Страница 25: Разгон

Все пять видеокарт хорошо показали себя в тестах разгона, они способны существенно увеличивать производительность. В случае GeForce GTX 960 мы выставили планки температуры и энергопотребления на максимум, поскольку только в таком случае мы получаем достаточный потенциал для увеличения тактовой частоты. Конечно, на практике ограничения получились разными, в зависимости от максимальной планки энергопотребления, выбранной производителем. Но, как правило, ограничивающим фактором оказывались возможности GPU, а не ограничения подсистемы питания. Особенно это верно для разгона с воздушным охлаждением.

Память GDDR5 у GeForce GTX 960 становится "узким местом" из-за низкой пропускной способности. Штатно частота памяти составляет 1.750 МГц, некоторые производители выставили память на 1.800 МГц. В наших тестах разгона память достигала частоты 1.950 МГц, что можно назвать пределом для подобной системы охлаждения.

По процентам мы получили самый высокий разгон у видеокарты MSI GeForce GTX 960 Gaming. В режиме Boost мы смогли увеличить частоту с 1.342 МГц до 1.459 МГц, то есть на 8,7%. Но на самом деле из-за низкой базовой частоты такой результат нельзя назвать очень хорошим, даже NVIDIA указывает для GeForce GTX 960 целевой разгон 1.450 МГц. Следом идёт видеокарта EVGA GeForce GTX 960 SuperSC с разгоном на 8,2%, мы смогли увеличить тактовую частоту с 1.404 МГц до 1.520 МГц. И данная частота 1.520 МГц оказалась самым высоким уровнем разгона в наших тестах.

На третьем месте оказалась Zotac GeForce GTX 960 AMP! Edition, у которой мы получили увеличение тактовой частоты с 1.404 МГц до 1.482 МГц, что соответствует приросту на 5,5%. Дополнительные 3,6% нам удалось выжать у Palit GeForce GTX 960 Super Jetstream, частоту 1.430 МГц мы увеличили до 1.482 МГц. Видеокарта Inno3D iChill GeForce GTX 960 Air Boss работала быстрее остальных в штатном режиме. К сожалению, дальнейший разгон не принёс ощутимого успеха, мы не получили значительного прироста тактовых частот. 1.468 МГц мы смогли увеличить только до 1.494 МГц – прирост 1,7%, видеокарта по абсолютной частоте встала на второе место.

Разгон привёл к следующим результатам производительности, уровня шума, температуры и энергопотребления:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше