Тест и обзор: Sapphire Radeon R9 280 Dual-X (11230-00-20G)

Опубликовано:

sapphire-280-logoС видеокартой Radeon R9 280 AMD расширила свое новое семейство, но на самом деле только две модели (Radeon R9 290X и R9 290) в нём базируются на новых GPU. Видеокарта Radeon R9 280 опирается на хорошо знакомый читателям GPU "Tahiti Pro" GPU, который уже использовался в моделях Radeon HD 7950. В нашу тестовую лабораторию поступила первая розничная видеокарта Sapphire Radeon R9 280 Dual-X, призванная дополнить семейство AMD. Посмотрим, насколько она интересна на самом деле.

Цены видеокарт R9 280 сегодня начинаются от 210 евро в Европе с доставкой в Россию или от 10,4 тыс. рублей в России. Видеокарта Sapphire Radeon R9 280 Dual-X в Европе обойдётся как раз в 210 евро с доставкой, в России за неё придётся отдать от 10,4 тыс. рублей. То есть на сегодня эта видеокарта является самой дешёвой среди R9 280.

Ниже приведены технические спецификации новинки, затем мы перейдём непосредственно к изучению Sapphire Radeon R9 280.

Информация об архитектуре

С первого взгляда на технические спецификации видно, что видеокарта Radeon R9 280 базируется на хорошо знакомом GPU, вышедшем в январе 2012 в виде Radeon HD 7950. Графический процессор "Tahiti PRO" изготавливается по 28-нм техпроцессу и оснащается 4,3 млрд. транзисторов, на кристалле работают 1792 потоковых процессора. Частота GPU увеличена незначительно, с 800 до 933 МГц. GPU работает с 3.072 Мбайт памяти GDDR5 на частоте 1.250 МГц. Память подключена по 384-битному интерфейсу, пропускная способность составляет 240 Гбайт/с. 112 текстурных блоков и 32 конвейера растровых операций (ROP) дополняют архитектуру GPU.

Sapphire Radeon R9 280
Розничная цена 210 евро в Европе
от 10,4 тыс. рублей в России
Сайт производителя Официальная страница Sapphire Radeon R9 280
Техническая информация
GPU Tahiti Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 4,3 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 850 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 940 МГц
Частота памяти 1.250 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 3.072 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 240 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2
Потоковые процессоры 1.792
Текстурные блоки 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32
Пиксельная скорость заполнения -
Тепловой пакет (TDP) 200 Вт
Multi-GPU CrossFire

По сравнению с эталонной видеокартой Sapphire увеличила только частоту GPU Boost с 933 до 940 МГц. Все остальные спецификации соответствуют требованиям AMD.

Сравнение AMD Radeon R9 280 с другими видеокартами
Модель AMD Radeon R9 280X AMD Radeon R9 280 AMD Radeon R9 270X
Розничная цена от 10,7 тыс. рублей от 10,4 тыс. рублей от 6,7 тыс. рублей
Сайт производителя AMD AMD AMD
Техническая информация
GPU Tahiti XTL Tahiti PRO Curacao XT
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 4,3 млрд. 4,3 млрд. 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - 850 МГц 1.000 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.000 МГц 933 МГц 1.050 МГц
Частота памяти 1.500 МГц 1.250 МГц 1.400 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 3.072 Мбайт 3.072 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 288,0 Гбайт/с 240,0 Гбайт/с 179,2 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.2
Потоковые процессоры 2.048 1.792 1.280
Текстурные блоки 128 112 80
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32 32
Тепловой пакет (TDP) 250 Вт 225 Вт 180 Вт

За исключением небольшого разгона GPU видеокарта Sapphire не отличается по спецификациям от эталонной модели Radeon R9 280, которую в таблице выше мы сравнили с видеокартами Radeon R9 280X и Radeon R9 270X. Сравнение с видеокартой Radeon R9 280X провести легко. Обе используют одинаковый GPU, но у "младшей" Radeon R9 280 четыре блока Compute Units из 32 отключены, что даёт 28 CU. Каждый CU состоит из четырёх блоково SIMD по 16 потоковых процессоров, что даёт в сумме 1792 потоковых процессора. Подробности об архитектуре "Graphics Core Next" вы можете прочитать в нашем обзоре Radeon HD 7970. Из-за урезания было уменьшено и число текстурных блоков - их теперь 112. Число конвейеров растровых операций (ROP) AMD оставила на уровне 32. Энергопотребление видеокарты составляет 250 Вт.

В качестве оппонента Radeon R9 280 AMD выбрала NVIDIA GeForce GTX 760. Судя по собственным тестам AMD, "зелёный" конкурент остаётся позади. Так что будет интересно посмотреть на результаты наших собственных тестов.


Перейдём к внешнему виду видеокарты Sapphire Radeon R9 280.

Sapphire Radeon R9 280 Dual-X
Sapphire Radeon R9 280 Dual-X

Видеокарта Sapphire Radeon R9 280 составляет в длину 26,2 см, высота достигает 11,2 см. В корпусе видеокарта Sapphire занимает два слота из-за толщины кулера 3,4 см. Ниже представлены фотографии, где можно рассмотреть детали.

Sapphire Radeon R9 280 Dual-X
Sapphire Radeon R9 280 Dual-X

Сзади печатной платы нет никаких особых функций. Четырьмя винтами прикручивается кулер GPU. Также в левой части печатной платы можно заметить компоненты стабилизатора напряжения, а также точки пайки. Перед нами видеокарта для массового рынка, поэтому упрощение монтажа не удивляет.

Sapphire Radeon R9 280 Dual-X
Sapphire Radeon R9 280 Dual-X

Sapphire установила два 80-мм вентилятора на видеокарту Radeon R9 280 Dual-X. Осевые вентиляторы продувают холодный воздух через радиатор. Можно заметить и четыре тепловые трубки, которые проходят через область над кристаллом GPU.

Sapphire Radeon R9 280 Dual-X
Sapphire Radeon R9 280 Dual-X

Дополнительное питание на видеокарту подаётся через два 6-контактных разъёма. Теоретически видеокарта может потреблять до 225 Вт вместе со слотом PCI Express. В первых обзорах видеокарты Radeon R9 280 говорилось о тепловом пакете (TDP) 250 Вт. Подача такой мощности на видеокарту Sapphire выходит за пределы спецификаций, более реалистичной нам кажется планка максимального энергопотребления между 225 и 250 Вт.

Sapphire Radeon R9 280 Dual-X
Sapphire Radeon R9 280 Dual-X

Есть и два разъёма CrossFire, благодаря которым видеокарту Sapphire Radeon R9 280 Dual-X можно установить в конфигурацию multi-GPU. Слева можно заметить точки пайки и подписи для переключателя BIOS, но Sapphire его не установила.

Sapphire Radeon R9 280 Dual-X
Sapphire Radeon R9 280 Dual-X

Четыре тепловые трубки проходят через радиатор и уходят на область контакта с GPU. Они переносят тепло от кристалла GPU на переднюю и заднюю части радиатора. Также хорошо видно, что Sapphire решила не охлаждать чипы памяти.

Мы не стали приводить фотографию слотовой заглушки, она совершенно стандартная: пара двухканальных выходов DVI (по одному DVI-I и DVI-D), один HDMI 1.4a и один DisplayPort 1.2.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Treiber
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 280 Vapor-X. 

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Поскольку видеокарта Sapphire Radeon R9 280 Dual-X оказалась первой в нашей тестовой лаборатории на данном GPU, то сравнивать её придётся только с эталонными версиями. По уровню шума в режиме бездействия модель Sapphire одерживает довольно легкую победу. Под нагрузкой ситуация должна быть схожая, поскольку кулер Dual-X и раньше показывал себя с лучшей стороны.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Мы действительно получили отличный результат 40,3 дБ(A), особенно с учётом производительности. Также можно заметить разницу между нынешними видеокартами среднего уровня и high-end видеокартами предыдущего поколения.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия мы получаем температуру 36 °C, впрочем, кулер легко справляется с тепловыделением GPU, который сбрасывает тактовые частоты и напряжение.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Более интересной оказалась ситуация под нагрузкой. Температура GPU составила 80 °C, что заметно ниже high-end видеокарт AMD с температурой 94 °C, так что переживать вряд ли стоит. Конечно, от видеокарт с альтернативным кулером ожидания всегда высокие. В любом случае, температуру следует оценивать только с учётом уровня шума.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление современных видеокарт в режиме бездействия с одним подключенным монитором находится на довольно низком уровне. Для всей системы мы получили 124,8 Вт, свой вклад в общее энергопотребление вносят другие компоненты ПК.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой видеокарта Sapphire Radeon R9 280 Dual-X вместе с системой показала энергопотребление 324,6 Вт. Высокой эффективности мы не получаем, но будем надеяться, что производительность в тестах сможет это компенсировать.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

