Тест и обзор: Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC (11227-00-40G)

Опубликовано:

sapphire r9 290 trix oc-teaserВ нашу тестовую лабораторию поступила первая видеокарта Radeon R9 290 с альтернативным кулером. За прошедшие недели мы тестировали, в основном, видеокарты GeForce GTX 780 Ti и AMD Radeon R9 290X, поэтому будет очень интересно взглянуть на результаты тестов Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC. Вместо скучного и не очень производительного эталонного кулера, видеокарта опирается на мощный радиатор с большим количеством алюминиевых рёбер, тремя вентиляторами и толстыми медными тепловыми трубками. Добавим к этому более высокие тактовые частоты.

После Нового года в тестовую лабораторию Hardwareluxx поступило большое количество новых видеокарт. Но мы получили, в основном, представителей семейств GeForce GTX 780 Ti или Radeon R9 290X. И на страницах нашего издания уже вышли обзоры ZOTAC GeForce GTX 780 Ti AMP! Edition, ASUS GeForce GTX 780 Ti DirectCU II, MSI GeForce GTX 780 Ti Gaming, Gainward GeForce GTX 780 Ti Phantom и ASUS DirectCU II OC Radeon R9 290X. Однако мы опубликовали и обзоры и "младших" моделей видеокарт, таких как HIS Radeon R9 270X IceQ X² Turbo или PowerColor Radeon R9 270X PCS+.

На прошедшей в январе 2014 выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе многие производители представили собственные дизайны видеокарт, не исключением стала и Sapphire со своей моделью Radeon R9 290. У видеокарты Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC используется система охлаждения, очень похожая на Sapphire Radeon R9 280X Toxic. Но там система охлаждения с тремя вентиляторами показала себя не так хорошо, как хотелось бы. У эталонной видеокарты Radeon R9 290, как и у "старшей" модели, есть проблема: из-за значительного тепловыделения чипов "Hawaii", видеокарта под нагрузкой сбрасывает тактовые частоты ниже максимальной заявленной планки. Поэтому и производительность снижается. Вместе с тем эталонный кулер от AMD нельзя назвать тихим. Посмотрим, насколько хорошо кулер видеокарты Sapphire справится со своей задачей. Все подробности вы узнаете в нашем разделе тестов.

Видеокарта Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC, как и недавно протестированная "старшая" модель Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC, базируется на новом GPU "Hawaii", но в данном случае он аппаратно урезан. Если у Radeon R9 290X используется в общей сложности 44 блока Compute Units (CU), то у видеокарты Radeon R9 290 мы получаем только 40 блоков CU. Число потоковых процессоров уменьшилось с 2.880 до 2.560. К каждому CU подключено четыре текстурных блока TMU, так что их количество тоже снизилось. В случае Radeon R9 290 их оказалось уже 160. Подсистему памяти AMD не стала урезать, у графического процессора "Hawaii Pro" по-прежнему используется 512-битная шина памяти с чипами GDDR5. По сравнению с R9 290X тактовые частоты были несколько уменьшены. GPU штатно работает на частоте до 947 МГц, память - на 1.250 МГц. Но Sapphire несколько увеличила тактовые частоты видеокарты. Графический процессор у Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC работает до 1.000 МГц, память - на 1.300 МГц. Сможет ли кулер справиться с сохранением высоких тактовых частот под нагрузкой? У эталонного кулера в данном отношении было не все гладко.

Информация об архитектуре

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC (11227-00-40G)
Розничная цена от 19,6 тыс. рублей в России
около 360 евро в Европе с доставкой
Сайт производителя Официальная страница Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Техническая информация
GPU Hawaii PRO
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 6,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) -
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.000 МГц
Частота памяти 1.300 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 512 бит
Пропускная способность памяти 332,8 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2
Потоковые процессоры 2.560
Текстурные блоки 160
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 64,0 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Благодаря увеличенным тактовым частотам памяти и GPU мы получаем более высокие пропускную способность памяти и пиксельную скорость заполнения. Видеокарта оснащена 4096 Мбайт памяти GDDR5, пропускная способность составляет до 332,8 Гбайт/с. Пиксельная скорость заполнения увеличилась до 64,0 Гпиксель/с.

