Тест и обзор: Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Опубликовано:

gigabyte-gtx970-logoМы уже опубликовали сводный обзор разных моделей GeForce GTX 970, но позднее в нашу тестовую лабораторию поступила ещё одна видеокарта - Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming. Она нацелена на высокую производительность, поэтому видеокарта оснащена мощным кулером WindForce, способным рассеивать до 450 Вт тепла. В нашем обзоре мы посмотрим, можно ли назвать новинку Gigabyte самой быстрой видеокартой, насколько эффективно работает система охлаждения, а также не потерялась ли эффективность GPU из-за чрезмерного разгона.

Gigabyte сегодня предлагает три видеокарты GeForce GTX 970. Кроме стандартной модели GeForce GTX 970 WindForce 3X можно приобрести видеокарту mini-ITX, которую Gigabyte нацелила на компактные корпуса. Мы протестировали GeForce GTX 970 G1.Gaming, отличающуюся самыми высокими тактовыми частотами.

Партнёры NVIDIA для видеокарт на GPU Maxwell получили довольно приличный запас по частотам, что позволило представить модели со значительным заводским разгоном. Теоретически видеокарта Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming является одной из самых быстрых моделей. В нашей статье мы посмотрим, достаточно ли этого, чтобы обеспечить лидерство по производительности на практике.

Информация об архитектуре

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming (GV-N970G1 GAMING-4GD)
Розничная цена около 20,3 тыс. рублей в России
от 360 евро в Европе
Сайт производителя Официальная страница Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Техническая информация
GPU Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.178 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.329 МГц
Частота памяти 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4.096 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 224.4 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 1.664
Текстурные блоки 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 75,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Для эталонной видеокарты GeForce GTX 970 NVIDIA выставила базовую частоту на 1.050 МГц. Gigabyte увеличила её до 1.178 МГц. Частота Boost была увеличена с 1.178 МГц до 1.329 МГц. То есть Gigabyte для GeForce GTX 970 G1.Gaming выставила базовую частоту на уровне, который соответствует минимальной планке Boost эталонной видеокарты. Мы получили разгон почти на 13 процентов. Gigabyte решила не изменять частоты памяти, которая работает на прежних 1.750 МГц.

Типично для GeForce GTX 970 мы получаем конфигурацию памяти 4.096 Мбайт, она подключена по 256-битной шине и работает на 1.750 МГц. Как и у всех других видеокарт GeForce GTX 970, мы получаем 1.664 потоковых процессора, 104 текстурных блока и 64 конвейера растровых операций.

Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Скриншот GPU-Z подтверждает технические спецификации, а также позволяет узнать дополнительные характеристики видеокарты.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Elder Scrolls V Sykrim 56 °C 1.418 МГц
Company of Hereos 55 °C 1.418 МГц
Grid 2 56 °C 1.418 МГц
Metro: Last Light 55 °C 1.418 МГц
Crysis 3 56 °C 1.418 МГц
Battlefield 4 56 °C 1.418 МГц
Bioshock: Infinite 55 °C 1.418 МГц
Tomb Raider 56 °C 1.418 МГц

Частота Boost 1.329 МГц является только минимальной планкой Gigabyte, если позволяют температура и энергопотребление, частота на практике будет ещё выше. Как показали наши тесты, у Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming частота на практике составляет 1.418 МГц, что намного выше минимальной планки. Частично это связано с очень низкой температурой GPU, который нагревался не выше 56 °C. По крайней мере, на нашей тестовой конфигурации, видеокарта Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming смогла раскрыть свой потенциал.


Ниже мы более подробно рассмотрим Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming, после чего снимем кулер и изучим дизайн печатной платы.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Новый кулер WindForce от Gigabyte призван сочетать наименьший уровень шума с самой высокой производительностью охлаждения. По крайней мере, у протестированной GeForce GTX 980 производитель не смог достичь всех целей. По сравнению с предшествующей моделью кулера, которая использовалась на тех же Radeon R9 290X WindForce 3X OC и GeForce GTX 780 Ti GHz Edition, максимальное тепловыделение увеличилось с 450 до 600 Вт. Впрочем, подобную информацию проверить сложно, так как 600 Вт сложно получить у видеокарт с одним GPU даже после экстремального разгона. На видеокарте Gigabyte GeForce GTX 970 используется слегка модифицированная версия кулера, которая тоже получила новые вентиляторы, но по форме радиатора отличается от "старшей" версии. Gigabyte особо подчеркивает дизайн лопастей новых вентиляторов, которые должны улучшить характеристики. Поэтому будет интересно посмотреть на тесты уровня шума и температуры GeForce GTX 970.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

