тактовую частоту GPU удалось увеличить до 1258 МГц, а памяти - до 1700 МГц.

С видеокартой EVGA вы сможете раскрыть большую часть потенциала, который предоставляет встроенная система водяного охлаждения. Если вы уже используете СВО, и вам нужна видеокарта с интегрированным водоблоком, то в случае EVGA GeForce GTX 680 Hydro Copper (тест и обзор) вы получите менее дорогую альтернативу. Видеокарта Classified обладает расширенным потенциалом разгона, и если вы дружите с паяльником, то сможете добавить к EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper модуль Evbot вручную. Но цена в 720 евро в Европе, конечно, тоже весьма приличная.

Преимущества EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper:

Недостатки EVGA GeForce GTX 680 Classified Hydro Copper: