Тест и обзор: AMD Radeon R9 285 на GPU Tonga

Опубликовано:

saphire-285-10-950x633Представление видеокарты Radeon R9 285 может стать намного более важным событием для AMD и её будущих продуктов, чем предполагали изначально. Конечно, видеокарта является уже восьмой моделью в линейке Radeon R9, которая уже плотно "забита", так что ещё одна видеокарта только усилит путаницу. Но не будем забывать, что Radeon R9 285 является первой моделью на новом GPU "Tonga". И на архитектурном уровне AMD добавила несколько принципиальных изменений к прежнему числу потоковых процессоров, уменьшила объём видеопамяти и интерфейс, но производительность должна быть чуть выше. В нашей статье мы детально рассмотрим видеокарту Radeon R9 285 и сравним её с другими моделями в серии.

NVIDIA с новым GPU "Maxwell" в видеокартах GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti наглядно показала, что архитектура может быть более эффективной при сохранении техпроцесса. GeForce GTX 750(Ti) не относится к high-end сегменту, но производительность она показывает приемлемую для массового рынка, иногда даже без дополнительного питания. Кроме того, низкое энергопотребление привело к появлению видеокарт с (полу-)пассивной системой охлаждения, которые мы уже протестировали в нашей лаборатории. Будет ли эта стратегия распространена на видеокарты "Maxwell" второго поколения, которые ожидаются осенью, вопрос открытый. NVIDIA пока не раскрывает технические детали и изменения в "потоковых мультипроцессорах Maxwell". Вероятной причиной повышения эффективности и производительности является кэш L2, который у архитектуры "Kepler" составлял 256 кбайт, а у "Maxwell" он увеличился до 2.048 кбайт Пропускная способность кэша осталась на уровне 512 байт на такт. Также была оптимизирована нагрузка на потоковые процессоры (диспетчеризация, балансировка и т.д.), так что отдельные шейдеры должны работать чуть быстрее. Увеличилось и количество инструкций, выполняемых за такт.

На схожие меры, вероятно, пошла и AMD, поскольку архитектура GCN сохранилась с небольшими улучшениями, как и 28-нм техпроцесс. В любом случае, архитектура "Graphics Core Next" прошла через несколько итераций, которые не всегда отчетливо прослеживаются. Но "Tahiti", "Hawaii", "Bonaire" и теперь "Tonga" имеют существенные отличия в некоторых важных областях. Об этих отличиях мы поговорим чуть позже.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Теперь перейдём к видеокарте AMD Radeon R9 285, которую мы получили не в эталонной модели, а виде розничной версии – сегодня видеокарты должны появиться в магазинах. Мы получили Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC, которая, как можно догадаться по названию, работает с чуть более высокими частотами GPU и памяти. Так что нам пришлось снизить тактовые частоты до эталонного уровня AMD. Об этом мы тоже расскажем чуть ниже.

Информация об архитектуре

Графические процессоры "Tonga" AMD по-прежнему выпускает по 28-нм техпроцессу на заводах TSMC. Но за более высокую эффективность чипа отвечают не изменения техпроцесса, а обновлённая архитектура. Площадь чипа AMD "Tonga" составляет 359 мм², хотя "Hawaii" в видеокартах Radeon R9 290 и 290X составлял 438 мм², а у "старого" поколения GPU "Tahiti" – 352 мм². Число транзисторов AMD указывает 5 млрд.

Обзор семейства AMD Radeon R9 280
Модель AMD Radeon R9 280 AMD Radeon R9 280X AMD Radeon R9 285
Розничная цена от 8,0 тыс. рублей в России
от 165 евро в Европе
от 9,3 тыс. рублей в России
от 210 евро в Европе
-
Сайт производителя AMD AMD AMD
Техническая информация
GPU Tahiti Pro Tahiti XT Tonga Pro
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 4,3 млрд. 4,3 млрд. 5 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - 1.000 МГц -
Тактовая частота GPU (Boost) 933 МГц 1.050 МГц 918 МГц
Частота памяти 1.250 МГц 1.500 МГц 1.375 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 3.072 Мбайт 3.072 Мбайт 2.048 / 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит 384 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 240,0 Гбайт/с 288,0 Гбайт/с 176,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 12
Потоковые процессоры 1.792 2.048 1.792
Текстурные блоки 112 128 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32 32
TDP 250 Вт 250 Вт 190 Вт

В случае "Tahiti" мы получили две версии чипа, у "Tonga" мы тоже, скорее всего, получим вторую конфигурацию, которая может появиться в виде Radeon R9 285X. Но сначала позвольте поговорить о том, что нам точно известно. GPU "Tonga" опирается на 28 Compute Unit, каждый содержит четыре блока SIMD (Single Instruction Multiple Data) по 16 АЛУ (Arithmetic Logic Unit), что даёт по 64 потоковых процессора на Compute Unit. В целом, если перемножить 28 x 4 x 16, то мы получим 1.792 потоковых процессоров Radeon R9 285, так что их количество не изменилось. Прежней осталась конфигурация текстурных блоков и задней части конвейера рендеринга. Так что мы получаем 112 текстурных блоков и 32 конвейера растровых операций (ROP).

