Тест и обзор: AMD Radeon R9 Nano – компактная видеокарта с высокой производительностью

Опубликовано:

amd radeon nano logoВ середине июня AMD на выставке E3 привлекла внимание к своим новым видеокартам. Тогда в фокусе была топовая видеокарта Radeon R9 Fury X, чьи технические детали были объявлены. Но вскользь была упомянута и видеокарта Radeon R9 Nano – хотя AMD не показала ничего, кроме изображения рендеринга. В конце августа AMD официально представила видеокарту, слухи о технических спецификациях ходили и раньше, но они все равно удивили. То же самое можно сказать и цену – уровень $649 у Radeon R9 Nano довольно близок к Radeon R9 Fury X. Оправдывают ли компактные размеры и отобранные вручную GPU данную цену по сравнению с другими моделями? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашем обзоре.

Для AMD лето выдалось горячим: с середины июня компания последовательно представляла новые продукты, модель за моделью. Сначала была представлена Radeon R9 Fury X, затем Radeon R9 Fury, а теперь настала очередь Radeon R9 Nano. Причем классическое объявление, когда в один день становятся известны спецификации продукта и результаты тестов, осталось в прошлом. Сначала AMD анонсирует скудную начальную информацию, потом объявляет спецификации, после чего независимые лаборатории могут публиковать результаты своих тестов. Сегодня как раз мы поделимся результатами тестов Radeon R9 Nano.

AMD Radeon R9 Nano
Фотографии родственных видеокарт: Radeon R9 Fury X (снизу) и Radeon R9 Nano (сверху)

С видеокартой Radeon R9 Nano AMD представляет третью модель с GPU Fiji на рынке. Похоже, что AMD довольна выходом годных кристаллов на заводах TSMC, иначе она бы попросту не смогла удовлетворить спрос на три видеокарты. Хотя на практике не все так просто, видеокарты Radeon R9 Fury X (тест и обзор) после своего объявления были в дефиците. То же самое касается и Radeon R9 Fury (мы протестировали ASUS Strix Radeon R9 Fury и Sapphire Radeon R9 Fury Tri-X OC), чьи GPU были получены в результате отбраковки. Длительный период, на протяжении которого AMD растянула объявление видеокарт Fiji, косвенно указывает на довольно низкий выход годных кристаллов. Для амбициозных продуктов, подобных GPU Fiji, подобная ситуация вполне характерна, но AMD сегодня находится в таком положении, что ей просто необходимо быть успешной.

Кроме того, AMD серьезно зависит от других производителей. GPU Fiji и память High Bandwidth Memory устанавливаются на единую подложку, в технологической цепочке принимают участие и другие компании. Некоторую информацию мы опубликовали в отдельной статье. Кроме проблем с доступностью Radeon R9 Fury X AMD критиковали еще и за систему охлаждения. Проблемы возникли не со всеми СВО с замкнутым контуром, но в некоторых случаях было слышно отчетливое стрекотание насоса. В частности, проблема характерна для первых партий видеокарт. AMD довольно оперативно выпустила вторую ревизию. В результате возникла путаница по поводу версий в магазине. Даже через несколько месяцев после объявления есть шансы, что вы приобретете первую версию.

Впрочем, владельцы объявленных видеокарт Fury отмечают высокий уровень производительности. Технически AMD смогла поднять планку производительности благодаря новой памяти High Bandwidth Memory. Видеокарты Radeon R9 X Fury и Radeon R9 Fury теперь получили в свое семейство третью модель AMD.

Radeon R9 Nano в сравнении
Модель AMD Radeon R9 Nano AMD Radeon R9 Fury AMD Radeon R9 Fury X
Розничная цена 699 евро (рекомендованная) от 45 тыс. рублей
от 550 евро
от 54 тыс. рублей
от 700 евро
Сайт производителя AMD AMD AMD
Техническая информация
GPU Fiji XT Fiji PRO Fiji XT
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8,9 млрд. 8,9 млрд. 8,9 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - - -
Тактовая частота GPU (Boost) 1.000 МГц 1.000 МГц 1.050 МГц
Частота памяти 500 МГц 500 МГц 500 МГц
Тип памяти HBM HBM HBM
Объём памяти 4 GB 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 4.096 бит 4.096 бит 4.096 бит
Пропускная способность памяти 512 Гбайт/с 512 Гбайт/с 512 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12 12
Потоковые процессоры 4.096 3.584 4.096
Текстурные блоки 256 224 256
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 64
Тепловой пакет 175 Вт 275 Вт 275 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire

GPU Fiji – один из самых крупных и сложных графических процессоров. Он по-прежнему производится на заводах TSMC по 28-нм техпроцессу и содержит 8,9 млрд. транзисторов на чипе площадью 596 мм². Такое количество транзисторов даже больше, чем у самого сложного на сегодня чипа NVIDIA GM200. Упаковка с GPU и памятью HBM занимает площадь 1.011 мм², что сравнительно немного. Причем упаковка включает в себя и память, что как раз позволило AMD уменьшить размеры Radeon R9 Fury X, Radeon R9 Fury и Radeon R9 Nano.

На следующей странице мы более подробно поговорим об архитектуре Fiji, а пока что позвольте привести технические спецификации Radeon R9 Nano. Графический процессор содержит 4.096 потоковых процессоров, организованных в 64 блока Compute Units, они дополняются 256 текстурными блоками и 64 конвейерами растровых операций ROP. Тактовая частота GPU составляет до 1.000 МГц, GPU обеспечивает вычислительную производительность до 8,19 TFLOPS с одинарной точностью.

