Тест и обзор: PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Опубликовано:

powercolor-290x-pcs-logoМы протестировали немало видеокарт Radeon R9 290X. Некоторые нас порадовали, другие - не очень. В нашу тестовую лабораторию поступила видеокарта Radeon R9 290X LCS+, вторая модель от производителя PowerColor, но на этот раз она не рассчитана на водяное охлаждение. PowerColor установила гигантский кулер с тремя вентиляторами, занимающий по ширине 2,5 слота. Он призван обеспечивать низкие температуры GPU, а также и низкий уровень шума. Что касается производительности, то мы не обнаружили существенных отличий от конкурентов, все high-end видеокарты показывают близкие результаты. В нашей статье мы оценим производительность и охлаждение PowerColor Radeon R9 290X PCS+.

Видеокарта PowerColor Radeon R9 290X LCS показала, как система водяного охлаждения может раскрыть потенциал Radeon R9 290X. PowerColor у видеокарты LCS не стала усердствовать с заводским разгоном, но мы смогли получить 1.300 МГц для GPU и 1.550 МГц для памяти. В результате видеокарта LCS вышла вперёд во всех тестах с одним GPU. Но и ограничения эталонного дизайна печатной платы стали заметны. В случае Radeon R9 290X PCS+ PowerColor сделала шаг назад, вместо дорогой системы водяного охлаждения здесь используется менее мощный воздушный кулер.

Видеокарта PowerColor Radeon R9 290X PCS+ обойдётся от 480 евро. В России она пока ещё не появилась. Обычную Radeon R9 290X можно приобрести по цене 420-440 евро или от 21,0 тыс. рублей в России. В нашей статье мы посмотрим, насколько оправдана доплата за видеокарту PCS+.

Информация об архитектуре

PowerColor Radeon R9 290X PCS+ (AXR9 290X 4GBD5-PPDHE)
Розничная цена около 480 евро в Европе
Сайт производителя Официальная страница PowerColor Radeon R9 290X PCS+
Техническая информация
GPU Hawaii
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 6,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) -
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.050 МГц
Частота памяти 1.350 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 512 бит
Пропускная способность памяти 345,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2
Потоковые процессоры 2.816
Текстурные блоки 176
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 67,2 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Перед тем, как мы перейдём к рассмотрению PowerColor Radeon R9 290X PCS+ в подробностях, позвольте вернуться немного назад. Сначала в нашей лаборатории появилась видеокарта ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC с тактовыми частотами 1.050/1.300 МГц. Видеокарта стала первой моделью с альтернативным кулером в нашей редакции, поэтому она легко обошла эталонную версию. Следом привлекла к себе внимание Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC. Хотя у видеокарты GPU работал с частотой 1.040 МГц, а память - всего 1.300 МГц, то есть даже медленнее модели ASUS, но система охлаждения нас впечатлила. Она работала очень тихо. Но по производительности охлаждения, конечно же, на первом месте PowerColor Radeon R9 290X LCS. Система водяного охлаждения позволяет видеокарте выступать в другой категории, она нацелена, в первую очередь, на оверклокеров. Штатные тактовые частоты 1.060/1.350 МГц у неё не такие высокие, но пока что они удерживают лидерство. Недавно мы протестировали видеокарту Gigabyte Radeon R9 290X WindForce 3X OC. Она работала на тактовых частотах 1.040/1.250 МГц, но система охлаждения нас уже не так убедила.

Видеокарта PowerColor Radeon R9 290X PCS+ по частотам приятно радует. Мы получили 1050 МГц для GPU и 1.350 МГц для памяти - для Radeon R9 290X с воздушным охлаждением это пока что рекорд. Все остальные технические и архитектурные спецификации идентичны Radeon R9 290X. Благодаря разгону памяти PowerColor Radeon R9 290X PCS+ смогла показать пропускную способность памяти на довольно высоком уровне - 345,6 Гбайт/с.

