> > > > Тест: анализ пропускной способности памяти GeForce GTX 980

Тест: анализ пропускной способности памяти GeForce GTX 980

Опубликовано:

geforce-gtx-980-logoУ новых видеокарт "Maxwell" (GeForce GTX 980 и GTX 970) ширина шины памяти GDDR5 уменьшилась до 256 бит. Такое значение кажется не очень большим, если сравнивать с видеокартами на GPU "Hawaii" от AMD (512 бит) или даже видеокартами на GK110 собственного производства (например, GeForce GTX 780 и GTX 780 Ti, но также и Titan), где использовалась 384-битная шина. Но если быть честным, то у чипа GK104, прямого предшественника GPU GM204 на "Maxwell", интерфейс памяти тоже был только 256-битным.

Медленный интерфейс памяти может привести к проблемам, по этой причине NVIDIA добавила технологию сжатия памяти, которая увеличивает пропускную способность 224 Гбайт/с до эффективной 297 Гбайт/с. В нашем обзоре и тесте GeForce GTX 980 и GTX 970 мы попытались исследовать проблему пропускной способности памяти, но результаты не позволили вывести ясные выводы, поскольку возможности настройки были ограничены.

Теперь мы повторили тесты с видеокартой GeForce GTX 980 на 1200 МГц для GPU и 1750 МГц для памяти, которую мы сравним с режимом на 1200 МГц для GPU и 2000 МГц для памяти.

Пропускная способность памяти - Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Metro: Last Light

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Tomb Raider

2.560 x 1.600 1xFXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Пропускная способность памяти - Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

После разгона памяти на 14,2 процента с 1750 до 2000 МГц, прирост производительности наблюдается не во всех тестах и настройках, но в некоторых он есть. Например, в Battlefield 4 мы получили увеличение производительности 5,5 процентов, а в Crysis он наблюдается только без MSAA. В Metro: Last Light прирост 3,7% тоже появляется без MSAA. В игре Tomb Raider выигрыш составляет 7,8% и 1,4%.

Сказать, что низкая пропускная способность памяти является "узким местом" не получится, хотя в некоторых случаях производительность лучше масштабируется при увеличении тактовой частоты памяти. Так что насчет GeForce GTX 980 и 970 опасения напрасны, либо NVIDIA хорошо поработала над технологией сжатия памяти, которая позволяет устранить потенциальные "узкие места".