Тест и обзор: Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Опубликовано:

zotac-gtx980-logoПосле первого сводного обзора трёх видеокарт GeForce GTX 980 с альтернативным дизайном в нашу тестовую лабораторию поступило ещё несколько моделей, в том числе и новая Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition. Она оснащена альтернативной системой охлаждения и предлагает ряд функций, отличающихся от конкурентов. Zotac уже не в первый раз представляет видеокарты AMP! Edition, в прошлом они нередко показывали высокие результаты в наших тестах. Но на этот раз мы получили ещё более мощную версию Extreme. Будет интересно посмотреть на новую модель, сможет ли Zotac обойти конкурентов?

Мы уже не в первый раз получаем в тестовую лабораторию видеокарту AMP! Edition, ранее Zotac представляла в этой серии модели с самыми быстрыми GPU. Хотя они и не всегда оправдывали надежды. Кроме того, Zotac разрабатывала специальные версии видеокарт для китайского рынка, они демонстрировали отличный потенциал, но дальше Китая не поставлялись. Похоже, что маркетинговая политика компании изменилась. И кроме классических AMP! Edition видеокарты GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 появятся в версиях AMP! Omega Edition и AMP! Extreme Edition. Они отличаются не только частотами, но и системой охлаждения. Сегодня мы рассмотрим флагманскую видеокарту в семействе GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition.

Вкратце поясним отличия между отдельными моделями Zotac. Эталонная видеокарта GeForce GTX 980 опирается на GPU с тактовыми частотами 1.126/1.216 МГц и 1.750 МГц памяти. Для видеокарты AMP! Edition Zotac выбрала более высокие тактовые частоты 1.165 / 1.266 МГц для GPU и 1.800 МГц для памяти. У AMP! Omega Edition частоты ещё более высокие – 1.202/1.304 МГц для GPU и 1.761 МГц для памяти. У топовой модели тактовые частоты составляют 1.291 / 1.393 МГц для GPU и 1.800 МГц для памяти. Разница в цене между самой быстрой и самой медленной видеокартами не превышает 100 евро. Перейдём к изучению GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition от Zotac.

Информация об архитектуре

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition (ZT-90203-10P)
Розничная цена Узнать цену в России
от 610 евро в Европе
Сайт производителя Официальная страница Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Техническая информация
GPU Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.291 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.393 МГц
Частота памяти 1.800 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 MB
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 230,4 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 2.048
Текстурные блоки 128
Конвейеры растровых операций (ROP) 32
Пиксельная скорость заполнения 41,3 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition опирается на тот же самый GPU, что и другие видеокарты GeForce GTX 980. А именно GM204 на архитектуре Maxwell второго поколения. Если вы хотите узнать подробности о новой архитектуре, мы рекомендуем ознакомиться с нашим первоначальным обзором. По сравнению с эталонной видеокартой Zotac значительно увеличила тактовые частоты. Базовая частота была увеличена с 1.126 МГц до 1.291 МГц. Минимальная планка Boost была повышена с 1.216 МГц до 1.393 МГц, что соответствует разгону на 14,5 процентов. У видеокарты GeForce GTX 970 мы встречали подобные частоты неоднократно, но для GeForce GTX 980 в наших тестах частота Boost 1.329 МГц была пределом.

Zotac стал первым производителем в наших тестах, также разогнавшим и память, которая работает на 1.800 МГц. Конечно, мы получаем разгон памяти всего на 50 МГц по сравнению с эталонной версией, но многие производители не добавляют и такой разгон, хотя более быстрый GPU может упираться в медленную память. И большинство производителей довольствуются штатной частотой 1.750 МГц. В результате Zotac увеличила пропускную способность памяти с 224 Гбайт/с до 230,4 Гбайт/с.

В остальном мы не получаем архитектурных отличий между Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition и другими видеокартами GeForce GTX 980, так что будет интересно посмотреть на результаты тестов.

Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Скриншот GPU-Z подтверждает приведенные выше спецификации. Посмотрим, какие частоты мы получим на практике.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Sykrim 62 °C 1.405 МГц
Company of Hereos 63 °C 1.405 МГц
Grid 2 62 °C 1.405 МГц
Metro: Last Light 62 °C 1.405 МГц
Crysis 3 63 °C 1.405 МГц
Battlefield 4 63 °C 1.405 МГц
Bioshock: Infinite 62 °C 1.405 МГц
Tomb Raider 63 °C 1.405 МГц

Zotac обещает с видеокартой GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition частоту под нагрузкой не ниже 1.393 МГц, на практике мы получили более высокий уровень 1.405 МГц во всех тестах и играх. Так что видеокарта Zotac не только превзошла минимальные спецификации производителя, но и конкурентов, которые побывали в нашей лаборатории. Впечатляет и то, что GPU в наших тестах не нагревался выше 63 °C. Будет интересно посмотреть, сможет ли видеокарта сочетать столь высокие тактовые частоты с низким уровнем шума.