156.7 XX


116 XX
150.8 XX


117 XX
146.6 XX


110 XX
141.9 XX


116 XX
137.0 XX


105 XX
133.3 XX


111 XX
128.6 XX


117 XX
98.5 XX


92 XX
86.5 XX


79 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.680 x 1.050 8xAA+FXAA 16xAF

125.4 XX


112 XX
118.3 XX


100 XX
114.7 XX


103 XX
107.8 XX


95 XX
106.1 XX


96 XX
97.4 XX


85 XX
91.9 XX


85 XX
70.2 XX


63 XX
62.3 XX


55 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

159.7 XX


113 XX
158.0 XX


106 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
147.9 XX


114 XX
143.4 XX


108 XX
141.9 XX


112 XX
137.1 XX


105 XX
130.9 XX


116 XX
126.4 XX


92 XX
124.6 XX


108 XX
117.5 XX


107 XX
94.3 XX


85 XX
80.6 XX


73 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

144.1 XX


106 XX
120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
115.8 XX


106 XX
110.6 XX


102 XX
110.4 XX


95 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
98.3 XX


90 XX
96.1 XX


88 XX
88.8 XX


79 XX
82.7 XX


76 XX
64.5 XX


58 XX
52.4 XX


38 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

146.8 XX


108 XX
132.1 XX


112 XX
127.1 XX


115 XX
126.4 XX


109 XX
118.1 XX


106 XX
116.2 XX


105 XX
113.5 XX


98 XX
111.6 XX


93 XX
108.7 XX


98 XX
99.5 XX


89 XX
86.7 XX


77 XX
57.4 XX


52 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

113.6 XX


100 XX
86.6 XX


78 XX
82.2 XX


74 XX
79.8 XX


71 XX
77.9 XX


70 XX
77.2 XX


70 XX
75.1 XX


68 XX
70.6 XX


64 XX
65.5 XX


51 XX
64.0 XX


49 XX
52.1 XX


37 XX
29.6 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

57.2 XX


48 XX
54.4 XX


47 XX
46.2 XX


39 XX
44.4 XX


36 XX
43.6 XX


36 XX
39.9 XX


32 XX
38.0 XX


31 XX
31.4 XX


26 XX
28.2 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

38.9 XX


33 XX
35.9 XX


30 XX
31.3 XX


25 XX
30.3 XX


25 XX
28.7 XX


22 XX
25.8 XX


20 XX
25.8 XX


21 XX
19.7 XX


16 XX
17.5 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

63.4 XX


56 XX
58.1 XX


49 XX
55.7 XX


44 XX
54.2 XX


46 XX
50.9 XX


41 XX
49.5 XX


42 XX
47.7 XX


41 XX
42.6 XX


34 XX
39.1 XX


32 XX
38.4 XX


32 XX
35.0 XX


29 XX
33.3 XX


28 XX
28.1 XX


23 XX
24.2 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

47.0 XX


38 XX
39.3 XX


33 XX
37.5 XX


30 XX
35.4 XX


30 XX
34.3 XX


27 XX
33.7 XX


28 XX
30.9 XX


26 XX
27.3 XX


22 XX
25.5 XX


18 XX
25.0 XX


20 XX
22.6 XX


18 XX
18.9 XX


15 XX
17.2 XX


14 XX
14.7 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

42.6 XX


37 XX
33.5 XX


28 XX
31.9 XX


28 XX
31.3 XX


25 XX
30.5 XX


27 XX
30.5 XX


25 XX
27.8 XX


24 XX
25.1 XX


22 XX
22.5 XX


19 XX
21.5 XX


19 XX
18.5 XX


16 XX
12.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

28.2 XX


24 XX
21.9 XX


18 XX
21.3 XX


18 XX
19.9 XX


16 XX
19.8 XX


17 XX
