На первых видеокартах Radeon R9 290X использовался эталонный кулер AMD, который работал не так хорошо, как хотелось бы. Но сегодня ситуация уже улучшилась, те же ASUS и Sapphire предоставили в нашу тестовую лабораторию свои видеокарты, GPU на них работает с полными тактовыми частотами без чрезмерного уровня шума. Но даже лучшие воздушные кулеры уступают своим собратьям с водяной системой охлаждения по эффективности. Вероятно, об этом думали инженеры PowerColor, когда разрабатывали видеокарту Radeon R9 290X с кулером Liquid Cooling Solution (LCS). Как и многие потенциальные покупатели, мы надеемся, что видеокарта не только будет работать на максимальных тактовых частотах, но и обеспечит приличный потенциал разгона. Так что в нашей статье мы особо акцентируем разгон видеокарты PowerColor Radeon R9 290X LCS и проведём её через тесты с увеличенными тактовыми частотами. Все подробности вы узнаете в нашей статье.
Немногие производители видеокарт предлагают свои модели с предустановленным водоблоком СВО. К традиционным производителям подобных моделей EVGA и PowerColor присоединились ASUS и Inno3D. Основная причина кроется в том, что видеокарты с водоблоком обычно стоят значительно дороже своих собратьев с воздушным кулером. Потенциальных покупателей у таких видеокарт немного, тем более что производители систем водяного охлаждения обычно представляют на рынок совместимые водоблоки после объявления новых видеокарт. И если в вашем компьютере уже используется СВО, то вполне можно приобрести водоблок отдельно и установить его самостоятельно. Но для тех, кто по каким-то причинам не желает связываться с самостоятельной установкой водоблока, на рынке есть альтернатива в виде, например, Radeon PowerColor R9 290X LCS.
Как и в случае предыдущих поколений, PowerColor использовала водоблок производства EK Water Blocks. Если быть более конкретным, видеокарта оснащается водоблоком EK-FC R9-290X - Acetal+Nickel, который можно приобрести в онлайновом магазине производителя по цене 104,94 евро. К водоблоку следует добавить ещё и заднюю пластину Backplate EK-FC R9-290X по цене 26,38 евро. Это несколько объясняет более высокую цену видеокарты PowerColor Radeon R9 290X LCS. Перейдём к технической информации о видеокарте.
Информация об архитектуре
Как обычно, мы рассмотрим технические характеристики видеокарты в таблице, после чего перейдём к обсуждению деталей.
PowerColor Radeon R9 290X LCS (AXR9 290X 4GBD5-WMDH/OC) | |
---|---|
Розничная цена | Узнать цену в России от 615 евро в Европе |
Сайт производителя | Официальная страница PowerColor Radeon R9 290X LCS |
Техническая информация | |
GPU | Hawaii XT |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 6,2 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | - |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1.060 МГц |
Частота памяти | 1.350 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 4.096 Мбайт |
Ширина шины памяти | 512 бит |
Пропускная способность памяти | 345,6 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 |
Потоковые процессоры | 2.816 |
Текстурные блоки | 176 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 64 |
Пиксельная скорость заполнения | 67,8 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFire |
PowerColor выбрала для Radeon R9 290X LCS заводской разгон до 1.060 МГц, что кажется не таким большим приростом по сравнению со стандартной версией Radeon R9 290X, которая работает на частоте 1.000 МГц. Тем более что видеокарта опирается на водяное охлаждение. Впрочем, подобный скромный уровень заводского разгона мы встречали и у предыдущих вариантов LCS. Но для 4096 Мбайт памяти GDDR5 PowerColor выставила частоту 1.350 МГц вместо штатной 1.250 МГц. Память подключена по 512-битной шине, что увеличивает пропускную способность памяти PowerColor до 345,6 Гбайт/с. Все остальные технические спецификации соответствуют обычной Radeon R9 290X. В следующей таблице мы привели сравнение PowerColor Radeon R9 290X LCS с эталонной версией видеокарты и самой быстрой видеокартой на одном GPU от NVIDIA:
Сравнение PowerColor Radeon R9 290X LCS с конкурентами | |||
---|---|---|---|
Модель | AMD Radeon R9 290X | PowerColor Radeon R9 290X LCS | NVIDIA GeForce GTX 780 Ti |
Розничная цена | от 20,6 тыс. рублей в России от 450 евро в Европе |
Узнать цену в России от 615 евро в Европе |
от 23,3 тыс. рублей в России от 575 евро в Европе |
Homepage | AMD | Официальная страница PowerColor Radeon R9 290X LCS |
NVIDIA |
Технические спецификации | |||
GPU | Hawaii XT | Hawaii XT | GK110 (GK110-425-B1) |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 6,2 млрд. | 6,2 млрд. | 7,1 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | - | - | 876 МГц |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1.000 МГц | 1.060 МГц | 928 МГц |
Тактовая частота памяти | 1.250 МГц | 1.350 МГц | 1.750 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 4.096 Мбайт | 4.096 Мбайт | 3.072 Мбайт |
Ширина шины памяти | 512 бит | 512 бит | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 320,0 Гбайт/с | 345,6 Гбайт/с | 336,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.2 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 2.816 | 2.816 | 2.880 |
Текстурные блоки | 176 | 176 | 240 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 64 | 64 | 48 |
TDP | 250 Вт | > 250 Вт | 250 Вт |
В таблице хорошо заметен прирост тактовых частот GPU и памяти. Они приводят к увеличению пропускной способности памяти и пиксельной скорости заполнения. На данном этапе нам хотелось бы сравнить видеокарту с двумя недавно протестированными конкурентами, оснащенными воздушным кулером. Видеокарта Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC работает с частотой 1.040 МГц для GPU, и 1.300 МГц для памяти. Чуть более быстрой можно назвать ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC. У неё GPU работает на частоте 1.050 МГц, а память - 1.350 МГц. Также мы в ближайшее время опубликуем тесты видеокарты Gigabyte Radeon R9 290X WindForce 3X OC. У неё GPU работает на 1.040 МГц, а память - на 1.250 МГц, что меньше двух упомянутых выше моделей. Так что PowerColor Radeon R9 290X LCS, несмотря на умеренный заводской разгон и частоты 1.060/1.350 МГц, остаётся самой быстрой видеокартой Radeon R9 290X, побывавшей в нашей тестовой лаборатории.
AMD и некоторые партнёры оснащают видеокарту Radeon R9 290X двумя версиями BIOS. Как правило, они указывают два разных профиля вентиляторов, вы можете выбирать между высокой производительностью и низким уровнем шума. Sapphire с видеокартой Radeon R9 290X Tri-X OC выбрала несколько иной путь, добавив поддержку UEFI в один из двух BIOS, в остальном идентичных. У PowerColor Radeon R9 290X LCS тоже установлено две версии BIOS, разница кроется в тактовых частотах. У первого BIOS они стандартные: 1.000 МГц для GPU и 1.250 МГц для памяти.
Для второго BIOS PowerColor выбрала заводской разгон, о котором мы уже говорили выше: 1,060/1,350 МГц, с данным BIOS мы и тестировали видеокарту PowerColor Radeon R9 290X LCS. На практике использование водяного охлаждения позволяет видеокарте без особых проблем работать на 1.060 МГц. Ниже представлены значения частот и температур под реальной нагрузкой.
