Тест и обзор: AMD Radeon RX Vega 64 и RX Vega 56 – новые топовые видеокарты

Опубликовано:

Еще с 2016 года AMD постоянно подогревала интерес к грядущим видеокартам Vega, но сегодня мы, наконец, можем опубликовать тесты Radeon RX Vega 64 и RX Vega 56. AMD остается самым главным и серьезным конкурентом NVIDIA. Поэтому и наши ожидания от архитектуры Vega были весьма высоки. Однако за последние недели возникли сомнения по поводу того, сможет ли AMD оправдать ожидания. Получилось ли у AMD на этот раз? Только тесты помогут ответить на этот вопрос.

AMD опирается на два столпа. За последние годы процессоры не принесли компании особого успеха, но на рынке GPU все было хорошо. Однако с прошлого года ситуация стала обратной. С архитектурой Zen и соответствующими настольными CPU Ryzen AMD смога "отъесть" у Intel несколько процентов рынка. С недавно объявленными процессорами Ryzen Threadripper AMD усилила давление на конкурента на high-end сегменте. Остается открытым вопрос с серверными процессорами Epyc, но здесь ситуация прояснится через несколько месяцев.

Но вернемся к ожиданиям от архитектуры Vega. Отдел маркетинга AMD постарался убедить всех, что видеокарты на GPU Vega будут доминировать над конкурентами. Или, по крайней мере, сравняются с ними. AMD всегда акцентирует внимание на новых технологиях, но здесь все зависит от правильной поддержки в играх. Характерным примером можно назвать API Vulkan. Также некоторые вопросы вызывает поддержка High Bandwidth Memory. Причина кроется в проблемах с доступностью и емкостью из-за технических ограничений. Проблемы наблюдались еще с видеокартами Radeon R9 Fury X, NVIDIA на презентации Tesla V100 упомянула о том, что производство HBM2 налажено не так хорошо, как ожидалось.

Но перейдем к новым видеокартам. Начиная с сегодняшнего дня доступны три модели на Vega. Видеокарта Radeon RX Vega 56 выйдет 28 августа. Модели с альтернативным дизайном от партнеров AMD вряд ли появятся раньше четвертого квартала. Хотя AMD указывает на то, что некоторые производители могут выпустить их и раньше. На данный момент информации о видеокартах с альтернативным дизайном мало, разве что ASUS представила свою модель ROG STRIX RX Vega 64 OC Edition.

Технические спецификации AMD Radeon RX Vega
Модель: AMD Radeon RX Vega 64 Liquid Cooled AMD Radeon RX Vega 64 Air Cooled AMD Radeon RX Vega 56
Цена: 715 евро 499 евро 405 евро
Техническая информация
GPU: Vega 10 Vega 10 Vega 10
Техпроцесс: 14 нм 14 нм 14 нм
Число транзисторов: 12,5 млрд. 12,5 млрд. 12,5 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.406 МГц 1.247 МГц 1.156 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.750 МГц 1.630 МГц 1.590 МГц
Частота памяти 945 МГц 945 МГц 800 МГц
Тип памяти HBM2 HBM2 HBM2
Объём памяти 8 GB 8 GB 8 GB
Ширина шины памяти 2.048 бит 2.048 бит 2.048 бит
Пропускная способность памяти 484 Гбайт/с 484 Гбайт/с 410 Гбайт/с
Версия DirectX 12_1 12_1 12_1
Потоковые процессоры 4.096 4.096 3.584
Текстурные блоки 256 256 224
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 64
Типичное энергопотребление: 345 Вт 295 Вт 210 Вт
Производительность (одинарная точность) 13,7 TFLOPS 12,66 TFLOPS 10,5 TFLOPS
Производительность (двойная точность) 27,5 TFLOPS 25,3 TFLOPS 21 TFLOPS
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire CrossFire

На игровых видеокартах будут использоваться два варианта GPU Vega 10, один с 64 вычислительными блоками Next Generation Compute Units, второй – с 56 Next-Gen CUs. На "старшем" GPU будут доступны три версии видеокарт: одна с водяным охлаждением, две с воздушным. Кроме черной эталонной версии, которую мы тестировали, AMD представила вариант Limited Edition с идентичными тактовыми частотами, разница заключается только в системе охлаждения. Оба GPU оснащены блоком Graphics Engine, четырьмя Asynchronous Compute Engines и четырьмя Geometry Engines. Vega 10 с 64 CU содержит 256 текстурных блоков, Vega 10 с 56 CU – 224 TMU. Число конвейеров растровых операций ROP у обеих чипов одинаково (64), что связано с идентичным интерфейсом памяти шириной 2.048 бита. Все видеокарты оснащаются 8 Гбайт HBM2. С тактовыми частотами 945 или 800 МГц, мы получаем пропускную способность памяти 484 или 410 Гбайт/с.

Многие технические спецификации идентичны, но некоторые отличия имеются. Они касаются, в основном, тактовых частот. Видеокарта Radeon RX Vega 64 с воздушным охлаждением работает на базовой частоте 1.247 МГц, в режиме Boost частота увеличивается до 1.630 МГц. Тепловой пакет видеокарты составляет 295 Вт. Версия с водяным охлаждением работает на базовой частоте 1.406 МГц, в режиме Boost она увеличивается до 1.750 МГц. Видеокарта Radeon RX Vega 56 потребляет существенно меньше – тепловой пакет составляет до 210 Вт. Впрочем, не стоит забывать, что используется урезанная версия чипа Vega 10. AMD снизила базовую частоту до уровня 1.156 МГц, частота Boost составляет 1.590 МГц. Интересно, что AMD решила увеличить тактовые частоты всех видеокарт Vega. На официальной презентации в конце июля тактовые частоты были намного ниже.

Сравнение технических спецификаций Radeon RX Vega с GeForce GTX 1070 и GTX 1080
Модель: GeForce GTX 1070 Radeon RX Vega 56 GeForce GTX 1080 Radeon RX Vega 64
Цена: от 30,6 тыс. рублей
от 420 евро
405 евро от 34,6 тыс. рублей
от 530 евро
499 евро
Техническая информация
GPU: GP104 Vega 10 GP104 Vega 10
Техпроцесс: 16 нм 14 нм 16 нм 14 нм
Число транзисторов: 7,2 млрд. 12,5 млрд. 7,2 млрд. 12,5 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.506 МГц 1.156 МГц 1.607 МГц 1.247 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.683 МГц 1.590 МГц 1.733 МГц 1.630 МГц
Частота памяти 2.000 МГц 800 МГц 2.500 МГц 945 МГц
Тип памяти GDDR5 HBM2 GDDR5X HBM2
Объём памяти 8 GB 8 GB 8 GB 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит 2.048 бит 256 бит 2.048 бит
Пропускная способность памяти 256 Гбайт/с 410 Гбайт/с 320 Гбайт/с 484 Гбайт/с
Версия DirectX 12_1 12_1 12_1 12_1
Потоковые процессоры 1.920 3.584 2.560 4.096
Текстурные блоки 120 224 160 256
Конвейеры растровых операций (ROP) 64 64 64 64
TDP: 150 Вт 210 Вт 180 Вт 295 Вт
SLI/CrossFire SLI CrossFire SLI CrossFire

В таблице выше мы привели сравнение между Radeon RX Vega 64 и Vega 56, а также с прямыми конкурентами GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Впрочем, сравнивать чистые технические спецификации не всегда легко, поскольку архитектуры отличаются. Поэтом мы сфокусируемся на основных параметрах и начнем с производства. AMD и NVIDIA выпускают чипы по 14-нм и 16-нм техпроцессам, соответственно. Используются мощности контрактных производителей GlobalFoundries и TSMC. Разница не такая существенная, но сложность чипов отличается. GPU GP104 у NVIDIA содержит 7,2 млрд. транзисторов, в случае GPU Vega 10 мы получаем 12,5 млрд. В данном отношении AMD близка к уровню GPU GP102 от NVIDIA, который используется в GeForce GTX 1080 Ti. Но AMD не достигает такого же уровня производительности. Большая часть дополнительных транзисторов в GPU Vega 10 используется для увеличения тактовой частоты GPU. Звучит несколько парадоксально, но здесь стоит учитывать техническое строение чипа. GPU GP104 имеет площадь кристалла 314 мм², в случае GPU Vega 10 мы получаем 484 мм². Так что у NVIDIA есть некоторые преимущества по производству, причем мы еще не учли HBM2.

Второй важный момент – энергопотребление. Если сравнить Radeon RX Vega 56 с GeForce GTX 1070, то мы получаем 210 Вт против 150 Вт. То же самое касается сравнения Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 – 295 Вт против 180 Вт. Будет интересно сравнить энергопотребление в тестах.


