Тест и обзор: KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper – обновление популярной видеокарты

Опубликовано:

kfa2 gtx970 exoc logoОбычно мы тестируем видеокарты крупных производителей с самым высоким уровнем продаж в России и Европе. Но на этот раз мы сделаем исключение. Компания Galax или KFA2 представила весьма интересную модель GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper, которая достойна детального изучения.

Сегодня, когда прошло уже более 18 месяцев после объявления GeForce GTX 970, разве может эта видеокарта оставаться интересной? Но посмотрите на по-прежнему высокий уровень продаж. Среди всех моделей NVIDIA GeForce GTX 970 остается одной из самых популярных. Даже скандал с частичным сужением шины памяти GDDR5 не смог пошатнуть ее позиции.

Производители продолжают представлять новые модели GeForce GTX 970. На CES были представлены несколько новинок GeForce GTX 970, тому есть две причины. Во-первых, по-прежнему успешный уровень продаж. Во-вторых, производители испытывают новые кулеры в ожидании поколения Pascal.

Ниже мы как раз рассмотрим одну из представленных новинок KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper.

Технические характеристики KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
Модель KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper NVIDIA GeForce GTX 970
Цена от 330 евро от 24,3 тыс. рублей
от 310 евро
Сайт производителя www.kfa2.com NVIDIA
Техническая информация
GPU GM204 (Maxwell) GM204 (Maxwell)
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 5,2 млрд. 5,2 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.178 МГц 1.050 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.329 МГц 1.178 МГц
Частота памяти 1.750 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 4 GB 4 GB
Ширина шины памяти 224 + 32 бит 224 + 32 бит
Пропускная способность памяти 224 Гбайт/с 224 Гбайт/с
Версия DirectX 12 12
Потоковые процессоры 1.664 1.664
Текстурные блоки 104 104
Конвейеры растровых операций (ROP) 56 56
Тепловой пакет 145 Вт 145 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper отличается от эталонной версии системой охлаждения и тактовыми частотами. NVIDIA указывает базовую частоту 1.050 МГц, но KFA2 выставила ее заметно выше – 1.178 МГц. Минимальную частоту Boost NVIDIA выставляет на довольно скромном уровне, но KFA2 обещает не меньше 1.329 МГц. То есть мы получаем разгон примерно на 12 процентов. Интересно будет посмотреть, какой прирост производительности мы получим на практике.

Частоты памяти не изменились. Она по-прежнему работает на 1.750 МГц. Подключение памяти выполняется по 224+32-битной шине. Пропускная способность условно составляет 224 Гбайт/с, но небольшая область памяти адресуется по 32-битной шине. Каких-либо изменений в архитектуре не произошло. Видеокарта GeForce GTX 970 опирается на 1.644 потоковых процессора, 104 текстурных блока и 56 ROP.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 59 °C 1.405 МГц
Battlefield: Hardline 59 °C 1.405 МГц
Grand Theft Auto IV 58 °C 1.405 МГц
Far Cry 4 59 °C 1.405 МГц
Total War: Attila 59 °C 1.405 МГц
Metro: Last Light Redux 58 °C 1.405 МГц
Tomb Raider 59 °C 1.405 МГц
DiRT Rally 59 °C 1.405 МГц
Middle-Earth: Shadow of Mordor 59 °C 1.405 МГц

Частота Boost на практике зависит от нагрузки, температур и энергопотребления GPU. В случае KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper температура GPU не поднималась выше планки 59 °C, поэтому видеокарта под нагрузкой работала на максимальной частоте Boost. Здесь она ограничивается не температурой GPU, а энергопотреблением, то есть планкой Power Target. Частота 1.405 МГц намного выше минимальной заявленной частоты KFA2 1.329 МГц, но видеокарта все же не стала самой быстрой GeForce GTX 970.

Скриншот GPU-Z видеокарты KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
Скриншот GPU-Z видеокарты KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Скриншот GPU-Z подтверждает приведенные выше спецификации KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper.


На первый взгляд, у KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper нет каких-либо особых функций, видеокарта выглядит вполне типично. Ниже приведены технические спецификации самой видеокарты.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
Длина печатной платы 255 мм
Длина с кулером 260 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 6-конт.
1x 8-конт.
Вентиляторы 2x 85 мм
Охлаждение 4x тепловые трубки
Выходы на дисплей 1x HDMI 1.4
1x Displayport 1.2a
2x Dual-Link-DVI
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Длина видеокарты составляет 260 мм, но длина печатной платы ограничена всего 255 мм. Так что кулер на несколько миллиметров выставляется за пределы печатной платы. KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper – не самый компактный вариант GeForce GTX 970, но толщина в два слота вполне типичная.

Питание на видеокарту подается через 6- и 8-контактные гнезда. Охлаждение обеспечивает алюминиевый радиатор, дополненный четырьмя тепловыми трубками и двумя 85-мм вентиляторами. Ниже мы рассмотрим систему охлаждения более подробно.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Черный на черном – именно так лучше всего описать расцветку KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper. KFA2 заключила кулер в черный кожух сложной формы. Лопасти вентиляторов тоже черные, но полупрозрачные. В остальном спереди нет ничего необычного, KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper выглядит привычно.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Сзади KFA2 имеется металлическая пластина. Она защищает PCB и улучшает механическую прочность видеокарты. В задней пластине сделаны вырезы для высоких компонентов, а также для вентиляции, чтобы горячий воздух не накапливался под пластиной.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Два вентилятора имеют диаметр 85 мм. Лопасти крыльчатки отличаются специальным дизайном, чтобы увеличить воздушный поток и уменьшить уровень шума. К сожалению, KFA2 отказалась от полупассивного режима работы. Поэтому вентиляторы вращаются и в режиме бездействия. Скорость уменьшается до 31 процента от максимума, уровень шума небольшой, но против пассивных видеокарту у KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper нет ни шанса.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Спереди и сзади KFA2 добавила предупреждения о горячих поверхностях. Мы часто встречаем подобные предупреждения на видеокарте, но они не всегда оправданы. Кожух радиатора был только теплым после продолжительной нагрузки. Все же вентиляторы выполняют свою работу. Хотя сзади пластина нагревалась сильнее.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Питание на KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper подается через один 6-контактный и один 8-контактный разъемы. Теоретически видеокарта может получать от БП до 300 Вт. NVIDIA указывает типичное энергопотребление 145 Вт, хотя из-за заводского разгона оно наверняка выше. Так что разъемы питания KFA2 дают достаточный запас по мощности.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

Сверху видеокарты видны четыре тепловые трубки, которые выходят от основания и распределяют тепло на радиатор. Диаметр трубок составляет 6 и 8 мм. На фотографии можно видеть и логотип "GeForce GTX", во время работы он подсвечивается белым. Причем подсветка довольно яркая, видеокарта освещает интерьер корпуса.

KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper
KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper

На слотовой заглушке мы получаем несколько иную конфигурацию портов, чем обычно с GPU Maxwell. Имеются по одному выходу HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2, а также 2x Dual Link DVI (по одному DVI-I и DVI-D). Дополнительные отверстия в слотовой заглушке способствуют вентиляции. Впрочем, кожух видеокарты не закрытый, поэтому небольшая часто воздуха выбрасывается через слотовую заглушку.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Как мы упоминали выше, KFA по каким-то причинам отказалась от полупассивного режима работы KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper, поэтому видеокарта в режиме бездействия не останавливает вентиляторы. В результате в режиме бездействия видеокарта работает с небольшим уровнем шума – по сравнению с полным отсутствием шума у конкурентов. Даже high-end видеокарты, подобные Radeon R9 Fury или GeForce GTX 980 Ti, останавливают вентиляторы в режиме бездействия из-за низкого тепловыделения. Почему KFA2 не пошла на такой шаг – для нас загадка.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Намного лучше выглядят результаты уровня шума под нагрузкой. Здесь KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper показывает уровень 42,4 дБ(А), даже тише конкурента Gigabyte. Видеокарта ASUS GeForce GTX 970 DirectCU Mini OC, с другой стороны, работает еще тише, несмотря на более компактные габариты.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению в режиме бездействия KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper не разочаровала, показав средний результат. Здесь почти все современные видеокарты демонстрируют близкие результаты, меньшего энергопотребления можно достичь полным выключением GPU и переходом на интегрированное графическое ядро процессора.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Под нагрузкой KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper показала вполне ожидаемый уровень энергопотребления, исходя из тактовых частот. Видеокарта потребляла примерно на 10 процентов больше, чем эталонная версия. Разница невелика, поэтому вряд ли стоит использовать данный критерий при выборе видеокарты.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

При подключении нескольких мониторов мы не видим каких-либо аномалий. Производители довольно хорошо оптимизировали драйверы, поэтому при подключении двух мониторов видеокарты уже не переходят на полные частоты 3D, энергопотребление близко к режиму бездействия.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper порадовала низкой температурой. Мы получили уровень порядка 31 °C, одно из самых низких значений среди видеокарт с воздушным охлаждением.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура под нагрузкой увеличивается, максимум, до 59 °C. Видеокарта KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper демонстрирует отличные результаты и здесь. Низкая температура позволяет видеокарте всегда работать на максимальной частоте Boost, и для разгона потенциал имеется. Посмотрим, какие результаты видеокарта покажет в наших тестах.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160 MSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

177.2 XX


161 XX
138.3 XX


125 XX
136.9 XX


124 XX
131.1 XX


120 XX
124.8 XX


114 XX
123.1 XX


114 XX
120.1 XX


109 XX
103.2 XX


95 XX
101.4 XX


92 XX
84.2 XX


77 XX
79.2 XX


71 XX
75.7 XX


69 XX
75.7 XX


68 XX
74.7 XX


68 XX
70.7 XX


65 XX
65.6 XX


59 XX
56.2 XX


51 XX
50.2 XX


46 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

3.840 x 2.160 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 без AA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

3.840 x 2.160 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

198.5 XX


152 XX
180.1 XX


130 XX
169.9 XX


124 XX
158.4 XX


116 XX
152.1 XX


120 XX
132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
127.4 XX


102 XX
106.8 XX


86 XX
98.2 XX


76 XX
97.0 XX


72 XX
89.6 XX


70 XX
82.9 XX


66 XX
81.1 XX


62 XX
74.8 XX


58 XX
70.9 XX


58 XX
63.3 XX


50 XX
55.2 XX


43 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

3.840 x 2.160 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Конечно, мы не удовлетворились штатным уровнем разгона и попытались выжать из KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper больший уровень производительности. Мы выставили планку энергопотребления на +20%. Менять целевую температуру смысла не было, поскольку видеокарта оставалась холодной под нагрузкой. Затем мы постепенно увеличивали частоту GPU, пока сохранялась стабильность работы.

В конце концов мы получили стабильную частоту Boost 1.520 МГц. Память при этом нам удалось разогнать до 2.000 МГц. То есть мы улучшили результат Boost примерно на восемь процентов. А память мы разогнали почти на десять процентов.

Разгон привел к следующим результатам:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 4xMSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: Attila

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше
 


Каждый производитель из «зеленого» лагеря выпустил, по крайней мере, одну видеокарту на GeForce GTX 970. Поэтому конкуренция на рынке весьма высока. KFA2 с видеокартой GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper пытается по-новому сыграть в данном сегменте. У GeForce GTX 970 имеются две особенности: видеокарты должны обеспечивать выгодное соотношение цена/производительность, да и система охлаждения должна работать без каких-либо компромиссов.

У KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper многое нам понравилось, хотя потенциал для улучшения есть. Впрочем, как можно видеть по результатам тестов, производитель выбрал верный подход. По заводскому разгону видеокарта находится среди лидеров, хотя следует помнить, что он составляет порядка десяти процентов. Видеокарта KFA2 показала вполне ожидаемые высокие результаты: при минимальной частоте Boost 1.329 МГц на практике мы получили до 1.405 МГц.

{jphoto image=92826}

Система охлаждения KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper оставила двоякое впечатление. Жаль, что в режиме бездействия вентиляторы продолжают работать, а не останавливаются. В результате уровень шума уже не нулевой. Почему KFA2 отказалась от полной остановки вентиляторов – осталось для нас загадкой. Зато уровень шума под нагрузкой оказался сравнительно низким. То же самое касается и температур. KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper показала одни из самых низких температур в нашей тестовой лаборатории. Энергопотребление вполне соответствовало привычному уровню для GeForce GTX 970, учитывая заводской разгон.

Видеокарта KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper в России пока не появилась, но в европейской рознице она обойдется около 330 евро, то есть примерно на 20 евро дороже самой дешевой GeForce GTX 970. Подобная доплата нам кажется вполне разумной, учитывая приличный заводской разгон и хорошее охлаждение под нагрузкой. Жаль, что видеокарта не останавливает вентиляторы в режиме бездействия.

Преимущества KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper:

Недостатки KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper:

Личное мнение

GeForce GTX 970 остается хорошей видеокартой. Тому не мешают ни скандал вокруг ширины доступа к части памяти, ни возраст GPU. Конечно, через несколько месяцев на рынок выйдут видеокарты с новым поколением GPU. Когда точно это произойдет, в апреле, в июне или в сентябре, неизвестно. Но если вам нужна видеокарта по цене около 300 евро, то выбор одной из моделей GeForce GTX 970 будет вполне оправданным. Или же в качестве альтернативы можно рассматривать Radeon R9 390.

Мне лично у KFA2 GeForce GTX 970 Black EXOC Sniper не хватило возможности выключения вентиляторов в режиме бездействия. Без такой функции в 2016 году видеокарту рекомендовать сложно. Будем надеяться, что KFA2 прислушается к критике и внесет исправления. (Андрей Шиллинг)