GPU-Z-Screenshot der Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Скриншот GPU-Z видеокарты Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

GPU у видеокарты AMD работает с максимальной частотой Boost 918 МГц. Так что GPU работает лишь чуть медленнее GPU "Tahiti" видеокарты Radeon R9 280. Обратите внимание на изменение подсистемы памяти: она работает на частоте 1.375 МГц и подключена по 256-битному интерфейсу. Так что мы получаем пропускную способность "всего" 176 Гбайт/с. По сравнению с 240 Гбайт/с у Radeon R9 280 производительность памяти существенно снижается. Что касается объёма видеопамяти, то производители видеокарт могут выбирать 2 или 4 Гбайт памяти GDDR5. Но AMD указывает, что производительность Radeon R9 285 должна быть выше Radeon R9 280 при меньшем энергопотреблении всего 190 против 250 Вт. Как у AMD получилось достичь подобной эффективности, мы поговорим в следующем разделе. Конечно, AMD пришлось вносить изменения в архитектуру.

Änderungen in der GCN-Architektur
Изменения в архитектуре GCN

Один из способов повышения производительности чипа при прежней тактовой частоте заключается в увеличении числа инструкций за такт. По сравнению с "Tahiti", у GPU "Tonga" за такт рассчитываются четыре так называемых "примитива", то есть простые операции сложения. То есть мы получили удвоение по сравнению с "Tahiti", что даёт существенный прирост по общей производительности. В данном отношении "Tonga" выступает на уровне GPU "Hawaii". По производительности тесселяции "Tonga" также продвинулся вперёд, он должен быть в 2-4 раза быстрее "Tahiti". Для компенсации меньшей пропускной способности данных, AMD разработала цветовую дельта-коррекцию без потерь, что позволяет экономить около 40 процентов пропускной способности – благодаря данному алгоритму сжатия в память передаётся меньше информации. Так что у Radeon R9 285 производительность памяти должна быть даже выше, чем у более широкого интерфейса памяти Radeon R9 280. Два данных решения и отвечают за прирост производительности.

Änderungen in der GCN-Architektur
Изменения в архитектуре GCN

Существенно была улучшена и поддержка вычислений на GPU, именно по этой причина GPU "Tonga" будет использоваться на FirePro W7100. Теперь линии SIMD могут обмениваться инструкциями для параллельной обработки. Также была улучшена и диспетчеризация задач, а именно разделение арифметических операций между потоковыми процессорами. Новые 16-битные инструкции для чисел с плавающей запятой тоже обеспечивают более эффективную работу вычислений на GPU и обработки мультимедиа. Всё это входит в обновлённый набор инструкций ISA (Instruction Set Architecture).

Blockdiagramm der Tonga-GPU
Диаграмма GPU Tonga

Для обработки мультимедиа AMD пересмотрела кодировщик с фиксированными функциями внутри движка VCE (Video Coding Engine). Теперь VCE поддерживает профили Baseline и Main для кодирования контента H.264.

Mantle, TrueAudio и движок XDMA

Конечно, GPU "Tonga" в Radeon R9 285 также поддерживает Mantle, TrueAudio и движок XDMA (что позволяет избавиться от мостиков Crossfire). Технологии Mantle и TrueAudio мы уже несколько раз подробно описывали. Мы также провели тесты игры Battlefield с поддержкой Mantle и игры Thief с Mantle и TrueAudio. Недавно мы опубликовали статью, посвященную прошлым разработкам и перспективам Mantle. Новые игры Star Citizen, Civilization: Beyond Earth и некоторые другие должны улучшить привлекательность Mantle.


Ниже мы рассмотрим обновление программы "Never Settle Forever".

Update zum
Обновление программы "Never Settle Forever"

Вместе с выпуском Radeon R9 285 AMD обновляет программу "Never Settle Forever". Теперь она превращается в "Never Settle: Space Edition", что намекает на добавление игры, связанной с космосом.

Update zum
Обновление программы "Never Settle Forever"

Star Citizen станет частью наград Gold и Silver. Так что если вы покупаете видеокарту, относящуюся к одному из двух данных уровней наград, то получите бесплатно копию игры, которая, вероятно, появится 1 октября. Также в комплект входит "Star Citizen Mustang Omega Variant Racer", в которой игрок получает доступ к многопользовательскому модулю "Arena Commander" и "Murray Cup Race Series".