Сравнение температур и тактовых частот | ||
---|---|---|
Игра | Температура | Частота |
The Elder Scrolls V Skyrim | 48 °C | 1.060 МГц |
Company of Heroes | 49 °C | 1.060 МГц |
Grid 2 | 49 °C | 1.060 МГц |
Metro: Last Light | 49 °C | 1.060 МГц |
Crysis 3 | 49 °C | 1.060 МГц |
Battlefield 4 | 49 °C | 1.060 МГц |
Assassin's Creed IV: Black Flag | 48 °C | 1.060 МГц |
Bioshock: Infinite | 48 °C | 1.060 МГц |
Tomb Raider | 49 °C | 1.060 МГц |
Неудивительно, что во всех тестах GPU выдерживал частоту 1.060 МГц. Температура не поднималась выше 50 °C, но это зависит от других компонентов СВО. Мы использовали для тестов PowerColor Radeon R9 290X LCS с внешней системой водяного охлаждения. Если быть более конкретным - со сдвоенным теплообменником aqua computer aquaduct 240.
Перед тем, как мы перейдём к рассмотрению видеокарты, позвольте пару слов сказать о результатах тестов, приведенных ниже. Из-за интегрированного водоблока СВО мы решили протестировать PowerColor Radeon R9 290X LCS не только с заводскими тактовыми частотами, но и в разогнанном состоянии. Мы увеличили напряжение GPU на +150 мВ и выставили планку Power Limit на максимум. Затем мы увеличивали тактовые частоты с сохранением стабильной работы GPU, добравшись до 1.300 МГц. Более высокий уровень частот приводил к потере стабильности даже при дальнейшем повышении напряжения. Память мы разогнали до 1.550 МГц.
Перейдём к рассмотрению видеокарты PowerColor Radeon R9 290X LCS.
За водоблоком сложно разглядеть непосредственно саму печатную плату. Водоблок отводит тепло от GPU, чипов памяти и компонентов стабилизатора напряжения. Вода проходит через наиболее горячие области водоблока, забирая тепло от компонентов. Часть компонентов передают тепло металлической пластине. Как мы уже упоминали выше, PowerColor использовала для видеокарты Radeon R9 290X LCS кулер EK Water Blocks.
Сзади видеокарта защищена металлической пластиной. Она выполняет две функции. Во-первых, при монтаже водоблока можно обеспечить лучшее контактное давление. Во-вторых, лучше распределить вес водоблока по видеокарте. Задняя пластина скрывает эталонную раскладку печатной платы. Так что подсистема питания не претерпела каких-либо изменений. Но система водяного охлаждения должна выжать из эталонной раскладки больше, чем модели видеокарт Radeon R9 290X с воздушным охлаждением.
Задняя пластина видеокарты PowerColor предоставлена EK Water Blocks без собственного логотипа. Впрочем, вы тоже можете заказать водоблок и заднюю пластину в онлайновом магазине EK Water Blocks без логотипа, если хотите самостоятельно украсить Radeon R9 290X.
На водоблоке можно рассмотреть название производителя и модели видеокарты. Также хорошо видно, что он изготовлен из двух материалов.
На использование эталонной раскладки печатной платы указывают и разъёмы дополнительного питания. К видеокарте следует подключать одну 6- и одну 8-контактную вилки питания. Они позволяют видеокарте PowerColor Radeon R9 290X LCS теоретически потреблять до 300 Вт энергии вместе со слотом PCI Express, так что запас для разгона имеется. Впрочем, слабым местом в данном случае является стандартная подсистема питания с небольшим числом фаз.
EK Water Blocks для своего водоблока предусмотрела отверстия диаметром 0,25 дюйма, вполне стандартные для водяного охлаждения. Дизайн отверстий позволяет крепить входные и выходные трубки с обеих сторон водоблока. Так что пользователь может выбирать направление прохождения потока хладагента по своему усмотрению, в том числе и при использовании нескольких видеокарт в контуре.
На слотовой заглушке каких-либо изменений не произошло. Без вентиляционных отверстий можно было и обойтись, но они присутствуют на всех моделях Radeon R9 290X со слотовой заглушкой подобного типа. Вы получите по одному выходу DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a, а также два двухканальных выхода DVI (по одному DVI-D и DVI-I).
