Страница 10: NVENC с поддержкой H.265 и стримингом 4K@60fps

Первые видеокарты Maxwell в виде GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti опирались на улучшенный декодер VP6, который NVIDIA оптимизировала для декодирования H.264 в разрешении 4K на 60 Гц (Level 5.2). Некоторые старые движки VP5 на такое не были способны – например, у всех видеокарт Kepler. У Maxwell кодер NVEC удвоил свою производительность кодирования по сравнению с Kepler.

Со вторым поколением архитектуры Maxwell NVIDIA вновь решила доработать NVENC. Теперь мы получаем первый аппаратный кодер H.265. Видео в кодеке H.265 сегодня встречаются редко, но из-за лучшего коэффициента сжатия при прежнем качестве картинки H.265 займёт достойное место в ближайшем будущем. NVIDIA стала первым производителем, кто представил первые GPU GM204 Maxwell с возможностью аппаратного кодирования H.265. Для NVIDIA раннее добавление поддержки нового метода кодирования может стать важным шагом, поскольку даёт возможность наиболее быстрого и эффективного стриминга. Частично это поможет функции GameStream у приставки NVIDIA Shield. Но более важно и вероятное расширение технологии NVIDIA GRID – и для профессиональной сферы, и для конечных пользователей.

Трансляцию ShadowPlay на видеокартах Maxwell можно вести в более высоких разрешениях благодаря улучшенному блоку кодирования
Трансляцию ShadowPlay на видеокартах Maxwell можно вести в более высоких разрешениях благодаря улучшенному блоку кодирования

Также следует отметить и более высокую производительность NVENC. В утилите GeForce Experience можно создавать записи геймплея или трансляцию ShadowPlay. Запись производится пока что только в кодеке H.264, но более высокая производительность NVENC позволила NVIDIA предложить более высокие разрешения и потоки. До сих пор поддерживался только режим 1.080p@60FPS с потоком 50 Мбит/с – предел для видеокарт Kepler. GPU GM204 на архитектуре Maxwell позволяют вести запись в режиме 1.440p@60FPS и даже 4K@60fps с потоком до 130 Мбит/с.

Несколько запутывает аппаратная реализация кодеров и декодеров, кодирование выполняется полностью аппаратно (на блоках FFU, Fixed Function Units). Но для декодирования NVIDIA использует гибридный декодер HEVC, который, в принципе, базируется на декодере HEVC поколения Kepler. И в тех случаях, когда декодера не хватало для выполнения аппаратного декодирования H.265, он обычно "перескакивал" на программный способ, который был медленнее и не таким эффективным. У Maxwell NVIDIA решила использовать доступные потоковые процессоры/шейдеры, которые не такие эффективные, как FFU, но всё же работают лучше чистого программного уровня. Так что NVIDIA изначально сфокусировалась на NVENC, то есть на кодировании. В следующем поколении GPU NVIDIA наверняка полностью изменит аппаратное ускорение кодирования и декодирования видео. На данный момент гибридное решение работает достаточно быстро и эффективно, так что вам не придётся ждать поколения Pascal.