Как мы уже упомянули, AMD производит GPU Vega 10 по 14-нм техпроцессу FinFET. В общей сложности на GPU присутствуют 12,5 млрд. транзисторов, так что сложность чипа сравнима с NVIDIA GP102 на GeForce GTX 1080 Ti. На GPU расположены, в общей сложности, 45 Мбайт памяти SRAM, AMD удвоила кэш L2 до 4 Мбайт. Ниже мы рассмотрим новые компоненты архитектуры Vega.

Память High Bandwidth Memory второго поколения

Начнем с используемой памяти. AMD выбрала HBM 2-го поколения. AMD поставила на данную память в качестве основы для архитектуры Vega, что нельзя назвать безупречным шагом. Разработка и производство памяти HBM2 развивались совсем не так, как планировали AMD и NVIDIA. По этой причине NVIDIA для игровых видеокарт решила не зависеть от HBM2, оснащая свои GPU памятью GDDR5X.

Со стороны AMD ситуация выглядит иначе. Архитектура Vega с самого начала разработана под память HBM2, поэтому AMD пришлось смириться с задержками, связанными с разработкой и производством памяти HBM2, поскольку первоначальные планы не оправдались.

Память HBM2, в отличие от HBM1, обеспечивает намного лучшую гибкость по возможностям расширения. Память HBM2 может устанавливаться в стеках на 2 Гбайт (2Hi HBM2), 4 Гбайт (4Hi HBM2), 8 Гбайт (8Hi HBM2) и 16 Гбайт (16Hi HBM2). На данный момент производители памяти HBM2 SK Hynix и Samsung могут выпускать стеки только до 8Hi HBM2. До сих пор неизвестно, кто изготавливает память HBM2 для AMD, SK Hynix или Samsung.

Спецификации памяти 16Hi HBM2 уже определены, поэтому ее можно производить. Конфигурация памяти на видеокарте определяется количеством стеков и их подключением. NVIDIA с видеокартами Tesla V100 опирается на четыре стека по 4 Гбайт, что дает 16 Гбайт в сумме. AMD для Radeon RX Vega выбрала вариант да стека по 4 Гбайт, поэтому мы получаем 8 Гбайт.

Некоторые преимущества High Bandwidth Memory известны еще по первому поколению памяти на видеокартах Radeon R9 Fury X. Пропускная способность памяти 512 Гбайт/с находилась на очень высоком уровне, также память HBM1 обеспечивала в два раза большую эффективность из-за низкого энергопотребления. По сравнению с памятью GDDR5 новая HBM2 должна работать еще более эффективно – в 3,5 раза. Память High Bandwidth Memory располагается на подложке рядом с GPU, поэтому она входит в упаковку GPU. В результате на печатной плате память занимает намного меньше места. AMD говорит об экономии до 75%.

Все эти преимущества верны и для Radeon RX Vega. Поскольку теперь используются всего два стека памяти, ширина интерфейса составляет 2.048 бита. Поэтому и пропускная способность памяти чуть меньше – 484 или 410 Гбайт/с.

Next Generation Compute Unit

AMD значительно улучшила потоковые процессоры архитектуры Vega по сравнению с Polaris. Ниже приведены основные пункты:

AMD пересмотрела набор инструкций ISA (Instruction Set Architecture), в котором присутствует 40 новых инструкций. Некоторые из них упомянуты в списке выше, другие позволяют выполнять 512 8-битных операций за такт (инструкции QSAD и MQSAD), 256 16-битных операций за такт, 128 32-битных операций за такт. Все эти меры привели к повышению производительности в расчете за такт IPC (Instructions per Cycle) архитектуры Vega. Поскольку AMD сделала набор инструкций ISA открыто доступным, разработчики могут создавать соответствующие компиляторы.

Как мы уже упомянули, AMD в архитектуре Vega удвоила кэш L2 до 4 Мбайт по сравнению с архитектурой Polaris. Более крупный кэш L2 позволит сократить число передач данных в память HBM2 и из нее. Кроме того, теперь возможно прямое обращение к кэшу L2. Дизайн SRAM был позаимствован у архитектуры Zen, что дает меньшую на 18% площадь чипа, а также на 43% меньшее энергопотребление.

Целью архитектуры Vega было и увеличение тактовых частот, здесь NCU играют существенную роль. AMD удалось сократить дорожки прохождения сигналов NCU, что позволило снизить задержки, также у потоковых процессоров мы получаем конвейер с четырьмя ступенями. Тройки NCU используют общий кэш инструкций и данных. Все эти меры должны позволить Radeon RX Vega 64 с водяным охлаждением достигать частоты Boost 1.677 МГц.

Primitive Shaders и Rapid Packed Math

Из новшеств конвейера геометрии можно назвать то, что вершинные и геометрические шейдеры больше не обрабатываются по-отдельности. Вместо них используются шейдеры примитивов. Они могут включать в себя расчеты вершин и геометрии, также новые шейдеры позволяют лучше распределить нагрузку по доступным аппаратным ресурсам благодаря улучшенному блоку Load Balancer. В результате потоковые процессоры будут нагружаться более эффективно. GPU постоянно отслеживает нагрузку, пытаясь достичь идеального распределения.

Шейдеры примитивов используются для консервативной растеризации (Conservative Rasterization). AMD Vega GPU – единственные дискретные GPU, способные работать с DirectX 12_1 Conservative Rasterization Tier 3. Консервативная растеризация обеспечивает Shadow Mapping на уровне субпикселей, а также поддерживает Voxel Based Global Illumination. Tier 3 позволят передать информацию о внутреннем разделении напрямую на пиксельные шейдеры.

AMD также привела результаты тестов с шейдерами примитивов. На диаграммах показаны GPU Fiji GPU с родным конвейером, GPU Vega с родным конвейером и Vega с NGG Fast Path. Конечно, эти результаты нельзя напрямую соотносить с игровой производительностью. Поэтому весьма интересно будет узнать, какой эффект мы получим на практике. Но вряд ли поддержка NGG Fast Path появится в играх сразу после старта видеокарт.


High Bandwidth Cache Controller

High Bandwidth Cache Controller (HBCC) довольно важен для эффективного использования памяти HBM2, он управляет хранением данных в кэше HB (как AMD называет видеопамять на видеокартах Vega), в оперативной памяти и на накопителях (SSD). В общей сложности HBCC может управлять виртуальным адресным пространством до 512 Тбайт. Все GPU в системе могут использовать общую память с 49-битной адресацией. Для этой цели создаются пулы памяти. Теоретически физическая память может составлять до 256 Тбайт.

Вместе с HBCC AMD представляет управление памятью на основе страниц - Page Based Memory Management. Данные больше не представляются крупными непрерывными областями в памяти, а разделяются на страницы. Работать с небольшими страницами можно быстрее, неиспользуемые данные можно переносить из быстрой памяти HBM2 в менее быструю. Если посмотреть на распределение данных в видеопамяти, то только порядка 50% из них активно используются GPU.

Если игровой движок не берет на себя задачу управления видеопамятью, ею может заниматься HBCC, часто используемые страницы остаются в быстрой памяти, также выставляются приоритеты страниц. Размер страниц может меняться, все зависит от данных. AMD указывает размеры страниц 2 MB, 1 MB, 512 KB, 256 KB, ... и так далее.

Однако это отнюдь не означает, что все видеокарты Radeon RX Vega штатно будут работать через HBCC. Современные стандарты предусматривают управление распределением памяти со стороны игровых движков. То есть AMD не сможет взять эту задачу на драйвере и передать HBCC. Подсистема HBCC начнет работать, только если разработчики напрямую укажут ее поддержку в игре. Стандартный случай без HBCC AMD называет Exclusive Cache Mode. В режиме Inclusive Cache Mode контроллер HBCC уже отвечает за распределение данных по HBM2 и другим видам памяти.

На Radeon RX Vega с 8 Гбайт HBM2 в экстремальных случаях возможно выделение до 27 Гбайт адресного пространства, что позволяет в реальном времени хранить до 500 млн. полигонов и работать с ними. Пользователь в драйвере может выделить виртуальную память, сочетающую 8 Гбайт HBM2 и доступную память системы. Остальное обеспечит контроллер HBCC.

Draw Stream Binning Rasterizer

Блок Pixel Engine тоже был улучшен. Теперь он поддерживает технологию Draw Stream Binning Rasterizer, обеспечивающую лучший уровень сжатия данных. Технология снижает требования к пропускной способности видеопамяти, что также дает преимущества по скорости передачи данных в память или обратно. На сцене расчет идет по объектам, которые могут быть видимы для растеризатора или нет. Алгоритм Draw Stream Binning Rasterizer позволяет скрыть пиксели объекта, которые остаются невидимыми. И выполнять для них затенение больше не требуется. Все это позволяет уменьшить потребляемое пространство в памяти и пропускную способность памяти. В предыдущих архитектурах GPU AMD пиксельная и текстурная память не были синхронизированы, поэтому часто возникали дубли. В случае архитектуры Vega Geometry Pipeline, Compute Engine и Pixel Engine используют доступны кэши L1 и L2 совместно. То же самое касается и задней части конвейера рендеринга.

