Страница 10: ANSEL - скриншоты 61.440 x 34.560 пикселей

Кто бы мог подумать, но из простого снятия скриншотов в играх развилось целое направление компьютерного искусства: Game Photography. Художники используют все более сложные движки, оптимизируют их настройки (например, добавляют вручную фильтры или выкручивают такие параметры, как уровень детализации и т.д.). После чего выставляют скриншоты в Интернет.

Конечно, подобные настройки чаще всего выходят за рамки официальной поддержки и являются своего рода хаком. Неплохо было бы вооружить художников инструментом, которая обеспечивала бы соответствующую поддержку и обилие различных опций для настройки игровых движков. Такую утилиту как раз представила NVIDIA под названием ANSEL. ANSEL – это не сокращение, утилита названа в честь американского фотографа Энселя Адамса, который специализировался на съемке пейзажей и природы. Собственно, на эту же сферу нацелена и Game Photography.

NVIDIA ANSELNVIDIA ANSEL

NVIDIA ANSEL

С утилитой ANSEL можно в любой момент остановить игровое время. Затем можно произвольно менять угол обзора сцены. Конечно, в пределах допустимого в самой игре – за ее возможности ANSEL выйти не может. Что связано, кроме всего прочего, и с предотвращением читов, используя ANSEL. Также ANSEL может накладывать различные фильтры постобработки. ANSEL позволяет получать скриншоты в разрешении до 61.440 x 34.560 пикселей. В теории возможно и более высокое разрешение, но файлы уже занимают объем в несколько гигабайт. На GPU GeForce GTX подобные скриншоты создаются за считанные секунды.

Кроме разрешения важно и то, что на скриншотах может сохраняться информация HDR. То есть более высокая контрастность, яркость и расширенный цветовой охват. NVIDIA предлагает и несколько префильтров. Например, зернистость для эффекта фильма или сепия. При желании можно создавать панорамы на 360°, которые можно будет просматривать на смартфоне или очках VR.

NVIDIA ANSEL
NVIDIA ANSEL

ANSEL будет работать на многих видеокартах NVIDIA, не только на GPU Pascal. NVIDIA опубликовала детальный список. Поддержка ANSEL должна обеспечиваться и со стороны игрового движка. Здесь NVIDIA говорит о сотрудничестве с разработчиками The Division, The Witness, Law Breakers, The Witcher: Wild Hunt, Paragon, No Man's Sky и Unreal Tournament. Поддержка других игр тоже ожидается в будущем. На интеграцию ANSEL в той же игре The Witness потребовалось меньше 40 строчек кода.