Страница 19: Заключение

Стратегия с новыми видеокартами AMD заключается в атаке на рынки среднего и начального уровней. С видеокартой Radeon RX 480 AMD попыталась занять "золотую середину" по соотношению цены и производительности. Видеокарта Radeon RX 470 чуть слабее, но и чуть дешевле. А с Radeon RX 460 AMD нацеливается на бюджетный рынок. AMD сделала ставки на оба рынка, что понятно. В данных сегментах цены и производительности наблюдаются максимальные обороты и прибыль, поэтому они очень важны и для AMD, и для NVIDIA. Тем более что финансовые дела у AMD идут неважно. AMD во многом зависит от следующих квартальных результатов, поскольку уже сегодня заметны последствия сокращения затрат на разработку. Если AMD будет урезать их и дальше, то ситуация вряд ли улучшится в будущем.

Теперь перейдем к Radeon RX 460. Видеокарты с ценой 129 и 159 евро должны обеспечивать достаточную производительность для многопользовательских игр в разрешении 1080p. Наш тестовый пакет игр может подтвердить это заявление лишь частично, поскольку мы не используем игры Counter Strike, DOTA 2 или League of Legends в тестах, так как они намного менее требовательны. Зато наши тесты позволяют сравнить видеокарты с другими моделями

Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire
Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire

На результатах тестов сказывается объем памяти. Хорошим примером можно назвать Gigabyte Radeon RX 460 с 2 Гбайт видеопамяти, поскольку разница по производительности между видеокартами Gigabyte и Sapphire обусловлена не только частотой GPU (1.212 против 1.250 МГц), но и малым объемом памяти, который более-менее заметен в зависимости от игры. В принципе, даже для многопользовательских игр мы бы не стали рекомендовать видеокарту с 2 Гбайт памяти.

Намного лучше взять 4-Гбайт видеокарту, такую как Sapphire Radeon RX 460 Nitro. Доплата в 30 евро кажется нам оправданной. В некоторых играх прирост производительности весьма существенный, да и для будущих игр такая видеокарта подойдет намного лучше.

С другой стороны, у Gigabyte Radeon RX 460 есть свое преимущество – видеокарте не требуется дополнительное питание. Поэтому она может работать в системах, где блок питания не предоставляет дополнительный 6-контактный штекер. Конечно, здесь подразумеваются, в первую очередь, старые системы. Для которых апгрейд видеокарты вместе с переходом на SSD можно назвать одним из самых актуальных.

Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire
Radeon RX 460 от Gigabyte и Sapphire

Видеокарта Radeon RX 460 оказывается быстрее Radeon R7 370 или конкурентов противоположного лагеря NVIDIA GeForce GTX 760, 750 или 750 Ti. AMD позиционирует видеокарту на бюджетный сегмент рынка, что видно по результатам тестов. Производительности вполне достаточно для многопользовательских игр, хотя они тоже становятся более требовательными. Мы не проводили тестов с играми Counter Strike, World of Warcraft или DOTA 2, поскольку у нас возникли проблемы с образцом Gigabyte. Возможно, мы сделаем подобный тест в будущем.

Если вы планируете приобрести видеокарту Radeon RX 460, то лучше выбрать модель с 4 Гбайт видеопамяти. По уровню шума выводы пока сделать сложно, поскольку из двух образцов нормально функционировала только видеокарта Sapphire Radeon RX 460 Nitro.

Обновление. Мы опубликовали обновление теста со вторым образцом Gigabyte Radeon RX 460 WindForce OC, который работал нормально.

Преимущества Radeon RX 460:

  • Достаточно быстрая для игр в разрешении 1080p со средним уровнем детализации
  • Низкий уровень шума под нагрузкой (Sapphire Radeon RX 460 Nitro)
  • Бесшумная работа в режиме бездействия (Sapphire Radeon RX 460 Nitro)
  • Низкое энергопотребление

Недостатки Radeon RX 460:

  • Не подходит для игр с высокими настройками детализации
  • Только 2 Гбайт видеопамяти (Gigabyte Radeon RX 460)

Личное мнение

Видеокарту Radeon RX 460 вряд ли можно назвать прорывным проектом для AMD, поскольку модели начального уровня обычно не привлекают внимания. Со стороны AMD все видится несколько иначе, компания считает оправданной работу над GPU Polaris 11 на протяжении трех последних лет. С технической стороны из-за Power Gating и менее высокого кристалла мы получаем некоторые преимущества, но большинству потребителей они не интересны. По эффективности GPU Polaris 11 действительно показывает преимущества архитектуры. Будем надеяться, что с Vega мы получим должное масштабирование производительности. (Андрей Шиллинг)