Сравнение PowerColor Radeon R9 290X PCS+ с конкурентами
Модель AMD Radeon R9 290X PowerColor Radeon R9 290X PCS+ NVIDIA GeForce GTX 780 Ti
Розничная цена от 21,0 тыс. рублей в России
от 401 евро с доставкой в Россию
около 480 евро в Европе от 24,1 тыс. рублей в России
от 518 евро с доставкой в Россию
Сайт производителя AMD Официальная страница PowerColor Radeon R9 290X PCS+ NVIDIA
Технические спецификации
GPU Hawaii XT Hawaii XT GK110 (GK110-425-B1)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 6,2 млрд. 6,2 млрд. 7,1 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) - - 876 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.000 МГц 1.050 МГц 928 МГц
Тактовая частота памяти 1.250 МГц 1.350 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт 4.096 Мбайт 3.072 Мбайт
Ширина шины памяти 512 бит 512 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 320,0 Гбайт/с 345,6 Гбайт/с 336,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.1
Потоковые процессоры 2.816 2.816 2880
Текстурные блоки 176 176 240
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 48
TDP 250 Вт 250 Вт 250 Вт

Прямое сравнение с эталонной версией Radeon R9 290X указывает на подъём частоты GPU с 1.000 МГц до 1.050 МГц. Также PowerColor увеличила частоту памяти с 1.250 МГц до 1.350 МГц. Более высокая частота памяти хорошо сочетается с 512-битным интерфейсом, что даёт заметный прирост в пропускной способности памяти. У NVIDIA пока что шина памяти ограничена 384 битами. В остальном прямое сравнение с конкурентами не такое существенное, так как архитектура и структура GPU у AMD и NVIDIA различаются.

Скриншот GPU-Z видеокарты PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Эталонная версия Radeon R9 290X работает с максимальной тактовой частотой 1.000 МГц, причём в режиме Quiet видеокарта работает на заметно меньших частотах. Она достигает заявленной частоты только в режиме Uber при условии, что шумный вентилятор обеспечивает достаточное охлаждение. Но здесь всё зависит от корпуса и вентиляции в нём. Как показали наши тесты, у видеокарт Radeon R9 290X с альтернативным кулером почти всегда получается работать на заявленной максимальной тактовой частоте без особых компромиссов.

У видеокарты PowerColor Radeon R9 290X PCS+ тоже используются две версии BIOS, одна Quiet и вторая Uber. Но PowerColor выставляет для видеокарты целевую температуру 65 °C, которая на 30 °C меньше эталонной версии. В режиме Uber вентиляторы работают на скорости до 65 процентов от максимума, такой скорости достаточно для охлаждения GPU до уровня 65-66 °C, при этом достигается максимальная частота 1.040 МГц. В режиме Quiet ситуация несколько отличается, максимальной планкой вентилятора является 59 процентов, при увеличении температуры до 65 °C тактовые частоты снижаются. На практике мы получили частоты 933-948 МГц. Максимальная частота 1.050 MHz видеокартой PowerColor Radeon R9 290X PCS+ в режиме Quiet BIOS не достигается.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Skyrim 65 °C 1.050 МГц
Company of Heroes 66 °C 1.050 МГц
Grid 2 66 °C 1.050 МГц
Metro: Last Light 66 °C 1.050 МГц
Crysis 3 66 °C 1.050 МГц
Battlefield 4 66 °C 1.050 МГц
Assassin's Creed IV: Black Flag 66 °C 1.050 МГц
Bioshock: Infinite 65 °C 1.050 МГц
Tomb Raider 66 °C 1.050 МГц

Мы не совсем понимаем, зачем нужно было выставлять целевую температуру на 65 °C. Мы связывались несколько раз с PowerColor и пытались провести тесты с разными версиями BIOS, но все они показали целевую температуру 65 °C. Впрочем, со стороны PowerColor это нельзя назвать ошибкой, так как кулер справляется с охлаждением до данной температуры, но довольно быстро набирает максимальную скорость. В первых версиях BIOS она была выставлена на уровень 75% от максимальной, уровень шума оставался небольшим. Скорее всего, PowerColor решила оставить целевую температуру столь низкой, хотя можно было сделать кулер ещё менее шумным. Сам GPU легко выдерживает 75 или 85 °C, так что с технической точки зрения планка 65 °C себя плохо оправдывает.


