> > > > Тест DOOM с API Vulkan: выигрывает AMD

Тест DOOM с API Vulkan: выигрывает AMD

Опубликовано:

Вчера iD и Bethesda представили патч для DOOM, добавляющий поддержку API Vulkan. Интересно, что в разработке API Vulkan, конкурента DirectX 12, приняли активное участие NVIDIA и AMD. API тоже обеспечивает глубокий доступ к "железу", но может работать на разных платформах (например, Android).

Впервые DOOM с API Vulkan демонстрировалась на конференции NVIDIA Editor's Day. Вскоре был представлен видеоролик геймплея на видеокарте GeForce GTX Titan X, который подчеркнул тесное взаимодействие между iD и NVIDIA. Но до сих пор не было понятно, какое преимущество мы получим по производительности.

AMD должна получить от поддержки Vulkan больший выигрыш, поскольку здесь обеспечивается не только более глубокий доступ к "железу", но поддерживаются Asynchronous Shaders. Но технология асинхронных шейдеров работает только без сглаживания. Когда мы активировали сглаживание по умолчанию 8xTXA, поддержка асинхронных шейдеров отключалась. Поэтому мы в ближайшее время проведем дополнительные тесты, по крайней мере, одной видеокарты AMD без TXA, но с активными Asynchronous Shaders.

Обновление. При активации сглаживания SMAA и TXA поддержка асинхронных шейдеров не отключается. Что как раз верно для нашего режима 8xTXA.

Но перейдем к результатам тестов, которые мы разбили по режимам и разрешениям. Мы использовали нашу стандартную систему для тестов видеокарт с драйверами Radeon Software 16.7.2 и GeForce 368.69, оба поддерживают Vulkan в DOOM.

DOOM

1.920 x 1.080 8xTXA

Кадры в секунду
Больше - лучше

В разрешении 1.920 x 1.080 пикселей можно выделить двух победителей среди видеокарт AMD. А именно Radeon R9 Fury X (GPU Fiji) и Radeon R9 390X (GPU Grenada/Hawaii), которые выигрывают от API Vulkan с приростом 69 или 62%. Интересно, что на Radeon RX 480 с GPU Polaris в игре DOOM мы получаем прирост на 37%. С видеокартой Radeon R9 Nano и GPU Fiji увеличение производительности составляет 50%.

Что касается NVIDIA, то ситуация мало предсказуемая: для видеокарты GeForce GTX 1080 прирост составил 39%, но для GeForce GTX 1070 он снизился до 24%, хотя обе модели опираются на GPU Pascal. Видеокарта GeForce GTX 980 Ti выигрывает заметно сильнее, преимущество составляет 36%. Помните, что мы говорим о разрешении 1.920 x 1.080 пикселей, и, судя по предыдущим тестам, выигрыш от другого графического API зависит от возможностей видеокарты в игре.

DOOM

2.560 x 1.440 8xTXA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Тест в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей наглядно показывает, насколько сильно сказывается использование GPU и CPU в низкоуровневом API. У видеокарты Radeon Fury X прирост составляет 76%. У Radeon R9 Nano - 30%, а на Radeon R9 390X мы получили увеличение производительности 45%. У новой видеокарты Radeon RX 480 частота кадров увеличилась на 29%.

У NVIDIA ситуация вновь отличается: видеокарты GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti демонстрируют падение производительности при переходе на API Vulkan, а GeForce GTX 1080 незначительно выигрывает.

Время вывода кадров DOOM в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей с API Vulkan
Время вывода кадров DOOM в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей с API Vulkan

Мы также оценили время вывода кадров в DOOM с API Vulkan в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей. Мы не обнаружили принципиальных отличий, разве что получил разные абсолютные уровни. Подергивания наблюдались на всех видеокартах, здесь негативным примером нельзя назвать ни AMD, ни NVIDIA.