Конечно, вместе с GPU используется память High Bandwidth Memory емкостью 4 Гбайт на частоте 500 МГц. Выдающейся особенностью можно назвать очень широкий интерфейс 4.096 битов. В результате AMD смогла добиться пропускной способности 512 Гбайт/с. При увеличении частоты память может значительно увеличивать свою производительность, так что потенциал огромный. Типичное энергопотребление видеокарты составляет 175 Вт. Дополнительное питание подается через 8-контактное гнездо. Конечно, Radeon R9 Nano поддерживает интерфейс PCI Express 3.0, а также оба новых графических API DirectX 12 и Vulkan. Имеется поддержка FreeSync, Virtual Super Resolution и Frame Rate Target Control.

AMD указывает рекомендованную розничную цену Radeon R9 Nano 699 евро. Так что видеокарта позиционируется на тот же уровень, что и Radeon R9 Fury X. AMD оправдывает высокую цену использованием идентичного GPU – так что, по сути, перед нами просто другой вариант Radeon R9 Fury X. Насколько производительность соответствует цене? Об этом мы поговорим в заключении.

Скриншот GPU-Z видеокарты Radeon R9 Nano
Скриншот GPU-Z видеокарты Radeon R9 Nano

Скриншот GPU-Z подтверждает спецификации Radeon R9 Nano.


На диаграмме показана структура GPU "Fiji". Можно видеть 64 блока Compute Unit, каждый из которых содержит 64 потоковых процессора. Весьма любопытна диаграмма архитектуры слева: здесь видны четыре чипа HBM, каждый из которых подключен через 2x 512-битных контроллера к GPU. За ними находится кэш L2 ёмкостью 2 Мбайт. Как и в случае "Hawaii", чип "Fiji" содержит восемь Asynchronous Compute Engine, которые обеспечивают поддержку асинхронных шейдеров и ускоряют рендеринг.

Pressematerial zur AMD Radeon R9 Fury X
Диаграмма Fiji GPU

С помощью блоков Global Data Share и Shader Engine задачи распределяются между четырьмя блоками по 16 Compute Units каждый. Также на GPU имеется блок TrueAudio, хотя AMD продвигает его уже не так активно. На данный момент AMD ждёт подвижек со стороны разработчиков, которые должны уделить большее внимание качеству звука в играх. Из выпущенных игр только Thief серьёзно задействует возможности TrueAudio.

Блок Unified Video Decoder (UVD) реализован на том же уровне, что и в современных APU "Carrizo", то есть поддерживает кодек H.265 HVEC. Контроллер Eyefinity Display Controller отвечает за возможность подключения до шести дисплеев. К сожалению, поддержка HDMI 2.0 здесь отсутствует, на чём мы ещё остановимся позже. Ранее уже встречался движок XDMA, который обеспечивает работу Crossfire без мостиков. Интерфейс с системой реализован через PCI Express 3.0 – уже некоторое время данный стандарт остаётся современным.

Aufbau einer GCN-Compute-Unit
Строение GCN Compute Unit

AMD с GPU "Fiji" GPU опирается на архитектуру GCN третьего поколения. Она находится на уровне GPU "Tonga" прошлого года, мы получаем те же самые оптимизации. Один из способов увеличить производительность чипа при прежней тактовой частоте заключается в увеличении числа вычислений на такт. По сравнению с предыдущей архитектурой у GPU "Fiji" за такт рассчитываются четыре так называемых "примитива", то есть простые операции сложения. В результате мы получили удвоение по сравнению с "Tahiti", что даёт существенный прирост по общей производительности. В данном отношении "Fiji" выступает на уровне GPU "Hawaii" и "Tonga". По производительности тесселяции "Fiji" также продвинулся вперёд на уровень "Hawaii" и "Tonga", он должен быть в 2-4 раза быстрее "Tahiti". Для компенсации наличия всего 4 Гбайт видеопамяти AMD разработала цветовую дельта-коррекцию без потерь, что позволяет экономить около 40 процентов – благодаря данному алгоритму сжатия в память передаётся меньше информации. Данный шаг также увеличивает и пропускную способность памяти, которая и так превосходит классические решения GDDR5.

Существенно была улучшена и поддержка вычислений на GPU. Теперь линии SIMD могут обмениваться инструкциями для параллельной обработки. Также была улучшена и диспетчеризация задач, а именно разделение арифметических операций между потоковыми процессорами. Новые 16-битные инструкции для чисел с плавающей запятой тоже обеспечивают более эффективную работу вычислений на GPU и обработки мультимедиа. Всё это входит в обновлённый набор инструкций ISA (Instruction Set Architecture).

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – сравните размер Radeon R9 Nano (слева) и Radeon R9 Fury X (справа)

Видеокарты Radeon R9 X Fury и Radeon R9 Nano очень близки технически. Обе опираются на одинаковый GPU, но ориентированы на разные области применения. Компактные размеры Radeon R9 Fury X на самом деле не такие маленькие, учитывая внешний теплообменник с вентилятором, но Radeon R9 Nano ограничена только одной видеокартой длиной всего 152 мм. Теоретически Radeon R9 Nano ничуть не хуже "старшей" модели, но так ли это на практике? Об этом мы поговорим на следующей странице.


На какие меры пришлось пойти AMD, чтобы сделать Radeon R9 Nano столь эффективной моделью? По сравнению с Radeon R9 Fury X у видеокарты Radeon R9 Nano мы получаем на 100 Вт меньший уровень энергопотребления, при этом максимальная частота на 50 МГц ниже.

Сразу же отметим, что заявленные 1.000 МГц видеокарта достигает в идеальных условиях, когда обеспечивается достаточный приток свежего воздуха. В обычных условиях видеокарта Radeon R9 Nano работает на 850-950 МГц, к этому вопросу мы еще вернемся чуть позже. Так что 1.000 МГц существуют только на бумаге. Практические тесты покажут, какую разницу в частоте по сравнению с Radeon R9 Fury X видеокарта будет давать под нагрузкой.

Что касается эффективности, то AMD отмечает очень широкую архитектуру Fiji с 4.096 потоковыми процессорами, которая достигает "золотой середины" при небольшом снижении напряжения и частоты. У high-end модели прирост производительности на 10% приводит к увеличению энергопотребления на 50%. Кроме того, существенную экономию по сравнению с Radeon R9 290X дает новая память HBM. Как правило, память GDDR5 вместе с соответствующей инфраструктурой потребляет порядка 50 Вт. И данный уровень с видеокартами Fiji можно существенно снизить. К сожалению, у видеокарты Radeon R9 Nano память HBM официально разогнать тоже не получится.

Radeon R9 Nano unter Last mit 976 MHz
Radeon R9 Nano под нагрузкой на 976 МГц

Как правило, частота Radeon R9 Nano находилась в диапазоне 950-850 МГц, но ближе к нижней границе – по крайней мере, в выбранных нами тестовых условиях. Выше мы привели пример, на котором видеокарта работала на 976 МГц, то есть чуть ниже официальной максимальной частоты 1.000 МГц.

Radeon R9 Nano под нагрузкой на 854 МГц
Radeon R9 Nano под нагрузкой на 854 МГц

При более высокой нагрузке видеокарта может работать всего на 854 МГц. Данные флуктуации приводят к тому, что в некоторых тестах видеокарта обгоняет Radeon R9 Fury, в других отстает. В зависимости от нагрузки и ее продолжительности тактовые частоты могут существенно снижаться, намного сильнее, чем в случае технологий NVIDIA GPU Boost и AMD PowerTune.


Впечатления AMD Radeon R9 Nano:

AMD Radeon R9 Nano
Длина печатной платы 152 мм
Длина с кулером 152 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
Вентилятор 1x 85 мм
Выходы на дисплей 1x HDMI 1.4
3x Displayport 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

У видеокарты Radeon R9 Nano кроме крупного GPU Fiji внимание привлекает длина всего 152 мм и использование одного 8-контактного разъема дополнительного питания. Ниже мы подробно рассмотрим видеокарту и приведем фотографии.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 71 °C 937 МГц
Battlefield: Hardline 70 °C 943 МГц
Grand Theft Auto IV 72 °C 854 МГц
Far Cry 4 71 °C 896 МГц
Total War: Attila 72 °C 854 МГц
Metro: Last Light Redux 71 °C 924 МГц
Tomb Raider 72 °C 854 МГц
DiRT Rally 71 °C 938 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 72 °C 872 МГц

Ранее мы уже обсуждали взаимосвязь между энергопотреблением, частотой, напряжением и температурой. Полную частоту 1.000 МГц у Radeon R9 Nano мы не получили. Видеокарта тестировалась в закрытой системе, но температура всегда была ниже 85 °C. AMD выставила целевую температуру порядка 75 °C, в наших тестах видеокарта ее тоже не достигала.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – вид спереди

Компактные габариты Radeon R9 Nano являются отличительной особенностью. AMD активно использует размеры видеокарты в маркетинге: "Small Size, Giant Impact", то есть компактные габариты, но существенное влияние. Длина видеокарты 152 мм или 6 дюймов соответствует спецификациям систем Mini-ITX (6,7 x 6,7 дюймов - 170 x 170 мм). AMD для сравнения выбрала Radeon R9 290X. Видеокарта Radeon R9 Nano на 40 процентов короче.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – вид сзади

Сзади видеокарты не видно ничего особого. Можно заметить некоторые компоненты SMD и наклейки, рамка обеспечивает более эффективное давление кулера на GPU. AMD отказалась от задней пластины Radeon R9 Nano. Если верить AMD, в премиальном сегменте востребована не только производительность, но и качество материалов и изготовления – им AMD уделила особое внимание. Почему AMD отказалась от задней пластины – не совсем понятно.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – вентилятор

У видеокарты Radeon R9 Nano используется вентилятор диаметром 85 мм. AMD подчеркивает тихую работу видеокарты. Но в режиме бездействия вентилятор не выключается. Как показали наши тесты, под нагрузкой видеокарта работает довольно тихо, что радует – особенно учитывая ранее представленную Radeon R9 Fury X на том же GPU (пусть и с большей частотой), где для охлаждения требовалась СВО с замкнутым контуром.

Говоря о шуме: если в случае Radeon had R9 Fury X возникли проблемы со стрекотанием насоса, то у Radeon R9 Nano мы столкнулись со свистом дросселей. Так что AMD, похоже, все же выбрала не самые качественные компоненты – как и NVIDIA с новыми видеокартами. Когда Radeon R9 Nano выдавала высокую частоту кадров в несколько сотен кадров в секунду (например, в меню игр), свист дросселей был отчетливо слышен. После запуска тестов, когда частота кадров снижалась до 10-150 fps, шум дросселей исчезал.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – логотип Radeon

AMD использовала для радиатора алюминиевую рамку, кожух тоже изготовлен из металла. С лицевой стороны вокруг вентилятора используется покрытие, мягкое на ощупь. Оно хорошо знакомо нам по Radeon R9 Fury X. В глаза бросается логотип Radeon. AMD отказалась от подсветки логотипа, но поддерживается функция GPU Tach, отображающая уровень нагрузки на видеокарту.

За лопастями вентилятора проглядывает крупный радиатор. Он состоит из алюминия, основание радиатора медное. В нем заключены две испарительные камеры, для отведения тепла используются тепловые трубки. Отдельная тепловая трубка отводит тепло от компонентов VRM – её мы видели на Radeon R9 Fury X. AMD развернула ребра радиатора в продольном направлении, так что часть горячего воздуха выдувается через слотовую заглушку. Но часть горячего воздуха все равно остается в корпусе ПК.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – логотип Radeon и переключатель BIOS

На Radeon R9 Fury X подсвечивался логотип Radeon. Но в случае Radeon R9 Nano AMD отказалась от данной функции. Можно видеть переключатель BIOS, но на частотах или охлаждении видеокарты он не сказывается. AMD предусмотрела переключатель для активации резервного BIOS, если основной выйдет из строя из-за неудачного обновления.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – задняя область с разъемом питания

Сзади видеокарты хорошо видны продольные ребра радиатора. Здесь AMD не стала закрывать кожух кулера. Внизу справ можно видеть дополнительный 8-контактный разъем питания. Он обеспечивает дополнительные 150 Вт к 75 Вт, которые поступают через слот PCI Express. Тепловой пакет AMD выставила на 175 Вт, так что запас мощности достаточный.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – слотовая заглушка

На слотовой заглушке AMD, в отличие от Radeon R9 Fury X, оставила многочисленные вентиляционные отверстия, через которые горячий воздух может выходить наружу корпуса. Конечно, в случае Radeon R9 Fury X подобные отверстия не требовались из-за водяного охлаждения. Ниже присутствуют видеовыходы. AMD установила три видеовыхода DisplayPort 1.2a и один HDMI 1.4. Отсутствие HDMI 2.0 в случае Radeon R9 Nano печалит еще сильнее, поскольку видеокарту будут использовать для компактных игровых систем, которые часто будут устанавливаться в гостиной комнате – и подключаться к UltraHD TV.


Ниже мы покажем видеокарту Radeon R9 Nano со снятым кулером.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – видеокарта без кулера

Без кулера компактные габариты Radeon R9 Nano хорошо видны. Вокруг GPU оставлено не так много места, и нельзя сказать, что доступное пространство плотно заполнено компонентами.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – упаковка состоит из GPU Fiji и HBM

Благодаря использованию High Bandwidth Memory AMD смогла сэкономить пространство, которое обычно выделяется под память GDDR5. Это объясняет компактные габариты линейки Fury и, в частности, Radeon R9 Nano. Под терпомастой по центру скрыт GPU Fiji, а также четыре чипа HBM (два выше и два ниже GPU).

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – подсистема питания

Подсистема питания новых видеокарт на GPU Fiji довольно простая. Только ASUS придала Strix Radeon R9 Fury некоторую уникальность, установив 12 фаз подсистемы питания. У Radeon R9 Nano для такого количества просто не хватит места, да и вряд ли такая мощная подсистема питания в данном случае необходима.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – кулер с основанием из меди

Снизу кулера хорошо заметно массивное медное основание с двумя вакуумными камерами. Активно охлаждается только GPU и память HBM, для других компонентов AMD предусмотрело отдельное решение. Рядом с основанием видны две тепловые трубки, выходящие вправо и влево.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – тепловая трубка для VRM

Для охлаждения VRM AMD выделила отдельную тепловую трубку. Однако она не касается компонентов напрямую. Металлическая рамка кулера поглощает тепло, после чего передает его тепловой трубке.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano – тепловые трубки выводят накапливающееся тепло

Две тепловые трубки передают тепло на радиатор. Они контактируют с алюминиевым радиатором, который в соответствующих областях содержит многочисленные ребра. Они увеличивают площадь поверхности, с которой тепло передается воздуху.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Mainboard ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

Уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

В режиме бездействия многие видеокарты выключают вентилятор, что дает преимущество по уровню шума. В данном сравнительном тестировании это касается видеокарт GeForce GTX 960 и GTX 970, которые были представлены не в эталонном виде от NVIDIA. В случае Radeon R9 Fury мы тестировали модель Sapphire – она тоже выключала вентилятор.

Видеокарта Radeon R9 Nano вентилятор не выключала, но мы получили довольно низкий уровень 38,8 дБ(A) в наших тестах. Видеокарта работала даже тише Radeon R9 Fury X, high-end видеокарт NVIDIA и старых high-end моделей AMD. Теоретически AMD могла бы для Radeon R9 Nano тоже выбрать выключение вентиляторов в режиме бездействия. Судя по температурам (к которым мы вернемся чуть позже), подобная работа вполне возможна.

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой упомянутые выше видеокарты не в эталонном дизайне выходят в лидеры, за ними следует Radeon R9 Nano с уровнем шума 43,4 дБ(A), затем GeForce GTX 980, GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X. Так что по уровню шума наши опасения не подтвердились. Будет интересно посмотреть на температуры, которые тоже вносят существенный вклад в работу системы охлаждения.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия мы привыкли к низкому уровню энергопотребления у всех видеокарт. Так что вряд ли следует принимать решение о покупке на основе данного критерия. В любом случае, видеокарты NVIDIA оказались на 5-7 Вт более экономичными, хотя существенной разницу не назовешь. Видеокарта Radeon R9 Nano ничем не хуже своих "собратьев".

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

AMD после объявления видеокарты Radeon R9 Nano подчеркивала высокую эффективность энергопотребления. В наших тестах мы получили уровень 368,4 Вт для всей системы, что на 93,6 Вт меньше "старшей" модели с энергопотреблением 462,0 Вт. В принципе, мы получили вполне ожидаемый уровень энергопотребления 175 Вт для видеокарты Radeon R9 Nano, поскольку для Radeon R9 Fury X тепловой пакет составляет 275 Вт. Если сравнивать с уровнем 456,1 Вт у Radeon R9 290X, видеокарта Radeon R9 Nano будет на 24 процента эффективнее. Так что AMD близка к своим обещаниям.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

В случае подключения двух мониторов никаких проблем не возникает. Энергопотребление увеличивается примерно на ватт – так что вы можете подключать второй монитор без каких-либо опасений.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура в режиме бездействия Radeon R9 Nano составляет 34 °C. Теоретически AMD могла бы отключать вентилятор, температура при этом увеличилась бы, как минимум, до 40 °C. Конечно, при нагрузке на видеокарту температура GPU будет быстро расти. В любом случае, AMD могла бы предложить полупассивный режим работы во втором BIOS.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Нам было интересно посмотреть, как увеличатся температуры под нагрузкой. AMD указала целевую температуру 75 °C, но принудительное снижение тактовых частот будет осуществляться только от 85 °C. Вместе с тем температура не является единственным параметром для работы PowerTune. Урезание по энергопотреблению происходит намного раньше. Так что GPU никогда не нагревался выше 72 °C.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