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 Deluxe |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 8 Pro 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB) |
NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB) | |
AMD | AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB) |
AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB) | |
AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 331.82 |
AMD | Catalyst 13.11 Beta 9 |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры PowerColor Radeon R9 290X LCS.
Уровень шума в режиме бездействия
Уровень шума под нагрузкой
Из-за использования водоблока уровень шума в режиме бездействия и под нагрузкой мы принимаем равным 0 дБ(A). Конечно, это не совсем честно, поскольку источник шума переносится с видеокарты на другие компоненты системы водяного охлаждения. Насос и вентиляторы теплообменника шумят сами по себе, но мы их не учитывали в данном случае. Вместе с тем сама видеокарта охлаждается полностью пассивно.
Температура в режиме бездействия
Как можно было ожидать от системы водяного охлаждения, температуры оказываются значительно ниже воздушного кулера. Для стандартных тактовых частот и после разгона температура в режиме бездействия составила 28 °C.
Температура под нагрузкой
Под нагрузкой температуры тоже значительно ниже воздушных "собратьев". Ни одна из видеокарт с воздушным кулером и близок не подходит к результатам PowerColor Radeon R9 290X LCS. Под нагрузкой видеокарта со штатными частотами показывает уровень температуры 49 °C, даже не преодолевая планку 50 °C, не говоря уже о предельной температуре 95 °C. Даже после разгона температура не превышает уровень 53 °C - отличное значение!
Энергопотребление всей системы в режиме бездействия
В режиме бездействия видеокарта PowerColor Radeon R9 290X LCS показала типичный уровень энергопотребления для high-end моделей. Впрочем, это было вполне ожидаемо из-за использования эталонной раскладки.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой
Под нагрузкой энергопотребление существенно увеличилось. Мы получили уровень 441,4 Вт для всей системы. Здесь повышенные частоты у видеокарт ASUS и Sapphire тоже заметны. Рост энергопотребления хорошо чувствуется и у разогнанной видеокарты.
Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.
Futuremark 3DMark - Ice Storm
Futuremark 3DMark - Cloud Gate
Futuremark 3DMark - Fire Strike
Futuremark 3DMark - Fire Strike Extreme
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.
Luxmark 2.0 - Sala
С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.
ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid2D
ComputeMark - 1024x600 Complex - Fluid3D
ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Skalar
ComputeMark - 1024x600 Complex - Mandel Vektor
ComputeMark - 1024x600 Complex - RayTracing
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
The Elder Scrolls V: Skyrim - 1.920x1.080 1xAA 1xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim - 1.920x1.080 8xAA+FXAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim - 2.560x1.600 1xAA 1xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim - 2.560x1.600 8xAA+FXAA 16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim - 3.840x2.1601xAA 1xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim - 3.840x2.160 8xAA+FXAA 16xAF
С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.
Crysis 3 - 1.920x1.080 1xAA 1xAF
Crysis 3 - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF
Crysis 3 - 2.560x1.600 1xAA 1xAF
Crysis 3 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF
Crysis 3 - 3.840x2.160600 1xAA 1xAF
Crysis 3 - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF
Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.
Bioshock Infinite - 1.920x1.080 DirectX 10 Hoch
Bioshock Infinite - 1.920x1.080 DirectX 11 Ultra
Bioshock Infinite - 2.560x1.600 DirectX 10 Hoch
Bioshock Infinite - 2.560x1.600 DirectX 11 Ultra
Bioshock Infinite - 3.840x2.160 DirectX 10 Hoch
Bioshock Infinite - 3.840x2.160 DirectX 11 Ultra
С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.
Battlefield 4 - 1.920x1.080 1xAA 1xAF
Battlefield 4 - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF
Battlefield 4 - 2.560x1.600 1xAA 1xAF
Battlefield 4 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF
Battlefield 4 - 3.840x2.160 1xAA 1xAF
Battlefield 4 - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF
Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.
Company of Heroes 2 - 1.920x1.080 1xAA 1xAF
Company of Heroes 2 - 1.920x1.080 8xAA 16xAF
Company of Heroes 2 - 2.560x1.600 1xAA 1xAF
Company of Heroes 2 - 2.560x1.600 8xAA 16xAF
Company of Heroes 2 - 3.840x2.160 1xAA 1xAF
Company of Heroes 2 - 3.840x2.160 8xAA 16xAF
Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.
Metro: Last Light - 1.920x1.080 1xAA 4xAF
Metro: Last Light - 1.920x1.080 1xSSAA 16xAF
Metro: Last Light - 2.560x1.600 1xAA 4xAF
Metro: Last Light - 2.560x1.600 1xSSAA 16xAF
Metro: Last Light - 3.840x2.160 1xAA 4xAF
Metro: Last Light - 3.840x2.160 1xSSAA 16xAF
Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.
Tomb Raider - 1.920x1.080 1xAA+FXAA 1xAF
Tomb Raider - 1.920x1.080 2xSSAA 16xAF
Tomb Raider - 2.560x1.600 1xAA+FXAA 1xAF
Tomb Raider - 2.560x1.600 2xSSAA 16xAF
Tomb Raider - 3.840x2.160 1xAA+FXAA 1xAF
Tomb Raider - 3.840x2.160 2xSSAA 16xAF
Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.
Grid 2 - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF
Grid 2 - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF
Grid 2 - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF
Assassin's Creed 4 Black Flag представляет собой четвёртую игру в семействе Assassin's Creed на основе AnvilNext. Движок игры красиво поддерживает смену дня и ночи, выводит богатую растительность, различные эффекты освещения и отражений.
Assassins Creed IV: Black Flag - 1.920x1.080 4xMSAA 16xAF
Assassins Creed IV: Black Flag - 2.560x.1600 1xAA 1xAF
Assassins Creed IV: Black Flag - 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF
Assassins Creed IV: Black Flag - 3.840x2.160 1xAA 1xAF
Assassins Creed IV: Black Flag - 3.840x2.160 4xMSAA 16xAF
У эталонной видеокарты Radeon R9 290X система охлаждения была сдерживающим фактором - и режим Uber мало что менял, разве что существенно увеличивал уровень шума. Решением стали альтернативные системы охлаждения, мы уже протестировали видеокарты ASUS и Sapphire, чьи кулеры отлично справлялись со своей работой, позволяя GPU достигать максимальных тактовых частот и производительности. При этом и уровень шума оставался вполне приемлемым. Однако производители добавили весьма умеренный заводской разгон, потенциал GPU Hawaii полностью не раскрывался. Видеокарта PowerColor Radeon R9 290X LCS сделала ещё один шаг вперед, позволяя насладиться более высоким уровнем производительности.
Но если вы хотите раскрыть потенциал GPU, то придётся заняться ручным разгоном, обойдя спецификации PowerColor. Штатно GPU работает на частоте 1.060 МГц, видеокарта в данном отношении недалеко уходит от лучших моделей с воздушным кулером, которые работают на 1.050 МГц. Конечно, мы провели тесты и на штатных частотах PowerColor и получили скромный прирост по сравнению с видеокартами Radeon R9 290X, протестированными раньше. Модели с альтернативными воздушными кулерами сохраняли максимальные частоты GPU, поэтому в данном случае преимущество Radeon R9 290X LCS заключалось только в низких температурах и низком уровне шума, что связано с эффективной системой водяного охлаждения. Но мы попытались раскрыть потенциал видеокарты и СВО с помощью ручного разгона. Мы добавили напряжение +150 мВ, что позволило достичь частоты GPU 1.300 МГц с сохранением стабильной работы. Подобная частота позволила видеокарте PowerColor Radeon R9 290X LCS отлично показать себя в тестах. Мы получили одну из самых быстрых видеокарт с одним GPU среди протестированных в нашей тестовой лаборатории.
{jphoto image=49905}
Конечно, хотелось бы отметить отличный водоблок от EK Water Blocks. Мы не можем сравнить его работу с другими водоблоками Radeon R9 290X, но в данном случае мы оцениваем не водоблок, а готовую видеокарту PowerColor Radeon R9 290X LCS. Мы смогли получить очень низкие температуры GPU в режиме бездействия и под нагрузкой, которые значительно ниже предельной планки 95 °C у GPU Hawaii. Компоненты подсистемы питания тоже оставались намного холоднее, чем в случае воздушного охлаждения. Низкие температуры позволили разогнать GPU до уровня 1.300 МГц. Оценивать уровень шума у видеокарт с водоблоками проблематично, так как источник шума переносится с самой видеокарты на теплообменник с вентиляторами и насос. Но одно можно сказать точно: вы вряд ли сможете найти более тихую систему охлаждения Radeon R9 290X.
Быстрая, тихая и холодная - идеальную видеокарту можно описать тремя этими характеристиками. Но, к сожалению, всё имеет свою цену. Видеокарта PowerColor Radeon R9 290X LCS обойдётся по цене 615 евро в Европе (узнать цену в России). Самую дешёвую видеокарту Radeon R9 290X можно приобрести по цене от 450 евро в Европе или от 20,6 тыс. рублей в России, так что переплата внушительная. Впрочем, к цене обычной видеокарты следует добавить водоблок за 105 евро и заднюю пластину за 26 евро, что составит 580 евро. Как нам кажется, доплата 35 евро за сервис PowerColor по сборке вполне оправданная. Также следует помнить, что в случае видеокарты PowerColor Radeon R9 290X LCS вы сможете добиться более высокого уровня разгона, что значительно улучшает соотношение цена/производительность. Впрочем, потратить 615 евро на видеокарту сможет далеко не каждый геймер.
Альтернативы? С ценовой планкой 615 евро видеокарта PowerColor Radeon R9 290X LCS на сегодня не имеет аналогов. Впрочем, если вы не боитесь работать руками, то можете приобрести обычную видеокарту Radeon R9 290X, после чего оснастить её системой водяного охлаждения самостоятельно. Если же вы не хотите связываться с СВО и вкладывать деньги в дополнительные компоненты, то на рынке есть весьма достойные образцы Radeon R9 290X с воздушным охлаждением. Конечно, они не такие тихие и холодные, но уровень производительности у них тоже довольно хороший.
Преимущества PowerColor Radeon R9 290X LCS:
- Достаточная производительность для разрешений 2.560x1.600 и UltraHD/4K (последнее с ограничениями по уровню качества)
- Можно постоянно включать сглаживание и анизотропную фильтрацию
- Холодная в режиме бездействия и под нагрузкой
- Тихая работа в режиме бездействия и под нагрузкой
- Высокий потенциал разгона благодаря системе водяного охлаждения
- Полная поддержка DirectX 11.2
- Расширенные настройки PowerTune
- 4.096 Мбайт видеопамяти
- ZeroCore Power
- Возможна работа Crossfire без мостика
Недостатки PowerColor Radeon R9 290X LCS:
- Высокое энергопотребление
- Сравнительно высокая цена
Из-за отличной производительности охлаждения и высоких результатов разгона мы присуждаем видеокарте PowerColor Radeon R9 290X LCS нашу награду "Новая идея". Наши поздравления!
Личное мнение
Тестировать видеокарты с системой водяного охлаждения всегда интересно. Ничто так не скрашивает повседневные будни, как возможность раскрыть потенциал GPU в полной мере. По крайней мере, в разумных пределах. Всегда интересно наблюдать за приростом результатов GPU Hawaii в тестах. За что я люблю такие видеокарты, так это за возможность более глубоко погрузиться в возможности аппаратного обеспечения. (Андрей Шиллинг)