Страница 4: DSR (Dynamic Super Resolution)

Вместе с Maxwell NVIDIA также представила новую технологию, которая обеспечит более качественную картинку играм в разрешении 1080p на соответствующих дисплеях.

DSR (Dynamic Super Resolution)
DSR (Dynamic Super Resolution)

В принципе, суть технологии нельзя назвать неизвестной или даже новой. DSR расшифровывается как Dynamic Super Resolution (динамическое суперразрешение) и представляет собой даунсемплинг картинки из высокого разрешения в "родное", но теперь для этого не требуется прибегать к помощи специальных программ, всё работает напрямую в драйвере.

DSR (Dynamic Super Resolution)DSR (Dynamic Super Resolution)

DSR (Dynamic Super Resolution, динамическое суперразрешение) по сравнению с обычным "родным" разрешением.

Для демонстрации преимуществ NVIDIA представила ряд попиксельных сравнений. На иллюстрации выше, в "родном" разрешении слева показана травинка. После наложения текстуры на существующую геометрию остаются только несколько областей семплирования. Но если выполнить рендеринг той же самой травинки в более высоком разрешении (с более высоким уровнем семплинга), то травинка будет видна уже более отчётливо даже после даунсемплинга. Также при даунсемплинге NVIDIA использует специальный фильтр, улучшающий качество картинки.

DSR (Dynamic Super Resolution)
DSR (Dynamic Super Resolution)

Финальный результат показан на скриншоте, но лучше всего оценивать влияние технологии в динамике. Мы приводим демонстрационный видеоролик, где эффект лучше заметен.

Для использования функции DSR драйвер опирается на выделенные аппаратные ресурсы в кадровом буфере и в конвейерах рендеринга. Так что DSR первое время будет поддерживаться только в поколении Maxwell. Теоретически технология могла бы работать и на видеокартах Maxwell первого поколения, но у них просто недостаточно производительности, чтобы быстро выполнять даунсемплинг. Преимущества DSR кроются не только в рендеринге в более высоком разрешении, но и в разработке фильтра даунсемплинга, так как только с хорошим фильтром кадр будет выглядеть привлекательно. Следует отметить, что даунсемплинг выполняется для кадра полностью, включая пользовательский интерфейс. У тех игр, которые не оптимизированы под технологию DSR, элементы интерфейса будут выводиться слишком мелко. NVIDIA предлагает активацию DSR в своей утилите GeForce Experience только для игр, которые имеют соответствующую оптимизацию. Конечно, вы можете самостоятельно включить DSR в 3D-настройках драйвера.

DSR в драйвере GeForce
DSR в драйвере GeForce

DSR активируется и настраивается в 3D-настройках драйвера. Если система подключена к подходящему монитору, то вы можете выбрать множитель по отношению к "родному" разрешению дисплея. Он приводит к появлению в играх соответствующих настроек, которые можно будет выбрать. NVIDIA реализовала специальный фильтр, который позволяет выполнять дробное масштабирование без потери качества картинки. Мы планируем более подробно рассмотреть технологию DSR в ближайшем будущем. Поддержка DSR в драйвере будет доступна для мониторов с разрешением 2.560 x 1.600, 2.560 x 1.440 и 1.920 x 1.080 пикселей. То есть у мониторов 4K такой опции уже не будет. Так что NVIDIA сама продумала, в каких нативных разрешениях DSR имеет смысл, а в каких – нет. В любом случае, даунсемплинг до разрешения 3.840 x 2.160 пикселей вряд ли сегодня разумен, поскольку видеокарты просто не имеют соответствующих ресурсов для рендеринга в более высоких разрешениях.

DSR в драйвере GeForce
DSR в драйвере GeForce

Также NVIDIA в драйверах позволяет регулировать уровень работы фильтра Гаусса, то есть уровень сглаживания. Регулировка будет полезна, если вы хотите достичь оптимального качества картинки. Каждый геймер реагирует на уровень сглаживания по-своему, между играми оптимальный уровень DSR тоже отличается. Поэтому данной настройкой имеет смысл пользоваться, если вы планируете играть с активным динамическим суперразрешением. В разделе тестов мы проведем ряд измерений с активной технологией DSR.