Ниже мы внимательно рассмотрим видеокарту PowerColor Radeon R9 290X PCS+.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

PowerColor установила довольно крупный воздушный кулер. Он оснащён тремя вентиляторами, двумя радиаторами и пятью тепловыми трубками, так что можно рассчитывать на высокую производительность системы охлаждения. За кулером сложно разглядеть непосредственно саму печатную плату. Длина видеокарты составляет 29 см.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Сзади печатная плата тоже почти полностью закрыта металлической пластиной. Но в ней проделаны отверстия для улучшения вентиляции. Они обеспечивают лучшее охлаждение областей вокруг GPU и стабилизатора напряжения. Как можно видеть, PowerColor использует плату собственного дизайна, хотя она во многом совпадает с дизайном AMD. Производитель решил не изменять подсистему питания.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Три вентилятора диаметром 80 мм обеспечивают нагнетание свежего воздуха на два радиатора. PowerColor любит экспериментировать с необычной формой лопастей вентиляторов, но у Radeon R9 290X PCS+ мы не получили ничего необычного.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Дополнительное питание подаётся через один 6- и один 8-контактный разъёмы. Теоретически, с учётом слота PCI Express, на видеокарту можно подавать до 300 Вт энергии. Стандартная видеокарта Radeon R9 290X уже заявлена с энергопотреблением выше 250 Вт (на практике около 275 Вт), так что подсистема питания может стать узким местом. В данном отношении могут помочь более эффективные подсистемы питания, а также охлаждение GPU с помощью жидкости, что должно снизить токи утечки из-за меньших температур.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Почти все основные компоненты, в дополнение к GPU и чипам памяти, закрыты радиаторами, также PowerColor установила металлическую пластину, накрывающую печатную плату практически полностью. Между металлической пластиной и компонентами теплопередача обеспечивается накладками. Для GPU используется термопаста.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Компоненты стабилизатора напряжения не охлаждаются напрямую основным кулером. Но PowerColor предусмотрела маленький отдельный радиатор. На фотографии можно заметить пять медных тепловых трубок. Они обеспечивают отведение тепла от GPU на два радиатора.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

На задней металлической пластине можно видеть большое число вырезов. Высота компонентов SMD невелика, так что пластина может накрывать их полностью, но PowerColor оставила отверстия для улучшения вентиляции, чтобы под пластиной не скапливался горячий воздух.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

С этого ракурса хорошо видно, что сама печатная плата короче 29 см видеокарты. Кулер с задней пластиной немного выставляется за её пределы. Также можно видеть кончики четырёх тепловых трубок из пяти.

PowerColor Radeon R9 290X PCS+
PowerColor Radeon R9 290X PCS+

Если кулер отличается от других видеокарт, то на панели ввода/вывода мы наблюдаем традиционные интерфейсы. Вы получите два двухканальных выхода DVI (по одному DVI-I и DVI-D), а также по одному выходу DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4a.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйверы
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры PowerColor Radeon R9 290X PCS+.

Уровень шума

Бездействие

дБ(A)
Меньше - лучше

Уровень шума в режиме бездействия 34,8 дБ(A) у PowerColor Radeon R9 290X PCS+ ниже эталонной видеокарты, но многие конкуренты работают всё же тише.

Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой мы наблюдаем схожую картину. Заметны улучшения по сравнению с эталонной версией, но упомянутая выше низкая целевая температура заставляет PowerColor выставлять уровень шума выше необходимого - до 48,3 дБ(A). Конкурирующие модели Radeon R9 290X, побывавшие в нашей тестовой лаборатории, работают тише.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарты показывают близкие результаты. И версии от разных производителей отличаются мало. Интересно будет посмотреть, смогут ли AMD и NVIDIA в следующем поколении ещё сильнее уменьшить энергопотребление в режиме бездействия. Но в данном случае можно оптимизировать другие компоненты системы, поскольку они вносят весьма существенный вклад в энергопотребление в режиме бездействия.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Заводской разгон видеокарты PowerColor предсказуемо увеличил энергопотребление под нагрузкой. Неудивительно, что мы получили одну из самых "прожорливых" видеокарт Radeon R9 290X. Будем надеяться, что и производительность возрастет соответствующим образом. Но мы вернемся к этому чуть позже.

Температура

Бездействие

Grad Celcius
Меньше - лучше

В режиме бездействия температура PowerColor Radeon R9 290X PCS+ составляет 33 °C, что можно назвать приятно низким уровнем. Видеокарта потребляет немного энергии, поэтому кулер без проблем справляется с рассеиванием тепла, GPU не успевает нагреваться.

