Страница 35: Дополнительные тесты: ограничения памяти

256-битный интерфейс памяти, несмотря на реализованную технологию сжатия, может ограничивать производительность – по крайней мере, теоретически. Мы решили проверить, действительно ли память GDDR5X на 2.500 МГц будет ограничивать производительность при работе GPU на частоте Boost 1.825 МГц. Мы решили не добавлять разгон GPU, просто проанализировав влияние более высокой частоты памяти на производительность GeForce GTX 1080.

Скриншот GPU-Z видеокарты GeForce GTX 1080 с разогнанной GDDR5X
Скриншот GPU-Z видеокарты GeForce GTX 1080 с разогнанной GDDR5X

В будущем NVIDIA наверняка оснастит чипы Pascal памятью HBM2, которая должна обеспечить дополнительный прирост производительности, связанный с очень высокой пропускной способностью. Но позвольте сначала рассмотреть GDDR5X и работу этой памяти на разных частотах. Мы провели тесты в режимах 2.500 МГц (320 Гбайт/с), 2.625 МГц (336 Гбайт/с), 2.725 МГц (348,8 Гбайт/с) и 2.880 МГц (368,64 Гбайт/с).

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xMSAA Very High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSMAA Very High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 SMAA Very High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 2xSSAA Very High

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как можно видеть по результатам тестов, существенной разницы от разгона памяти нет. При увеличении частоты памяти на чуть более чем 15% производительность увеличивается до 6%. То есть хорошего масштабирования производительности от частоты памяти мы не получаем. Это означает, что GeForce GTX 1080 не так сильно зависит от шины памяти. То же самое касается и разогнанной GeForce GTX 1080, о чем мы подробнее расскажем на следующей странице. Но если вы хотите выжать из видеокарты максимум, то имеет смысл разогнать и память тоже.