18.6 XX


16 XX
17.2 XX


14 XX
15.9 XX


13 XX
14.5 XX


12 XX
13.6 XX


11 XX
10.6 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 10 High

126.8 XX


17 XX
121.5 XX


18 XX
106.4 XX


20 XX
102.8 XX


30 XX
94.3 XX


30 XX
93.7 XX


18 XX
93.4 XX


30 XX
70.4 XX


11 XX
67.7 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.680 x 1.050 DirectX 11 Ultra

72.8 XX


20 XX
69.5 XX


20 XX
59.6 XX


29 XX
58.0 XX


18 XX
54.8 XX


30 XX
52.3 XX


15 XX
50.5 XX


17 XX
44.4 XX


8 XX
39.8 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

140.2 XX


30 XX
127.1 XX


18 XX
120.4 XX


19 XX
115.5 XX


30 XX
112.1 XX


18 XX
106.9 XX


20 XX
106.7 XX


30 XX
94.3 XX


17 XX
87.8 XX


30 XX
83.0 XX


19 XX
80.8 XX


30 XX
76.5 XX


30 XX
61.8 XX


16 XX
58.1 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

79.4 XX


30 XX
73.4 XX


20 XX
69.3 XX


28 XX
69.1 XX


21 XX
65.2 XX


25 XX
62.8 XX


30 XX
61.1 XX


24 XX
51.6 XX


29 XX
51.4 XX


17 XX
47.6 XX


27 XX
45.4 XX


17 XX
44.6 XX


25 XX
38.9 XX


14 XX
34.4 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

90.9 XX


30 XX
80.0 XX


18 XX
74.2 XX


20 XX
68.2 XX


30 XX
68.2 XX


20 XX
63.7 XX


30 XX
62.8 XX


15 XX
56.5 XX


19 XX
51.6 XX


28 XX
48.7 XX


18 XX
47.7 XX


26 XX
34.2 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

52.4 XX


16 XX
47.6 XX


23 XX
44.2 XX


16 XX
41.2 XX


17 XX
40.7 XX


17 XX
37.7 XX


17 XX
36.9 XX


18 XX
30.0 XX


16 XX
29.5 XX


14 XX
27.8 XX


15 XX
26.6 XX


12 XX
20.4 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.680 x 1.050 1xAA 1xAF

72.9 XX


54 XX
70.5 XX


57 XX
67.4 XX


55 XX
67.1 XX


52 XX
59.0 XX


43 XX
58.9 XX


47 XX
50.9 XX


38 XX
46.1 XX


36 XX
38.8 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

52.6 XX


41 XX
48.3 XX


37 XX
46.6 XX


37 XX
44.6 XX


29 XX
42.7 XX


36 XX
37.9 XX


29 XX
37.7 XX


28 XX
30.0 XX


23 XX
26.2 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

95.7 XX


75 XX
78.3 XX


60 XX
75.0 XX


55 XX
74.5 XX


55 XX
71.6 XX


53 XX
64.6 XX


49 XX
62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
52.3 XX


42 XX
51.9 XX


38 XX
44.4 XX


33 XX
40.8 XX


31 XX
32.9 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

62.1 XX


48 XX
53.8 XX


43 XX
52.9 XX


41 XX
50.7 XX


39 XX
48.8 XX


38 XX
46.3 XX


36 XX
42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
38.8 XX


29 XX
33.4 XX


26 XX
32.1 XX


17 XX
26.4 XX


21 XX
22.9 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

58.1 XX


38 XX
49.8 XX


39 XX
45.9 XX


35 XX
45.3 XX


33 XX
43.4 XX


31 XX
39.2 XX


28 XX
38.1 XX


30 XX
36.2 XX


30 XX
35.1 XX


26 XX
30.7 XX


22 XX
23.2 XX


8 XX
17.6 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

40.9 XX


32 XX
33.2 XX


26 XX
31.5 XX


24 XX
30.1 XX


23 XX
30 XX


24 XX
27.6 XX


21 XX
25.1 XX


19 XX
24.5 XX


17 XX
22.0 XX


10 XX
21.6 XX


16 XX
16.4 XX


7 XX
12.0 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

60.3 XX


36 XX
54.9 XX


32 XX
53.4 XX


30 XX
49.9 XX


29 XX
49.3 XX


28 XX
46.5 XX


28 XX
44.9 XX


29 XX
42.4 XX


24 XX
28.6 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

26.4 XX


14 XX
25.5 XX


13 XX
23.7 XX


11 XX
23.4 XX


13 XX
21.5 XX


11 XX
18.6 XX


8 XX
18.5 XX


10 XX
16.0 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

73.4 XX


49 XX
64.7 XX


38 XX
60.7 XX


35 XX
57.7 XX


31 XX
57.4 XX


32 XX
52.7 XX


26 XX
52.3 XX


29 XX
49.4 XX


26 XX
46.1 XX


25 XX
44.9 XX


25 XX
44.2 XX


24 XX
41.7 XX


24 XX
40.2 XX


22 XX
25.8 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

42.8 XX


21 XX
33.5 XX


17 XX
31.7 XX


13 XX
31.2 XX


15 XX
27.9 XX


12 XX
26.4 XX


12 XX
25.5 XX


10 XX
23.7 XX


9 XX
23.4 XX


10 XX
21.5 XX


9 XX
18.6 XX


7 XX
18.5 XX


7 XX
16.0 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

54.6 XX


32 XX
41.6 XX


25 XX
38.8 XX


23 XX
35.4 XX


20 XX
32.7 XX


18 XX
30.3 XX


17 XX
28.2 XX


14 XX
26.8 XX


14 XX
26.7 XX


8 XX
23.1 XX


13 XX
21.1 XX


3 XX
13.8 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.680 x 1.050 без AA 1xAF

43.2 XX


29 XX
41.0 XX


30 XX
40.2 XX


27 XX
37.6 XX


26 XX
37.2 XX


27 XX
33.9 XX


25 XX
33.8 XX


24 XX
29.6 XX


23 XX
24.5 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

64.3 XX


49 XX
48.0 XX


34 XX
45.1 XX


31 XX
44.0 XX


31 XX
42.9 XX


30 XX
39.4 XX


28 XX
37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
34.2 XX


25 XX
33.9 XX


25 XX
30.5 XX


23 XX
30.5 XX


23 XX
26.3 XX


21 XX
22.1 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

40.5 XX


31 XX
31.4 XX


24 XX
31.0 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
28.5 XX


21 XX
26.3 XX


20 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
21.8 XX


16 XX
20.8 XX


16 XX
19.1 XX


14 XX
18.3 XX


15 XX
15.2 XX


12 XX
13.4 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

42.1 XX


33 XX
32.4 XX


24 XX
30.9 XX


23 XX
29.6 XX


22 XX
28.8 XX


22 XX
26.2 XX


19 XX
24.1 XX


17 XX
23.7 XX


18 XX
22.0 XX


17 XX
21.6 XX


16 XX
19.2 XX


14 XX
13.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

24.1 XX


19 XX
19.2 XX


15 XX
18.5 XX


14 XX
17.4 XX


13 XX
17.1 XX


13 XX
15.4 XX


12 XX
14.1 XX


11 XX
13.2 XX


10 XX
12.9 XX


10 XX
12.3 XX


9 XX
11.2 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.680 x 1.050 FXAA 1xAF

82.7 XX


64 XX
82.0 XX


64 XX
79.2 XX


62 XX
74.1 XX


58 XX
71.1 XX


54 XX
64.2 XX


51 XX
61.6 XX


48 XX
54.1 XX


43 XX
44.3 XX


35 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.680 x 1.050 2xSSAA 16xAF

