Страница 1: Игры в 4K: AMD против NVIDIA - кто готов к будущему Ultra HD?
На нынешней выставке IFA 2013 в Берлине основной темой был формат 4K и разрешение Ultra High Definition. Но в ближайшие годы бум 4K ожидается не только в потребительском сегменте с популяризацией соответствующих телевизоров, но и на рынке ПК. Многие годы производители GPU неутомимо радовали нас новыми 3D-технологиями. Алгоритмы сглаживания становились всё лучше, но производители не могли выйти за пределы разрешения современных дисплеев. Разрешение мониторов сравнялось с современными телевизорами, хотя здесь следует учитывать меньший размер диагонали, поскольку пользователь сидит ближе к экрану. С появлением на рынке первых мониторов 4K ситуация начнёт меняться, и у производителей видеокарт появятся новые задачи и новые проблемы.
Перед тем, как мы перейдём к ответу на вопрос заголовка статьи, мы поговорим о сути проблемы 4K, поделимся некоторыми результатами тестов, а также рассмотрим нынешнюю ситуацию.
Сегодня большинство геймеров на ПК используют мониторы с разрешением 1920x1080 пикселей с диагональю от 21,5 до 24 дюймов. Видеокарты с ценой от 8 тысяч рублей уже хорошо справляются с данным разрешением в современных играх. Если вы хотите перейти на разрешение дисплея 2.560x1.080, 2.560x1.440 или 2.560x1.600 пикселей, то придётся брать монитор с диагональю 27" или даже 30". В таком случае вам потребуется намного более мощная видеокарта.
Но при этом мы не учитываем качество вывода картинки или плотность пикселей. Давайте посчитаем:
- 1.920x1.080 пикселей на 21,5": 102 ppi
- 1.920x1.080 пикселей на 24": 92 ppi
- 2.560x1.440 пикселей на 27": 109 ppi
- 2.560x1.600 пикселей на 30": 101 ppi
Так что последние годы мы "топчемся" на уровне 100 ppi. Об этом стали задумываться только после того, как в нашу жизнь прочно вошли смартфоны и планшеты. Качество дисплеев у них с каждым годом увеличивалось. Конечно, это связано с меньшим расстоянием просмотра, а также и с более красивой картинкой. Приведём несколько примеров:
- Apple iPhone 5s: 1.136x640 пикселей на 4": 326 ppi
- Samsung Galaxy S4: 1920x1080 пикселей на 4,99": 441 ppi
- Apple iPad: 2.048x1.536 пикселей на 9,7": 264 ppi
- Google Nexus 7 2013: 1.920x1.200 пикселей на 7": 323 ppi
Среди компьютеров первыми отреагировали производители ноутбуков, в том числе и Apple. Ноутбук MacBook Pro с дисплеем Retina смог перенести плотность пикселей уровня high-end планшетов и смартфонов на настольный сегмент. С некоторой задержкой подтянулись и другие производители ноутбуков:
- Apple MacBook Pro Retina: 2.560x1.600 пикселей на 13,3": 227 ppi
- ASUS U500VZ (UX51VZ): 2.880x1.620 пикселей на 15,6": 212 ppi
Но после выхода двух мониторов с разрешением 4K этим летом ситуация на сегменте настольных ПК будет меняться. Sharp представила PN-K321H, 32-дюймовый монитор с разрешением 3.840x2.160 пикселей. ASUS выпустила PQ321QE, модель с таким же разрешением и диагональю 32 дюйма. Оба монитора обеспечивают плотность пикселей 138 ppi. Конечно, мы не дотягиваем по плотности пикселей до ноутбуков, но не стоит забывать, что площадь дисплея оказывается в четыре раза больше. Причина меньшей плотности кроется не только в расстоянии до зрителя, но и с технологией производства панелей. Но об этом мы поговорим чуть ниже.
Сегодня два этих дисплея 4K продаются за весьма приличную сумму. ASUS просит около 3500 евро в Европе или 122,7 тыс. рублей в России. Sharp продаёт монитор PN-K321H в Европе по цене около 5000 евро, что значительно дороже PQ321QE, в России мы его не обнаружили. На выставке CES 2014 Samsung представит свой новейший настольный дисплей 4K, также и другие производители мониторов должны присоединиться, и чем большие производственные мощности будут задействованы, тем быстрее упадут цены. На данный момент производители предполагают, что летом 2014 года можно ожидать подобные мониторы по цене от 1000 до 1500 евро.