Update zum
Обновление программы "Never Settle Forever"

Ещё одной новой игрой в программе "Never Settle Forever" стала Alien: Isolation. Если вы купите видеокарту с золотым уровнем награды, то 7 октября получите доступ к данной приключенческой игре в жанре хоррор. Особые впечатления игра Alien: Isolation может дать с очками Oculus Rift, которые мы не так давно тестировали.

Update zum
Обновление программы "Never Settle Forever"

С сегодняшнего дня покупатель видеокарты AMD с золотым уровнем (к нему относятся все видеокарты семейства Radeon R9) может выбирать среди 29 игр. Серебряный уровень (все видеокарты от Radeon R7 260 и выше) даёт доступ к выбору из 28 игр, в списке отсутствует только Alien: Insulation. Наконец, покупатели Radeon R7 240 или 250 получат бронзовый уровень и могут выбирать среди 18 игр.


Как и NVIDIA с GeForce Experience, AMD теперь добавляет программный пакет, ранее разрабатывавшийся под названием Raptr, сегодня он называется клиентом AMD Gaming Evolved. Его мы тоже включили в обзор, поскольку не все читатели знакомы с этой утилитой, хотя она входит в состав пакетов драйверов.

Raptr - AMD Gaming Evolved Client
Raptr - AMD Gaming Evolved Client

После первого запуска утилиты выводится стартовый экран с ключевой информацией и функциями. Можно посмотреть, появились ли обновления для текущего драйвера, также утилита может оптимизировать настройки установленных игр. Также современные видеокарты AMD могут аппаратно кодировать игровое видео H.264 и записывать его на диск. Запись можно включать вручную или на постоянной основе по выбору пользователя. Конечно, поддерживается стриминг напрямую на Twitch.tv в собственный канал геймера.

Raptr - AMD Gaming Evolved Client
Raptr - AMD Gaming Evolved Client

Приложение Gaming Evolved анализирует аппаратное оснащение системы и выбирает оптимальные настройки установленных игр. Собственно, в этом кроется основная функция программы, как и в случае GeForce Experience от NVIDIA. AMD позволяет выставить настройки на основе собственного опыта, но пользователь может внести свои настройки. Как правило, выбранные программой настройки работают хорошо, но потенциал для оптимизации может оставаться, да и многие геймеры любят выставлять все самостоятельно. Впрочем, для неопытных пользователей, кто не хочет разбираться в настройках, утилита Gaming Evolved App будет полезна.

Raptr - AMD Gaming Evolved Client
Raptr - AMD Gaming Evolved Client

Помимо некоторых социальных функций и возможности оптимизировать установленные игры, AMD в утилите Gaming Evolved App предлагает систему наград. Она работает только в некоторых играх. На накопленные награды геймеры могут покупать новые игры.

Raptr - AMD Gaming Evolved Client
Raptr - AMD Gaming Evolved Client

Ещё раз позвольте заглянуть в настройки Gaming Evolved: здесь можно указать учетную запись Twitch.tv, выставить оповещения, настроить горячие клавиши и т.д. Для записи видео доступно несколько настроек качества.


Но позвольте перейти к детальному рассмотрению видеокарты Radeon R9 285, а именно модели Sapphire.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Sapphire сегодня представляет четыре модели Radeon R9 285. Мы получили самую быструю видеокарту Radeon R9 285 Dual-X OC. У неё Sapphire увеличила частоту GPU с 918 МГц до 965 МГц. Также память была немного разогнана – с 1.375 МГц до 1.400 МГц. Разгон GPU имеет какой-то смысл, но прирост частоты памяти вряд ли будет заметен.

Для наших тестов мы уменьшили тактовые частоты GPU и памяти до уровня эталонной видеокарты. В будущем сводном обзоре видеокарт Radeon R9 285 мы приведём Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC со штатными частотами.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Печатная плата Sapphire имеет длину 26 см, что можно назвать нормальным уровнем для видеокарты верхнего сегмента массового рынка. Поскольку AMD эталонного дизайна не предоставила, в рознице можно будет встретить видеокарты с разными дизайнами. Планируются и версии Mini-ITX, на которые будет интересно взглянуть.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Кулер видеокарты Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC опирается на два осевых вентилятора диаметром 80 мм. Особого внимания заслуживает изогнутая форма лопастей – её мы встречали на некоторых видеокартах, но мы считаем предпочтительным грамотно реализованный контроллер вентиляторов. За лопастями прогладывает крупный радиатор, который рассеивает тепло в окружающий воздух.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Тепловой дизайн 190 Вт у видеокарты Radeon R9 285 очень экономичен по сравнению с двумя моделями Radeon R9 280 и Radeon R9 280X. На видеокарту подаётся питание 75 Вт через слот PCI Express, а каждый из двух 6-контактных разъёмов даёт ещё 75 Вт. Но доступные 225 Вт видеокарта Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC вряд ли полностью использует. Впрочем, об этом мы поговорим в тестах энергопотребления.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Поскольку GPU "Tonga", как и GPU "Hawaii", поддерживает движок XDMA, видеокарты могут работать совместно без мостика Crossfire. Весь обмен информацией осуществляется через интерфейс PCI Express. По центру располагается кнопка, но её предназначение мы не смогли понять. Она не влияла на тактовые частоты и скорости вентиляторов.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