52.2 XX


39 XX
48.6 XX


36 XX
47.3 XX


36 XX
44.3 XX


34 XX
43.5 XX


33 XX
38.5 XX


28 XX
37.8 XX


28 XX
31.9 XX


24 XX
27.4 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

124.9 XX


96 XX
96.1 XX


76 XX
87.9 XX


70 XX
87.8 XX


69 XX
83.1 XX


66 XX
73.9 XX


58 XX
73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
63.8 XX


50 XX
57.5 XX


46 XX
55.0 XX


43 XX
48.4 XX


40 XX
39.4 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

73.9 XX


56 XX
58.2 XX


45 XX
53.4 XX


41 XX
53.4 XX


42 XX
50.8 XX


39 XX
45.3 XX


34 XX
42.6 XX


32 XX
40.7 XX


31 XX
38.7 XX


29 XX
37.6 XX


28 XX
33.6 XX


25 XX
32.9 XX


25 XX
27.8 XX


21 XX
23.7 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

70.5 XX


56 XX
54.7 XX


44 XX
50.5 XX


42 XX
48.7 XX


40 XX
45.8 XX


37 XX
41.3 XX


33 XX
39.9 XX


33 XX
37.1 XX


30 XX
36.4 XX


30 XX
33.9 XX


28 XX
29.6 XX


24 XX
21.3 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

40.4 XX


31 XX
32.2 XX


25 XX
29.3 XX


23 XX
28.5 XX


23 XX
27.2 XX


21 XX
24.3 XX


19 XX
22.9 XX


18 XX
22.0 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
20.0 XX


15 XX
17.4 XX


13 XX
13.4 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

84.8 XX


57 XX
77.4 XX


53 XX
75.7 XX


51 XX
69.8 XX


48 XX
63.1 XX


41 XX
60.3 XX


41 XX
55.6 XX


37 XX
53.9 XX


37 XX
44.0 XX


29 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.4 XX


79 XX
92.9 XX


65 XX
86.2 XX


60 XX
86.0 XX


61 XX
85.5 XX


58 XX
75.9 XX


51 XX
70.8 XX


49 XX
67.9 XX


45 XX
63.6 XX


44 XX
57.2 XX


38 XX
54.8 XX


36 XX
50.2 XX


33 XX
49.2 XX


34 XX
39.1 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Assassin's Creed 4 Black Flag представляет собой четвёртую игру в семействе Assassin's Creed на основе AnvilNext. Движок игры красиво поддерживает смену дня и ночи, выводит богатую растительность, различные эффекты освещения и отражений.