67.9 XX


57 XX
64.5 XX


54 XX
62.9 XX


55 XX
61.5 XX


54 XX
53.6 XX


49 XX
48.1 XX


41 XX
33.7 XX


29 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

66.8 XX


57 XX
63.1 XX


54 XX
60.8 XX


57 XX
59.9 XX


52 XX
52.3 XX


48 XX
46.8 XX


41 XX
32.8 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

53.7 XX


45 XX
50.9 XX


43 XX
47.5 XX


42 XX
46.4 XX


42 XX
39.6 XX


37 XX
37.2 XX


32 XX
24.4 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

52.5 XX


44 XX
49.9 XX


43 XX
46.3 XX


40 XX
45.1 XX


42 XX
38.3 XX


34 XX
36.3 XX


32 XX
23.4 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

34.4 XX


30 XX
32.5 XX


29 XX
29.1 XX


27 XX
26.5 XX


24 XX
22.7 XX


20 XX
22.4 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 MSAA

33.2 XX


30 XX
31.4 XX


28 XX
28.0 XX


26 XX
25.8 XX


24 XX
22.2 XX


20 XX
21.7 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

177.2 XX


161 XX
138.3 XX


125 XX
136.9 XX


124 XX
131.1 XX


120 XX
124.8 XX


114 XX
120.1 XX


109 XX
101.4 XX


92 XX
75.7 XX


68 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

107.6 XX


97 XX
88.0 XX


77 XX
84.3 XX


74 XX
80.6 XX


72 XX
80.5 XX


70 XX
68.6 XX


60 XX
63.4 XX


57 XX
42.3 XX


38 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

113.6 XX


107 XX
97.7 XX


90 XX
92.1 XX


85 XX
86.3 XX


80 XX
86.1 XX


79 XX
77.4 XX


71 XX
68.8 XX


63 XX
49.1 XX


44 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

61.1 XX


53 XX
57.9 XX


51 XX
55.0 XX


49 XX
50.8 XX


46 XX
42.4 XX


39 XX
42.3 XX


38 XX
25.8 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

52.5 XX


48 XX
49.6 XX


56 XX
45.1 XX


41 XX
43.2 XX


40 XX
38.2 XX


35 XX
34.6 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

32.0 XX


28 XX
30.7 XX


27 XX
28.8 XX


25 XX
24.7 XX


22 XX
20.9 XX


18 XX
20.3 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

81.5 XX


73 XX
81.3 XX


55 XX
80.9 XX


65 XX
78.2 XX


66 XX
71.4 XX


63 XX
69.7 XX


57 XX
46.3 XX


41 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

72.1 XX


62 XX
69.3 XX


62 XX
63.1 XX


56 XX
50.1 XX


44 XX
46.5 XX


41 XX
10.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

72.3 XX


53 XX
71.4 XX


62 XX
70.6 XX


51 XX
57.9 XX


52 XX
54.9 XX


49 XX
51.3 XX


46 XX
31.5 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

45.8 XX


37 XX
43.8 XX


38 XX
43.4 XX


33 XX
33.9 XX


31 XX
31.1 XX


28 XX
23.9 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

45.6 XX


34 XX
44.7 XX


40 XX
40.0 XX


35 XX
32.3 XX


29 XX
31.2 XX


29 XX
28.6 XX


26 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

23.5 XX


21 XX
21.3 XX


19 XX
18.3 XX


16 XX
15.2 XX


13 XX
14.7 XX


13 XX
12.8 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

50.9 XX


31 XX
49.3 XX


39 XX
49.0 XX


39 XX
48.7 XX


38 XX
46.9 XX


39 XX
40.4 XX


34 XX
28.5 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

23.8 XX


14 XX
23.7 XX


16 XX
22.3 XX


14 XX
21.0 XX


14 XX
20.2 XX


13 XX
17.1 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

44.1 XX


36 XX
41.3 XX


34 XX
38.8 XX


34 XX
37.6 XX


28 XX
31.6 XX


23 XX
30.3 XX


23 XX
18.4 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

24.2 XX


18 XX
22.8 XX


16 XX
21.0 XX


16 XX
19.4 XX


13 XX
16.2 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

104.0 XX


72 XX
102.3 XX


70 XX
100.4 XX


68 XX
92.6 XX


63 XX
91.0 XX


65 XX
79.6 XX


57 XX
77.8 XX


52 XX
47.9 XX


35 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

63.4 XX


45 XX
59.3 XX


43 XX
54.6 XX


40 XX
52.9 XX


40 XX
44.4 XX


31 XX
43.4 XX


32 XX
26.9 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

72.9 XX


51 XX
68.8 XX


49 XX
62.6 XX


45 XX
58.6 XX


45 XX
51.1 XX


36 XX
49.8 XX


35 XX
30.2 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

39.2 XX


26 XX
37.1 XX


25 XX
33.7 XX


23 XX
31.7 XX


23 XX
25.3 XX


17 XX
25.3 XX


19 XX
15.6 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

37.4 XX


24 XX
35.1 XX


23 XX
32.9 XX


18 XX
31.8 XX


21 XX
28.8 XX


21 XX
22.7 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

198.5 XX


152 XX
180.1 XX


130 XX
169.9 XX


124 XX
158.4 XX


116 XX
152.1 XX


120 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
81.1 XX


62 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

124.1 XX


94 XX
116.8 XX


86 XX
108.7 XX


78 XX
98.9 XX


72 XX
91.6 XX


72 XX
80.8 XX


60 XX
80.3 XX


60 XX
50.2 XX


38 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

125.7 XX


102 XX
120.7 XX


92 XX
112.1 XX


86 XX
103.5 XX


80 XX
91.5 XX


74 XX
84.9 XX


68 XX
80.1 XX


64 XX
49.8 XX


40 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

73.6 XX


54 XX
67.0 XX


50 XX
61.1 XX


46 XX
54.9 XX


42 XX
48.9 XX


38 XX
48.8 XX


37 XX
30.1 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

57.6 XX


46 XX
52.1 XX


42 XX
47.1 XX


38 XX
40.9 XX


34 XX
38.4 XX


32 XX
36.1 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

33.5 XX


26 XX
30.5 XX


23 XX
27.7 XX


22 XX
24.6 XX


19 XX
22.2 XX


17 XX
21.9 XX


17 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

135.2 XX


118 XX
131.7 XX


119 XX
125.6 XX


115 XX
42.1 XX


35 XX
38.6 XX


34 XX
34.6 XX


29 XX
21.8 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.0 XX


100 XX
110.3 XX


97 XX
104.1 XX


91 XX
40.2 XX


32 XX
36.2 XX


31 XX
30.4 XX


26 XX
19.8 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

106.7 XX


96 XX
101.3 XX


95 XX
93.4 XX


83 XX
28.6 XX


23 XX
25.9 XX


22 XX
22.9 XX


18 XX
13.4 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

83.2 XX


75 XX
80.5 XX


72 XX
76.9 XX


67 XX
25.8 XX


21 XX
24.1 XX


20 XX
20.4 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

102.1 XX


58 XX
101.9 XX


57 XX
98.1 XX


54 XX
94.0 XX


58 XX
79.4 XX


57.2 XX
67.7 XX


34 XX
65.9 XX


37 XX
31.4 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

77.1 XX


55 XX
73.1 XX


51 XX
68.7 XX


44 XX
50.6 XX


33 XX
45.5 XX


25 XX
38.7 XX


31 XX
21.8 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

44.5 XX


36 XX
40.8 XX


29 XX
37.6 XX


28 XX
25.9 XX


12 XX
25.4 XX


19.7 XX
21.9 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


AMD нацеливает Radeon R9 Nano на весьма специфический рынок: компактные видеокарты, которые используются в компактных корпусах. По этой причине мы решили сравнить Radeon R9 Nano с одной из самых мощных компактных видеокарт на GPU NVIDIA. А именно ASUS GeForce GTX 970 OC Mini. Впрочем, и другие производители выпускают компактные модели GeForce GTX 970, например, Gigabyte. В таблице приведено сравнение двух моделей.

Сравнение видеокарт Mini-ITX
Модель AMD Radeon R9 Nano ASUS GeForce GTX 970 Mini OC
Розничная цена 699 евро от 24,1 тыс. рублей
от 325 евро
Сайт производителя AMD ASUS
Техническая информация
GPU Fiji XT Maxwell (GM204)
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 8,9 млрд. 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - 1.088 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.000 МГц 1.228 МГц
Частота памяти 500 МГц 1.750 МГц
Тип памяти HBM GDDR5
Объём памяти 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 4.096 бит 256 бит (224 + 32 бит)
Пропускная способность памяти 512 Гбайт/с 3,5 Гбайт - на 196,0 Гбайт/с
0,5 Гбайт - на 28,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 4.096 1.664
Текстурные блоки 256 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 56
Тепловой пакет 175 Вт 145 Вт
SLI/CrossFire CrossFire SLI

По спецификациям видны существенные отличия. Даже начиная с цены, поскольку за Radeon R9 Nano вам придется заплатить 699 евро, а видеокарта ASUS GeForce GTX 970 OC Mini начинается от 325 евро (24,1 тыс. рублей в России). Так что за Radeon R9 Nano придётся выложить в два раза больше, чем за "зелёного" конкурента. По тактовым частотам выполнять сравнение вряд ли разумно, поскольку архитектуры серьезно отличаются. Зато объем памяти одинаковый – 4 Гбайт, хотя AMD использует новую память High Bandwidth Memory. Она обеспечивает более высокий уровень пропускной способности, также в случае Radeon R9 Nano мы получаем больше потоковых процессоров, текстурных блоков и ROP. Теоретически энергопотребление Radeon R9 Nano составляет 175 Вт, то есть на 30 Вт больше GeForce GTX 970 с уровнем 145 Вт. В маленьких системах подобная разница имеет значение.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano - ASUS GeForce GTX 970 OC Mini (слева) и Radeon R9 Nano (справа)

На первый взгляд ASUS GeForce GTX 970 OC Mini (слева) и Radeon R9 Nano (справа) отличаются незначительно. Размеры кажутся одинаковыми, да и оба кулера используют по одному вентилятору. Но по производительности мы получим существенные отличия.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano - ASUS GeForce GTX 970 OC Mini (снизу) и Radeon R9 Nano (сверху)

Если положить видеокарты друг на друга, то отличия по размеру будут заметны. ASUS GeForce GTX 970 OC Mini чуть длиннее, а также толще Radeon R9 Nano. Повлияет ли это на совместимость с компактными корпусами Mini-ITX – сказать сложно. В тот же корпус DAN Cases A4-SFX можно устанавливать даже видеокарты спецификации ATX, при этом он остается довольно компактным. Так что здесь следует ознакомиться со спецификациями конкретного корпуса, чтобы видеокарта точно подошла.


Для нашего теста мы взяли готовую систему с Radeon R9 Nano от Caseking. Тестовая система заключена в корпус Lian Li PC-Q01A. Внутри используется материнская плата Gigabyte H97N с процессором Intel Core i7-4790. Его дополняют 16 Гбайт памяти DDR3 RAM и видеокарта Radeon R9 Nano. В галерее вы можете посмотреть дополнительные фотографии системы:

Позвольте перейти к тестам производительности, в которых мы сравним Radeon R9 Nano с ASUS GeForce GTX 970 OC Mini:

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

80.5 XX


70 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

45.1 XX


41 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

63.1 XX


56 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

40.0 XX


35 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

54.6 XX


40 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

31.8 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

94.0 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

37.6 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

59.9 XX


52 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

29.1 XX


27 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Мы также приводим графики времени вывода кадров, полученные с помощью системы FCAT. Подобные графики дают более точное представление о производительности видеокарт на протяжении длительного периода. Выше мы привели результаты производительности, поэтому читателей вряд ли удивит меньшее время вывода кадров Radeon R9 Nano по сравнению с GeForce GTX 970. График времени вывода кадров Radeon R9 Nano (оранжевый) обычно ниже графика GeForce GTX 970 (зеленый).

Frametimes - Battlefield: Hardline
График времени вывода кадров - Battlefield: Hardline
Frametimes - Battlefield: Hardline
График времени вывода кадров - Battlefield: Hardline

Игра Battlefield: Hardline – хороший пример того, насколько GeForce GTX 970 близка по производительности к Radeon R9 Nano в разрешении 1080p, но в 3840 x 2160 мы получаем более заметное разделение.

Frametimes - ProjectCARS
График времени вывода кадров - ProjectCARS
Frametimes - ProjectCARS
График времени вывода кадров - ProjectCARS

Иную картину выдает Project Cars. Здесь GeForce GTX 970 от ASUS в разрешении 1080p выходит вперед, Radeon R9 Nano только в 3840 x 2160 восстанавливает утраченные позиции. Так что оптимизация игры очень важна, что видно по примеру Project Cars. Также у Radeon R9 Nano мы получаем менее равномерный график.

Frametimes - Mittelerde: Shadow of Mordor
График времени вывода кадров - Middle-Earth: Shadow of Mordor
Frametimes - Mittelerde: Shadow of Mordor
График времени вывода кадров - Middle-Earth: Shadow of Mordor

Видеокарта Radeon R9 Nano в Middle-earth: Shadow of Mordor быстрее, но график времени вывода кадров остается менее равномерным. Подобную особенность следует иметь в виду при выборе видеокарты.

Frametimes - The Witcher 3: Wild Hunt
График времени вывода кадров - The Witcher 3: Wild Hunt
Frametimes - The Witcher 3: Wild Hunt
График времени вывода кадров - The Witcher 3: Wild Hunt

"Ведьмак 3: Дикая охота" – отличный пример того, как ASUS GeForce GTX 970 Mini OC может выступать на равных в разрешении 1080p, хотя в 3840 x 2160 она уже уступает. Отличия по производительности становятся более заметными, они составляют до 70 процентов.


Мы попытались выжать больший уровень производительности от компактной Radeon R9 Nano с помощью разгона. К сожалению, у нас не было запаса времени для продолжительного тестирования, поэтому мы провели быстрые тесты с помощью драйвера Catalyst и настроек OverDrive и PowerTune.

Overclocking mittels PowerTune
Разгон через PowerTune

Мы подняли планку производительности на +20 процентов, что привело к росту энергопотребления видеокарты со 175 Вт до 210 Вт. Такого запаса оказалось достаточно для подъема частоты. Мы постепенно увеличивали тактовую частоту, пределом оказалась планка 10 процентов. Нам не удалось добраться до приведенной выше планки 15%, что теоретически соответствует частоте 1.150 МГц.

AMD Radeon R9 Nano bei 1.000 MHz
AMD Radeon R9 Nano на 1.083 МГц

Прирост частоты на 10% соответствует теоретическому уровню 1.100 МГц по сравнению со штатной частотой GPU 1.000 МГц. Но данный уровень не зря указан как теоретический. На практике мы получили подъем предыдущей реальной частоты порядка 850 МГц до планки около 935 МГц. Функция PowerTune при этом постоянно меняла тактовые частоты.