Сравнение Volcanic Islands с конкурентами
Модель AMD Radeon R9 290X Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC AMD Radeon R9 290 NVIDIA GeForce GTX 780
Розничная цена от 20,9 тыс. рублей в России
от 418 евро в Европе с доставкой
от 19,6 тыс. рублей в России
около 360 евро в Европе с доставкой
от 18,9 тыс. рублей в России
от 345 евро в Европе
от 17,6 тыс. рублей в Россииот 410 евро в Европе
Сайт производителя AMD Официальная страница Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC AMD NVIDIA
Технические спецификации
GPU Hawaii XT Hawai PRO Hawaii PRO GK110 (GK110-300-A1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 6,2 млрд. 6,2 млрд. 6,2 млрд. 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) - - - 864 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.000 МГц 1.000 МГц 947 МГц 902 МГц
Тактовая частота памяти 1.250 МГц 1.300 МГц 1.250 МГц 1.502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт 4.096 Мбайт  4.096 Мбайт 3.072 Мбайт
Ширина шины памяти 512 бит 512 бит 512 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 320,0 Гбайт/с 332,8 Гбайт/с 320,0 Гбайт/с 288,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.2 11.1
Потоковые процессоры 2.816 2.560 2.560 2.304 (1D)
Текстурные блоки 176 160 160 192
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 64 48
TDP > 250 Вт > 250 Вт 250 Вт 250 Вт

Если вам интересны другие подробности о втором по производительности графическом процессоре AMD, мы рекомендуем обратиться к нашему обзору AMD Radeon R9 290.

sap-290 trix
Скриншот GPUz видеокарты Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Скриншот GPUz подтверждает приведенные выше спецификации. Мы сразу же обратили внимание, что видеокарта Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC выдерживает высокие тактовые частоты даже под полной нагрузкой. В наших тестах графический процессор всегда работал под заявленными 1.000 МГц. Температура, в зависимости от теста, составляла 70-73 °C:

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 70 °C 1.000 МГц
Company of Heroes 70 °C 1.000 МГц
Grid 2 71 °C 1.000 МГц
Metro: Last Light 73 °C 1.000 МГц
Crysis 3 72 °C 1.000 МГц
Battlefield 4 71 °C 1.000 МГц
Bioshock: Infinite 71 °C 1.000 МГц
Tomb Raider 72 °C 1.000 МГц

Ниже мы внимательно рассмотрим видеокарту Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC и кулер.


Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

С новым поколением "Volcanic Islands" Sapphire решила изменить дизайн своих продуктов. Если предыдущие видеокарты обычно оснащались сине-чёрным кулером, у новых моделей мы получили оранжевые вставки.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Со значительным тепловыделением новых GPU "Hawaii" призвана бороться мощная система охлаждения Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC. Она опирается на три осевых вентилятора диаметром 85 мм, пять толстых тепловых трубок и многочисленные алюминиевые рёбра. Напрямую с GPU контактирует медная пластина, отводящая от него выделяющееся тепло.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Печатная плата видеокарты Sapphire Radeon R9 290 имеет стандартную длину 28,5 см, но кулер выступает далеко за её пределы. В результате длина увеличивается до 30,5 см.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Для подачи на Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC достаточного питания предусмотрены по одному 6- и 8-контактному гнезду PCI Express. В результате видеокарта может теоретически потреблять от блока питания до 300 Вт энергии. Хотя AMD указала максимальное энергопотребление 250 Вт.


Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Вместо разъёмов для подключения мостиков CrossFire теперь остались только точки пайки. Но видеокарта Sapphire Radeon R9 290 может работать в конфигурациях Multi-GPU. Просто для этой цели Radeon R9 290(X) больше не требуются мостики.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

На слотовой заглушке располагаются два выхода DVI, по одному выходу HDMI и DisplayPort. Также есть и несколько вентиляционных отверстий.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Sapphire вложила вместе с Radeon R9 290 Tri-X OC два переходника питания, кабель HDMI, CD с драйверами и руководство по быстрой настройке.


Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Но под кулером видно, что видеокарта базируется на эталонном дизайне печатной платы.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Графический процессор окружен 16 чипами памяти.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Подсистема питания опирается на шесть фаз.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC
Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Кулер использует пять тепловых трубок: одна имеет диаметр десять миллиметров, оставшиеся тоньше - шесть миллиметров. Воздух через радиатор продувают 85-мм осевых вентилятора, рассеивая накапливающееся тепло GPU и чипов памяти.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8.1 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC.

Уровень шума в режиме бездействия

strom-idle
в дБ(A)

Уровень шума под нагрузкой

strom-idle
в дБ(A)

Видеокарта Sapphire Radeon R9 280X Toxic в наших тестах показывала довольно высокий уровень шума. Но у Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC таких проблем уже не наблюдается. Под полной нагрузкой уровень шума составляет всего 40,1 дБ(А), его нельзя назвать чрезмерно высоким. На самом деле, перед нами одна из самых тихих видеокарт, которая шумит меньше, чем многие модели среднего класса. В режиме бездействия уровень шума составил 37,5 дБ(А). Так что Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC - одна из самых тихих high-end видеокарт на рынке, если не самая тихая.

Температура в режиме бездействия

strom-idle
в °C

Температура под нагрузкой

strom-idle
в °C

Несмотря на низкий уровень шума, кулер отлично справляется с охлаждением видеокарты. В тесте Battlefield 4 наш 28-нм GPU нагревался не выше 71 °C, что обычно встречается у видеокарт среднего класса. Видеокарта с эталонным кулером нагревалась до 94 °C - мы получили впечатляющую разницу более 20 °C!

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия

strom-idle
в Вт

Энергопотребление всей системы под нагрузкой

strom-idle
в Вт

По энергопотреблению Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC тоже может дать фору многим конкурентам. Несмотря на более высокие тактовые частоты (разгон GPU более чем на 50 МГц), видеокарта под нагрузкой потребляла даже меньше энергии, чем эталонная модель AMD. Последняя вместе со всеми компонентами системы потребляла от розетки до 410,6 Вт, у видеокарты Sapphire мы получили всего 398,4 Вт. В режиме бездействия видеокарта Sapphire оказалась тоже более экономичной - всего 118,3 Вт.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark - Ice Storm

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Cloud Gate

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Fire Strike

strom-idle
Баллы

Futuremark 3DMark - Fire Strike Extreme

strom-idle
Баллы

AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0 - Sala

strom-idle
Тысячи семплов в секунду

С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid2D

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid3D

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Skalar

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Vektor

strom-idle
Баллы

ComputeMark - 1024x600 Complex - RayTracing

strom-idle
Баллы

Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1920x1080 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 2560x1600 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3 - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 1920x1080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Crysis 3 - 2560x1600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite - 1920x1080 DirectX 10 Hoch

strom-idle
Кадры в секунду

BioShock Infinite - 1920x1080 DirectX 11 Ultra

strom-idle
Кадры в секунду

BioShock Infinite - 2560x1600 DirectX 10 Hoch

strom-idle
Кадры в секунду

BioShock Infinite - 2560x1600 DirectX 11 Ultra

strom-idle
Кадры в секунду

С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4 - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 1920x1080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 2560x1600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2 - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 1920x1080 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Company of Heroes 2 - 2560x1600 8xAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light - 1920x1080 1xAA 4xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 1920x1080 1xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 2560x1600 1xAA 4xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Metro: Last Light - 2560x1600 1xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider - 1920x1080 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 1920x1080 2xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 2560x1600 1xAA 1xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Tomb Raider - 2560x1600 2xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2 - 1920x1080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Grid 2 - 2560x1600 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Кулер Sapphire по сравнению с эталонным дизайном AMD радует не только низким уровнем шума, но и низкими температурами. Мы получили под нагрузкой разницу более чем 20 °C по сравнению с эталонной видеокартой, несмотря на более высокие тактовые частоты Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC. И в тестах разгона мы не разочаровались. После многочисленных попыток разгона и стрессовых тестов производительности, мы преодолели магическую планку 1,1 ГГц, графический процессор работал на 1.108 МГц без каких-либо ошибок. Память 4096 Мбайт GDDR5 мы разогнали до 1.440 МГц, то есть на 140 МГц выше штатного уровня. В целом, результат получился весьма достойным.