Оправдывает ли себя переход с OpenGL на Vulkan? Здесь все зависит не только от используемых комплектующих, но и от настроек игры. Наблюдаются отличия между разными сценами игры – в зависимости от того, насколько высока нагрузка на GPU. Вероятно, именно по этой причине у пользователя есть возможность переключаться между API OpenGL и Vulkan в меню графики. Но при смене API придется перезапускать игру.

Социальные сети

комментарии (6)

#1
Зарегистрирован: 28.01.2015
Москва
Постоялец
Постов: 653
Отличная новость, наглядные тесты.Фурия Х легко обходит 1070 и почти равна 1080 в новом API: весомое преимущество архитектуры GCN, браво AMD!
#2
Зарегистрирован: 26.06.2015

Новичок
Постов: 14
Сообщение vorvort;22071
Отличная новость, наглядные тесты.Фурия Х легко обходит 1070 и почти равна 1080 в новом API: весомое преимущество архитектуры GCN, браво AMD!


Выглядит действительно интересно. После того как AMD решила продвинуть Mantle, мелкософт решила выпустить Dx12, но как то все это через пятую точку пошло с привязкой к Win10 и ее насильственным продвижением. Сейчас надо смотреть много ли разработчиков будет готово прикрутить API Vulkan к своим проектам, ведь разработчики этого API не настолько агрессивно рекламируют и продвигают его, в отличии от Nvidia с ее "фишками" из-за которых имеются проблемы даже у некоторых фанатов Nvidia.
#3
Зарегистрирован: 13.02.2014

Постоялец
Постов: 144
Сообщение vorvort;22071
Отличная новость, наглядные тесты. весомое преимущество архитектуры GCN, браво AMD!




Эти тесты скорее всего показывают не весомое преимушество - а весомое отставание в OpenGL. То есть все зависит от точки зрения и способа тестирования
( у каждый архитектуры свои любимые настройки)

По факту абсалютной производительности)
Ты же понимаешь что например фуриХ - очень сильная "железом" карта, изначально должна быть быстрее Тишки. Но только в определенных режимах и приложениях. Так как архитектура АМД/ в частности в ФуриХ имеет свои "тараканы"(не лучший баланс ) и соответственно не лучшая утилизация в большинстве режимов и приложений. Поэтому глупо ожидать от АМД реальной победы.
ИМХО

однако как бы там не было - очень радует то что хотя бы в специфичных режимах "железо" АМД "раскрылось"
будем надеяться что в дальнейшем API вулкан станет популярным (кривые руки индусов не будут "убивать" потенциал красной архитектуры) и карты АМД займут достойную/адекватную характеристикам позицию.

ну а пока имеем что имеем
#4
Зарегистрирован: 13.02.2014

Постоялец
Постов: 144
Сообщение drmozas;22074
в отличии от Nvidia с ее "фишками" из-за которых имеются проблемы даже у некоторых фанатов Nvidia.


Проблемы имеются у всех фанатов (и у красных и у зеленых) И эти проблемы не из за фишек/ это с головой проблемы:D
#5
Зарегистрирован: 13.02.2014

Постоялец
Постов: 144
Сообщение drmozas;22074
Сейчас надо смотреть много ли разработчиков будет готово прикрутить API Vulkan к своим проектам


просто прикрутить недостаточно. Нужно изначально создавать игру под вулкан


проанализировав историю дх9-дх11 думаю сейчас в течении года -полтора будет насыщение играми дх12, а года через два -три на дх11 будут выходить в основном бюджетные поделия.
Возможно и вулкан постепенно приживется (хотелось бы)


Конечно же Имхо
#6
Зарегистрирован: 26.09.2014

Постоялец
Постов: 1135
Какой смысл от этих фпс, если на приставках при вдвое низкой частоте кадров видеоряд плавнее. Так что сдались вам эти фпс... Кто будет платить разрабам, у тех и будут лучше бегать игры !
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: