Дополнительный тест: Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition после обновления BIOS

Опубликовано:

zotac 970 extreme logoВ начале июля мы протестировали видеокарту Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition. Она должна была в режиме Boost разгоняться, как минимум, до 1.380 МГц, но на практике мы получили частоту Boost 1.354-1.367 МГц. Zotac исправила данную проблему в обновлённой версии BIOS. Поэтому мы протестировали видеокарту с новой версией BIOS. Результаты приведены ниже.

Zotac позиционирует себя как эксклюзивного партнёра NVIDIA, компания предлагает много вариантов видеокарт на разных GPU. В случае GeForce GTX 970 мы получили пять разных моделей, отличающихся системой охлаждения и уровнем заводского разгона. Протестированная нами GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition оснащена отличным кулером и самым высоким уровнем разгона. Перед нами самая быстрая видеокарта GeForce GTX 970 от Zotac.

Технические спецификации Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition
Розничная цена Узнать цену в России
от 410 евро
Сайт производителя www.zotac.com
Техническая информация
GPU GM204
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.228 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.380 МГц
Частота памяти 1.800 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4 GB
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 230,4 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 1.664
Текстурные блоки 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 64
Пиксельная скорость заполнения 68,8 Гпиксель/с
SLI/CrossFire SLI

Спецификации не изменились. Новая версия BIOS получила номер 0311.

Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition
Скриншот GPU-Z видеокарты Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition

На скриншоте GPU-Z вновь указана максимальная частота Boost под нагрузкой, которая составляет 1.430 МГц. Видеокарта смогла выдержать данную частоту во всех тестах.

Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

 


Несмотря на все споры и дискуссии вокруг GeForce GTX 970 и замедленной подсистемы памяти, видеокарта в штатной конфигурации показывает довольно высокий уровень производительности. Многочисленные производители попытались выжать из видеокарты максимум. Подходы у них различаются. Мы протестировали порядка десятка моделей GeForce GTX 970, с обзорами вы можете ознакомиться в разделе "видеокарты".

Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition ориентирована на то, чтобы стать самой скоростной GTX 970 на рынке. С минимальной частотой Boost 1.380 МГц может конкурировать только KFA2 GeForce GTX 970 HOF. И с новой версией BIOS видеокарта достигает обещанного. До сих пор самой быстрой видеокартой GeForce GTX 970 оставалась Gigabyte GeForce GTX 970 G1 Gaming, но с сегодняшнего дня её заменяет Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition. В тестах видеокарта вышла в лидеры.

{jphoto image=75455}

Второй фокус видеокарты – система охлаждения. Zotac, похоже, решила выбрать минимальные температуры, допуская при этом более высокий уровень шума. Кроме того, видеокарта не выключает вентиляторы в режиме бездействия. Такой шаг в данном случае понятен, поскольку выключение вентиляторов приводит к более высокой стартовой температуре под нагрузкой, поэтому кулеру приходится справляться с более высоким уровнем нагрузки. Температуры GPU остаются в допустимых пределах, хотя Zotac могла бы немного "отпустить" температуры, чтобы снизить скорость вращения вентиляторов. Впрочем, пользователи могут самостоятельно настроить скорость вращения вентиляторов с помощью сторонних утилит, что мы и рекомендуем сделать.

Ещё пару слов о разгоне. В данном отношении Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition показала себя с лучшей стороны. Для GPU мы смогли достичь частоты Boost 1.484 МГц, память мы разогнали до 2.050 МГц – рекордный разгон среди наших тестовых видеокарт, за исключением разве что Gigabyte GeForce GTX 970 G1 Gaming. Но видеокарта Zotac во многих отношениях показывает себя лучше.

Преимущества Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition:

Недостатки Zotac GeForce GTX 970 AMP! Extreme Core Edition: