Тест и обзор: Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC (11226-00-40G)

Опубликовано:

sapphire-290x-logoПервые розничные версии видеокарт Radeon R9 290X опирались на эталонный кулер, что не позволяло им раскрыть потенциал - они упирались в температурный предел. Только в режиме Uber вентилятор на повышенных оборотах частично сглаживал этот недостаток. Первой видеокартой с альтернативным кулером в нашей тестовой лаборатории оказалась модель ASUS, и она показала, что из GPU Hawaii действительно возможно выжать полную производительность. Но кулер работал всё же довольно громко. В нашу тестовую лабораторию поступила видеокарта Sapphire R9 Radeon 290X Tri-X OC, которая обещает не только высокую производительность, но и тихую работу. Все подробности вы узнаете в обзоре.

Sapphire предлагает четыре модели видеокарты AMD Radeon R9 290X, причём две полностью опираются на эталонный дизайн. Видеокарту Radeon R9 290X Tri-X OC можно заказать в версии Battlefield 4 Edition, но она обойдётся дороже стандартной версии, которую можно приобрести от 25,9 тыс. рублей в России или около 462 евро в Европе с доставкой. Самую дешёвую Radeon R9 290X можно приобрести от 20,9 тыс. рублей в России или от 418 евро в Европе с доставкой, но придётся довольствоваться эталонным кулером.

В случае разных моделей Radeon R9 290X нас, в первую очередь, интересует вопрос, достигает ли видеокарта обещанных тактовых частот Boost под нагрузкой. Эталонная версия в режиме Uber далеко не всегда работала на заявленной частоте GPU 1.000 МГц, не говоря уже о режиме Quiet. Намного лучше справлялась упомянутая выше ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC. В нашем корпусе с хорошей вентиляцией она всегда достигала частоты Boost 1.050 МГц. Будет интересно посмотреть на результаты Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC.

Информация об архитектуре

Как обычно, ниже мы приведем техническую информацию видеокарты, после чего перейдём к подробному изучению новинки.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC (11226-00-40G)
Розничная цена от 25,9 тыс. рублей в России
около 462 евро в Европе с доставкой
Сайт производителя Официальная страница Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Техническая информация
GPU Hawaii XT
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 6,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) -
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.040 МГц
Частота памяти 1.300 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 512 бит
Пропускная способность памяти 332,8 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2
Потоковые процессоры 2.816
Текстурные блоки 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 66,6 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC поставляется с максимальной частотой GPU 1.040 МГц. Сможет ли видеокарта всегда работать на подобных частотах, мы проверим чуть ниже. 4.096 Мбайт памяти GDDR5 Sapphire тоже разогнала, но всего на 50 МГц, так что мы получили частоту 1.300 МГц. Из-за разгона пропускная способность памяти увеличилась до 332,8 Гбайт/с. GPU Hawaii поддерживает API DirectX версии 11.2. Но пока что игр с его реализацией еще не появилось - то же самое можно сказать и про DirectX 11.1 Tiled Resources или DirectX 11.1 Tier 2. У новых GPU Hawaii есть ещё одна интересная функция - CrossFire XDMA, которая избавляет от необходимости использовать мостики Crossfire.

Сравнение Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC с конкурентами
Модель AMD Radeon R9 290X Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC NVIDIA GeForce GTX 780 Ti
Розничная цена от 20,9 тыс. рублей в России
от 418 евро в Европе с доставкой
от 25,9 тыс. рублей в России
около 462 евро в Европе с доставкой
от 23,8 тыс. рублей в России
от 530 евро с доставкой в Россию
Сайт производителя AMD Официальная страница Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC NVIDIA
Технические спецификации
GPU Hawaii XT Hawaii XT GK110 (GK110-425-B1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 6,2 млрд. 6,2 млрд. 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) - - 876 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.000 МГц 1.040 МГц 928 МГц
Тактовая частота памяти 1.250 МГц 1.300 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт 4.096 Мбайт 3.072 Мбайт
Ширина шины памяти 512 бит 512 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 320,0 Гбайт/с 332,8 Гбайт/с 336,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.1
Потоковые процессоры 2.816 2.816 2.880
Текстурные блоки 176 176 240
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 48
TDP 250 Вт > 250 Вт 250 Вт

Прямое сравнение с эталонной версией Radeon R9 290X и видеокартой Sapphire даёт следующие отличия: Sapphire подняла частоту GPU с 1.000 МГц до 1.040 МГц. Чуть ниже мы посмотрим, сможет ли видеокарта поддерживать эту частоту под нагрузкой. По сравнению с ранее протестированной ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC, Sapphire снизила тактовую частоту на 10 МГц с 1.050 МГц. У видеокарты Sapphire память работает на частоте 1300 МГц, что соответствует приросту 50 МГц по сравнению с эталонной версией. ASUS оказалась более агрессивной, увеличив частоту памяти на 100 МГц. Так что теоретически видеокарта Radeon R9 290X Tri-X OC работает чуть медленнее конкурента ASUS. Будет интересно посмотреть, сможет ли видеокарта обеспечить заявленные значения на практике.

Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

Скриншот GPU-Z подтверждает технические спецификации, приведенные выше.

Перейдём в важной части любого обзора современных high-end видеокарт. Производители указывают для своих видеокарт определенные тактовые частоты, но, как мы видели в случае топовых моделей от AMD, на практике они обеспечиваются не всегда. Если температура GPU достигает критической отметки, видеокарта снижает тактовую частоту и напряжение. У эталонной модели Radeon R9 290X в наших тестах максимальную заявленную тактовую частоту 1.000 МГц мы так никогда и не получили. К счастью, ситуация была исправлена с видеокартой ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC. В каждом из тестов она достигала заявленной тактовой частоты 1.050 МГц. Нам было интересно посмотреть, какие температуры и тактовые частоты мы получим в случае видеокарты Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 72 °C 1.040 МГц
Company of Heroes 69 °C 1.040 МГц
Grid 2 73 °C 1.040 МГц
Metro: Last Light 73 °C 1.040 МГц
Crysis 3 75 °C 1.040 МГц
Battlefield 4 74 °C 1.040 МГц
Assassin's Creed IV: Black Flag 72 °C 1.040 МГц
Bioshock: Infinite 72 °C 1.040 МГц
Tomb Raider 75 °C 1.040 МГц

В отличие от эталонной видеокарты AMD и ASUS, у Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC нет разницы между режимами Quiet и Uber. У видеокарты есть два чипа BIOS и переключатель между ними, но обе версии BIOS не отличаются друг от друга. Тактовые частоты, режимы управления вентилятором и целевые температуры идентичны. Но второй BIOS относится к версии UEFI.

Несмотря на целевую температуру AMD в 94 °C, Sapphire решила снизить планку до 80 °C, кулер пытается охлаждать GPU до этого уровня. Как можно видеть, кулер справляется со своей работой. GPU на практике нагревался от 69 до 75 °C, в результате GPU работал всегда на полной тактовой частоте 1.040 МГц.


Перейдём к детальному рассмотрению видеокарты Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC:

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

Sapphire использовала для Radeon R9 290X Tri-X OC двухслотовый кулер с тремя вентиляторами. Три вентилятора имеют диаметр 85 мм и обеспечивают достаточный приток свежего воздуха. За вентиляторами можно разглядеть радиатор и медные тепловые трубки. Сам по себе кулер кажется мощным - будем надеяться, что производительность соответствует внешнему виду.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

Как можно видеть по виду сзади, в отличие от ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC, Sapphire использовала для Radeon R9 290X Tri-X OC эталонную раскладку и дизайн печатной платы. Длина составляет 27,5 см, но кулер выставляется примерно на 3 см, так что длина видеокарты увеличивается до 30,5 см.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

На фотографии можно разглядеть один вентилятор из трёх. Следует отметить, что в случае кулера Sapphire теплый воздух остаётся внутри корпуса ПК, хотя у кулера эталонной видеокарты он выбрасывается за пределы корпуса. Впрочем, с этим проблем не возникнет, если ваш корпус ПК хорошо вентилируется.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

Видеокарта Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC снабжается питанием через дополнительные 8- и 6-контактные разъёмы PCI Express. Вместе со слотом PCI Express они позволяют подавать на видеокарту до 300 Вт энергии. AMD указывает тепловой пакет TDP до 250 Вт, но в режиме Boost он может быть существенно выше.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

Ближе к слотовой заглушке располагается тумблер переключения BIOS. Но, как мы упомянули выше, он не влияет на производительность Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC. Один из двух BIOS нацелен на работу в системах UEFI. Поддержка UEFI позволяет загружаться без длительной наследственной идентификации видеокарты, что ускоряет процесс загрузки.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

На фотографии хорошо видно, что кулер значительно выставляется за пределы печатной платы. На задний радиатор уходят три тепловые трубки из пяти. Две трубки передают тепло от GPU на передний радиатор. В отличие от видеокарты ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC, здесь кулер накрывает основные компоненты видеокарты, в том числе чипы памяти и детали стабилизатора напряжения. Контакт между GPU и кулером выполняется через медную пластину.

Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC

Sapphire могла бы смело обойтись без отверстий на слотовой заглушке, поскольку принудительной вентиляции здесь не обеспечивается. Также можно заметить по одному выходу HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2, который дополнен двумя двухканальными выходами DVI (одним DVI-I и одним DVI-D).


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC .

Уровень шума в режиме бездействия

strom-idle
в дБ(А)

В режим бездействия новые видеокарты AMD показывают довольно низкий уровень шума. Что более приятно, видеокарта Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC работает ещё тише, хотя и чуть громче ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC. Уровень шума 34,6 дБ(A) можно назвать хорошим, но пользователь может вручную сделать его ещё меньше. Честно говоря, мы бы предпочли, если бы Sapphire сделала видеокарту максимально тихой в режиме бездействия.

Уровень шума под нагрузкой

strom-idle
в дБ(А)

Потенциал альтернативной системы охлаждения Radeon R9 290X хорошо заметен по уровню шума под нагрузкой. У эталонной видеокарты мы получили уровень шума 50,3 и 53,5 дБ(A), в зависимости от выбранного режима, у Sapphire Radeon R9 290X он составил всего 45,7 дБ(A), даже чуть тише ранее протестированного конкурента от ASUS. Так что (предположительное) высокое энергопотребление не всегда приводит к тому, что кулер начинает работать очень громко. Уровень шума тем более радует, что в наших тестах видеокарта всегда поддерживала заявленную частоту GPU 1.040 МГц.

Температура в режиме бездействия

strom-idle
в °C

По температуре в режиме бездействия всего 33 °C хорошо видно, что у Sapphire есть потенциал по снижению скорости вращения вентиляторов (и уровня шума). Конечно, холодный GPU - это приятно, но мы бы предпочли нагрев на несколько градусов выше при дальнейшем снижении уровня в режиме бездействия. Как нам кажется, такой компромисс вполне разумен.

Температура под нагрузкой

strom-idle
в °C

Под нагрузкой наша видеокарта Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC на короткие промежутки времени достигала температуры 80 °C. Поэтому в таблице в начале нашей статьи указана температура не выше 75 °C. Там мы привели измерения температуры в девяти тестовых играх. Под определенной нагрузкой видеокарта может нагреваться сильнее, чем в указанных играх. Но уровень 80 °C, выбранный Sapphire в качестве максимальной планки, всё равно значительно ниже 94 °C, устанавливаемых AMD.

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия

strom-idle
в Вт

В режиме бездействия мы не ожидали высоких результатов по энергопотреблению. Но и потенциала для снижения энергопотребления здесь уже не остается. AMD и NVIDIA сделали свои GPU настолько экономичными в режиме бездействия, что другие компоненты системы вносят больший вклад в общее энергопотребление.