На слотовую заглушку Sapphire вынесла два двухканальных выхода DVI (по одному DVI-I и DVI-D), а также по одному выходу HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2. Так что набор интерфейсов можно назвать полным. Через отверстия в слотовой заглушке наружу выходит часть горячего воздуха, которую два вентилятора пропускают через радиатор.


Мы сняли радиатор, что позволило более детально рассмотреть видеокарту.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Как мы уже отметили выше, длина видеокарты 26 см вполне обычная. По центру располагается GPU. С двух сторон от него припаяны восемь чипов памяти. Правая треть печатной платы отведена под систему питания, но с данного ракурса что-то рассмотреть сложно.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

За питание GPU и памяти отвечают пять фаз стабилизатора напряжения. Энергия подаётся на видеокарту через слот PCI Express и два 6-контактных разъёма PCI Express.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

На самом GPU нет никаких надписей. Только на рамке упаковки можно заметить GPU ID "1427". Как и на многих видеокартах, GPU развёрнут на 45° в упаковке.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Sapphire установила на Radeon R9 285 Dual-X OC восемь чипов памяти каждый ёмкостью 256 Мбайт. Чипы изготовлены Elpida и имеют маркировку W2032BBBG-6A-F. Они работают от напряжения 1,5 В с максимальной частотой 1.500 МГц.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Радиатор Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC состоит из алюминиевого основания, в которое добавлена медная вставка. Чипы памяти и некоторые другие компоненты отводят тепло на алюминий через теплопередающие прокладки, между GPU и медным основанием используется термопаста. Через медную площадку проходят четыре медные тепловые трубки. Две имеют диаметр 6 мм, две – 8 мм. Они передают накапливающееся тепло на радиатор.

Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC
Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC

Мы приблизили область вхождения тепловых трубок в основание кулера. Ближе к центру проходят две толстые тепловые трубки, ближе к краям используются трубки меньшего диаметра.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

 

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 285 (918/1.375 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R9 280 (933/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 340.43
AMD Catalyst 14.10 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

По сравнению с эталонными видеокартами Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC показала себя сравнительно тихой, уровень шума составил всего 34,5 дБ(А). Впрочем, не следует забывать, что эталонную версию мы не получили. И данное значение актуально только при прямом сравнении нескольких видеокарт Radeon R9 285 между собой. Два вентилятора в режиме бездействия работают на 1.350 об/мин.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

То же самое касается результатов тестов под нагрузкой. Почти все видеокарты на диаграмме относятся к эталонным, а производители часто оптимизируют системы охлаждения розничных моделей, которые работают чуть тише. Хотя и не всегда успешно, конечно. Но результаты Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC вполне убедительны – 41,8 дБ(А), два вентилятора под нагрузкой вращаются на 3.000 об/мин.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

По температуре нельзя определить, насколько GPU "Tonga" в видеокарте Radeon R9 285 работает экономичнее в режиме бездействия. Поскольку GPU последних поколений без нагрузки показывают себя очень эффективно, температура 35 °C не удивляет. Современные видеокарты в режиме бездействия могут охлаждаться пассивно. Кулер без проблем справляется с выделяющимся теплом.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой меньшее энергопотребление должно приводить к меньшим температурам. Впрочем, производитель видеокарты мог оптимизировать кулер, чтобы он позволял температуре подниматься выше за счет снижения уровня шума. У нашей Radeon R9 285 от Sapphire мы получили максимальную температуру GPU 77 °C, после чего видеокарта сбрасывала частоту на несколько мегагерц – в итоге мы получили стабильную тактовую частоту.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия мы не столкнулись с сюрпризами по энергопотреблению. Все видеокарты расположены очень плотно друг к другу, существенных отличий между отдельными моделями мы не обнаружили. Поскольку мы измеряем энергопотребление системы целиком, то здесь более существенный вклад вносят другие компоненты системы: CPU, материнская плата и т.д.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой энергопотребление действительно оказалось намного лучше. Мы получили на 40 Вт меньше, чем у Radeon R9 280, при этом производительность немного увеличилась – но об этом мы поговорим в разделе тестов. AMD действительно смогла дать прежнюю или чуть более высокую производительность при существенном снижении энергопотребления. Но прирост эффективности не такой значительный, как у GPU "Maxwell" от NVIDIA.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