Assassins Creed IV: Black Flag

1.680 x 1.050 4xMSAA 16xAF

37.4 XX


33 XX
35.4 XX


32 XX
34.5 XX


30 XX
32.0 XX


28 XX
29.3 XX


24 XX
27.2 XX


24 XX
23.9 XX


21 XX
20.1 XX


19 XX
19.0 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

59.6 XX


57 XX
59.1 XX


55 XX
54.8 XX


46 XX
52.7 XX


48 XX
49.5 XX


45 XX
49.1 XX


43 XX
47.7 XX


43 XX
46.0 XX


41 XX
43.7 XX


40 XX
42.2 XX


35 XX
35.0 XX


29 XX
29.4 XX


27 XX
28.8 XX


30 XX
25.8 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

40.2 XX


34 XX
35.1 XX


31 XX
33.3 XX


29 XX
32.0 XX


29 XX
30.9 XX


28 XX
30.1 XX


29 XX
28.5 XX


26 XX
26.5 XX


23 XX
25.8 XX


19 XX
22.0 XX


17 XX
21.6 XX


19 XX
19.2 XX


17 XX
18.1 XX


15 XX
16.8 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

41.9 XX


37 XX
36.7 XX


32 XX
36.5 XX


32 XX
35.8 XX


26 XX
33.4 XX


30 XX
32.9 XX


30 XX
32.5 XX


27 XX
30.4 XX


26 XX
29.9 XX


27 XX
24.8 XX


20 XX
19.8 XX


17 XX
17.7 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Assassins Creed IV: Black Flag

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

28.6 XX


19 XX
26.4 XX


23 XX
23.2 XX


20 XX
22.0 XX


20 XX
21.2 XX


19 XX
20.1 XX


18 XX
18.2 XX


16 XX
17.8 XX


15 XX
17.5 XX


14 XX
13.9 XX


12 XX
12.3 XX


10 XX
10.8 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Благодаря череде переименований AMD создала иллюзию выхода на рынок большого количества новых видеокарт. Но за исключением Radeon R9 290X и Radeon 290 все видеокарты опираются на хорошо известные GPU, пусть даже они были несколько оптимизированы по тактовым частотам. Впрочем, старые видеокарты от этого хуже не становятся, и владельцам Radeon HD 7950 не стоит думать, что они получат новый уровень производительности с Radeon R9 280. Честно говоря, перемаркировка нам совсем не нравится, поскольку она вводит покупателей в заблуждение. Но не будем повторяться.

Видеокарта Sapphire Radeon R9 280 Dual-X отлично показала себя по производительности кулера. Энергопотребление оказалось на вполне ожидаемом уровне. Из сюрпризов здесь можно отметить только февральские GeForce GTX 750 Ti и GTX 750. Результаты тестов нас тоже не удивили, так как по частоте кадров новинка располагалась как раз между Radeon R9 270X и Radeon R9 280X. Что касается предыдущего поколения, то мы получили чуть более высокую производительность, чем у ранее упомянутой Radeon HD 7950, но до уровня Radeon HD 7970 новая видеокарта не дотягивает. Из "зелёного" лагеря можно назвать конкурентов NVIDIA GeForce GTX 670 и GTX 680, но по сравнению с современной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 760 новинка Sapphire Radeon R9 280 Dual-X чаще всего находится позади.

{jphoto image=52294}

Честно говоря, Sapphire могла бы выставить более высокий уровень заводского разгона. Частота 940 МГц всего лишь на 7 МГц выше спецификаций AMD. Мы даже не знаем, можно ли назвать такой скромный прирост производительности разгоном по сравнению с эталонной видеокартой. Но все остальные характеристики у Sapphire Radeon R9 280 Dual-X вполне приличные. Система охлаждения отлично справляется со своей работой, температуры невысокие, уровень шума тоже очень низкий. Цена видеокарты в Европе начинается от 210 евро с доставкой, в России за неё придётся отдать от 10,4 тыс. рублей. Вы сможете играть в разрешении Full-HD и с высоким уровнем детализации. Так что многим геймерам видеокарта подойдёт по соотношению цена/производительность, с данной точки зрения ребрендинг AMD вполне оправдан. Если вы готовы потратить чуть более высокую сумму, то можно приобрести Radeon R9 280X или GeForce GTX 770.

Альтернативы? Мы их уже упомянули, если требуется более высокий уровень производительности, то мы рекомендуем доплатить за Radeon R9 280X или GeForce GTX 770. Но среди видеокарт Radeon R9 280 тоже есть немало достойных моделей разных производителей. И некоторые выставили тактовые частоты на заметно более высокий уровень, чем Sapphire.

 

Преимущества Sapphire Radeon R9 280 Dual-X:

Недостатки Sapphire Radeon R9 280 Dual-X:

 

Личное мнение

Как мне кажется, AMD не следовало так сильно дробить ассортимент своих видеокарт. Но компании уже пришлось отступить от выбранной номенклатуры (например, с видеокартой Radeon R7 265), мы уже сами путаемся в бесконечных моделях, что уж говорить о менее подкованных пользователях. Какую видеокарту лучше купить? Кроме того, разница в производительности между отдельными моделями невелика, за небольшую доплату вы можете подняться на ступеньку выше. То же самое касается нашей Radeon R9 280, на которую можно легко перейти с R9 270X, но также с неё вы можете сделать апгрейд на R9 280X. Против ребрендинга в очередной раз выступать не очень хочется, в конечном итоге главное - это хорошие видеокарты. Для AMD более важно следующее поколение ("Pirate Islands"), в нём мы получим намного больше новых GPU (Андрей Шиллинг).