Ниже мы детально рассмотрим видеокарту Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Сразу хотелось бы отметить обновленный дизайн Zotac AMP! Extreme Edition. Некоторые части кулера сделаны из пластика, но при этом они имеют покрытие под карбон. Кулер состоит из трёх вентиляторов диаметром 90 мм. Саму видеокарту за массивным кулером почти не заметно, поскольку он закрывает её и по длине, и по высоте. С кулером длина видеокарты составляет внушительные 30 см. Высота тоже больше многих видеокарт, поэтому её следует учитывать при установке в корпус. Кроме того, видеокарта Zotac с кулером AMP! Extreme Edition занимает по ширине 2,5 слота, то есть в обычный двухслотовый дизайн она не уместится.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Сзади Zotac закрыла печатную плату металлической пластиной, но с такой же карбоновой отделкой, что и спереди. С первого взгляда видны особенности видеокарты, которые встретишь далеко не на каждой GeForce GTX 980. О них мы поговорим чуть ниже.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

В отличие от некоторых конкурентов, Zotac не стала адаптировать систему охлаждения под остановку трёх вентиляторов в режиме бездействия. Но благодаря специальному дизайну крыльчатки и "умной" системе управления вентиляторами, они должны показать невысокий уровень шума.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Благодаря двум 8-контактным разъёмам питания Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition теоретически может потреблять до 375 Вт питания. NVIDIA для эталонной GeForce GTX 980 указывает тепловой пакет 165 Вт. Zotac из-за увеличения тактовых частот подняла TDP до 209 Вт.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Конечно, есть и два порта SLI, благодаря которым вы можете объединять до четырёх видеокарт в конфигурацию 4-Way SLI. Но в большинстве случаев пользователи наверняка будут собирать конфигурацию SLI не более чем на двух видеокартах. На фотографии видно, что кулер Zotac с печатной платой по высоте существенно выходят за слотовую заглушку. Но в задней пластине оставлен вырез, чтобы можно было легко добраться до двух разъёмов SLI. Схожий подход мы встречали и у других производителей. Если у вас компактный корпус, мы рекомендуем сначала проверить, что видеокарта в нём уместится.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Если присмотреться к задней части видеокарты, то можно выделить три крупных компонента, располагающихся между подсистемой питания и GPU. На самом деле перед нами конденсаторы, которые должны обеспечивать стабильное питание даже в экстремальных условиях. Для повседневной эксплуатации они не требуются, но экстремальный разгон и экстремальное охлаждение накладывают иные требования на подсистему питания.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Перед тем, как мы перейдём к изучению печатной платы, рассмотрим слотовую заглушку. На ней Zotac установила двухканальный выход DVI, один HDMI 2.0 и три DisplayPort 1.2.


Перейдём к изучению печатной платы Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition и компонентов на ней.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

После установки видеокарты в корпус пользователь сможет наблюдать торец видеокарты, на котором присутствуют несколько светодиодов, указывающих на уровень нагрузки. Зелёный цвет указывает на состояние бездействия, оранжевый и красный – разную нагрузку. Конечно, пользователь наверняка и так знает, чем занята видеокарта, поэтому особой пользы индикаторы не несут. Зато Zotac добавила к карбоновому дизайну эффекты освещения, отличающие видеокарту от конкурентов.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Сзади видеокарты Zotac установила ряд функций, ориентированных на разгон. Слева присутствуют два DIP-переключателя, но они будут интересны только экстремальным оверклокерам, использующим жидкий азот. Они выключают ряд механизмов защиты видеокарты, которые в обычном режиме предотвращают выход из строя. Но экстремальные оверклокеры обычно подходят к пределу возможного в своей работе, поэтому им будут мешать функции, защищающие обычных пользователей от сгорания дорогой видеокарты.

По центру видны отверстия – точки прямого измерения напряжений Zotac. Они позволяют измерить уровень напряжения интерфейса PCI Express, памяти, GPU, линий 12 В и 3,3 В напрямую с помощью мультиметра.

Чуть правее можно заметить крупный чип, через который карта подключается к материнской плате по интерфейсу USB. Обычно данные системы и датчиков передаются по определенным протоколам через интерфейс PCI Express. Но Zotac решила использовать собственное решение, чип собирает информацию и передает ее по USB утилите. Zotac надеется, что подобное решение позволит напрямую получать всю необходимую информацию о работе видеокарты. Не совсем понятно, отвечает ли этот чип за обход механизмов, которые NVIDIA реализует в своей функции GPU Boost.

В новой версии утилиты Firestorm появился соответствующий пункт "S.S.P. Chip Settings", который предназначен для использования с интерфейсом Zotac OC+. Кроме обычной информации о напряжениях и токах программное обеспечение может выводить "Board Input Power" и текущий уровень энергопотребления GPU. Также можно узнать текущий рабочий режим (P-состояние), также можно увеличить напряжение питания памяти. Как нам кажется, Zotac следует поработать над тем, чтобы сделать утилиту и некоторые опции более понятными. На данный момент в утилите присутствует больше опций, чем мы привыкли, и не во всех удалось разобраться с первого раза.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Без охлаждения можно рассмотреть видеокарту во всех деталях. Хорошо видны крупные габариты, по высоте Zotac тоже пришлось добавить несколько миллиметров, чтобы вошли все компоненты. Слева располагаются компоненты видеовыходов. По центру – GPU и чипы памяти вокруг. Справа существенная часть платы занята компонентами подсистемы питания.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Zotac, как и все другие производители, использовала чипы памяти Samsung. Они заявлены с частотой до 1.750 МГц на 1,5 В, но Zotac решила добавить разгон на 50 МГц до 1.800 МГц.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

В задней части платы можно видеть 8+2 фазы. Их, как нам кажется, будет достаточно, чтобы GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition обеспечивала стабильный уровень напряжения даже при самом высоком разгоне.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Сзади вновь хорошо видны точки прямого измерения напряжения. Прямо за 8-контактными разъёмами дополнительного питания мы впервые обнаружили два шунта. Они представляют собой резисторы с низким импедансом, которые позволяют измерять электрический ток. На печатной плате присутствует четыре таких компонента, скорее всего, для получения результатов прямых измерений тока для разных компонентов. Но в утилите указывается ток только для GPU, поэтому остаётся открытым вопрос, какие функции на самом деле предусмотрела Zotac.

Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition
Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition

Компоненты подсистемы питания охлаждаются небольшим пассивным кулером. GPU и чипы памяти, с другой стороны, охлаждаются основным кулером с тремя вентиляторами. С GPU контактирует медное основание, чипы памяти охлаждаются металлической пластиной, окружающей медное основание. Пять тепловых трубок транспортируют выделяющееся тепло на рёбра радиаторов, которые затем рассеивают его в окружающее пространство.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 344.07
AMD Catalyst 14.7 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition работает чуть громче, чем ранее протестированные видеокарты от ASUS, MSI и Gigabyte. Но разница с той же моделью Gigabyte невелика. Кроме того, вручную можно отрегулировать работу вентиляторов так, как вам нравится. У видеокарты ASUS вентиляторы в режиме бездействия останавливаются, но у Zotac они работают всегда.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой уровень шума Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition составил 48,6 дБ(A), что чуть меньше Gigabyte GeForce GTX 980 G1.Gaming. Но до лидеров ASUS и MSI новая видеокарта всё же не дотягивает. Впрочем, не следует забывать, что Zotac выставила значительно более высокий уровень разгона GPU, а также разогнала память.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия кулеры без проблем справляются с охлаждением GPU. С температурой 32 °C видеокарта Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition находится в "зелёной" зоне, никаких опасений не возникает.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

У эталонной видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 температура увеличивается до 80 °C, после чего включается троттлинг частоты и напряжения. Но с альтернативными кулерами такого обычно не происходит. Это наглядно видно по Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition, GPU видеокарты под нагрузкой нагревался не выше 63 °C. Как нам кажется, производитель мог немного поднять планку температуры за счет снижения уровня шума, например, на 10 °C. С другой стороны, вы можете самостоятельно отрегулировать кулер.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление в режиме бездействия у видеокарт оказывается близким, поэтому данный критерий вряд ли стоит учитывать при выборе нужной модели.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой картина энергопотребления более интересна. Несмотря на существенно более высокую тактовую частоту, Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition потребляла вместе с системой 388,6 Вт, что меньше Gigabyte GeForce GTX 980 G1.Gaming с уровнем 394,9 Вт. Разница невелика. Возникает другой вопрос: сможет ли видеокарта Zotac оправдать увеличение энергопотребления по сравнению с моделями ASUS и MSI более высокой производительностью? Поэтому перейдём к тестам.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

3.840 x 2.160 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

3.840 x 2.160 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

3.840 x 2.160 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Хотя Zotac штатно выставила тактовые частоты почти на уровне 1.400 МГц, мы попытались выжать из видеокарты дополнительную производительность. Мы выставили планку энергопотребления на +20 процентов и целевую температуру до 80 °C. Затем мы увеличивали тактовую частоту GPU и памяти, пока не теряли стабильность работы. На практике мы получили максимальную частоту Boost 1.520 МГц. Так что прирост по сравнению со штатным уровнем Boost составил более восьми процентов. Память мы смогли разогнать до 2.050 МГц. В целом, отличный результат для видеокарты Maxwell с воздушным охлаждением.

