Тест и обзор: KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame

Опубликовано:

kfa-gtx-780-hof-teaserВ середине сентября мы протестировали видеокарту KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC White, которая оставила благоприятное впечатление. Теперь в нашу лабораторию поступила "старшая" модель. В нашей статье мы рассмотрим видеокарту KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame, привлекающую внимание стильной белой окраской, системой охлаждения собственной разработки, более высокими тактовыми частотами и оптимизированной раскладкой печатной платы. В нашей статье мы рассмотрим high-end видеокарту более подробно.

Под торговой маркой KFA2 (также известной как Galaxy) выпускаются довольно качественные видеокарты, к которым относятся ранее протестированная KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC и нынешняя GeForce GTX 780 Hall of Fame. Видеокарта GTX 770 порадовала нас тихой, но мощной системой охлаждения, стильным внешним видом и высокой производительностью, за что получила нашу награду "Отличное железо". Сейчас в нашу тестовую лабораторию поступила "старшая" модель KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame. Она тоже опирается на белую печатную плату и мощный проприетарный кулер, оснащённый многочисленными алюминиевыми рёбрами, четырьмя толстыми медными тепловыми трубками и двумя крупными 90-мм вентиляторами. В целом, видеокарта кажется внушительной, тем более что по толщине она занимает больше двух слотов.

Чтобы выделиться среди эталонных видеокарт, KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame работает на существенно увеличенных тактовых частотах. Если NVIDIA указывает штатную тактовую частоту 864 МГц, то KFA2 увеличивает для своей GeForce GTX 780 частоту до 1.006 МГц. В режиме Boost минимальная планка увеличена с 980 до 1.059 МГц. 3072 Мбайт памяти GDDR5 работают на привычной частоте 1.502 МГц.

Информация об архитектуре

Видеокарта KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame базируется на high-end чипе NVIDIA GK110, который встречается на той же GeForce GTX Titan. GTX 780 находится по производительности между нынешним флагманом NVIDIA и видеокартами GeForce GTX 680/GeForce GTX 770. По сравнению с GeForce GTX Titan, у GeForce GTX 780 придётся расстаться с двумя кластерами SMX. В общей сложности вы получите 12 кластеров SMX, каждый из которых содержит 192 потоковых процессора или ядра CUDA, что даёт 2.304 потоковых процессора. На каждый кластер SMX обеспечивается 16 текстурных блоков, в сумме мы получаем 192 TMU.

Видеопамять GDDR5 подключена по 384-битному интерфейсу, объём 3.072 Мбайт в два раза меньше, чем у GeForce GTX Titan. Число конвейеров растровых операций (ROP) оставлено прежним - 48.

NVIDIA для GeForce GTX 780 указала тепловой пакет 250 Вт, но из-за более высоких тактовых частот видеокарта KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame может потреблять чуть больше.

KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame (78XNH5DV8PXV)
Модель KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame (78XNH5DV8PXV)
Розничная цена Узнать цену в России
около 670 евро
Сайт производителя Официальная страница KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame
Технические спецификации
GPU GK110 (GK110-300-A1)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1006 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1059 МГц
Частота памяти 1502 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 3072 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 288,5 Гбайт/с
Версия DirectX 11.0
Потоковые процессоры 2304 (1D)
Текстурные блоки 192
Конвейеры растровых операций (ROP) 48
Пиксельная скорость заполнения 48,3 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Внешний вид ранее протестированной KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC понравился нашим читателям. С видеокартой GeForce GTX 780 Hall of Fame партнёр NVIDIA выбрал прежний путь, но по производительности новинка заметно быстрее. Рассмотрим видеокарту более подробно.


Ниже мы рассмотрим спецификации KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame.

{jphoto image=43835}

Скриншот GPU-Z подтверждает основные функции KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame. Благодаря высокой тактовой частоте GPU пиксельная скорость заполнения увеличилась до 48,3 Гпиксель/с. Память работает на стандартной тактовой частоте 1.502 МГц, так что пропускная способность не увеличилась и составляет привычные 288,4 Гбайт/с.

kfa-780

Сравнение с эталонной видеокартой

Сравнение KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame (78XNH5DV8PXV) с эталонной видеокартой
Модель NVIDIA GeForce GTX 780 KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame (78XNH5DV8PXV)
Розничная цена от 19,7 тыс. рублей в России
около 515 евро в Европе
Узнать цену в России
около 670 евро
Сайт производителя NVIDIA Официальная страница KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame
Технические спецификации
GPU GK110 (GK110-300-A1) GK110 (GK110-300-A1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 7,1 млрд. 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 864 МГц 1006 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 902 МГц 1059 МГц
Частота памяти 1502 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 3072 Мбайт 3072 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 288,4 Гбайт/с 288,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.0 11.0
Потоковые процессоры 2304 (1D) 2304 (1D)
Текстурные блоки 192 192
Конвейеры растровых операций (ROP) 48 48

KFA2 существенно увеличила частоту GPU, прирост по сравнению со штатным уровнем составляет 142 МГц. В режиме Boost в наших тестах видеокарта поднимала на практике частоту до 1.303 МГц - подобную частоту мы редко встречали у видеокарт GeForce GTX 780.

Тестовый образец в деталях

В режиме 2D для снижения энергопотребления и температуры видеокарта KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame сбрасывает тактовые частоты, но GPU не замедляется так сильно, как мы привыкли в случае GK110. Тактовая частота чипа в режиме бездействия составляет 324 МГц. Длина видеокарты составляет 28 см, она не длиннее других моделей GeForce GTX 780, но из-за массивного кулера толщина составляет 5,1 см, так что в два слота видеокарта не вмещается. Кулер опирается на толстые медные тепловые трубки и два крупных осевых вентилятора диаметром 90 мм.

Тестовый образец в деталях
Тактовые частоты (2D/3D) Чип 324 МГц/ 1006 МГц
Память 162 МГц/ 1502 МГц
GPU Boost (минимум) 1059 МГц
  GPU Boost (на практике) 1303 МГц
Характеристики памяти Ёмкость 3072 Мбайт
Производель, тип Samsung, GDDR5
Ширина шины памяти 384 бит
Раскладка Длина (со слотовой заглушкой) 28,0 см
Длина (с кулером) 28,0 см
Высота (с кулером) 12,5 см
Толщина (с кулером) 5,1 см (2,5 слота)
  Дополнительные разъёмы питания 2x 8-конт.
Подсистема питания 10+3 фазы
Кулер Размер 2,5 слота
Материал радиатора 4x медных тепловых трубки 6-8 мм
Никелированные алюминиевые рёбра
Вентиляторы 2x 90-мм осевых
Интерфейсы 2x DL-DVI
1x DisplayPort
1x HDMI
Комплект поставки Руководство по быстрой настройке
CD с драйвером
Переходники

Внешний вид у KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame приятный и оригинальный. Обидно, что вы можете найти довольно мало комплектующих с белой расцветкой.


Мы уже протестировали видеокарту KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC с белым текстолитом, но подобные модели всё же встретишь нечасто, что связано с высокой себестоимостью производства.

Для охлаждения 2.304 потоковых процессоров с существенно увеличенными тактовыми частотами KFA2 заменила эталонный кулер моделью собственного производства. Будем надеяться, что кулер работает не только эффективно, но и тихо. Он использует два осевых вентилятора диаметром 90 мм.

Сзади белой печатной платы KFA2 GeForce GTX 780 HOF можно заметить высококачественные компоненты. Все двенадцать чипов памяти вынесены на лицевую сторону платы.

Для обеспечения KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame достаточным питанием к видеокарте следует подключать два 8-контактных разъёма PCI Express. Эталонная видеокарта предусматривала подключение по одному 6- и 8-контактному разъёму PCI Express. Теоретически видеокарта может потреблять от блока питания до 375 Вт энергии.


На двухслотовой заглушке можно заметить привычные порты. Вы получите два видеовыхода DVI, выход HDMI и DisplayPort. Кнопка слева позволяет выставить скорость вращения двух вентиляторов на максимум - но на тактовые частоты она не влияет.

Как и "младшая" модель, видеокарта KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame поддерживает SLI.

На кулере сбоку можно заметить эмблему "Hall of Fame", которая загорается белым во время работы видеокарты.

К сожалению, комплект поставки видеокарты KFA2 ограничен только самым необходимым, вместе с топовой видеокартой GeForce GTX 780 вы получите руководство по быстрому старту, CD с драйверами и переходники. Видеокарта стоит 670 евро, поэтому хотелось бы получить больше аксессуаров в комплекте поставки.


Если снять с видеокарты KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame кулер, то белая печатная плата предстанет во всей красе.

Двенадцать чипов памяти окружают GPU с трёх сторон, для лучшего охлаждения они закрыты пассивным радиатором.

Подсистема питания состоит из 10+3 фаз. Компоненты стабилизатора напряжения охлаждаются пассивно.

Напрямую с GPU GK110 контактирует медная пластина, которая отводит тепло от кристалла и передает его на четыре тепловых трубки. Они имеют диаметр от шести до восьми миллиметров. За дальнейшее рассеивание тепла отвечают два 90-мм вентилятора. Но горячий воздух остаётся внутри корпуса компьютера, он не выбрасывается наружу.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX Titan (837/1502 MHz, 6144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1502 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/1085/1753 MHz, 2048/4096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1033/1502 MHz, 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 MHz, 4096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 MHz, 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 MHz, 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 MHz, 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 MHz, 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1502 MHz, 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1350 MHz 2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/1250 MHz, 1024/2048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 MHz, 3072 MB - 1536 MB эффект.)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 MHz, 1536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 MHz, 1280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 MHz, 1280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 MHz, 1024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 MHz, 1024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 MHz, 1024 MB)
AMD AMD Radeon HD 7990 (950/1000/1500 MHZ, 6144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1000/1050/1500 MHz, 3072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 MHz, 3072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 MHz, 3072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 MHz, 2048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 MHz, 2048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1075/1075/1500 MHz, 1024/2048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 MHz, 1024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 MHz, 1024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 MHz, 4096 MB - 2048 MB эффект.)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 MHz, 2048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 MHz, 2048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 MHz, 1024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 MHz, 1024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 MHz, 1024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 MHz, 1024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 320.39
AMD Catalyst 13.5 Beta 2

 

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

Futuremark 3DMark (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Compute Mark (Complex):

Unigine Valley (DX11):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Black Ops II (DX11):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 3 (DX11):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

Far Cry 3 (DX11):

Hitman: Absolution (DX11):

Bioshock Infinite:


Мы провели тесты уровня шума, энергопотребления и температуры KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame.

Уровень шума в режиме бездействия

strom-idle
в дБ(А)

Уровень шума под нагрузкой

strom-idle
в дБ(А)

Два 90-мм вентилятора отлично справляются с охлаждением видеокарты с минимальным уровнем шума. Под нагрузкой уровень шума оказался значительно меньше, чем у эталонной видеокарты NVIDIA. Видеокарта показала уровень шума 48,3 дБ(A), который ближе к моделям GeForce GTX 670, Radeon HD 6870 или Radeon HD 7870. Разве что в режиме бездействия уровень шума 38,6 дБ(A) оказался выше конкурентов, но видеокарта всё равно работала довольно тихо.

Если нажать кнопку на слотовой заглушке, то оба вентилятора будут вращаться на максимальных оборотах, уровень шума достигнет 57,4 дБ(A): новый рекорд среди видеокарт в нашей тестовой лаборатории.

Температура в режиме бездействия

strom-idle
в °C

Температура под нагрузкой

strom-idle
в °C

По температуре система охлаждения тоже проявляет себя с лучшей стороны. Для GPU GK110 мы получили очень хорошие температуры 33 и 70 °C в режиме бездействия и под нагрузкой. В результате KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame можно назвать одной из самых холодных видеокарт GeForce GTX 780. При работе на полных оборотах два 90-мм вентилятора снижают температуру еще сильнее, под нагрузкой она не превышает 66 °C.

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия

strom-idle
в Вт

Энергопотребление всей системы под нагрузкой

strom-idle
в Вт

Что касается энергопотребления, то у видеокарты KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame есть небольшая оплошность. GPU не снижает тактовые частоты в режиме бездействия так низко, как некоторые видеокарты GeForce GTX 780, поэтому энергопотребление в режиме 2D под Windows оказывается чуть выше - 112,3 Вт. Только прожорливые видеокарты с двумя GPU и старые модели AMD поколения 6000 потребляют чуть больше энергии. Под нагрузкой наша тестовая видеокарта потребляла энергии как раз между GeForce GTX Titan и GeForce GTX 690. Наша тестовая система потребляла от розетки чуть больше 400 Вт.