168.8 XX


114 XX
159.7 XX


113 XX
158.0 XX


106 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
148.2 XX


105 XX
147.9 XX


114 XX
143.4 XX


108 XX
142.3 XX


108 XX
141.9 XX


112 XX
138.7 XX


109 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
119.6 XX


106 XX
80.6 XX


73 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

145.7 XX


113 XX
144.1 XX


106 XX
120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
116.1 XX


103 XX
115.8 XX


106 XX
110.6 XX


102 XX
110.4 XX


95 XX
108.3 XX


95 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
103.6 XX


90 XX
98.3 XX


90 XX
85.3 XX


78 XX
52.4 XX


38 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

147.6 XX


114 XX
146.8 XX


108 XX
132.1 XX


112 XX
127.1 XX


115 XX
126.4 XX


109 XX
119.3 XX


108 XX
118.1 XX


106 XX
116.2 XX


105 XX
115.8 XX


102 XX
113.5 XX


98 XX
111.6 XX


93 XX
109.7 XX


100 XX
108.7 XX


98 XX
57.4 XX


52 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

113.6 XX


100 XX
108.1 XX


98 XX
86.6 XX


78 XX
82.2 XX


74 XX
81.5 XX


74 XX
79.8 XX


71 XX
79.5 XX


45 XX
77.9 XX


70 XX
77.2 XX


70 XX
75.1 XX


68 XX
73.7 XX


67 XX
70.6 XX


64 XX
65.5 XX


51 XX
29.6 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

84.5 XX


77 XX
84.2 XX


61 XX
74.0 XX


65 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

61.7 XX


52 XX
54.8 XX


49 XX
48.1 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

63.4 XX


56 XX
62.9 XX


58 XX
58.1 XX


49 XX
55.7 XX


44 XX
54.2 XX


46 XX
50.9 XX


41 XX
50.6 XX


36 XX
49.5 XX


42 XX
47.7 XX


41 XX
47.3 XX


38 XX
46.7 XX


37 XX
42.6 XX


34 XX
39.4 XX


32 XX
39.1 XX


32 XX
24.2 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

47.0 XX


38 XX
44.7 XX


37 XX
39.3 XX


33 XX
37.5 XX


30 XX
35.4 XX


30 XX
34.3 XX


27 XX
33.7 XX


28 XX
31.4 XX


26 XX
31.1 XX


25 XX
30.9 XX


26 XX
30.3 XX


23 XX
28.3 XX


24 XX
27.3 XX


22 XX
25.0 XX


20 XX
14.7 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

42.6 XX


37 XX
35.8 XX


31 XX
33.5 XX


28 XX
31.9 XX


28 XX
31.3 XX


25 XX
30.5 XX


27 XX
30.5 XX


25 XX
29.3 XX


25 XX
27.9 XX


23 XX
27.8 XX


24 XX
25.2 XX


22 XX
25.1 XX


22 XX
22.5 XX


19 XX
12.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

28.2 XX


24 XX
24.9 XX


22 XX
21.9 XX


18 XX
21.3 XX


18 XX
19.9 XX


16 XX
19.8 XX


17 XX
18.6 XX


16 XX
18.3 XX


15 XX
18.1 XX


15 XX
17.5 XX


14 XX
17.2 XX


14 XX
15.9 XX


13 XX
14.5 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

22.7 XX


20 XX
17.4 XX


15 XX
15.1 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

15.1 XX


13 XX
11.3 XX


10 XX
9.9 XX


5 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

146.7 XX


19 XX
140.2 XX


30 XX
127.1 XX


18 XX
120.4 XX


19 XX
115.5 XX


30 XX
112.1 XX


18 XX
107.8 XX


30 XX
106.9 XX


20 XX
106.7 XX


30 XX
101.7 XX


30 XX
100.1 XX


30 XX
87.8 XX


30 XX
87.8 XX


17 XX
80.8 XX


30 XX
61.8 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

86.3 XX


22 XX
79.4 XX


30 XX
73.4 XX


20 XX
71.8 XX


27 XX
69.3 XX


28 XX
69.1 XX


21 XX
65.2 XX


25 XX
62.8 XX


30 XX
62.6 XX


26 XX
61.1 XX


24 XX
59.6 XX


30 XX
51.6 XX


29 XX
51.6 XX


18 XX
47.6 XX


27 XX
38.9 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

93.6 XX


18 XX
90.9 XX


30 XX
80.0 XX


18 XX
74.2 XX


20 XX
68.2 XX


20 XX
68.2 XX


30 XX
66.0 XX


30 XX
64.5 XX


30 XX
63.7 XX


30 XX
62.8 XX


15 XX
58.4 XX


30 XX
51.6 XX


28 XX
47.7 XX


26 XX
34.2 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

55.1 XX


16 XX
52.4 XX


16 XX
47.6 XX


23 XX
44.2 XX


16 XX
41.2 XX


17 XX
40.7 XX


17 XX
37.7 XX


17 XX
37.7 XX


17 XX
36.9 XX


18 XX
36.6 XX


17 XX
34.9 XX


17 XX
30.0 XX


16 XX
27.8 XX


15 XX
20.4 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

48.1 XX


26 XX
37.3 XX


20 XX
31.5 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

28.4 XX


15 XX
22.2 XX


12 XX
19.3 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

95.7 XX


75 XX
86.4 XX


60 XX
78.3 XX


60 XX
75.0 XX


55 XX
74.5 XX


55 XX
71.6 XX


53 XX
69.9 XX


54 XX
67.0 XX


53 XX
66.3 XX


53 XX
64.6 XX


49 XX
62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
51.9 XX


39 XX
32.9 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

62.1 XX


48 XX
61.2 XX


47 XX
53.8 XX


43 XX
52.9 XX


41 XX
50.7 XX


39 XX
48.8 XX


38 XX
46.3 XX


36 XX
45.6 XX


36 XX
44.2 XX


35 XX
44.1 XX


35 XX
42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
35.7 XX


28 XX
22.9 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

58.1 XX


38 XX
52.5 XX


33 XX
49.8 XX


39 XX
45.9 XX


35 XX
45.3 XX


33 XX
44.2 XX


35 XX
43.4 XX


31 XX
41.9 XX


33 XX
40.3 XX


32 XX
39.2 XX


28 XX
38.1 XX


30 XX
36.2 XX


30 XX
35.1 XX


26 XX
17.6 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

40.9 XX


32 XX
37.4 XX


28 XX
33.2 XX


26 XX
31.5 XX


24 XX
30.1 XX


23 XX
30.0 XX


24 XX
27.8 XX


22 XX
27.6 XX


21 XX
26.7 XX


21 XX
26.6 XX


21 XX
25.1 XX


19 XX
24.5 XX


17 XX
21.6 XX


16 XX
12.0 XX


3 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

84.5 XX


77 XX
84.2 XX


61 XX
74.0 XX


65 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

61.7 XX


52 XX
54.8 XX


49 XX
48.1 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

73.4 XX


49 XX
71.3 XX


40 XX
64.7 XX


38 XX
63.1 XX


40 XX
60.7 XX


35 XX
58.1 XX


32 XX
57.7 XX


31 XX
57.4 XX


32 XX
54.8 XX


31 XX
52.7 XX


26 XX
52.3 XX


29 XX
49.4 XX


26 XX
44.9 XX


25 XX
37.3 XX


20 XX
25.8 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

42.8 XX


21 XX
38.5 XX


16 XX
33.5 XX


17 XX
31.7 XX


13 XX
31.2 XX


15 XX
29.5 XX


16 XX
28.4 XX


14 XX
27.9 XX


12 XX
26.4 XX


12 XX
26.3 XX


11 XX
25.5 XX


10 XX
23.7 XX


9 XX
23.4 XX


10 XX
19.6 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

54.6 XX


32 XX
42.7 XX


23 XX
41.6 XX


25 XX
39.2 XX


25 XX
38.8 XX


23 XX
36.6 XX


22 XX
35.4 XX


20 XX
34.0 XX


18 XX
32.7 XX


18 XX
30.3 XX


17 XX
28.2 XX


14 XX
26.7 XX


8 XX
21.1 XX


3 XX
13.8 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

25.1 XX


12 XX
22.0 XX


9 XX
19.7 XX


10 XX
18.3 XX


9 XX
17.7 XX


7 XX
17.7 XX


8 XX
16.6 XX


8 XX
15.5 XX


6 XX
14.4 XX


5 XX
14.2 XX


5 XX
13.2 XX


4 XX
7.6 XX


2 XX
6.7 XX


1 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

33.9 XX


19 XX
27.0 XX


12 XX
22.1 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

64.3 XX


49 XX
53.7 XX


38 XX
49.5 XX


38 XX
48.0 XX


34 XX
45.1 XX


31 XX
44.0 XX


31 XX
42.9 XX


30 XX
42.5 XX


30 XX
40.3 XX


29 XX
39.4 XX


28 XX
37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
33.9 XX


25 XX
22.6 XX


16 XX
22.1 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

40.5 XX


31 XX
35.9 XX


26 XX
31.4 XX


24 XX
31.1 XX


24 XX
31.0 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
28.5 XX


21 XX
27.0 XX


20 XX
26.3 XX


20 XX
25.1 XX


18 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
15.1 XX


11 XX
13.4 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

42.1 XX


33 XX
35.6 XX


26 XX
32.4 XX


24 XX
30.9 XX


23 XX
29.6 XX


22 XX