Температура

Нагрузка

градусы Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой мы наблюдаем упомянутую выше проблему со слишком низкой целевой температурой. Конечно, охлаждение до 66 °C кажется преимуществом, особенно с учётом нагрева до 94 °C у эталонной Radeon R9 290X. Но эти 66 °C достижимы только при высокой скорости вращения вентиляторов, что негативно сказывается на уровне шума. Как нам кажется, здесь PowerColor могла бы допустить более высокие температуры, чтобы уменьшить уровень шума.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

LuxMark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

1024x600 Complex - Fluid2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

1024x600 Complex - Fluid3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

1024x600 Complex - Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

1024x600 Complex - Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

172.4 XX


113 XX
169.8 XX


107 XX
169.6 XX


113 XX
168.8 XX


114 XX
159.7 XX


113 XX
158.4 XX


105 XX
158.0 XX


106 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
141.9 XX


112 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
94.3 XX


85 XX
50.1 XX


46 XX
31.0 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

160.0 XX


106 XX
156.4 XX


113 XX
153.7 XX


114 XX
150.8 XX


102 XX
145.7 XX


113 XX
144.1 XX


106 XX
120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
115.8 XX


106 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
98.3 XX


90 XX
64.5 XX


58 XX
31.1 XX


22 XX
20.6 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

165.9 XX


110 XX
163.2 XX


107 XX
160.0 XX


113 XX
157.0 XX


105 XX
147.6 XX


114 XX
146.8 XX


108 XX
132.1 XX


112 XX
127.1 XX


115 XX
126.4 XX


109 XX
113.5 XX


98 XX
111.6 XX


93 XX
108.7 XX


98 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

Bioshock: Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Bioshock: Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Bioshock: Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Bioshock: Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Bioshock: Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

Bioshock: Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Hereos 2

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Hereos 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Hereos 2

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Hereos 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Hereos 2

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Hereos 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xAA 4xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xAA 4xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

175.3 XX


130 XX
153.0 XX


118 XX
132.2 XX


104 XX
124.9 XX


96 XX
118.2 XX


92 XX
105.0 XX


88 XX
96.1 XX


76 XX
87.8 XX


69 XX
83.1 XX


66 XX
73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
48.4 XX


40 XX
22.6 XX


18 XX
13.4 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed 4 Black Flag представляет собой четвёртую игру в семействе Assassin's Creed на основе AnvilNext. Движок игры красиво поддерживает смену дня и ночи, выводит богатую растительность, различные эффекты освещения и отражений.

Assassins Creed IV: Black Flag

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мощный кулер заставляет надеяться на высокие результаты разгона. В данном отношении PowerColor Radeon R9 290X PCS+ не обманула ожиданий. Многие ранее протестированные конкуренты (за исключением видеокарты с водоблоком собственного производства) не достигали 1.100 МГц. Но в случае PowerColor Radeon R9 290X PCS+ мы получили 1.150 МГц для GPU. Память мы смогли разогнать до 1.600 МГц. Подобный уровень не показывала ни одна из ранее протестированных видеокарт Radeon R9 290X.

Конечно, после разгона придётся мириться с тем, что система охлаждения перестаёт быть тихой. Мы подняли целевую температуру и выставили скорость вращения вентилятора на 75 процентов от максимума.

Разгон привёл к следующему влиянию на производительность.

Overclocking - Futuremark 3DMark Fire Strike

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Overclocking Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Overclocking Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Overclocking Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Температура

Под нагрузкой

Градусы Цельсия
Меньше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


У производителей возникают сложности с тем, чтобы выделить свои видеокарты Radeon R9 290X среди конкурентов. Слишком уж близко они располагаются друг к другу по производительности, несмотря на заводской разгон. Частота под нагрузкой меняется от 1.000 МГц у эталонной видеокарты до 1.040-1.060 МГц. Также и память иногда разгоняют с 1.250 МГц вплоть до 1.350 МГц. Но по процентному соотношению это всё равно не так много, у производителей нет пространства для манёвра. Изменится ли ситуация в будущем - сказать сложно. AMD и партнёры не очень активно общаются по поводу спецификаций Radeon R9 290X. Возможно, AMD уже подвела GPU "Hawaii" к пределу возможного. GPU получился отличным, но он очень сильно нагревается под нагрузкой и потребляет много энергии. Возможно, по этой причине мы наблюдаем так мало отличий между отдельными видеокартами.

PowerColor решила добавить приличный заводской разгон. 1.050 МГц для GPU заметно выше эталонной видеокарты, хотя и уступает собственной модели LCS с водяным охлаждением. Память производитель разогнал до 1.350 МГц, что тоже неплохо. В результате видеокарта PowerColor Radeon R9 290X PCS+ смогла обойти многих конкурентов. Впрочем, у всех новых видеокарт AMD принципиальным является вопрос охлаждения, поскольку именно эффективный кулер позволит GPU всегда работать на максимальных тактовых частотах. В наших тестах PowerColor Radeon R9 290X PCS+ удовлетворяла этому условию только с Uber BIOS. При активации Quiet BIOS GPU уже не мог всегда поддерживать максимальную частоту 1.050 МГц, он включал троттлинг и снижал тактовые частоты по мере выхода температуры за допустимые рамки.

В любом случае, видеокарта PowerColor Radeon R9 290X PCS+ оказалась среди лидеров в наших тестах - по крайней мере, если учитывать протестированные нами модели Radeon R9 290X. Впрочем, видеокарты очень близки друг к другу, так что небольшой отрыв или отставание можно связать с погрешностью измерений. В большинстве случаев Radeon R9 290X PCS+ находилась между Radeon R9 290X LCS и ASUS Radeon R9 290X DirectCU II OC, второй по скорости видеокарте с воздушным кулером на сегодня. Разница по производительности измерима, но в реальных приложениях и играх вы вряд ли её ощутите. Все протестированные видеокарты Radeon R9 290X способны плавно выводить современные игры. Конечно, в зависимости от разрешения и настроек качества иногда придётся пойти на компромиссы. 4.096 Мбайт видеопамяти мы тоже оцениваем положительно, такой объём поможет PowerColor Radeon R9 290X PCS+ в высоких разрешениях.

{jphoto image=51010}

Поговорим о критически важном аспекте - мы имеем в виду охлаждение. И здесь у PowerColor Radeon R9 290X PCS+ как раз наблюдаются возможности для улучшения. PowerColor выслала в нашу тестовую лабораторию ранний образец видеокарты, компании важно было узнать наше мнение. И после тестирования нескольких версий BIOS мы наблюдали положительные сдвиги. Но производителю не следует останавливаться на достигнутом. PowerColor по каким-то причинам выбрала целевую температуру 65 °C, которая нам кажется слишком низкой. GPU способен легко выдерживать и более высокие температуры, пусть даже не максимальные спецификации AMD, но те же 80 или 85 °C кажутся нам разумной планкой, чтобы три вентилятора кулера не вращались на слишком высоких оборотах.

В некоторых обзорах у PowerColor Radeon R9 290X PCS+ температура GPU составляла 63 °C и меньше, так что особой проблемы с низкой целевой температурой нет. Но видеокарты часто тестируют в открытых стендах, которые имеют мало отношения к практическому использованию. Какой смысл демонстрировать читателям низкий уровень шума и температуру, когда система находится в открытом виде на столе, а не в корпусе? Возможно, PowerColor исправит низкую целевую температуру в грядущих версиях BIOS. Время покажет. Но в наших тестах PowerColor Radeon R9 290X PCS+ мы положительно отметили возможность кулера охлаждать GPU до весьма низких температур. Просто уровень шума мог быть чуть ниже.

Сегодня видеокарту PowerColor Radeon R9 290X PCS+ можно приобрести в Европе за 480 евро. Обычную Radeon R9 290X можно приобрести по цене 420-440 евро или от 21,0 тыс. рублей в России. На наш взгляд, заводской разгон и мощный кулер оправдывают доплаты в 40 евро. Когда PowerColor доработает систему управления вентиляторами, можно будет говорить об этом с чистой совестью. А пока что мы рекомендуем поиграть с настройками PowerTune.

Альтернативы? Если вам нужна видеокарта Radeon R9 290X, тихая и быстрая, то можно купить ранее протестированную Sapphire Radeon R9 290X Tri-X OC или установить кулер стороннего производителя на видеокарту с эталонным дизайном. Как нам кажется, пока что Sapphire удерживает звание лучшей реализации Radeon R9 290X.

 

Преимущества PowerColor Radeon R9 290X PCS+:

Недостатки PowerColor Radeon R9 290X PCS+:

 

Личное мнение

Чаще всего нам приходится тестировать готовые решения, но всегда приятно поучаствовать на этапе разработки и доведения продукта до финального варианта. Приятно видеть, когда производители оперативно реагируют на высказанную критику. В случае Radeon R9 290X PCS+ мы протестировали несколько версий BIOS. Конечно, нам не хотелось бы навязывать разработчику свое мнение, но приятно наблюдать прогресс, от которого выигрывают, прежде всего, потенциальные покупатели. Кроме того, важно внесение доработок на раннем этапе продаж, поскольку далеко не все покупатели будут в дальнейшем обновлять BIOS (Андрей Шиллинг).