В любом случае, мы получили следующий прирост производительности:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

30.8 XX


26 XX
28.8 XX


25 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

40.3 XX


30 XX
37.6 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

50.7 XX


41 XX
47.1 XX


38 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

31.3 XX


28 XX
29.1 XX


27 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


AMD нацелилась с видеокартой Radeon R9 Nano на очень специфическую аудиторию. Теоретически видеокарта идентична Radeon R9 Fury X за исключением системы охлаждения и чуть меньших частот. Но именно система охлаждения Radeon R9 Fury X и гарантирует, что видеокарта будет работать на максимальной частоте. К сожалению, Radeon R9 Nano этим похвастаться не может, что подтверждает AMD. На практике мы получили частоты 850-950 МГц, в зависимости от нагрузки. Так что 4.096 потоковых процессоров GPU Fiji с установленным кулером могут работать только на сниженных тактовых частотах. Из-за этого и тепловыделение карты не превышает заявленную планку 175 Вт. AMD для видеокарты использует отобранные вручную GPU, которые при определенном напряжении работают в нужных границах.

Отсюда и наши выводы по производительности: Radeon R9 Nano оказалась даже медленнее Radeon R9 Fury. Что касается видеокарты Radeon R9 290X, она чаще всего остается далеко позади. Так что здесь AMD сдержала свои обещания. Как и в случае Radeon R9 Fury (X) здесь видна тенденция: чем выше разрешение, тем сильнее видеокарта выигрывает от GPU Fiji. Видеокарта GeForce GTX 980 в большинстве тестов 1080p и даже в 1440p оказывается быстрее Radeon R9 Nano. Но если перейти в разрешение 3.840 x 2.160, то компактная Radeon R9 Nano становится уже быстрее GeForce GTX 980.

По производительности Radeon R9 Nano дает ожидаемые результаты. Конечно, следует учитывать размеры видеокарты. Ни одна другая видеокарта не работает быстрее при данных габаритах. Достаточно ли подобного преимущества для успеха продаж Radeon R9 Nano – уже другой вопрос.

AMD Radeon R9 Nano
Фотография AMD Radeon R9 Nano: Radeon R9 Fury X (снизу) и Radeon R9 Nano (сверху)

Пару слов насчет охлаждения: видеокарта AMD использует воздушное охлаждение, что приводит к упомянутым выше ограничениям по производительности. В режиме бездействия вентилятор не выключается, что можно назвать недостатком в зависимости от того, с какой видеокартой сравнивать. В любом случае, уровень шума оказался очень низким, в гостиной комнате такая видеокарта помехой не станет. Под нагрузкой вентилятор тоже изначально работает очень тихо. Хотя после продолжительной нагрузки он наращивает обороты и становится хорошо слышимым. По сравнению с предыдущими моделями эталонная видеокарта Radeon R9 Nano показала себя очень хорошо. Но, к сожалению, у нашего тестового образца был слышен свист дросселей при высокой частоте кадров. Температуры во всех режимах работы оставались в допустимых рамках, так что видеокарту можно смело устанавливать в компактные и закрытые корпуса.

Особенно нас порадовали результаты тестов энергопотребления. Для Radeon R9 Fury X AMD указала TDP 275 Вт, в случае Radeon R9 Nano тепловой пакет значительно меньше – 175 Вт. Подобные теоретические значения подтверждаются в наших тестах, что тоже радует. AMD сдержала свои обещания – по крайней мере, по энергопотреблению.

Некоторые читатели наверняка обвинят AMD в уловках. Теоретически видеокарта Radeon R9 Nano выглядит почти как Radeon R9 Fury X. Тактовая частота GPU ненамного ниже. Даже по цене видеокарты очень близки. Но по производительности равенства ожидать не следует. Как нам кажется, AMD следует подчеркнуть этот момент.

Также существенным недостатком Radeon R9 Nano нам кажется и цена. AMD уже шокировала потенциальных покупателей ценой $649, теперь официально названа цена 699 евро. Так что Radeon R9 Nano будет продаваться с ценой на уровне Radeon R9 Fury X – но сравнимой производительности не будет. Меньший уровень производительности компенсируется компактным форматом. Насколько покупатели будут с этим согласны – покажет время. Даже в компактные корпуса производители предпочитают устанавливать крупные видеокарты. Размер всего 152 мм у Radeon R9 Nano может служить аргументом, но далеко не всегда. Конечно, Radeon R9 Fury X довольно сложно установить в большинство компактных корпусов. AMD явно нацелилась на премиальный сегмент (хорошая производительность, выбор качественных материалов, высокое качество изготовления). Но стоит ли достигать цели любыми средствами?

Пока что AMD не предоставила информации по поводу доступности видеокарты. Но AMD гарантирует, что Radeon R9 Nano появится в магазинах в ближайшие дни (по крайней мере, в Европе).

Из-за отличной производительности для компактного размера мы присуждаем видеокарте AMD Radeon R9 Nano нашу награду "Новая идея".

Преимущества Radeon R9 Nano:

Недостатки Radeon R9 Nano:

Личное мнение

Radeon R9 Nano хорошо показывает возможности GPU Fiji, архитектуры, памяти HBM. Возможно, видеокарту Radeon R9 Nano можно называть лучшей моделью в семействе Fury, пусть она официально к нему не относится. Но к AMD у нас остаются вопросы: какова ситуация с производством GPU Fiji? Видеокарта Radeon R9 Fury X по-прежнему в дефиците, и с Radeon R9 Nano мы наверняка получим похожую ситуацию. Второй вопрос – цена. 699 евро сложно оправдать с учетом предлагаемой производительности. Конечно, размер видеокарты – хороший аргумент. Но стоит ли платить за новинку AMD 699 евро? Решайте сами. (Андрей Шиллинг)