Мы добавили в наши тесты предыдущее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

Screenshot zu 3DMark 11 Screenshot zu 3DMark 11
Screenshot zu 3DMark 11 Screenshot zu 3DMark 11

Futuremark 3DMark 11 - Entry

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark 11 - Performance

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark 11 - Extreme

strom-idle
Баллы

Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Screenshot zu Futuremarks 3DMark Screenshot zu Futuremarks 3DMark
Screenshot zu Futuremarks 3DMark Screenshot zu Futuremarks 3DMark

Futuremark 3DMark - Ice Storm

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Cloud Gate

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Fire Strike

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Fire Strike Extreme

strom-idle
Баллы

Тест Unigine Heaven неплохо показал себя в будущем в качестве платформы для сравнения производительности, недавно он был улучшен в виде версии Valley. Тест создаёт ландшафт площадью 64 млн. квадратных метров, который накладывает высокую нагрузку на современные GPU, в том числе, благодаря богатой растительности и динамически изменяемой погоде. Встроенный тест оценивает производительность в различных окружениях, что позволяет составить полную общую картину производительности. Скачать Unigine Valley можно на сайте разработчика.

Screenshot zu Unigine Valley Screenshot zu Unigine Valley
Screenshot zu Unigine Valley Screenshot zu Unigine Valley

Unigine Valley - 1680x1050 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Unigine Valley - 1680x1050 8xAA 6xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Unigine Valley - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Unigine Valley - 1920x1080 8xAA 6xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Unigine Valley - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Unigine Valley - 2560x1600 8xAA 6xAF

strom-idle
Кадры в секунду

AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0 - Sala

strom-idle
Тысячи семплов в секунду

С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid2D

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid3D

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Skalar

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Vektor

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - RayTracing

strom-idle
Баллы

Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Screenshot zu The Elder Scrolls V Skyrim
Screenshot zu The Elder Scrolls V Skyrim Screenshot zu The Elder Scrolls V Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1680x1050 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1680x1050 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1920x1080 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2560x1600 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Screenshot zu Crysis Warhead Screenshot zu Crysis Warhead
Screenshot zu Crysis Warhead Screenshot zu Crysis Warhead

Crysis Warhead - 1680x1050 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis Warhead - 1680x1050 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis Warhead - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis Warhead - 1920x1080 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis Warhead - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis Warhead - 2560x1600 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

Crysis 3 - 1680x1050 2TXSMAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 1680x1050 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 1920x1080 2TXSMAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 1920x1080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 2560x1600 2TXSMAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 2560x1600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Black Ops 2 - последняя часть в игровой линейке "Call of Duty", при этом новое дополнение опирается на различные улучшения движка. Мир находится в состоянии холодной войны между Китаем и США за драгоценные редкоземельные металлы. Запрет экспорта привёл к кибератаке, парализовавшей китайский фондовый рынок. Конфликт разворачивается между двумя сторонами, которые, тем не менее, избегают открытого противостояния.

Screenshot zu Call of Duty: Black Ops 2 Screenshot zu Call of Duty: Black Ops 2

Screenshot zu Call of Duty: Black Ops 2 Screenshot zu Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Black Ops II - 1680x1050 1xMSAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Call of Duty: Black Ops II - 1680x1050 8xMSAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Call of Duty: Black Ops II - 1920x1080 1xMSAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Call of Duty: Black Ops II - 1920x1080 8xMSAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Call of Duty: Black Ops II - 2560x1600 1xMSAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Call of Duty: Black Ops II - 2560x1600 8xMSAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

Screenshot zu Anno 2070 Screenshot zu Anno 2070
Screenshot zu Anno 2070 Screenshot zu Anno 2070

Anno 2070 - 1680x1050 1xMLAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Anno 2070 - 1680x1050 8xMLAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Anno 2070 - 1920x1080 1xMLAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Anno 2070 - 1920x1080 8xMLAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Anno 2070 - 2560x1600 1xMLAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Anno 2070 - 2560x1600 8xMLAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

Screenshot zu Battlefield 3 Screenshot zu Battlefield 3
Screenshot zu Battlefield 3 Screenshot zu Battlefield 3

Battlefield 3 - 1680x1050 1xMSAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 3 - 1680x1050 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 3 - 1920x1080 1xMSAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 3 - 1920x1080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 3 - 2560x1600 1xMSAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 3 - 2560x1600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Самая новая игра в семействе Far Cry построена на движке Dunia Engine 2, разработчиком выступила Ubisoft. Геймер традиционно переносится на тропический остров, где он играет роль протагониста Джейсона Броди, попавшего на остров со своими друзьями. Главного героя со всей честной компанией захватывают в плен пираты, поэтому выбираться придётся в одиночку. А потом, с помощью местных жителей, геймеру придётся вызволять из плена друзей и расстреливать врагов. Far Cry 3, как и две предыдущие версии игры, радует впечатляющей графикой. В режиме DirectX 11 картинка значительно улучшается сглаживанием, технологией Ambient Occlusion и красивыми текстурами. Добавим к этому высокую плотность деталей, так что даже high-end видеокартам придётся нелегко.

Screenshot zu Far Cry 3 Screenshot zu Far Cry 3
Screenshot zu Far Cry 3 Screenshot zu Far Cry 3

Far Cry 3 - 1680x1050 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Far Cry 3 - 1920x1080 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Far Cry 3 - 2560x1600 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Hitman: Absolution можно назвать наследницей предыдущей игры Hitman: Blood Money. Главный персонаж - агент 47, работающий профессиональным киллером. В Hitman: Absolution агенту 47 предстоит узнать, что бывшие друзья предали его и покинули. Так что придётся заняться обычным делом, чтобы распутать ситуацию. Игра Hitman: Absolution базируется на движке Glacier 2, который способен нагрузить даже high-end видеокарты.

Screenshot zu Hitman Absolution Screenshot zu Hitman Absolution
Screenshot zu Hitman Absolution Screenshot zu Hitman Absolution

Hitman: Absolution - 1680x1050 8xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Hitman: Absolution - 1920x1080 8xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

Screenshot zu Bioshock Infinite Screenshot zu Bioshock Infinite
Screenshot zu Bioshock Infinite Screenshot zu Bioshock Infinite

BioShock Infinite - 1680x1050 8xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

BioShock Infinite - 1920x1080 8xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

BioShock Infinite - 2560x1600 8xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Мощная система охлаждения и оптимизированная подсистема питания позволяют достичь рекордных тактовых частот, хотя у KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame мы уже получаем весьма приличный уровень заводского разгона, а также эффективную работу под нагрузкой на 1.303 МГц. В любом случае, мы попытались выжать из видеокарты максимум. После многочисленных тестов стабильности и производительности мы смогли выжать из GPU GK110 базовую частоту 1.159 МГц, которая на 153 МГц превышает штатную, а также на приличные 295 МГц - эталонную NVIDIA. Что касается памяти, то мы и здесь смогли получить небольшой разгон до 1.646 МГц. В результате видеокарта KFA2 присоединилась к самым разгоняемым моделям GeForce GTX 780, которые мы протестировали в нашей лаборатории.

Разгон привёл к следующему влиянию на производительность:

Futuremark 3DMark - Fire Strike

strom-idle
Баллы

Unigine Valley - 2560x1600 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2560x1600 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 3 - 2560x1600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Энергопотребление всей системы под нагрузкой

strom-idle
Вт

Температура под нагрузкой

strom-idle
°C

Уровень шума под нагрузкой

strom-idle
дБ(A)

Недавно протестированная видеокарта KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC от партнёра NVIDIA уже впечатлила нас, причём не только внешним видом. Новая KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame тоже порадовала. Наш тестовый образец в штатном режиме обеспечил отличную производительность из-за заводского разгона, высокие тактовые частоты во многих тестах позволили ему обойти GeForce GTX Titan. Если бы частота памяти была более высокой (производитель решил придерживаться эталонной частоты NVIDIA), отрыв был бы ещё более солидным. Причиной высокой производительности является и высокая планка Boost, которую видеокарта выставляет под нагрузкой - мы получали частоты до 1.303 МГц. Подобная частота редко встречается среди моделей GeForce GTX 780.

Но это ещё не всё. В наших тестах разгона видеокарта KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame показала отличные результаты, поставив новый рекорд. Мы смогли выставить частоту 1.159 МГц для GPU и 1.646 МГц для памяти, на которых видеокарта работала без каких-либо ошибок. В таком режиме она обходила GeForce GTX Titan, приближаясь к видеокартам с двумя GPU. Хорошим результатам разгона способствовали обновлённая подсистема питания видеокарты, а также качественные компоненты.

Система охлаждения тоже показала себя с лучшей стороны. Она использует многочисленные алюминиевые рёбра, четыре медные тепловые трубки толщиной от шести до восьми миллиметров, а также два 90-мм вентилятора, которые обеспечивают охлаждение GPU GK110 до приятно низких температур. Даже под полной нагрузкой видеокарта HoF показывала всего 70 °C, что на 10 градусов ниже эталонной видеокарты. Также вы можете нажать кнопку на слотовой заглушке, которая включит максимальные обороты двух вентиляторов, GPU будет нагреваться всего до 66 °C. Но зато придётся смириться с существенным уровнем шума 57,4 дБ(A) вместо более терпимого 48,3 дБ(A) в штатном режиме.

{jphoto image=43834}

Но видеокарту KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame нельзя назвать идеальной. GPU в режиме бездействия не снижает тактовую частоту так сильно, как другие видеокарта NVIDIA, поэтому энергопотребление в обычном режиме Windows заметно выше. Под нагрузкой тестовая видеокарта потребляла энергии между GeForce GTX Titan и GeForce GTX 690 - чуть больше 400 Вт от розетки (для всей системы). Комплект поставки мог быть и чуть более обширным, поскольку KFA2 приложила только переходники, CD с драйвером и руководство пользователя. Другие производители часто прилагают игры.

Конечно, цена новинки значительно превышает самые дешёвые GTX 780, которые сегодня можно приобрести от 19,7 тыс. рублей в России. В Европе цена KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame составляет 670 евро, что выше примерно на 160 евро. В России видеокарта ещё не появилась. Более высокая цена связана с дополнительными издержками из-за белого текстолита, более высокими тактовыми частотами и более эффективным кулером. Оправдывает ли она себя - решайте сами.

KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame (78XNH5DV8PXV)
Модель KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame (78XNH5DV8PXV)
Розничная цена Узнать цену в России
около 670 евро
Сайт производителя Официальная страница KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame
Технические спецификации
GPU GK110 (GK110-300-A1)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1006 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1059 МГц
Частота памяти 1502 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 3072 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 288,5 Гбайт/с
Версия DirectX 11.0
Потоковые процессоры 2304 (1D)
Текстурные блоки 192
Конвейеры растровых операций (ROP) 48
Пиксельная скорость заполнения 48,3 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI
Уровень шума
В режиме бездействия 38,6 дБ(A)
Под нагрузкой 48,3 дБ(A) 
Энергопотребление
В режиме бездействия 112,3 Вт
Под нагрузкой 401,1 Вт
Температуры
В режиме бездействия 33 °C
Под нагрузкой 70 °C

С видеокартой KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame партнёр NVIDIA смог выпустить действительно "жемчужину". Производительность видеокарты находится чуть выше GeForce GTX Titan, по внешнему виду новинка выделяется среди других моделей, видеокарта оснащена отличным кулером, потенциал разгона тоже радует. Если вы готовы смириться с более высокой ценой, то видеокарта не разочарует. За все проявленные качества мы присуждаем нашу награду "Отличное железо". Поздравляем!

Альтернативы? По внешнему виду альтернатив нет. Разве что "младшая" модель KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC имеет схожий дизайн и меньшую цену около 425 евро в Европе, но и производительность у нее ниже. Если вы можете обойтись без белой печатной платы, то обратите внимание на ZOTAC GeForce GTX 780 AMP! Edition, которая побывала в нашей лаборатории. Видеокарта тоже обеспечит высокую производительность, но обойдётся несколько дешевле (22,5 тыс. рублей в России). Если вам по душе более серьёзный разгон, то мы рекомендуем поближе познакомиться с видеокартой EVGA GeForce GTX 780 Classified (от 23,5 тыс. рублей в России), которую мы тоже протестировали.

 

Личное мнение

Видеокарта KFA2 GeForce GTX 770 LTD OC мне очень понравилась, однако "старшая" модель впечатлила ещё больше, чего я не могу сказать про надбавку в цене по сравнению с самыми лучшими GeForce GTX 780. Доплата почти 160 евро за белую печатную плату, более высокие тактовые частоты и мощную систему охлаждения всё же кажется мне слишком высокой. Такую сумму я бы вложил в новый или более ёмкий SSD, что обеспечило бы приличный прирост скорости в повседневной работе. Кроме того, для белой видеокарты неплохо бы найти белую материнскую плату, память и другие карты расширения, чего на рынке не наблюдается. В памяти всплывает разве что старая материнская плата Sapphire. (Андрей Штегмюллер)

Преимущества KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame:

Недостатки KFA2 GeForce GTX 780 Hall of Fame: