Тест и обзор: Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming (GV-N970XTREME-4GD) – универсальная видеокарта среднего класса

Опубликовано:

gigbyte gtx970xtreme logoGigabyte представила новую high-end линейку Xtreme Gaming, в которой компания планирует достичь новых рекордов с соответствующим GPU NVIDIA. Впрочем, по сравнению с GeForce GTX 970 G1 Gaming изменений не так много, Gigabyte использовала кулер WindForce с эффективными вентиляторами. Да и по частотам Gigabyte уже подошла к границам возможного, поэтому чудес мы не ждали. В любом случае, Gigabyte с видеокартой GeForce GTX 970 Xtreme Gaming попыталась выпустить наиболее сбалансированную модель, ниже мы рассмотрим видеокарту детально.

В линейке Xtreme Gaming Gigabyte представила шесть моделей. А именно GeForce GTX Titan X (GV-NTITANXXTREME-12GD-B), GeForce GTX 980 Ti Windforce Edition (GV-N98TXTREME-6GD) и Waterforce Edition (GV-N98TXTREME W-6GD), GeForce GTX 980 (GV-N980XTREME-4GD), GeForce GTX 970 (GV-N970XTREME-4GD) и GeForce GTX 950 (GV-N950XTREME-2GD) – последнюю мы уже протестировали.

Gigabyte планирует развивать линейку Xtreme Gaming в двух направлениях. С одной стороны, вы получите самые быстрые видеокарты с заводским разгоном. Здесь все зависит от предложений других производителей и от возможностей соответствующих GPU. Но Gigabyte планирует находиться среди лидеров. Кроме того, Gigabyte оснащает все видеокарты мощной подсистемой питания, дополнительными разъемами питания и специальным LN2 BIOS, который отключает схемы защиты.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Что касается системы охлаждения, Gigabyte осталась приверженной своим традициям, внеся небольшие доработки в дизайн WindForce. В частности, оптимизации подвергся контроллер вентиляторов. Самая крупная модель кулера WindForce может рассеивать до 700 Вт мощности. Такой уровень мощности вряд ли достижим с GeForce GTX Titan X или GeForce GTX 980 Ti, но запас у кулера имеется.

Информация об архитектуре

С видеокартой GeForce GTX 970 NVIDIA формально нацелилась на средний класс, но цена выше 20 тыс. рублей все же указывает на ценовой уровень выше среднего. Но из-за отличного соотношения цена/производительность видеокарта GeForce GTX 970 снискала широкую популярность. Подобно GeForce GTX 980, она опирается на GPU GM204. На кристалле содержатся 5,2 млрд. транзисторов, производится он по 28-нм техпроцессу.

Спецификации Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Модель Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Цена 434 евро
Сайт производителя Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Техническая информация
GPU GM204 (Maxwell)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.190 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.342 МГц
Частота памяти 1.775 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4 Гбайт
Ширина шины памяти 224 + 32 бит
Пропускная способность памяти 227,2 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 1.664
Текстурные блоки 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 56
Тепловой пакет 145 Вт
SLI/CrossFire SLI

Gigabyte добавила заводской разгон по сравнению с эталонным уровнем, базовая частота была увеличена с 1.050 МГц до 1.190 МГц. Частота Boost возросла с 1.178 МГц до 1.342 МГц. Прирост тактовых частот составил 13 процентов, что должно оказать соответствующее влияние на производительность. Память Gigabyte разогнала с 1.750 МГц до 1.775 МГц, что увеличило пропускную способность до 227,2 Гбайт/с. Впрочем, не все 4 Гбайт видеопамяти подключены по 256-битной шине. Скандал с ограниченной пропускной способностью возник в начале этого года, и проблема до сих пор существует. Но на производительности GeForce GTX 970 она почти не сказывается, хотя NVIDIA не мешало бы играть с открытыми картами.