Энергопотребление всей системы под нагрузкой

strom-idle
в Вт

Под нагрузкой видеокарта Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC чудес не творит, энергопотребление 431,1 Вт оказалось между эталонной видеокартой в режиме Quiet и в режиме Uber. Конкурент от ASUS потребляет чуть больше, вероятно, из-за более высокого разгона. Также некоторое влияние оказывает и модифицированная печатная плата Radeon R9 290X DirectCU II OC от ASUS.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark - Ice Storm

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Cloud Gate

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Fire Strike

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Fire Strike Extreme

strom-idle
Баллы

AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0 - Sala

strom-idle
Тысячи семплов в секунду

С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid2D

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid3D

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Skalar

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Vektor

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - RayTracing

strom-idle
Баллы

Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1.920x1.080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1.920x1.080 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2.560x1.600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2.560x1.600 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 3.840x2.160 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 3.840x2.160 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3 - 1.920x1.080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 2.560x1.600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 3.840x2.160 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

Bioshock Infinite - 1.920x1.080 DirectX 10 Hoch

strom-idle
Кадры в секунду

Bioshock Infinite - 1.920x1.080 DirectX 11 Ultra

strom-idle
Кадры в секунду

Bioshock Infinite - 2.560x1.600 DirectX 10 Hoch

strom-idle
Кадры в секунду

Bioshock Infinite - 2.560x1.600 DirectX 11 Ultra

strom-idle
Кадры в секунду

Bioshock Infinite - 3.840x2.160 DirectX 10 Hoch

strom-idle
Кадры в секунду

Bioshock Infinite - 3.840x2.160 DirectX 11 Ultra

strom-idle
Кадры в секунду

С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4 - 1.920x1.080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 2.560x1.600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 3.840x2.160 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2 - 1.920x1.080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 1.920x1.080 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 2.560x1.600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 2.560x1.600 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 3.840x2.160 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 3.840x2.160 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light - 1.920x1.080 1xAA 4xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 1.920x1.080 1xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 2.560x1.600 1xAA 4xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 2.560x1.600 1xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 3.840x2.160 1xAA 4xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 3.840x2.160 1xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider - 1.920x1.080 1xAA+FXAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 1.920x1.080 2xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 2.560x1.600 1xAA+FXAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 2.560x1.600 2xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 3.840x2.160 1xAA+FXAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 3.840x2.160 2xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2 - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Grid 2 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Grid 2 - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Assassin's Creed 4 Black Flag представляет собой четвёртую игру в семействе Assassin's Creed на основе AnvilNext. Движок игры красиво поддерживает смену дня и ночи, выводит богатую растительность, различные эффекты освещения и отражений.

Assassins Creed IV: Black Flag - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Assassins Creed IV: Black Flag - 2.560x1.600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Assassins Creed IV: Black Flag - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Assassins Creed IV: Black Flag - 3.840x2.160 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Assassins Creed IV: Black Flag - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Поскольку система охлаждения Sapphire Radeon R9 290X смогла удерживать температуру GPU всегда ниже максимальной планки, потенциал оставался, и мы постарались разогнать видеокарту. Но, вероятно, из-за эталонного дизайна печатной платы мы не достигли уровня разгона, который получили с видеокартой ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC. Мы получили скромный прирост 40 МГц, то есть смогли увеличить частоту GPU до 1.080 МГц. Память мы смогли разогнать на 250 МГц, что обеспечило уровень 1.550 МГц.

Разгон привел к следующему влиянию на производительность:

Futuremark 3DMark - Fire Strike

strom-idle
Баллы

Battlefield 4 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Баллы

Crysis 3 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 2.560x1.600 1xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Энергопотребление всей системы под нагрузкой

strom-idle
в Вт

Температура под нагрузкой

strom-idle
в °C

Уровень шума под нагрузкой

strom-idle
в дБ(A)

Несмотря на чуть меньшую тактовую частоту Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC по сравнению с ранее протестированной ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC, видеокарту Sapphire тоже можно назвать пока что лучшей реализацией Radeon R9 290X. Почему? Разница по производительности очень невелика, но мы получили существенно более эффективную систему охлаждения. Конечно, мы предпочитаем, чтобы производители оптимизировали не только кулер, но и дизайн печатной платы. Но Sapphire с новой видеокартой Radeon R9 290X Tri-X OC смогла впечатляюще показать, на что способен мощный кулер.

По теоретическим спецификациям видно, что Sapphire выставила частоту GPU до 1.040 МГц и памяти 1.300 МГц между эталонной версией и моделью ASUS, которая может похвастаться чуть большими тактовыми частотами. Но на практике мы не обнаружили существенных отличий по производительности с видеокартой ASUS - они не превышают предела погрешности измерений. В отличие от видеокарты GeForce GTX 780 Ti, производителям не удалось существенно увеличить тактовые частоты по сравнению с эталонной версией Radeon R9 290X. Прирост на 40-50 МГц уже можно назвать неплохим. Как показали первые альтернативные дизайны с усиленной подсистемой питания, от GPU Hawaii вряд ли получится выжать существенно больше без серьёзных компромиссов по энергопотреблению и температуре. Впрочем, больше пока и не нужно, так как с видеокартой вы можете играть даже в разрешении 3.840x2.160 пикселей - пусть с некоторыми жертвами по качеству картинки и, в большей степени, по сглаживанию.

{jphoto image=49720}

Но по поводу протестированной Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC у нас всё же возникла пара нареканий. Во-первых, в режиме бездействия производителю не мешает снизить обороты вентиляторов, так как температура 33 °C довольно низкая, можно смело увеличить её на несколько градусов, но получить снижение уровня шума в режиме бездействия. Во-вторых, зачем Sapphire установила два идентичных BIOS, которые в обоих случаях выставляют максимальную температурную планку 80 °C? Напомним, что AMD для своих видеокарт выставляет возможный нагрев GPU до 94 °C. Конечно, можно было не ориентироваться на этот максимум, но выставить, например, планку 90 °C. У Sapphire в нынешней реализации остаётся запас по температуре, и в ряде случаев её можно было бы и увеличить, если бы вентилятор работал с меньшим уровнем шума. Мы бы легко отказались от второго BIOS с поддержкой UEFI, если бы производитель установил версию BIOS с другим профилем работы вентилятора.

Если вы готовы доплатить около 5 тыс. рублей в России или 40 евро в Европе по сравнению с самой дешёвой эталонной видеокартой Radeon R9 290X, то с Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC вы получите пока что самую лучшую реализацию видеокарты на новых чипах Hawaii. Доплата небольшая (по крайней мере, в Европе), так что покупать эталонную версию и устанавливать кулер стороннего производителя вряд ли имеет смысл. По результатам тестов мы можем смело рекомендовать Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC к покупке, вы получите лучшую high-end видеокарту на GPU AMD.

Альтернативы? У ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC мы получим чуть более высокую частоту GPU и памяти, но и система охлаждения работает хуже. В любом случае, видеокарта ASUS тоже станет достойной альтернативой, тем более что из-за оптимизированного дизайна печатной платы она обеспечивает более высокий уровень разгона. Кроме того, никто не мешает приобрести альтернативный кулер самостоятельно и установить его на дешёвую эталонную видеокарту.

 

Преимущества Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC:

Недостатки Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC:

Из-за хорошей производительности и эффективной системы охлаждения мы присуждаем видеокарте Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC нашу награду "Отличное железо".

Личное мнение

Мне очень понравилось то, что Sapphire смогла сделать на основе Radeon R9 290X. Лично я считаю видеокарту лучшей реализацией на поколении Hawaii, хотя мы протестировали не все модели на рынке. Скоро мы опубликуем обзор PowerColor Radeon R9 290X LCS с предустановленным водоблоком, а также Gigabyte Radeon R9 290X WindForce 3X. Затем можно будет сделать более обоснованные выводы по ситуации на рынке (Андрей Шиллинг).