29.4 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
27.6 XX


20 XX
26.2 XX


19 XX
25.8 XX


19 XX
24.1 XX


17 XX
23.7 XX


18 XX
21.6 XX


16 XX
13.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

24.1 XX


19 XX
21.8 XX


16 XX
19.2 XX


13 XX
19.2 XX


15 XX
18.5 XX


14 XX
17.4 XX


13 XX
17.1 XX


13 XX
16.9 XX


12 XX
15.4 XX


12 XX
14.9 XX


12 XX
14.1 XX


11 XX
13.2 XX


10 XX
12.3 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

24.6 XX


20 XX
19.6 XX


15 XX
17.2 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

13.2 XX


10 XX
10.0 XX


7 XX
8.7 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

124.9 XX


96 XX
105.0 XX


88 XX
96.1 XX


76 XX
87.9 XX


70 XX
87.8 XX


69 XX
83.1 XX


66 XX
82.4 XX


66 XX
80.5 XX


62 XX
76.9 XX


62 XX
73.9 XX


58 XX
73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
55.8 XX


44 XX
39.4 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

73.9 XX


56 XX
62.5 XX


48 XX
58.2 XX


45 XX
53.4 XX


41 XX
53.4 XX


42 XX
52.4 XX


40 XX
50.8 XX


39 XX
49.7 XX


38 XX
47.0 XX


36 XX
45.3 XX


34 XX
42.6 XX


32 XX
40.7 XX


31 XX
38.7 XX


29 XX
34.3 XX


26 XX
23.7 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

70.5 XX


56 XX
58.9 XX


48 XX
54.7 XX


44 XX
50.5 XX


42 XX
48.7 XX


40 XX
48.7 XX


40 XX
45.8 XX


37 XX
44.6 XX


38 XX
42.8 XX


36 XX
41.3 XX


33 XX
39.9 XX


33 XX
37.1 XX


30 XX
36.4 XX


30 XX
21.3 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

40.4 XX


31 XX
34.0 XX


26 XX
32.2 XX


25 XX
29.3 XX


23 XX
29.1 XX


23 XX
28.5 XX


23 XX
27.2 XX


21 XX
26.9 XX


21 XX
25.3 XX


20 XX
24.3 XX


19 XX
22.9 XX


18 XX
22.0 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
13.4 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

35.8 XX


30 XX
28.5 XX


24 XX
25.6 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

20.4 XX


17 XX
16.1 XX


13 XX
14.8 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.4 XX


79 XX
101.4 XX


69 XX
92.9 XX


65 XX
86.2 XX


60 XX
86.0 XX


61 XX
85.5 XX


58 XX
80.7 XX


56 XX
77.4 XX


54 XX
75.9 XX


51 XX
74.8 XX


52 XX
70.8 XX


49 XX
67.9 XX


45 XX
63.6 XX


44 XX
58.9 XX


39 XX
39.1 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

76.1 XX


56 XX
64.3 XX


43 XX
61.8 XX


43 XX
56.9 XX


39 XX
53.6 XX


36 XX
53.5 XX


36 XX
52.5 XX


36 XX
50.9 XX


34 XX
48.5 XX


31 XX
47.1 XX


31 XX
45.4 XX


30 XX
41.9 XX


28 XX
40.8 XX


27 XX
23.9 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

43.1 XX


30 XX
34.2 XX


20 XX
31.1 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Немного изменив настройки контроллера вентиляторов, мы приступили к разгону Sapphire Radeon R9 285 Dual-X OC. Мы выставили ручную настройку контроллера вентиляторов, после чего установили мощность PowerTune на 20 процентов выше. Затем мы постепенно увеличивали тактовую частоту, проверяя стабильность. Мы смогли разогнать GPU уровня 1.075 МГц. То есть прирост составил 17,1 процента. Частота памяти работала на 1.550 МГц, прирост здесь составил 12,7%.

Разгон привел к следующему влиянию на производительность:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tom Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше


Примерно год назад AMD представила GPU "Hawaii", видеокарты Radeon R9 290X и Radeon R9 290 до сих пор оставались двумя самыми быстрыми моделями. Видеокарты классом ниже использовали (за некоторым исключением) старые GPU, которые отметили на рынке 3,5 года. Конечно, AMD вносила некоторые изменения в производство, но информированные покупатели всё равно получали старые добрые GPU.

