Сводный тест современных видеокарт AMD и NVIDIA для массового рынка

Опубликовано:

midrange-comp-logoКонечно, high-end видеокарты от AMD и NVIDIA привлекают больше всего внимания, но продаются они не в таком количестве, как видеокарты для массового рынка. High-end видеокарты формируют передовой уровень производительности, а модели среднего ценового диапазона обеспечивают фундамент рынка. AMD после представления видеокарт "Hawaii" продолжила представление менее производительных и дорогих продуктов. NVIDIA частично обновила линейку своих видеокарт, добавив к ней два первых GPU "Maxwell". Так что настало время найти лучшие видеокарты для массового рынка по цене от 2,5-3 до 7-9 тыс. рублей.

Особенно AMD за последние недели и месяцы представляла бесчисленные новые модели видеокарт для нижнего и среднего ценовых рынков. Всё обилие новинок вносит путаницу, тем более что некоторые видеокарты были объявлены, но не появились в рознице в достаточном количестве, поэтому цены на них ещё не стабилизировались. И у покупателя сегодня буквально глаза разбегаются. К бесчисленным клонам видеокарт AMD добавились и GPU NVIDIA. В "зелёном" лагере выбор тоже обширный, но две первых видеокарты на новом GPU "Maxwell" вдохнули глоток свежего воздуха.

Ниже мы рассмотрим характеристики всех протестированных видеокарт, после чего перейдём непосредственно к самим тестам.

Видеокарты AMD нижнего уровня
Модель AMD Radeon R7 240 AMD Radeon R7 250 AMD Radeon R7 250X
Розничная цена от 2,0 тыс. рублей от 2,8 тыс. рублей от 3,4 тыс. рублей
Сайт производителя AMD AMD AMD
Технические спецификации
GPU Oland Oland Cape Verde
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,0 млрд. 1,0 млрд. 1,5 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 780 МГц 1.050 МГц 1.000 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) - - -
Тактовая частота памяти 900 МГц 1.150 МГц 1.125 МГц
Тип памяти DDR3 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2.048 Мбайт 1.024 Мбайт 1.024 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 28,8 Гбайт/с 73,6 Гбайт/с 72,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.2
Потоковые процессоры 320 384 640
Текстурные блоки 20 24 40
Конвейеры растровых операций (ROP) 8 8 16
Пиксельная скорость заполнения 6,2 Гпиксель/с 8,4 Гпиксель/с 16 Гпиксель/с
Тепловой пакет (TDP) 30 Вт 65 Вт 95 Вт
SLI/CrossFire - - CrossFire 

В нижнем ценовом диапазоне AMD предлагает Radeon R7 240, R7 250 и R7 250X. Ни одна из видеокарт не базируется на новом GPU. Чип "Oland" уже использовался на Radeon HD 6570 и 6670, "Cape Verde" - на Radeon HD 7750 и 7770. Видеокарта Radeon R7 240 обойдётся от 2,0 тыс. рублей, Radeon R7 250X - от 3,4 тыс. рублей. Все три видеокарты не дают сносной производительности в играх. Их рекомендуется использовать в тех случаях, если центральный процессор не оснащён графическим ядром. Впрочем, анализ производительности мы проведем чуть ниже.

Видеокарты AMD среднего уровня
Видеокарты AMD среднего уровня
Видеокарты AMD среднего уровня
Модель AMD Radeon R7 260X AMD Radeon R7 265 AMD Radeon R9 270 AMD Radeon R9 270X
Розничная цена от 4,0 тыс. рублей от 5,9 тыс. рублей от 6,0 тыс. рублей от 6,9 тыс. рублей
Сайт производителя AMD AMD AMD AMD
Технические спецификации
GPU Bonaire Pitcairn Pitcairn Curacao
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,08 млрд. 2,8 млрд. 2,8 млрд. 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1.100 МГц 925 МГц 925 МГц 1.000 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) - - - 1.050 МГц
Тактовая частота памяти 1.625 МГц 1.400 МГц 1.400 МГц 1.400 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5  GDDR5
Объём памяти 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 104,0 Гбайт/с 179,2 Гбайт/с 179,2 Гбайт/с 179,2 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.2  11.2
Потоковые процессоры 896 1.024 1.280 1.280
Текстурные блоки 56 64 80  80
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 32 32  32
Пиксельная скорость заполнения 17,6 Гпиксель/с 29,6 Гпиксель/с 29,6 Гпиксель/с 33,6 Гпиксель/с
Тепловой пакет (TDP) 115 Вт 150 Вт 150 Вт 180 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire  CrossFire

