> > > > Тест Hitman и DirectX 12: AMD немного выигрывает

Тест Hitman и DirectX 12: AMD немного выигрывает

Опубликовано:

hitmanВ ближайшие месяцы под некоторые ранее вышедшие игры должны появиться патчи, добавляющие поддержку DirectX 12. Конечно, продолжат выходить и новые игры с поддержкой DirectX 12. Разработчики уже некоторое время поддерживают и DirectX 11, и DirectX 12, что позволяет провести сравнение между двумя графическими API.

До сих пор переход на DirectX 12 давал преимущество видеокартам AMD. Исключением стала реализация поддержки DX12 в Rise of the Tomb Raider от разработчика Nixxes. Здесь видеокарты AMD и NVIDIA теряли производительность после перехода на API DirectX 12. Хотя в некоторых случаях (слабый GPU с некоторыми CPU и с низкими настройками качества) можно получить небольшой прирост производительности. В целом, поддержка DX12 в Rise of the Tomb Raider выглядит «сырой».

Первое серьезное сравнение между DirectX 11 и DirectX 12 мы проводили в игре Ashes of the Singularity, хотя она по-прежнему находится в состоянии бета-версии. Суть заключается в поддержке Asynchronous Shaders. В результате даже менее мощные видеокарты AMD могут конкурировать с high-end моделями NVIDIA. Здесь видеокарты AMD выигрывают от перехода на DirectX 12.

Теперь появилась еще одна игра с поддержкой DirectX 12 с самого начала – Hitman. Игра поддерживает новый API с момента выхода, но от «младенческих болезней» полностью избавиться не удалось. Видеокарты AMD с GPU Tonga и Fiji под DirectX 12 ограничены 60 fps. Чтобы избежать этой планки, необходимо подключать второй монитор, у которого частота обновления выше уровня FPS, достижимого с видеокартой. У нас в лаборатории находится монитор ASUS MG279Q , что позволило провести тесты с разрешением 1.920 x 1.080 и 2.560 x 1.440 пикселей.

Чтобы избавиться еще от одной проблемы, под DirectX 12 следует отключить опцию "RenderTargetBitmap Reuse". Проблемы также возникают с оверлеем Steam или утилитами, подобными MSI Afterburner. В конце концов мы смогли обойти все проблемы. Мы использовали нашу тестовую систему для видеокарт с процессором Intel Core i7-3960X 3,3 (разгон до 3,9 ГГц) на материнской плате Asus P9X97 Deluxe, охлаждение обеспечивала СВО с замкнутым контуром Corsair H110i GT. Также в систему были установлены 16 Гбайт памяти DDR3, накопитель OCZ Arc 100 240 GB, блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт. Мы использовали корпуc Fractal Design Define R5. Тесты проводились с операционной системой Windows 10 64 бит и драйверами AMD Radeon Software Crimson Edition 16.3 и GeForce 364.51.

Мы получили следующие результаты:

Hitman

1.920 x 1.080 High, SMAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 High, SMAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.840 x 2.160 High, SMAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Сразу же отметим, что видеокарты с GPU AMD показывают себя в игре Hitman чуть лучше, чем с GPU NVIDIA. Radeon R9 390X, например, выступает на уровне GeForce GTX 980 Ti. Замыкают рейтинг видеокарты Radeon R9 380, GeForce GTX 970 и GeForce GTX 960. Что касается DirectX 12, то сильнее всего от нового API выигрывает Radeon R9 390X, мы получаем прирост производительности от 10 до 15 процентов. Видеокарта Radeon R9 Fury X демонстрирует максимальный прирост 5 процентов. Что касается Radeon R9 380, здесь разница по производительности находится в пределах погрешности, иногда под DirectX 12 мы получаем даже падение.

Со стороны NVIDIA ситуация обратная, ни одна видеокарта не выиграла от нового API. Переход на DirectX 12 приводит к падению производительности на несколько процентов. Поэтому владельцам видеокарт NVIDIA, желающим получить максимальную производительность, DirectX 12 активировать не рекомендуется.

Во время тестов Hitman нас не покидало ощущение, что потенциал в игре не раскрыт. Некоторые GPU выигрывали больше других, а многочисленные проблемы указывают на «сырую» поддержку. Так что будем ждать патчей.