Другие технические спецификации идентичны остальным GeForce GTX 970. А именно 1.664 потоковых процессора, 104 текстурных блока и 56 конвейеров растровых операций (ROP). NVIDIA GeForce GTX 970 потребляет до 145 Вт мощности. Конечно, NVIDIA подчеркивает эффективность энергопотребления архитектуры Maxwell. Но после заводского разгона энергопотребление значительно возрастает, поэтому вряд ли стоит говорить об эффективности.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 65 °C 1.430 МГц
Battlefield: Hardline 64 °C 1.430 МГц
Grand Theft Auto IV 65 °C 1.430 МГц
Far Cry 4 65 °C 1.430 МГц
Total War: Attila 64 °C 1.430 МГц
Metro: Last Light Redux 65 °C 1.430 МГц
Tomb Raider 65 °C 1.430 МГц
DiRT Rally 65 °C 1.430 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 65 °C 1.430 МГц

Конечно, более интересны температуры и частоты под игровой нагрузкой Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming. GPU GM204 в данном варианте менее подвержен перегреву по сравнению с полным кристаллом, но все зависит от системы охлаждения, как показали тесты видеокарты с эталонным кулером. В случае Gigabyte никаких проблем нет, кулер отлично справляется с охлаждением GPU ниже планки 65 °C. Поэтому Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming всегда работала на максимальной частоте Boost 1.430 МГц.

Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Скриншот GPU-Z подтверждает ранее приведенные спецификации Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming. Ниже мы более подробно рассмотрим видеокарту Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming.


В следующей таблице приведена техническая информация о видеокарте, в том числе габариты и спецификации кулера.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Длина печатной платы 270 мм
Длина с кулером 280 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентилятор 3x 75 мм
Охлаждение Воздушный кулер
5x тепловых трубок
Выходы на дисплей 1x Dual-Link-DVI
1x HDMI 2.0
3x Displayport 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да

Видеокарта GeForce GTX 970 доступна на рынке в разных размерах. ASUS и Gigabyte разработали версии ITX. Конечно, с ними придется пойти на определенные компромиссы по охлаждению и производительности. В случае GeForce GTX 970 Xtreme Gaming никаких компромиссов нет, Gigabyte использовала PCB собственного дизайна длиной 270 мм. Она довольно близка к спецификациям ATX, кулер удлиняет размеры видеокарты до 280 мм, мы получаем типичные габариты видеокарты верхнего сегмента массового рынка. Как видно на фотографиях ниже, кулер нависает над печатной платой.

Кулер по толщине занимает два слота, так что проблем с установкой возникнуть не должно. Ниже мы рассмотрим кулер WindForce 3X в деталях, а также некоторые другие функции видеокарты.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Gigabyte уже довольно давно оснащает производительные видеокарты кулером WindForce 3X. Так что в данном отношении GeForce GTX 970 Xtreme Gaming не предлагает что-то новое. Для GeForce GTX 970 подобный кулер может показаться слишком крупным, то же самое касается и теоретической производительности кулера до 600 Вт. Впрочем, сначала лучше взглянуть на результаты производительности кулера Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming, а уже потом переходить к каким-либо выводам.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Сзади Gigabyte установила металлическую пластину, которая защищает печатную плату, а также улучшает механическую прочность видеокарты – важный аспект, учитывая вес кулера. Несколько отверстий в пластине сделаны для украшения, технической пользы они не несут.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Три вентилятора диаметром 75 мм обеспечивают приток свежего воздуха. Gigabyte установила современную версию кулера WindForce 3X со специальной крыльчаткой вентиляторов. Она не только имеет оригинальную форму лопастей, но и пять засечек, которые улучшают производительность вентилятора. В частности, Gigabyte указывает на увеличение воздушного потока. Также уменьшается турбулентность, что положительно сказывается на уровне шума. Наконец, Gigabyte минимизировала «слепое пятно» под центром крыльчатки, куда обычно поступает слишком мало воздуха. В результате Gigabyte увеличила область, обдуваемую вентиляторами.

Подобно большинству производителей, Gigabyte опиралась на полупассивное охлаждение. То есть вентиляторы в режиме бездействия не вращаются. Вращение начинается только при нагреве GPU до температуры 46 °C. Если нагрузка на видеокарту снижается (как и температура), все три вентилятора останавливаются ниже планки 37 °C. Такой диапазон позволил Gigabyte избежать постоянных циклов остановки/раскрутки вентиляторов.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Как и любую другую GeForce GTX 970, видеокарту Xtreme Gaming от Gigabyte можно объединить в конфигурацию multi-GPU благодаря двум разъемам SLI. Поддерживаются режимы совместной работы с двумя, тремя или четырьмя видеокартами. Необходимые мостики SLI обычно входят в комплект поставки материнской платы. В случае GeForce GTX 970 добавление второй видеокарты кажется вполне разумным. Цена GeForce GTX 970 в ближайшие месяцы снизится, поэтому добавление второй видеокарты позволит за разумную доплату увеличить производительность на уровень до 80-90 процентов. Причем искать идентичную видеокарту не требуется, разве что уровень разгона следует брать схожий.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Gigabyte установила мощную подсистему питания GeForce GTX 970 Xtreme Gaming. А именно 10+2 фазы, которые отвечают за питание GPU, памяти и интерфейса PCI Express. По сравнению с эталонной версией Gigabyte удвоила число фаз. Питание на видеокарту поступает через слот PCI Express и два 8-контактных гнезда. По спецификации PCI Express мы получаем суммарную мощность до 375 Вт, ее более чем достаточно даже для разогнанной GeForce GTX 970.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

На слотовой заглушке присутствует обычная конфигурация выходов для GPU Maxwell. Если производитель не использовал дополнительные чипы, диапазон портов ограничивается одним двухканальным DVI, HDMI 2.0 и тремя DisplayPort 1.2. Небольшие отверстия в слотовой заглушке позволяют выбрасывать часть горячего воздуха за пределы корпуса ПК.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme GamingGigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Кулер WindForce 3X отводит тепло не только от GPU, но и от чипов памяти. Основание кулера изготовлено из меди, оно сравнительно крупное, чтобы закрывать GPU и чипы памяти. Через основание проходят пять тепловых трубок, которые отводят тепло на крупный радиатор.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Некоторые компоненты подсистемы питания тоже охлаждаются активно. Тепло VRM тоже напрямую отводится радиатором, чтобы избежать перегрева.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Логотип WindForce на торце видеокарты подсвечивается во время работы, две надписи справа и слева указывают на режим работы вентиляторов. Так что даже без изучения показаний утилиты вы можете узнать, вращаются вентиляторы или нет.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming - Нажав на картинку, вы получите анимированную версию.

Gigabyte добавила к вентиляторам подсвеченный ободок, с помощью утилиты можно управлять оттенками и режимами подсветки.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Оценивать уровень шума Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming в режиме бездействия очень легко. Вентиляторы останавливаются при охлаждении GPU ниже 37 °C, видеокарта работает бесшумно. Впрочем, данную функцию больше нельзя считать уникальной, поскольку многие производители используют ее даже для high-end видеокарт.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Более интересен уровень шума под нагрузкой, здесь Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming показала 42,8 dB (A), очень хорошие результаты для видеокарты данного класса. Кулер WindForce 3X без особых проблем справляется с отведением тепла от видеокарты, которое затем рассеивается в окружающий воздух с помощью трех медленно вращающихся вентиляторов.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия все видеокарты показывают очень близкие результаты, так что производителям GPU в будущем придется думать о том, как можно уменьшить энергопотребление. Но потенциал для снижения есть.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой заметен высокий уровень заводского разгона Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming. 377,7 Вт для системы с GeForce GTX 970 – немало, в случае эталонной видеокарты энергопотребление составило всего 342,7 Вт.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

С конфигурацией с несколькими мониторами Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming справляется без особых проблем.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Несмотря на выключенные вентиляторы, видеокарта в режиме бездействия нагревается только до 34 °C. Вентиляторы останавливаются при охлаждении GPU до температуры 37 °C, так что запас не такой большой. Вентиляторы начинают работать при температуре 46 °C, поэтому в зону нагрузки видеокарта входит с чуть большей температурой, чем модели с постоянно работающими вентиляторами.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой максимальная температура составила 65 °C. Она находится ниже предельного уровня, поэтому механизм GPU Boost поддерживает все время постоянную максимальную частоту. А именно 1.430 МГц, выше частота не увеличивается из-за других ограничений BIOS.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

71.1 XX


51 XX
67.9 XX


57 XX
64.5 XX


54 XX
62.9 XX


55 XX
61.5 XX


54 XX
53.6 XX


49 XX
51.8 XX


41 XX
48.1 XX


41 XX
42.9 XX


37 XX
38.3 XX


33 XX
37.9 XX


22 XX
33.7 XX


29 XX
33.4 XX


28 XX
31.8 XX


27 XX
28.4 XX


25 XX
26.5 XX


24 XX
23.9 XX


21 XX
21.1 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

71.1 XX


57 XX
66.8 XX


57 XX
63.1 XX


54 XX
60.8 XX


57 XX
59.9 XX


52 XX
52.3 XX


48 XX
50.8 XX


41 XX
46.8 XX


41 XX
41.1 XX


45 XX
37.5 XX


33 XX
37.1 XX


33 XX
32.8 XX


30 XX
32.8 XX


27 XX
31.1 XX


28 XX
27.6 XX


24 XX
26.0 XX


23 XX
23.3 XX


21 XX
20.6 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

60.2 XX


50 XX
53.7 XX


45 XX
50.9 XX


43 XX
47.5 XX


42 XX
46.4 XX


42 XX
40.1 XX


35 XX
39.6 XX


37 XX
37.2 XX


32 XX
32.1 XX


26 XX
28.3 XX


25 XX
28.1 XX


24 XX
25.5 XX


23 XX
24.4 XX


22 XX
23.9 XX


22 XX
21.3 XX


19 XX
20.0 XX


18 XX
17.5 XX


15 XX
15.4 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

58.7 XX


48 XX
52.5 XX


44 XX
49.9 XX


43 XX
46.3 XX


40 XX
45.1 XX


42 XX
39.3 XX


35 XX
38.3 XX


34 XX
36.3 XX


32 XX
31.4 XX


25 XX
27.9 XX


25 XX
27.7 XX


25 XX
24.9 XX


23 XX
23.4 XX


21 XX
23.3 XX


21 XX
20.9 XX


19 XX
19.4 XX


18 XX
16.9 XX


15 XX
14.9 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

192.8 XX


179 XX
177.2 XX


161 XX
138.3 XX


125 XX
136.9 XX


124 XX
131.1 XX


120 XX
124.8 XX


114 XX
123.1 XX


114 XX
120.1 XX


109 XX
108.7 XX


100 XX
103.2 XX


95 XX
101.4 XX


92 XX
84.2 XX


77 XX
79.2 XX


71 XX
75.7 XX


68 XX
75.7 XX


69 XX
74.7 XX


68 XX
70.7 XX


65 XX
57.6 XX


53 XX
56.2 XX


51 XX
50.2 XX


46 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

127.5 XX


117 XX
107.6 XX


97 XX
88.0 XX


77 XX
84.3 XX


74 XX
80.6 XX


72 XX
80.5 XX


70 XX
68.6 XX


60 XX
68.2 XX


61 XX
63.4 XX


57 XX
61.9 XX


57 XX
50.9 XX


46 XX
47.7 XX


43 XX
44.4 XX


39 XX
43.4 XX


37 XX
42.8 XX


37 XX
42.3 XX


38 XX
36.9 XX


34 XX
35.2 XX


32 XX
30.9 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

137.8 XX


128 XX
113.6 XX


107 XX
97.7 XX


90 XX
92.1 XX


85 XX
86.3 XX


80 XX
86.1 XX


79 XX
77.4 XX


71 XX
74.0 XX


66 XX
68.8 XX


63 XX
63.3 XX


58 XX
53.2 XX


49 XX
51.5 XX


47 XX
49.6 XX


44 XX
49.1 XX


44 XX
48.9 XX


44 XX
46.3 XX


42 XX
37.4 XX


34 XX
36.8 XX


34 XX
31.9 XX


29 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

61.1 XX


53 XX
61.0 XX


27 XX
57.9 XX


51 XX
55.0 XX


49 XX
50.8 XX


46 XX
45.6 XX


42 XX
42.4 XX


39 XX
42.3 XX


38 XX
38.9 XX


35 XX
33.4 XX


19 XX
31.5 XX


28 XX
29.9 XX


27 XX
28.1 XX


24 XX
27.9 XX


25 XX
27.7 XX


27 XX
25.8 XX


24 XX
22.6 XX


20 XX
18.6 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

83.7 XX


51 XX
81.5 XX


73 XX
81.3 XX


55 XX
80.9 XX


65 XX
78.2 XX


66 XX
74.0 XX


61 XX
71.4 XX


63 XX
69.7 XX


57 XX
61.2 XX


54 XX
51.9 XX


42 XX
48.4 XX


43 XX
47.9 XX


42 XX
47.2 XX


43 XX
46.3 XX


41 XX
44.4 XX


39 XX
44.3 XX


39 XX
37.7 XX


33 XX
31.8 XX


28 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

87.2 XX


50 XX
72.1 XX


62 XX
69.3 XX


62 XX
63.1 XX


56 XX
54.2 XX


48 XX
50.1 XX


44 XX
46.5 XX


41 XX
42.1 XX


38 XX
31.7 XX


26 XX
29.3 XX


26 XX
29.1 XX


26 XX
29.1 XX


20 XX
27.9 XX


24 XX
26.9 XX


24 XX
23.7 XX


19 XX
19.7 XX


16 XX
10.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

90.1 XX


46 XX
72.3 XX


53 XX
71.4 XX


62 XX
70.6 XX


51 XX
59.1 XX


52 XX
57.9 XX


52 XX
54.9 XX


49 XX
51.3 XX


46 XX
43.5 XX


38 XX
38.7 XX


34 XX
34.7 XX


31 XX
32.4 XX


29 XX
31.5 XX


28 XX
30.3 XX


18 XX
29.3 XX


25 XX
25.3 XX


21 XX
21.7 XX


18 XX
20.1 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

60.0 XX


18 XX
45.8 XX


37 XX
43.8 XX


38 XX
43.4 XX


33 XX
35.1 XX


27 XX
33.9 XX


31 XX
31.1 XX


28 XX
24.9 XX


22 XX
23.9 XX


21 XX
21.6 XX


17 XX
19.3 XX


16 XX
18.9 XX


17 XX
17.9 XX


17 XX
16.4 XX


14 XX
15.2 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

50.9 XX


31 XX
49.3 XX


39 XX
49.0 XX


39 XX
48.7 XX


38 XX
46.9 XX


39 XX
44.3 XX


38 XX
40.4 XX


34 XX
39.1 XX


34 XX
34.3 XX


28 XX
31.5 XX


25 XX
28.5 XX


21 XX
28.3 XX


23 XX
26.5 XX


21 XX
24.2 XX


19 XX
21. XX


6 XX
20.5 XX


17 XX
17.5 XX


8 XX
16.9 XX


13 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

44.1 XX


36 XX
41.3 XX


34 XX
38.8 XX


34 XX
37.6 XX


28 XX
32.5 XX


24 XX
31.7 XX


25 XX
31.6 XX


23 XX
30.3 XX


23 XX
28.2 XX


21 XX
23.0 XX


16 XX
18.5 XX


14 XX
18.4 XX


13 XX
18.3 XX


9 XX
16.4 XX


11 XX
16.2 XX


6 XX
15.0 XX


6 XX
14.0 XX


10 XX
11.6 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

104.0 XX


72 XX
102.3 XX


70 XX
100.4 XX


68 XX
96.5 XX


68 XX
92.6 XX


63 XX
91.0 XX


65 XX
84.4 XX


56 XX
79.6 XX


57 XX
77.8 XX


52 XX
60.6 XX


39 XX
56.5 XX


36 XX
55.7 XX


36 XX
49.1 XX


32 XX
47.9 XX


35 XX
46.3 XX


31 XX
42.3 XX


28 XX
41.1 XX


28 XX
34.8 XX


24 XX
30.1 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

74.8 XX


48 XX
63.4 XX


45 XX
59.3 XX


43 XX
54.6 XX


40 XX
52.9 XX


40 XX
46.6 XX


34 XX
44.4 XX


31 XX
43.4 XX


32 XX
36.4 XX


26 XX
34.5 XX


21 XX
29.1 XX


20 XX
27.6 XX


19 XX
26.9 XX


19 XX
26.4 XX


19 XX
26.3 XX


19 XX
23.9 XX


17 XX
19.5 XX


16 XX
17.7 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

81.0 XX


56 XX
72.9 XX


51 XX
68.8 XX


49 XX
62.6 XX


45 XX
58.6 XX


45 XX
54.7 XX


39 XX
51.1 XX


36 XX
49.8 XX


35 XX
39.8 XX


28 XX
35.2 XX


22 XX
30.6 XX


21 XX
30.2 XX


21 XX
29.8 XX


20 XX
29.2 XX


19 XX
27.1 XX


19 XX
22.8 XX


17 XX
21.6 XX


16 XX
19.5 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

46.4 XX


36 XX
39.2 XX


26 XX
37.1 XX


25 XX
33.7 XX


23 XX
31.7 XX


23 XX
27.0 XX


20 XX
25.3 XX


19 XX
25.3 XX


17 XX
22.6 XX


17 XX
16.1 XX


10 XX
16.0 XX


10 XX
15.8 XX


11 XX
15.6 XX


11 XX
15.1 XX


11 XX
14.1 XX


10 XX
12.8 XX


10 XX
12.5 XX


10 XX
10.7 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

269.8 XX


210 XX
198.5 XX


152 XX
180.1 XX


130 XX
169.9 XX


124 XX
158.4 XX


116 XX
152.1 XX


120 XX
143.4 XX


110 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
127.4 XX


102 XX
106.8 XX


86 XX
98.2 XX


76 XX
97.0 XX


72 XX
89.6 XX


70 XX
82.9 XX


66 XX
81.1 XX


62 XX
74.8 XX


58 XX
68.4 XX


52 XX
63.3 XX


50 XX
55.2 XX


43 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

125.8 XX


43 XX
124.1 XX


94 XX
116.8 XX


86 XX
108.7 XX


78 XX
98.9 XX


72 XX
91.6 XX


72 XX
88.8 XX


68 XX
80.8 XX


60 XX
80.3 XX


60 XX
60.0 XX


46 XX
59.2 XX


44 XX
54.2 XX


43 XX
51.6 XX


40 XX
50.2 XX


38 XX
46.0 XX


34 XX
39.7 XX


30 XX
38.3 XX


28 XX
33.0 XX


24 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

131.2 XX


48 XX
125.7 XX


102 XX
120.7 XX


92 XX
112.1 XX


86 XX
103.5 XX


80 XX
93.2 XX


76 XX
91.5 XX


74 XX
84.9 XX


68 XX
80.1 XX


64 XX
64.6 XX


56 XX
62.5 XX


50 XX
61.5 XX


48 XX
52.1 XX


42 XX
49.8 XX


40 XX
46.6 XX


38 XX
42.1 XX


34 XX
38.5 XX


31 XX
33.5 XX


27 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

73.6 XX


54 XX
71.6 XX


25 XX
67.0 XX


50 XX
61.1 XX


46 XX
54.9 XX


42 XX
54.2 XX


42 XX
48.9 XX


38 XX
48.8 XX


37 XX
38.3 XX


31 XX
36.7 XX


28 XX
35.9 XX


27 XX
32.8 XX


26 XX
31.1 XX


24 XX
30.1 XX


23 XX
27.7 XX


21 XX
23.9 XX


18 XX
22.5 XX


17 XX
19.7 XX


15 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

135.2 XX


118 XX
131.7 XX


119 XX
125.6 XX


115 XX
113.5 XX


96 XX
42.1 XX


35 XX
40.9 XX


36 XX
38.6 XX


34 XX
34.6 XX


29 XX
32.1 XX


27 XX
32.1 XX


29 XX
28.4 XX


26 XX
27.6 XX


26 XX
26.1 XX


25 XX
23.5 XX


14 XX
21.8 XX


18 XX
18.8 XX


22 XX
18.4 XX


9 XX
16.3 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

113.8 XX


90 XX
113.0 XX


100 XX
110.3 XX


97 XX
104.1 XX


91 XX
40.2 XX


32 XX
36.8 XX


32 XX
36.2 XX


31 XX
31.7 XX


29 XX
30.6 XX


26 XX
30.4 XX


26 XX
25.8 XX


20 XX
25.1 XX


21 XX
24.9 XX


18 XX
19.8 XX


15 XX
19.0 XX


10 XX
18.8 XX


14 XX
17.2 XX


10 XX
14.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

112.5 XX


98 XX
106.7 XX


96 XX
101.3 XX


95 XX
93.4 XX


83 XX
28.6 XX


23 XX
27.5 XX


24 XX
25.9 XX


22 XX
22.9 XX


18 XX
22.4 XX


18 XX
21.4 XX


17 XX
18.9 XX


16 XX
18.5 XX


13 XX
17.5 XX


12 XX
16.9 XX


8 XX
16.9 XX


8 XX
14.7 XX


8 XX
13.4 XX


10 XX
12.2 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

98.7 XX


90 XX
83.2 XX


75 XX
80.5 XX


72 XX
76.9 XX


67 XX
26.0 XX


21 XX
25.8 XX


21 XX
24.1 XX


20 XX
20.4 XX


16 XX
20.2 XX


15 XX
19.5 XX


16 XX
17.7 XX


12 XX
17.0 XX


12 XX
13.1 XX


7 XX
12.6 XX


7 XX
12.3 XX


6 XX
11.1 XX


6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

127.1 XX


66 XX
102.1 XX


58 XX
101.9 XX


57 XX
98.1 XX


54 XX
94.0 XX


58 XX
79.4 XX


57.2 XX
73.6 XX


49 XX
67.7 XX


34 XX
65.9 XX


37 XX
59.6 XX


35 XX
54.6 XX


36 XX
52.7 XX


35 XX
42.6 XX


31 XX
40.5 XX


27 XX
35.2 XX


17 XX
32.3 XX


17 XX
31.4 XX


14 XX
17.9 XX


12 XX
14.8 XX


8 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

91.8 XX


31 XX
77.1 XX


55 XX
73.1 XX


51 XX
68.7 XX


44 XX
52.4 XX


31 XX
50.6 XX


33 XX
45.5 XX


25 XX
39.9 XX


29 XX
38.7 XX


31 XX
38.6 XX


24 XX
37.9 XX


24 XX
31.5 XX


23 XX
23.6 XX


15 XX
21.8 XX


14 XX
21.4 XX


13 XX
19.1 XX


11 XX
11.9 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

46.4 XX


13 XX
44.5 XX


36 XX
40.8 XX


29 XX
37.6 XX


28 XX
28.1 XX


13 XX
25.9 XX


12 XX
25.4 XX


19.7 XX
22.4 XX


17 XX
21.9 XX


18 XX
16.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Несмотря на высокий уровень заводского разгона мы попытались выжать чуть больше производительности. Мы выставили планку Power Limit видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 Extreme Gaming на +20%. Целевую температуру мы не трогали, поскольку видеокарта под нагрузкой работала с довольно низкой температурой. Затем мы постепенно повышали частоту GPU и памяти, пока работа системы оставалась стабильной.

В конце концов мы получили стабильную частоту Boost 1.560 МГц. Память мы разогнали до 1.950 МГц. Так что разгон частоты Boost составил порядка девяти процентов. Разгон памяти достиг около десяти процентов.

Мы получили следующий уровень производительности:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: Attila

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


С видеокартой GeForce GTX 970 Xtreme Gaming Gigabyte представила универсальную модель. Соответственно, требования к охлаждению и производительности видеокарты были весьма высоки. В большинстве случаев производители обещают больше, чем дают на практике, что видно по нашим тестам. Представить универсальную видеокарту сложно, поскольку требования потенциальных покупателей различаются. Многие ищут самую высокую тактовую частоту, другим требуется максимально тихая система охлаждения. Но Gigabyte все же попыталась создать наиболее «полную» GeForce GTX 970. Линейка Xtreme Gaming очень близка к G1 Gaming, аппаратных отличий немного, разве что тактовая частота чуть увеличена.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming хорошо показала себя в наших тестах. Максимальная частота Boost составила 1.430 МГц, большинство видеокарт GeForce GTX 970 показывают заметно меньший уровень. Впрочем, прирост на 1-2 частотных домена или 13-26 МГц нельзя назвать существенным, хотя производитель может заявить о самой быстрой GeForce GTX 970. По сравнению с эталонной видеокартой GeForce GTX 970 новинка Gigabyte показала прирост производительности от 7 до 12 процентов. Разогнать видеокарту мы смогли на 8-9 процентов.

Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming

Охлаждение видеокарты следует рассматривать в зависимости от режима. Во время бездействия вентиляторы выключаются, видеокарта охлаждается пассивно. Температура GPU сравнительно высокая, хотя к каким-либо проблемам она не приводит. Под нагрузкой температура GPU остается умеренной, вентиляторы уже работают, но уровень шума не раздражает. Энергопотребление под нагрузкой возрастает, и работу GeForce GTX 970 вряд ли можно назвать очень эффективной. Впрочем, кулер WindForce 3X легко справляется с подобным уровнем энергопотребления. Кроме того, пользователь может немного снизить уровень шума под нагрузкой.

Несмотря на высокий уровень частоты 1.430 МГц в штатной конфигурации, мы смогли выжать из Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming дополнительную производительность в тесте разгона. 1.560 МГц – результат отличный, причина кроется в хорошей системе охлаждения, собственном дизайне PCB и мощной подсистеме питания. Отметим красивую подсветку вентиляторов и логотипа WindForce, а также индикацию режима работы вентиляторов. Хотя для закрытого корпуса это не так важно.

В России видеокарта на момент публикации еще не появилась, но в Европе ее цена составляет 434 евро, на 100 евро дороже самой дешевой модели GeForce GTX 970 (20 тыс. рублей в России). Подобную надбавку в цене вряд ли можно оправдать дополнительной производительность и альтернативной системой охлаждения. Но розничная цена наверняка скоро снизится, и видеокарту можно будет купить дешевле 400 евро.

Преимущества Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming:

Недостатки Gigabyte GeForce GTX 970 Xtreme Gaming:

Личное мнение

GeForce GTX 970 от NVIDIA – очень хорошая видеокарта по соотношению цена/производительность. Конечно, на рынке есть и более быстрые видеокарты, и более дешевые, но NVIDIA наверняка довольна продажами GeForce GTX 970. Некоторое послевкусие оставляет разная пропускная способность 4 Гбайт видеопамяти, но на практике к серьезным недостаткам она не приводит. Конечно, NVIDIA следовало быть более честной к представлению спецификаций.

С видеокартой GeForce GTX 970 Xtreme Gaming Gigabyte смогла дать приятный прирост производительности, но он связан с модифицированной PCB и мощной системой охлаждения. Все это повлияло на цену, которая у GeForce GTX 970 Xtreme Gaming попросту очень высокая. Доплатив небольшую сумму, можно взять GeForce GTX 980, которая будет чуть быстрее. (Андрей Шиллинг)