Разгон привёл к следующему влиянию на производительность:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше


Видеокарта Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition обеспечивает бескомпромиссный уровень производительности. Пока что это самая быстрая видеокарта в нашей тестовой лаборатории, только у EVGA GeForce GTX 980 Classified гарантируется частота Boost 1.405 МГц, но Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition в тестах легко добиралась до этого значения. Видеокарту по многим критериям можно назвать экстремальной, разве что по поводу дизайна можно долго спорить. Но видеокарта всё равно будет работать в закрытом корпусе компьютера, поэтому дизайн не так важен. Возможно, кому-то кулер с отделкой под карбон покажется симпатичным.

По производительности Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition поставила новую планку. Пока в нашей тестовой лаборатории не было более быстрых видеокарт. Мы не знаем, связано ли это с крупными конденсаторами и массивной подсистемой питания. Оверклокеры долго ждали подобные экстремальные решения, поэтому радует, что они, наконец, появляются на рынке. Вместе с тем Zotac раньше не выпускала модели для экстремального разгона. Возможно, с новыми видеокартами расстановка сил изменится, но задел неплохой. Видеокарта оснащена точками прямого измерения напряжений, также есть отдельный чип OC+ для мониторинга температур, напряжений, токов и нагрузок. Всё это пригодится оверклокерам, но не только.

{jphoto image=64326}

Повышенная тактовая частота и напряжение привели к росту энергопотребления. Однако Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition справилась с температурами. Максимальный нагрев GPU в наших тестах составил 63 °C, что намного ниже предельного уровня NVIDIA. С другой стороны, Zotac не стала останавливать вентиляторы в режиме бездействия, поэтому мы получили уровень шума 35,4 дБ(A) – вполне достойное значение. Под нагрузкой уровень шума увеличивается до 48,6 дБ(A), хотя у многих видеокарт с альтернативным дизайном он ниже. В данном случае видеокарта соседствует с Gigabyte GeForce GTX 980 G1.Gaming. Энергопотребление Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition нас не удивило. Если вам нужна высокая производительность, то будьте готовы платить за это увеличением энергопотребления.

Дополнительный потенциал Zotac обеспечивает чипом OC+ и фирменной утилитой Firestorm. Но за исключением нескольких пунктов мы не обнаружили серьёзного преимущества по сравнению с обычными утилитами. Здесь Zotac следует более тесно взаимодействовать с разработчиками, чтобы улучшить функциональность и дизайн утилиты.

Если вы хотите получить экстремальную производительность, то придётся заплатить. Видеокарта Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition обойдётся в Европе чуть дороже 600 евро. В России на момент публикации она ещё не появилась. Так что наценка по сравнению со стандартной видеокартой GeForce GTX 980 составляет приличные 100 евро. Сами решайте, оправдывает ли дополнительную цену увеличение производительности и потенциал разгона видеокарты.

Альтернативы? На данный момент у Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition альтернатив нет – по крайней мере, если вам нужен такой уровень заводского разгона. Конечно, вы можете разогнать почти любую видеокарту с альтернативным дизайном самостоятельно, но у данной модели Zotac конкурентов просто нет. Будет интересно посмотреть на результаты тестов EVGA GeForce GTX 980 Classified и Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream, которые должны составить конкуренцию флагману Zotac.

 

Преимущества Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition:

Недостатки Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition:

Из-за высокого уровня заводского разгона и высокого потенциал разгона мы присуждаем Zotac GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition нашу награду "Новая идея"!.

Личное мнение

Приятно видеть, что Zotac вспомнила свои старые традиции и выпустила на рынок экстремальную видеокарту GeForce GTX 980 AMP! Extreme Edition. Она опирается на самый мощный чип GPU Maxwell на сегодня, который удачно дополняется самым высоким уровнем заводского разгона. В результате мы получаем самую быструю версию GeForce GTX 980. Но Zotac пока раскрыла не весь потенциал. С одной стороны, это касается кулера. GPU под нагрузкой охлаждается очень хорошо, но мы бы предпочли увеличить нагрев GPU за счет некоторого снижения скорости вращения вентиляторов. Zotac почему-то отказалась и от полной остановки вентиляторов в режиме бездействия. Не весь потенциал раскрыт и в фирменной утилите и интерфейсе OC+. Если Zotac приложит дополнительные усилия, то сможет ещё сильнее оторваться от конкурентов. Пожелаем удачи! (Андрей Шиллинг)