Для геймеров более интересны видеокарты AMD среднего уровня. Но и здесь вы не найдёте новых GPU, хотя видеокарта Radeon R7 260X на GPU "Bonaire" выделяется среди других моделей, так как она обеспечивает функции, которые можно получить только на новых GPU "Hawaii" в видеокартах Radeon R9 290 и R9 290X. А именно TrueAudio и Crossfire без мостика. Видеокарты Radeon R7 265 и R9 270 являются клонами хорошо известных Radeon HD 7850 и 7870. Видеокарта Radeon R9 270X на GPU "Curacao" кажется новой только на первый взгляд, так как за "Curacao" скрывается тот же "Pitcairn", только под новым названием, к которому AMD добавила Boost. Вы получите приличный уровень производительности по цене от 6,9 тыс. рублей.

Видеокарты NVIDIA нижнего уровня
Модель NVIDIA GeForce GT 640 NVIDIA GeForce GTX 650 NVIDIA GeForce GTX 650 Ti
Розничная цена от 2,6 тыс. рублей от 3,3 тыс. рублей от 4,0 тыс. рублей
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK208-400 GK107-301-A2 GK106-220-A1
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,5 млрд. 1,3 млрд. 2,54 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1.046 МГц 1.058 МГц 925 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) - - -
Тактовая частота памяти 1.250 МГц 1.250 МГц 1.350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 
Объём памяти 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 64 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 40,0 Гбайт/с 80,0 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.0 11.0 11.0 
Потоковые процессоры 384 384 768
Текстурные блоки 32 32 64 
Конвейеры растровых операций (ROP) 8 16 16 
Пиксельная скорость заполнения 14,4 Гпиксель/с 16,9 Гпиксель/с 14,8 Гпиксель/с 
Тепловой пакет (TDP) 50 Вт 64 Вт 110 Вт
SLI/CrossFire - - SLI 

Что касается NVIDIA, то здесь к начальному уровню можно отнести видеокарты GeForce GT 640, GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti. Но та же видеокарта NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost уже относится к среднему уровню, но мы не стали её учитывать - она уже уходит с рынка. Обычная GeForce GTX 650 Ti тоже будет скоро вытеснена. Эти видеокарты уступят место новым моделям "Maxwell". Цены видеокарт NVIDIA начального уровня составляют от 2,6 тыс. рублей до 4,0 тыс. рублей, но рекордов по производительности ждать не приходится.

Видеокарты NVIDIA среднего уровня
Видеокарты NVIDIA среднего уровня
Видеокарты NVIDIA среднего уровня
Модель NVIDIA GeForce GTX 750 NVIDIA GeForce GTX 750 Ti NVIDIA GeForce GTX 660 NVIDIA GeForce GTX 760
Розничная цена от 4,2 тыс. рублей от 5,1 тыс. рублей от 6,0 тыс. рублей от 8,3 тыс. рублей
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GM107 GM107 GK106-400-A1 GK104-225-A2
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,87 млрд. 1,87 млрд. 2,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1.020 МГц 1.020 МГц 980 МГц 980 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.085 МГц 1.085 МГц 1.033 МГц 1.033 МГц
Тактовая частота памяти 1.250 МГц 1.350 МГц 1.500 МГц 1.500 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5  GDDR5
Объём памяти 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 192 бит  256 бит
Пропускная способность памяти 80,0 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с  192,3 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1  11.1
Потоковые процессоры 512 640 960 1.152
Текстурные блоки 32 40 80  96
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16 24  32
Пиксельная скорость заполнения 16,0 Гпиксель/с 16,0 Гпиксель/с 23,5 Гпиксель/с  33,9 Гпиксель/с
Тепловой пакет (TDP) 55 Вт 60 Вт 140 Вт 170 Вт
SLI/CrossFire - - SLI  SLI

