Страница 22: Большой набор функций

AMD Radeon R7 360 – самая «младшая» видеокарта производителя, которой доступен почти весь набор функций линейки Radeon 300. Среди всего прочего, видеокарта поддерживает функцию AMD Virtual Super Resolution. Игры просчитываются в более высоком разрешении, но выводятся на монитор в «родном» разрешении. В результате картинка получается более четкой и сглаженной. Но VSR приводит к падению производительности. Так как AMD Radeon R7 360 не отличается высокой скоростью, VSR имеет смысл включать только на очень старых и менее требовательных играх.

Поддерживается и Framerate Target Control. Технология выставляет частоту обновления видеокарты на определенный максимальный уровень. Если монитор может поддерживать, например, только 60 Гц, то видеокарте вряд ли разумно выдавать 90 fps. И частота кадров подстраивается под возможности монитора. То есть видеокарта включает своего рода троттлинг, снижая энергопотребление, тепловыделение и уровень шума.

Поддержка FreeSync

Преимуществом является и поддержка FreeSync. Технология FreeSync призвана устранить ряд артефактов, по сути она идентична NVIDIA G-Sync. Но, в отличие от NVIDIA, технология FreeSync не является проприетарной, она относится к открытому стандарту. Под названием Adaptive Sync технология вошла в стандарт VESA DisplayPort 1.2a. Но для активации технологии требуется видеокарта с поддержкой FreeSync, а также соответствующий монитор со входом DisplayPort. В мониторе должен присутствовать отдельный блок скейлера, динамически подстраивающий частоту обновления монитора к соответствующей частоте видеокарты.

msi radeon r7 360oc test 13
С подходящим монитором (в данном случае модель AOC) видеокарта Radeon R7 360 сможет активировать поддержку FreeSync

Частота обновления современных мониторов является наследством старых моделей с электронно-лучевой трубкой, она соответствует числу кадров, отображаемых на экране за секунду. Современные мониторы могут работать с частотой обновления 60, 120 или даже 144 Гц. Видеокарты просчитывают игру не с постоянной частотой кадров, она меняется. Конечно, если монитор поддерживает частоту обновления 60 Гц, то в лучшем случае видеокарта тоже должна выдавать постоянные 60 fps, чтобы вычисление кадра и его вывод на экран были синхронизированы. Но на практике так происходит редко. Если видеокарта начнет выводить новый кадр, когда предыдущий еще не полностью обновился на экране, монитор начнет отображение нового кадра. В результате появляется горизонтальное разделение между новым и старым кадрами, которое приводит к эффекту разрыва кадра.

Благодаря поддержке V-Sync эффект разрыва можно несколько уменьшить. Вертикальная синхронизация предотвращает вывод нового кадра, если монитор еще не закончил вывод предыдущего. Только после полного обновления кадра произойдет переход к следующему. Но если производительность видеокарты будет ниже частоты обновления кадров монитора, то кадры будут иногда дублироваться, по субъективным ощущениям в игре будут наблюдаться рывки. FreeSync позволяет решить данную проблему, синхронизируя частоту вывода кадров видеокарты и частоту обновления монитора.

freesync k
В драйвере Crimson можно посмотреть, в каком диапазоне работает технология FreeSync

Возможная частота обновления составляет от 9 до 240 Гц, но на практике диапазон зависит от модели монитора и типа панели. У современных мониторов синхронизация FreeSync выполняется только выше планки 40 или 48 fps/Гц. Если fps ниже этого значения, то технология не работает, преимущества вы не получите. Недавно представленные драйверы Crimson решают данную проблему с помощью удвоения кадров. Если частота кадров видеокарты падает ниже упомянутой планки, то отдельные кадры просто отображаются дважды – в результате работа FreeSync сохраняется. Также в новом драйвере можно видеть, в каком диапазоне работает технология FreeSync. С видеокартой MSI Radeon R7 360 OC и монитором AOC G2460PF диапазон составил от 48 до 60 Гц.