Разгон привел к следующему уровню производительности:

Futuremark 3DMark - Fire Strike

strom-idle
Баллы

Crysis 3 - 1920x1080 - 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Баллы

Tomb Raider - 1920x1080 2xSSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

The Elder Scrolls V: Skyrim - 1920x1080 8xAA+FXAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Battlefield 4 - 1920x1080 4xMSAA 16xAF

strom-idle
Кадры в секунду

Энергопотребление всей системы под нагрузкой

strom-idle
в Вт

Температура под нагрузкой

strom-idle
в °C

Уровень шума под нагрузкой

strom-idle
в дБ(A)

С видеокартами Radeon 290X R9 и Radeon R9 290 AMD не только представила две high-end скоростные видеокарты на рынок, но и потеснила конкурента. Разве что система охлаждения новинок разочаровывала. Уровень шума кулера был слишком высоким, как и температуры. Из-за высоких температур под полной нагрузкой эталонные видеокарты не работали с заявленными максимальными тактовыми частотами, снижая тактовые частоты и производительность. Альтернативные кулеры несколько задержались, но сегодня видеокарты появились на рынке, и оба новых GPU "Hawaii" могут проявить себя в полную силу.

Компания Sapphire одной из первых представила видеокарту Radeon R9 290 с кулером собственного дизайна. Какие выводы можно сделать по итогам тестов? Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC нас не разочаровала. Отнюдь, кулер с тремя вентиляторами даже под полной нагрузкой обеспечивает сравнительно низкий уровень температур графического процессора, позволяя ему работать на максимальных тактовых частотах. Кроме того, три 85-мм вентилятора нельзя назвать чрезмерно громкими. Под нагрузкой уровень шума немного превышает 40 дБ(А), он не будет раздражать. Мы не можем назвать другую high-end видеокарту, которая работала бы так же тихо, как Radeon R9 290 Tri-X OC от Sapphire.

Благодаря заводскому разгону видеокарта Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC поднимается до уровня более дорогой Radeon R9 290X - по крайней мере, в режиме Quiet. Против "старшей" модели "Hawaii" в режиме Uber шансов уже нет. Возможно, здесь поможет ручной разгон, поскольку запас по частотам у видеокарты имеется. В наших тестах разгона мы смогли увеличить частоту GPU до 1.100 МГц, а памяти - до 1.440 МГц с сохранением стабильности при прохождении нашего тестового пакета. Так что оверклокеры будут довольны.

Энергопотребление под нагрузкой составило около 400 Вт для всей тестовой системы, что немало, но вполне терпимо для high-end видеокарты. По сравнению с эталонной видеокартой новая Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC работала даже более экономично, несмотря на заводской разгон.

{jphoto image=49799}

Благодаря невысокому уровню шума, хорошей производительности подсистемы охлаждения и высокой скорости в играх, видеокарта получает заслуженную награду "Отличное железо"! Наши поздравления!

 

 

Преимущества Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC:

Недостатки Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC:

Альтернативы? Видеокарта Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC пока единственная модель в нашей тестовой лаборатории среди Radeon R9 290 с альтернативными кулерами, поэтому других вариантов нет. Если вы можете доплатить, то мы бы рекомендовали ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC или EVGA GeForce GTX 780 Ti SuperClocked из лагеря NVIDIA. Обе видеокарты тоже работают тихо, но при этом обеспечивают высокий уровень производительности.

 

 

Личное мнение

Снимаем шляпу перед инженерами Sapphire! Мы нечасто получаем на тесты такие достойные продукты, как видеокарта Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC, у которой вряд ли можно найти недостатки. Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC претендует на звание идеальной видеокарты в моем понимании. Благодаря более высоким тактовым частотам по производительности видеокарта вполне может конкурировать с существенно более дорогой Radeon R9 290X в режиме Quiet. По температурам и энергопотреблению мы получили приятно низкие результаты, по уровню шума тоже жаловаться не приходится.

Sapphire Radeon R9 290 Tri-X OC - одна из самых тихих high-end видеокарт на рынке, свою цену от 19,6 тыс. рублей в России она полностью оправдывает. Если вы относите себя к фанатам AMD, то можете покупать, не задумываясь. И наслаждаться всей мощью Hawaii! ;-) (Андрей Штегмюллер)