Средний ценовой сегмент открывает видеокарта GeForce GTX 750, первая модель на новой архитектуре "Maxwell" от NVIDIA. Видеокарта GeForce GTX 750 Ti, как мы уже отмечали выше, вытесняет разновидности GeForce GTX 650. Видеокарты GeForce GTX 660 и 760 работают чуть быстрее, но и стоят дороже. AMD решила повторно вывести на рынок старые видеокарты под новыми именами, но NVIDIA сохранила старую и новую линейки GTX 600 и GTX 700. Впрочем, NVIDIA такая ситуация не устраивает, и после объявления новых GPU "Maxwell" нас ждут новые модели видеокарт.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры тестируемых видеокарт.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия видеокарты мало отличаются друг от друга. Мы не получаем существенной разницы между эталонными моделями и розничными версиями разных производителей. Большинство протестированных нами видеокарт начального и среднего уровней базируются на собственном дизайне производителей, так как AMD и NVIDIA редко высылают эталонные модели в данных сегментах.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой мы получаем более заметную разницу по уровню шума, хотя видеокарты расставляются по производительности. Часто видеокарты на массовом сегменте оснащаются кулерами, способными рассеивать до 180 Вт. Понятно, что с тепловыделением всего 50 Вт у некоторых GPU такой кулер справится без проблем.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению в режиме бездействия разница тоже невелика. Так что вряд ли стоит принимать решение о покупке видеокарты на основе этого критерия. Вместе с тем приятно видеть, что видеокарты среди компонентов ПК занимают не самое высокое место по энергопотреблению при запуске обычных рабочих приложений.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарты показывают вполне ожидаемый уровень энергопотребления. Приятным исключением стали GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, которые опираются на эффективную архитектуру "Maxwell" и дают минимальный уровень энергопотребления. Хотя по производительности они располагаются посередине.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия кулеры видеокарт без проблем справляются с рассеиванием тепла, причём неважно, рассматриваем мы эталонную или розничную версию видеокарты. Так что температуру в режиме бездействия вряд ли можно рассматривать в качестве решающего критерия.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Несколько иной ситуация выглядит под нагрузкой. Здесь мы наблюдаем заметные отличия по температуре у более производительных видеокарт. Менее скоростные модели вполне могут довольствоваться даже пассивным охлаждением, и мы уже тестировали некоторые подобные дизайны от AMD и NVIDIA. Также обратите внимание на приятно низкий уровень температур у видеокарт GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