С одной стороны, современное многообразие моделей вносит путаницу среди потенциальных покупателей, поскольку сейчас в линейке Radeon R9 наблюдаются уже восемь моделей. AMD попыталась как-то структурировать линейку, но добилась лишь частичного успеха. Видеокарта Radeon R9 285, представленная сегодня, быстрее Radeon R9 280, но медленнее Radeon R9 280X. Только предполагаемая Radeon R9 285X сможет закрыть брешь между Radeon R9 280X и Radeon R9 290. Так что мы получаем запутанную иерархию моделей, которая отличается от ранее принятой AMD концепции "золотой середины", на рынке зияют бреши между моделями, в то время как некоторые видеокарты для покупателей просто не интересны. Карт очень много, они находятся в близких ценовых диапазонах, покупатель теряется в выборе. Видеокарта Radeon R9 285 призвана заменить Radeon R9 280. Но последняя пока останется в продаже, поскольку у производителей не распродан большой запас видеокарт.

С технической стороны новый продукт не привносит ясности. AMD пытается объединить всё под зонтиком "GCN", но не всё так просто. API Mantle поддерживается всеми видеокартами с GPU GCN, но последние технологии TrueAudio, Crossfire без мостика, гибкая Eyefinity и DirectX 11.2 Tier 2 поддерживаются частично, что добавляет путаницы. Поэтому нам пришлось составить таблицу, которая должна прояснить ситуацию с поддерживаемыми технологиями.

Таблица функций
GPU Hawaii Tahiti Curacao Bonaire Tonga
Поддержка Mantle Да Да Да Да Да
Поддержка TrueAudio Да Нет Нет Да Да
GCN GCN 1.1 GCN 1.0 GCN 1.0 GCN 1.1 GCN 2.0
DirectX 11.2 Tier 2 Да Нет Нет Да Да
Гибкая Eyefinity Да Да Да Да Да
CrossFire без мостика Да Нет Нет Да Да

Теперь поговорим о самой видеокарте. Radeon R9 285 позиционируется AMD на верхний сегмент массового рынка, и в этом нет подвоха. Как мы уже указали выше, производительность оказывается на четыре-восемь процентов выше Radeon R9 280, но всё равно уступает Radeon R9 280X. В качестве оппонента позиционируется NVIDIA GeForce GTX 760, и во всех тестах новинка AMD одерживает верх. Если сравнивать с видеокартами NVIDIA, производительность Radeon R9 285 располагается между GeForce GTX 760 и GeForce GTX 770.

Что касается системы охлаждения, то Sapphire с новой Radeon R9 285 Dual-X OC постаралась на славу. Мы не столкнулись с серьёзными недостатками системы охлаждения. Шум бы заметен, но можно вручную отрегулировать работу вентиляторов. Будет интересно посмотреть на результаты сравнительного тестирования нескольких видеокарт Radeon R9 285, которое мы опубликуем в ближайшие недели. Новые GPU "Tonga" также привлекают к себе внимание тем, что при прежней или чуть более высокой производительности мы получили энергопотребление ниже примерно на 40 процентов. Поскольку технология производства не изменилась, AMD достигла более высокой эффективности оптимизацией архитектуры. Некоторые детали мы уже указали в статье, но хотелось бы получить от AMD более подробную информацию.

Пока что нам известны только цены Radeon R9 285 в США. Они составят $249, так что цена существенно выше Radeon R9 280 и Radeon R9 280X. Последнюю можно приобрести от 200 евро в Европе или от 9,3 тыс. рублей в России. Как нам кажется, AMD следует пересмотреть цены Radeon R9 285. Но всё же давайте дождёмся появления видеокарт в рознице.

Альтернативы?

Альтернатив у Radeon R9 285 немало, поскольку видеокарта близка к Radeon R9 280 по производительности, и если снижение энергопотребления Radeon R9 285 для вас не является решающим аргументом, то вполне можно довольствоваться Radeon R9 280 для плавной игры в разрешении 1080p. Поскольку мы пока не знаем розничных цен Radeon R9 285, делать какие-либо более определённые выводы сложно.

Преимущества Radeon R9 285:

Недостатки Radeon R9 285:

 

Личное мнение

NVIDIA повысила эффективность GPU "Maxwell", что нас очень порадовало. Хотя было бы ещё лучше, если бы данная реализация коснулась и high-end видеокарт. То же самое можно сказать и про Radeon R9 285 на GPU "Tonga". Мы получаем схожую производительность при снижении энергопотребления примерно на 30 процентов, что можно назвать шагом в правильном направлении. И нам не терпится увидеть, сможет ли AMD реализовать схожую концепцию на более производительных видеокартах. Судя по слухам, AMD и NVIDIA не будут переходить на 20-нм техпроцесс и пока продолжат работу над улучшенным 28-нм техпроцессом. А затем нас ждёт переход на 16-нм техпроцесс FinFET, который обещает быть очень значимым. (Андрей Шиллинг)