Страница 19: ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix | Заключение

Производители видеокарт потихоньку раскрывают свой потенциал с новыми моделями GeForce GTX 980 Ti. Как мы упомянули в начале обзора, будет интересно посмотреть на результаты EVGA GeForce GTX 980 Ti Classified и MSI GeForce GTX 980 Ti Lightning. От ASUS мы тоже ждём Matrix Edition, где число функций разгона наверняка будет увеличено.

Но вернёмся к нашей видеокарте ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix: без ручного разгона видеокарта показывает максимальную частоту GPU 1.392 МГц – самый высокий уровень заводского разгона с воздушным охлаждением. Неудивительно, что видеокарта вышла в лидеры наших тестов – по крайней мере, по сравнению с ранее протестированными розничными моделями GeForce GTX 980 Ti, если не считать Zotac GeForce GTX 980 Ti ArcticStorm с ручным разгоном. Так что если вам нужна самая быстрая GeForce GTX 980 Ti в штатной конфигурации, то обратите внимание на протестированную модель.

Кулер DirectCU III вновь показал себя с лучшей стороны – как и с видеокартой ASUS Radeon R9 Fury Strix ранее. В режиме бездействия вентиляторы полностью выключались, но данная функция уже стандартна для большинства производителей. Под нагрузкой кулер тоже показал себя с лучшей стороны – 42,1 дБ(А), что совсем немного по сравнению с конкурентами. Температура 72 °C под нагрузкой значительно ниже критического уровня. Напомним, что эталонная видеокарта в наших тестах нагрелась до порогового уровня троттлинга 83 °C. В случае ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix никаких ограничений тактовой частоты из-за перегрева не наблюдается.

Но высокий уровень заводского разгона сопровождается высоким уровнем энергопотребления. То же самое касается и других видеокарт, но в данном случае мы получили самый высокий уровень энергопотребления для GeForce GTX 980 Ti с воздушным охлаждением. Кроме того, ASUS отказалась от некоторых функций разгона, которые будут реализованы, скорее всего, на модели Matrix Edition.

Остаётся вопрос цены, и за видеокарту ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix придётся прилично заплатить. В России она пока не появилась, но в Европе видеокарта обойдётся от 750 евро. По сравнению с эталонной моделью (от 42,5 тыс. рублей в России) придётся доплатить 50-75 евро. Впрочем, подобную штатную производительность не показала ни одна видеокарта, побывавшая в нашей тестовой лаборатории. С другой стороны, никто не мешает разогнать другую видеокарту самостоятельно.

Альтернативы? MSI предлагает весьма интересную альтернативу видеокарте ASUS в виде GeForce GTX 980 Ti Gaming 6G, вы получите ненамного меньшую производительность. В принципе, практически любую видеокарту GeForce GTX 980 Ti с фирменной системой охлаждения можно разогнать до уровня ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix, что превратит её в достойную альтернативу. Но если вы не хотите заниматься разгоном вручную, то лучше взять ASUS. Что касается лагеря AMD, то здесь альтернативой можно назвать Radeon R9 Fury X с системой охлаждения с замкнутым контуром и техническими инновациями.

 

Преимущества ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix:

  • Очень хорошая производительность на высоких разрешениях
  • Можно всегда включать сглаживание и анизотропную фильтрацию
  • Поддержка UltraHD/4K с некоторыми недостатками
  • 6 Гбайт видеопамяти
  • DirectX 12
  • Dynamic Super Resolution (DSR)
  • HDMI 2.0
  • Высокий уровень заводского разгона
  • Хорошая система охлаждения (низкий уровень шума и температуры)

Недостатки ASUS GeForce GTX 980 Ti Strix:

  • Высокая цена
  • Высокое энергопотребление

 

Личное мнение

ASUS вновь доказала, что может выпускать на рынок весьма достойные продукты. Здесь мы возвращаемся к старым преимуществам, поскольку последнее поколение видеокарт Strix (AMD и NVIDIA) отличалось низким уровнем шума, но не радовало высокой производительностью. GeForce GTX 980 Ti Strix стала интересным шагом в сторону, так как ASUS порадовала самой высокой частотой Boost. Мы с нетерпением ждём появления версии Matrix, которая может сделать ещё один шаг вперёд по разгону. Также у неё будут присутствовать некоторые функции разгона, предназначенные для экстремального охлаждения жидким азотом. (Андрей Шиллинг)