150.8 XX


117 XX
146.6 XX


110 XX
137.0 XX


105 XX
133.3 XX


111 XX
127.8 XX


112 XX
98.5 XX


92 XX
86.5 XX


79 XX
77.9 XX


72 XX
60.0 XX


52 XX
53.9 XX


49 XX
38.9 XX


35 XX
33.7 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 8xAA+FXAA 16xAF

118.3 XX


100 XX
114.7 XX


103 XX
107.8 XX


95 XX
97.4 XX


85 XX
93.5 XX


86 XX
70.2 XX


63 XX
62.3 XX


55 XX
51.0 XX


38 XX
45.2 XX


38 XX
34.2 XX


24 XX
27.1 XX


24 XX
22.8 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

141.9 XX


112 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
124.6 XX


108 XX
119.6 XX


106 XX
94.3 XX


85 XX
80.6 XX


73 XX
72.3 XX


67 XX
55.5 XX


50 XX
50.1 XX


46 XX
36.1 XX


32 XX
31.0 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
98.3 XX


90 XX
88.8 XX


79 XX
85.3 XX


78 XX
64.5 XX


58 XX
52.4 XX


38 XX
46.0 XX


33 XX
40.0 XX


32 XX
31.1 XX


22 XX
24.5 XX


21 XX
20.6 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

54.4 XX


47 XX
46.2 XX


39 XX
44.4 XX


36 XX
44.1 XX


37 XX
39.9 XX


32 XX
31.4 XX


26 XX
28.2 XX


22 XX
23.1 XX


18 XX
19.7 XX


15 XX
16.1 XX


13 XX
13.0 XX


10 XX
9.3 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

35.9 XX


30 XX
32.6 XX


27 XX
31.3 XX


25 XX
28.7 XX


22 XX
25.8 XX


20 XX
19.7 XX


16 XX
17.5 XX


13 XX
14.1 XX


11 XX
13.0 XX


10 XX
9.9 XX


8 XX
8.2 XX


6 XX
6.1 XX


4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

47.7 XX


41 XX
42.6 XX


34 XX
39.4 XX


32 XX
39.1 XX


32 XX
35.0 XX


29 XX
28.1 XX


23 XX
24.2 XX


19 XX
20.4 XX


16 XX
16.8 XX


13 XX
13.9 XX


11 XX
11.2 XX


9 XX
8.1 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

30.9 XX


26 XX
28.3 XX


24 XX
27.3 XX


22 XX
25.0 XX


20 XX
22.6 XX


18 XX
17.2 XX


14 XX
14.7 XX


12 XX
12.2 XX


10 XX
11.3 XX


9 XX
8.4 XX


6 XX
7.0 XX


5 XX
5.0 XX


4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 10 High

121.5 XX


18 XX
102.8 XX


30 XX
99.1 XX


25 XX
94.3 XX


30 XX
93.4 XX


30 XX
70.4 XX


11 XX
67.7 XX


30 XX
53.2 XX


19 XX
48.6 XX


16 XX
40.1 XX


23 XX
28.9 XX


17 XX
21.8 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 11 Ultra

69.5 XX


20 XX
59.6 XX


29 XX
58.3 XX


19 XX
54.8 XX


30 XX
52.3 XX


15 XX
44.4 XX


8 XX
39.8 XX


22 XX
29.5 XX


10 XX
29.3 XX


9 XX
23.0 XX


13 XX
16.9 XX


12 XX
12.4 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

106.9 XX


20 XX
87.8 XX


30 XX
87.8 XX


17 XX
80.8 XX


30 XX
76.5 XX


30 XX
61.8 XX


16 XX
58.1 XX


30 XX
46.3 XX


11 XX
42.8 XX


11 XX
34.6 XX


19 XX
24.9 XX


14 XX
18.8 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

61.1 XX


24 XX
51.6 XX


29 XX
51.6 XX


18 XX
47.6 XX


27 XX
45.4 XX


17 XX
38.9 XX


14 XX
34.4 XX


19 XX
25.6 XX


11 XX
25.5 XX


6 XX
25.1 XX


15 XX
18.7 XX


11 XX
10.7 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

70.5 XX


57 XX
67.4 XX


55 XX
67.1 XX


52 XX
58.9 XX


47 XX
58.3 XX


44 XX
46.1 XX


36 XX
38.8 XX


23 XX
33.2 XX


25 XX
25.2 XX


19 XX
23.3 XX


16 XX
17.7 XX


13 XX
14.5 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

48.3 XX


37 XX
46.6 XX


37 XX
42.7 XX


36 XX
40.6 XX


32 XX
37.9 XX


29 XX
30 XX


23 XX
26.2 XX


18 XX
21.6 XX


15 XX
17.7 XX


11 XX
15.1 XX


10 XX
11.5 XX


8 XX
9.3 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
52.3 XX


42 XX
51.9 XX


39 XX
40.8 XX


31 XX
32.9 XX


24 XX
29.7 XX


24 XX
21.4 XX


16 XX
20.7 XX


13 XX
15.5 XX


11 XX
12.7 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.850 4xMSAA 16xAF

42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
35.7 XX


28 XX
33.4 XX


26 XX
26.4 XX


21 XX
22.9 XX


8 XX
19.0 XX


14 XX
15.6 XX


12 XX
13.6 XX


9 XX
10.2 XX


7 XX
8.3 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

60.3 XX


36 XX
54.9 XX


32 XX
49.9 XX


29 XX
49.3 XX


28 XX
44.9 XX


29 XX
40.6 XX


23 XX
28.6 XX


14 XX
25.9 XX


17 XX
21.8 XX


11 XX
18.4 XX


10 XX
14.6 XX


8 XX
14.3 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

26.4 XX


14 XX
23.7 XX


11 XX
23.4 XX


13 XX
19.6 XX


10 XX
18.5 XX


10 XX
16.0 XX


11 XX
7.4 XX


5 XX
6.7 XX


15 XX
6.2 XX


3 XX
5.0 XX


4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

57.4 XX


32 XX
52.3 XX


29 XX
46.1 XX


25 XX
44.9 XX


25 XX
41.7 XX


24 XX
37.3 XX


20 XX
25.8 XX


8 XX
25.8 XX


15 XX
20.0 XX


9 XX
16.5 XX


8 XX
13.4 XX


6 XX
13.3 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

26.4 XX


12 XX
23.7 XX


9 XX
23.4 XX


10 XX
19.6 XX


8 XX
18.5 XX


7 XX
16.0 XX


7 XX
7.4 XX


1 XX
6.7 XX


4 XX
6.2 XX


2 XX
5.0 XX


2 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

41.0 XX


30 XX
40.2 XX


27 XX
37.2 XX


27 XX
34.1 XX


23 XX
33.9 XX


25 XX
29.6 XX


23 XX
24.5 XX


17 XX
20.3 XX


15 XX
16.1 XX


11 XX
15.1 XX


11 XX
10.6 XX


7 XX
8.8 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.680 x 1.050 1xSSAA 16xAF

26.8 XX


20 XX
25.8 XX


20 XX
23.6 XX


18 XX
21.2 XX


16 XX
20.1 XX


15 XX
17.5 XX


14 XX
15.2 XX


12 XX
12.4 XX


10 XX
10.3 XX


7 XX
9.2 XX


7 XX
6.7 XX


5 XX
5.5 XX


4 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
33.9 XX


25 XX
30.5 XX


23 XX
26.3 XX


21 XX
22.6 XX


16 XX
22.1 XX


16 XX
18.3 XX


14 XX
14.4 XX


10 XX
13.4 XX


9 XX
9.7 XX


7 XX
7.8 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

31.1 XX


22 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
18.3 XX


15 XX
15.2 XX


12 XX
13.4 XX


10 XX
11.0 XX


8 XX
8.1 XX


6 XX
5.9 XX


4 XX
4.8 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.680 x 1.050 FXAA 1xAF

82.0 XX


64 XX
79.2 XX


62 XX
74.1 XX


58 XX
64.2 XX


51 XX
62.8 XX


50 XX
54.1 XX


43 XX
44.3 XX


35 XX
38.2 XX


30 XX
27.4 XX


21 XX
25.7 XX


21 XX
18.0 XX


14 XX
15.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.680 x 1.050 2xSSAA 16xAF

48.6 XX


36 XX
47.3 XX


36 XX
44.3 XX


34 XX
39.7 XX


30 XX
38.5 XX


28 XX
31.9 XX


24 XX
27.4 XX


20 XX
22.9 XX


17 XX
16.7 XX


12 XX
14.7 XX


11 XX
10.9 XX


9 XX
9.0 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
57.5 XX


46 XX
55.8 XX


44 XX
48.4 XX


40 XX
39.4 XX


31 XX
34.0 XX


27 XX
24.5 XX


19 XX
22.6 XX


18 XX
16.0 XX


13 XX
13.4 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

42.6 XX


32 XX
40.7 XX


31 XX
38.7 XX


29 XX
34.3 XX


26 XX
33.6 XX


25 XX
27.8 XX


21 XX
23.7 XX


17 XX
20.0 XX


16 XX
14.3 XX


11 XX
12.5 XX


9 XX
9.4 XX


7 XX
7.9 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

77.4 XX


53 XX
75.7 XX


51 XX
69.8 XX


48 XX
65.6 XX


44 XX
60.3 XX


41 XX
53.9 XX


37 XX
44.0 XX


29 XX
38.9 XX


26 XX
28.4 XX


18 XX
26.8 XX


23 XX
20.4 XX


16 XX
16.7 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

70.8 XX


49 XX
67.9 XX


45 XX
63.6 XX


44 XX
58.9 XX


39 XX
54.8 XX


36 XX
49.2 XX


34 XX
39.1 XX


25 XX
35.4 XX


24 XX
24.4 XX


13 XX
23.1 XX


20 XX
18.2 XX


14 XX
14.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed 4 Black Flag представляет собой четвёртую игру в семействе Assassin's Creed на основе AnvilNext. Движок игры красиво поддерживает смену дня и ночи, выводит богатую растительность, различные эффекты освещения и отражений.

Assassins Creed IV: Black Flag

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

56.1 XX


31 XX
53.3 XX


27 XX
50.8 XX


46 XX
49.7 XX


24 XX
44.7 XX


41 XX
33.5 XX


31 XX
29.9 XX


27 XX
24.1 XX


22 XX
20.1 XX


18 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

35.4 XX


32 XX
34.5 XX


30 XX
32.0 XX


28 XX
29.3 XX


24 XX
29.2 XX


27 XX
20.1 XX


19 XX
19.0 XX


18 XX
14.4 XX


14 XX
12.4 XX


11 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

49.1 XX


43 XX
46.0 XX


41 XX
43.7 XX


40 XX
42.2 XX


35 XX
38.6 XX


35 XX
28.8 XX


30 XX
25.8 XX


23 XX
20.9 XX


22 XX
16.9 XX


15 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

28.5 XX


26 XX
26.5 XX


23 XX
25.8 XX


19 XX
24.5 XX


22 XX
22.0 XX


17 XX
18.1 XX


15 XX
16.8 XX


15 XX
12.9 XX


11 XX
10.4 XX


8 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Заключение по производительности видеокарт следует выносить только с учётом цен. Начнём с верхнего уровня 7-9 тыс. рублей. Здесь конкурируют видеокарты AMD Radeon R9 270X и NVIDIA GeForce GTX 760. Если посмотреть на результаты тестов, то GeForce GTX 760 обычно выходит вперёд. Но Radeon R9 270X тоже неплохо себя показывает на высоких разрешениях и настройках качества. Если посмотреть на соотношение цена/качество, то оно всё же чуть лучше у Radeon R9 270X, поскольку эту видеокарту можно приобрести по цене от 6,9 тыс. рублей, а за GeForce GTX 760 придётся отдать от 8,3 тыс. рублей, то есть на 1,4 тыс. рублей дороже.

Средний класс NVIDIA
Средний класс NVIDIA

Во второй категории продуктов мы рассмотрим видеокарты по цене 5-7 тыс. рублей. Сюда входят Radeon R9 270 и R7 265 от AMD, GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 660 от NVIDIA. Здесь вперёд по производительности, как правило, выходит Radeon R9 270. Впрочем, и GeForce GTX 660 идёт практически на равных. Довольно близка к Radeon R9 270 по производительности Radeon R7 265, а за ней вплотную следует GeForce GTX 750 Ti. Расстановка четырёх видеокарт по производительности зависит от конкретного теста и игрового движка. Но разница между четырьмя моделями невелика. То есть нельзя сказать, что видеокарта "A" всегда будет обгонять видеокарту "B". Впрочем, Radeon R9 270 по цене от 6,0 тыс. рублей почти всегда идёт на равных с GeForce GTX 660 от 6,0 тыс. рублей. Доступность видеокарты Radeon R7 265 сегодня ограничена, поэтому она продаётся по цене от 5,9 тыс. рублей, брать её вряд ли имеет смысл. Видеокарту GeForce GTX 750 Ti можно приобрести от 5,1 тыс. рублей, но отставание по производительности в тестах у неё всё же заметно. С другой стороны, у видеокарты NVIDIA есть явное преимущество в виде низкого энергопотребление новой архитектуры "Maxwell".

Средний класс AMD
Средний класс AMD

В ценовом сегменте 3-5 тыс. рублей выбор сделать сложнее, так как именно здесь производители достигают наибольших объёмов продаж. В топе находится видеокарта Radeon R7 260X, которая обгоняет GeForce GTX 750 и 650 Ti. Чуть ниже сразу же подхватывает инициативу Radeon R7 250X. Новая видеокарта GeForce GTX 750 выделяется низким энергопотреблением для предлагаемой производительности. Будем надеяться, что NVIDIA удастся перенести подобную эффективность энергопотребления и на GPU более высокой категории производительности. Видеокарта GeForce GTX 650 тоже подойдёт геймерам, хотя придётся пожертвовать разрешением и настройками качества. Что касается Radeon R7 250, R7 240 и GeForce GT 640, то их лучше рекомендовать как мультимедийные видеокарты для HTPC или схожих систем. Здесь, опять же, важна цена. По цене дешевле 3 тыс. рублей вы можете выбрать множество вариантов, и рекомендовать ту или иную модель проблематично. Но если подняться на тысячу рублей выше, то нам нравится Radeon R7 260X с ценой от 4,0 тыс. рублей. Она даёт намного больше производительности, чем GeForce GTX 750 или GeForce GTX 650 Ti по сравнимой цене. В принципе, для экономных геймеров можно рассматривать как вариант Radeon R7 250X по цене от 3,4 тыс. рублей. Вы получите честную производительность за эту цену.

Личное мнение

Машины маркетинга и PR у производителей ориентированы на сегмент high-end видеокарт, но и на других рынках чаще всего продвигаются самые лучшие и быстрые товары. Выигрывает от этого и массовый рынок, так как рано или поздно high-end решения урезаются и сдвигаются ниже. Однако несколько месяцев назад AMD и NVIDIA решили сразиться за массовый рынок. Как мы уже упоминали в начале статьи, видеокарты для массового рынка являются фундаментом каждого производителя. Здесь они получают огромные объёмы продаж, прибыль тоже получается вполне приличная. Поэтому старые поколения GPU часто перемаркировываются и клонируются, после чего продаются уже под новыми названиями.

В любом случае, сегодня видеокарты по цене 5-8 тыс. рублей обеспечивают отличный уровень производительности, о котором раньше приходилось только мечтать. Но куда стремиться тоже есть, если посмотреть на производительность видеокарт дороже 30 тыс. рублей. Также приятно порадовала и эффективность новой архитектуры "Maxwell". Будет интересно посмотреть на расстановку сил AMD и NVIDIA в ближайшие месяцы (Андрей Шиллинг).