Страница 33: Дополнительные тесты: DirectX 12 и асинхронные шейдеры

DirectX 12 начинает играть все более важную роль в этом году, не говоря о следующем. За последние месяцы пользователи много спорили о том, чья реализация поддержки DX12 лучше. Пока что преимущество было на стороне AMD, но с архитектурой Pascal видеокарта GeForce GTX 1080 от NVIDIA, по меньшей мере, догнала «красного» конкурента.

Мы провели тесты последних игр DX12, сравнив GeForce GTX 1080 с видеокартами GeForce GTX 980 Ti и AMD Radeon R9 Fury. Целью нашего сравнения был анализ выигрыша DirectX 12 по сравнению с DirectX 11 на разных видеокартах. Для сравнения архитектур Maxwell и Pascal мы выбрали GeForce GTX 980 Ti. Здесь нас интересуют не столько абсолютные значения, сколько относительная разница.

Ashes of the Singularity

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 High - среднее

Кадры в секунду
Больше - лучше

В тестах Ashes of the Singularity выводится средняя частота кадров, которую мы привели на диаграмме выше. Как можно видеть, видеокарта GeForce GTX 1080 при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 показала прирост 22,8%. Отключение асинхронных шейдеров снижает производительность на 2,8%. Существенно больший выигрыш демонстрирует Radeon R9 Fury X, переход на DirectX 12 дает прирост производительности 90,8%, отключение асинхронных шейдеров уменьшает производительность на 2,3%. Как и раньше, видеокарта GeForce GTX 980 Ti почти не выигрывает, демонстрируя прирост около 6%. А выключение асинхронных шейдеров существенно снижает производительность.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 High - Low Draw Calls

Кадры в секунду
Больше - лучше

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 High - Medium Draw Calls

Кадры в секунду
Больше - лучше

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 High - Heavy Draw Calls

Кадры в секунду
Больше - лучше

Также интересно посмотреть на результаты тестов с разным количеством вызовов Draw Calls. Здесь мы наблюдаем немного иное поведение. Преимущество DirectX 12 оказывается сильнее при увеличении Draw Calls.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 очень высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

В Rise of the Tomb Raider мы вновь наблюдаем проблемы с новым графическим API: если поддержка DX12 реализована не лучшим образом, преимуществ почти нет или совсем нет. Как показали первые тесты Rise of the Tomb Raider, только в некоторых сценариях заметно преимущество DirectX 12. С видеокартами GeForce GTX 1080, GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X выигрыша мы не наблюдаем. Ниже приведены графики времени вывода кадра (frame time).

Rise of the Tomb Raider DX11 и DX12 - Radeon R9 Fury X против GeForce GTX 1080
Rise of the Tomb Raider DX11 и DX12 - Radeon R9 Fury X против GeForce GTX 1080

В глаза сразу же бросается разница по производительности между Radeon R9 Fury X и GeForce GTX 1080. Впрочем, нас интересует не она, а разница в производительности между DirectX 11 и DirectX 12. У GeForce GTX 1080 особых отличий не наблюдается, но у Radeon R9 Fury X под DirectX 12 мы видим меньшие пики, чем под DirectX 11.

GeForce GTX 1080 - Rise of the Tomb Raider DX11 vs DX12Radeon R9 Fury X - Rise of the Tomb Raider DX11 vs DX12

Сравнение между DX11 и DX12, разделенное по видеокартам

На видеокарте GeForce GTX 1080 первая часть теста DirectX 12 идет более сглаженно, но затем мы наблюдаем тоже довольно сильную турбулентность. У Radeon R9 Fury X какую-либо тенденцию выделить сложно, но пики по времени вывода кадра под DirectX 11 выше.

Hitman

Hitman

2.560 x 1.440 очень высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Несколько иную картину мы видим иную картину. Видеокарта GeForce GTX 1080 выигрывает на небольшой процент (2,3%), у Radeon R9 Fury X преимущество составляет порядка 5%, а GeForce GTX 980 Ti не выигрывает от DirectX 12 – производительность даже ниже. Кроме сравнения средних fps между DirectX 11 и DirectX 12 мы привели графики времени вывода кадра, которые позволяют глубже разобраться в ситуации.

Hitman DX11 und DX12 - Radeon R9 Fury X gegen GeForce GTX 1080
Hitman DX11 и DX12 - Radeon R9 Fury X против GeForce GTX 1080

Чтобы графики Hitman было проще интерпретировать, мы перешли на логарифмическую шкалу по оси ординат. Победителя здесь назвать сложно, поскольку везде мы наблюдаем существенные пики по времени вывода кадра.

GeForce GTX 1080 - Hitman DX11 vs DX12Radeon R9 Fury X - Hitman DX11 vs DX12

Сравнение между DX11 и DX12, разделенное по видеокартам

Только с разделенными графиками GeForce GTX 1080 и Radeon R9 Fury X картина проясняется. У GeForce GTX 1080 мы вновь получаем более сглаженный график времени вывода кадров под DX12. То же самое верно и для Radeon R9 Fury X, хотя здесь пики оказались выше, чем под DirectX 11.