У видеокарты GeForce GTX 970 Gigabyte G1.Gaming мы тоже получаем заднюю пластину, улучшающую механическую прочность и охлаждение (через увеличение контактного давления на GPU). Но основной причиной, как нам кажется, всё же является улучшение прочности видеокарты, поскольку новый кулер WindForce довольно тяжелый. В задней пластине проделаны отверстия, улучшающие охлаждение компонентов платы.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Через два разъёма SLI можно объединять до четырёх видеокарт в конфигурацию multi-GPU. Но н практике систему SLI чаще всего собирают из двух видеокарт, для этого требуется только один разъём. NVIDIA сохранила использование мостиков SLI и у второго поколения Maxwell, отказавшись от передачи всех данных через шину PCI Express.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Через слот PCI Express видеокарта может получать до 75 Вт мощности, дополнительное питание обеспечивают по одному 6- и 8-контактному разъёму. Они добавляют 75 и 150 Вт, соответственно, так что видеокарта может теоретически получать до 300 Вт. NVIDIA указывает тепловой пакет 145 Вт у эталонной видеокарты. Gigabyte превышает данную планку по причине заводского разгона, указывая 162 Вт, так что запас для дополнительного разгона вручную есть.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

У кулера выделяются три вентилятора. Они имеют диаметр 80 мм и специальные лопасти. Они обеспечивают меньшую турбулентность. Также лопасти распределяют воздушный поток под вентилятором на большую площадь. Вокруг вентиляторов плотный кожух отсутствует, что позволяет продувать большую площадь радиатора. К сожалению, Gigabyte отказалась от выключения вентиляторов в режиме бездействия, добавление данной функции через обновление BIOS тоже не планируется.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Сзади видеокарты кулер выступает на несколько сантиметров за пределы печатной платы. Причём выступают и радиатор, и вентилятор. Хорошо видны концы четырех тепловых трубок.


Ниже мы снимем кулер, чтобы более детально рассмотреть компоненты печатной платы.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Gigabyte на панели ввода/вывода предлагает два двухканальных выхода DVI (по одному DVI-I и DVI-D), есть один HDMI 2.0 и три DisplayPort 1.2. Конечно, не все выходы можно использовать одновременно. Более подробную информацию смотрите в документации видеокарты.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

После снятия кулера в глаза сразу же бросается задняя пластина, которая заметно выставляется за пределы печатной платы. Кулер с тепловыми трубками нависает над печатной платой, и задняя пластина обеспечивает дополнительную его защиту. Если вам нужна более компактная видеокарта, то рекомендуем присмотреться к mini-ITX-версии Gigabyte GeForce GTX 970.

Также можно заметить, что Gigabyte необычно расположила компоненты. Часть подсистемы питания вынесена влево от GPU, оставшиеся компоненты находятся справа. По центру установлен GPU, окруженный с трёх сторон чипами памяти.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

В передней части платы находятся шесть фаз подсистемы питания, которые отвечают за GPU. Для графического процессора GeForce GTX 970 их должно быть более чем достаточно, тем более что Gigabyte, как и большинство производителей, подчеркивает высокое качество и высокую производительность компонентов питания.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Четыре из восьми чипов памяти GDDR5 установлены на лицевую сторону. Оставшиеся четыре чипа Gigabyte вынесла назад. Чипы памяти работают от напряжения 1,5 В на частоте 1.750 МГц, так что отсутствие активного охлаждения проблемой не является. Можно заметить и дополнительные точки пайки, позволяющие удвоить количество чипов памяти. То есть видеокарта потенциально может удвоить объём видеопамяти с 4 до 8 Гбайт. Но пока не ясно, увидим ли мы подобные модели в будущем.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Оставшиеся фазы подсистемы питания Gigabyte сдвинула ближе к концу печатной платы. Скорее всего, они отвечают за питание памяти и интерфейса PCI Express. Дизайн подсистемы питания можно назвать мощным, так что пользователи наверняка смогут сильнее разогнать видеокарту при желании.

Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

Кулер WindForce опирается на четыре медных тепловых трубки, которые контактируют напрямую с GPU. Как можно видеть на фотографии, они расплющены недостаточно хорошо, между трубками имеются зазоры, которые Gigabyte заполнила термопастой. Её полосы как раз хорошо видны на фотографии GPU. Ситуация не идеальная, но прямой контакт тепловых трубок с GPU должен улучшить производительность охлаждения. Схожие проблемы мы наблюдали и в случае кулера ASUS DirectCU, но там уже не все тепловые трубки контактировали с GPU.

Для охлаждения чипов памяти Gigabyte использовала металлическую рамку кулера. Отдельный радиатор предусмотрен и для компонентов подсистемы питания. Тепловые трубки распределяют тепло по радиаторам, через которые свежий воздух продувают три вентилятора.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 260 (1.000/1.500 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 344.07
AMD Catalyst 14.7 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Уровень шума 34,9 дБ(A) у Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming не самый низкий. Плохо, что Gigabyte не сфокусировалась на снижении шума в режиме бездействия. Это подчеркивает и тот факт, что вентиляторы не останавливаются в режиме бездействия, в отличие от многих конкурентов. И обновления BIOS с такой функцией не планируется.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой ситуация с уровнем шума оказалась уже лучше, 45,8 дБ(A) меньше конкурентов EVGA и Palit. Система управления вентилятором продумана хорошо, что видно и по уровню температуры, так что кулер Gigabyte оказался очень эффективным.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Низкое энергопотребление GPU Maxwell позволило кулеру Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming охлаждать кристалл в режиме бездействия до очень низкой температуры 31 °C.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой мы тоже получили отличную температуру всего 56 °C, так что Gigabyte могла бы снизить обороты вентиляторов, чтобы ещё уменьшить уровень шума. В любом случае, результат 56 °C можно назвать отличным.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия мы не получили существенной разницы между видеокартами. Результаты всех протестированных моделей располагаются вплотную друг к другу, заметных отличий нет. Так что здесь мы не можем сказать что-либо хорошее или плохое по поводу протестированных GeForce GTX 970.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Отличия под нагрузкой становятся более заметными. Конечно, энергопотребление зависит и от заводского разгона, который у Gigabyte довольно высокий. Мы получили уровень энергопотребления для системы с видеокартой Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming 364,8 Вт, что чуть выше конкурентов EVGA и Palit с высокими тактовыми частотами.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Видеокарта Palit GeForce GTX 980 Super Jetstream работает с заводским разгоном, но мы решили проверить её возможности. Мы выставили Power Target на максимум, а также подняли целевую температуру до 80 °C. Затем мы поднимали тактовые частоты GPU и памяти, пока сохранялась стабильность работы. В итоге мы получили максимальную частоту GPU 1.450 МГц и памяти 2.050 МГц. Это соответствует разгону примерно на 8 процентов.

Разгон привел к следующему влиянию на производительность:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше


В нашей лаборатории побывало уже немало видеокарт GeForce GTX 970, что позволяет составить определенное впечатление о рынке. Конечно, мы не протестировали все имеющиеся модели на рынке, но каждый читатель уже может выбрать видеокарту в зависимости от своих предпочтений. Возможно, в ближайшем будущем мы добавим к нашим тестам ещё пару моделей.

В случае Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming производитель попытался выделиться самым высоким уровнем производительности и самой эффективной системой охлаждения. Действительно, ни одна другая протестированная видеокарта GeForce GTX 970 не работает на более высоких тактовых частотах в штатном режиме. Связано это с высоким уровнем заводского разгона и высокой планкой Boost. Кулер тоже помогает автоматическому разгону GPU, снижая температуры. Заключение по производительности будет следующим: вряд ли вы сможете выжать из GeForce GTX 970 больше – по крайней мере, в условиях нашей тестовой конфигурации, когда видеокарта устанавливалась в корпус, а не в открытый тестовый стенд.

{jphoto image=65360}

Система охлаждения позволила добиться столь высокой частоты Boost, но у неё есть свои недостатки. В режиме бездействия три вентилятора видеокарты вращаются слишком быстро. Как нам кажется, Gigabyte могла смело снизить скорость вращения вентиляторов. Мы не знаем, почему Gigabyte отказалась от полной остановки вентиляторов в режиме бездействия. Под нагрузкой Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming показывает средний уровень шума. Впрочем, пользователи при желании могут самостоятельно настроить работу контроллера вентиляторов. Температуры GPU всегда оставались низкими и не подходили к опасному уровню. Конечно, из-за высокого уровня разгона видеокарта Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming потребляет чуть больше энергии – но если вам нужна высокая производительность, то подобную жертву приходится приносить почти всегда.

Цена видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming сравнительно высокая – 360 евро в Европе или около 20,3 тыс. рублей в России. Но за высокий уровень производительности приходится платить свою цену. Так что всё справедливо.

Альтернативы? У GeForce GTX 970 G1.Gaming их много. Есть и конкурирующие видеокарты, которые ещё не побывали в нашей тестовой лаборатории. Уникальных маркетинговых преимуществ у Gigabyte мы не видим, другие производители тоже предлагают модели с высокими тактовыми частотами и с хорошей системой охлаждения.

 

Преимущества Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming:

Недостатки Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming:

 

Личное мнение

Честно говоря, я надеялся получить больше от Gigabyte GeForce GTX 970 G1.Gaming. Конечно, мы получили самую быструю видеокарту GeForce GTX 970 в наших тестах, но другие производители "дышат в затылок". От системы охлаждения я ждал большего, поскольку габариты кулера Gigabyte потрясают – тем более что Gigabyte по-прежнему требуется три вентилятора для продувки кулера. Но в режиме бездействия кулеру не мешает сбавить обороты. (Андрей Шиллинг)