Страница 3: 256-битный контроллер и сжатие памяти

Ширина шины памяти составляет всего 256 бит, что кажется довольно узким по сравнению с 512-битным интерфейсом GPU Hawaii от AMD или собственных GPU GK110 с 384-битной шиной. Но NVIDIA заявляет о том, что компании удалось обеспечить сравнимую производительность в данной области благодаря сжатию памяти.

Сжатие памяти в Maxwell
Сжатие памяти в Maxwell

NVIDIA использовала для сжатия памяти цветовую дельта-компрессию (Delta Color Compression). Она основана на хранении полной цветовой информации только о базовом пикселе, для остальных пикселей сохраняется только разница с базовым (дельта). Для этой цели используется матрица 8x8 пикселей. Поскольку близко расположенные пиксели обычно мало отличаются по цвету, хранение для них разницы оказывается по объёму информации выгоднее, чем полного значения цвета. Поэтому в случае дельта-компрессии информация о пикселях занимает меньше места памяти. В результате данные будут быстрее считываться и записываться в видеопамять, и доступные 224 Гбайт в секунду будут соответствовать эффективным 297 Гбайт/с, например.

Сжатие памяти Maxwell Сжатие памяти Maxwell

Сжатие памяти Maxwell

Чтобы показать типичные возможности сжатия цветовой информации, NVIDIA представила скриншот GRID 2, показанный выше. По нему сложно определить, какие текстуры являются сжатыми.

Реализация дельта-компрессии позволяет экономить объёмы данных. Выше показаны экстремальные примеры, которые на практике встречаются не так часто. Но сжатие позволяет существенно улучшить производительность контроллера памяти. Какой выигрыш мы получим на практике – покажут тесты. AMD в новых GPU Tonga (видеокарта Radeon R9 285) тоже использует новую технологию сжатия памяти.

В наших тестах мы также посмотрим, как поведёт себя GeForce GTX 980 по масштабируемости памяти.