Функция Draw Stream Binning Rasterizer активна не всегда. AMD или драйвер решает, в какой игре или приложении активировать функцию. Это предотвращает активацию функции в играх, где производительность слишком низкая. Пользователь не сможет узнать, активна функция DSBR или нет. Но AMD думает над тем, чтобы добавить опцию в драйвер.

Использование Draw Stream Binning Rasterizer может существенно увеличить производительность в некоторых сценариях. В частности, путем отказа от вычислений, если определяются дубли/наложения. AMD привела результаты собственных тестов.

Display Engine

В архитектуре Vega был немного изменен движок дисплеев (Display Engine). Впрочем, не стоит ожидать существенного продвижения вперед с поддержкой новых стандартов, как это было в случае предыдущих архитектур.

DisplayPort 1.4 на видеокартах Vega теперь поддерживает расширенное цветовое пространство HBR3, MST для HDR. Через HDMI 2.0 поддерживается разрешение UHD с частотой обновления 60 Гц и 12-битным HDR, с кодированием 4:2:0. На всех выходах DisplayPort и HDMI поддерживаются HDCP 2.2 и FreeSync.

Число выходов на дисплеи, которые можно одновременно использовать с определенными разрешениями, тоже увеличилось.


Infinity Fabric

С архитектурами Zen и Vega AMD перешла на новый интерконнект под названием Infinity Fabric, над которым AMD работала четыре года. Название Fabric означает полотно, что косвенно указывает на структуру интерконнекта. По информации AMD, Infinity Fabric имеет модульный дизайн и может внедряться с любой степенью сложности. Подобная гибкость позволяет использовать Infinity Fabric во всех новых процессорах и GPU.

В случае архитектуры Vega интерконнект Infinity Fabric реализован в топологии сетки (mesh). Причина кроется в том, что GPU содержит тысячи потоковых процессоров, которые необходимо обеспечивать данными, и эффективное распределение данных как раз лучше всего достигается через топологию сетки. Что касается процессоров, они используют менее сложную топологию с соединениями точка-точка.

Эффективность энергопотребления

AMD пересмотрела управление энергопотреблением и установила новые микроконтроллеры. Они, например, предусматривают отдельный домен частот для Infinity Fabric. AMD смогла улучшить энергопотребление чипа в режиме бездействия и под частичной нагрузкой. Также AMD предусмотрела переключение на второй статический генератор тактовых частот в состоянии Deep Sleep. Кроме того, память HBM2 может работать на очень низких тактовых частотах.

Видеокарты Radeon RX Vega выйдут с тепловыми пакетами 350 или 300 Вт, но оптимальный уровень энергопотребления совсем иной.

AMD представила несколько результатов. Они соответствуют Radeon RX Vega с TGP (Typical Graphics Power) 220 и 150 Вт, причем TGP относится только к GPU. И в случае 150 Вт эффективность находится почти на уровне GeForce GTX 1080 Founders Edition.


AMD хитрит в горячем споре, развернувшемся по поводу использования видеокарт для майнинга криптовалют. С одной стороны, AMD довольна высоким уровнем продаж видеокарт. С другой стороны, геймеров разочаровывает положение на рынке, когда уже несколько недель нельзя приобрести видеокарты AMD по разумной цене. Впрочем, AMD подчеркивает свое преимущество в предоставлении открытого исходного кода, что позволяет писать эффективные скрипты для майнинга криптовалют.

Но AMD, конечно же, хотела бы дать возможность приобрести видеокарты всем желающим геймерам. Поэтому с новыми Radeon RX Vega будут введены ограничения по отпуску видеокарт в одни руки. Конечно, здесь со стороны AMD должна быть координация с магазинами и каналами продаж.

AMD с видеокартами Radeon RX Vega предложит несколько комплектов. В каждый комплект Radeon входит видеокарта, два ваучера на игры, опционально монитор FreeSync и процессор Ryzen с соответствующей материнской платой.

Поэтому если вы решите приобрести видеокарту Radeon RX Vega, доступны следующие опции:

AMD планирует поставлять вместе с видеокартами монитор Samsung C34F791, поддерживающий FreeSync. Он имеет диагональ 34 дюйма и формат 21:9. Разрешение панели VA составляет 3.440 x 1.440 пикселей. Радиус кривизны дисплея 1.500 мм, статическая контрастность 3.000:1, яркость - 300 кд/мм². Отдельно Samsung C34F791 можно приобрести от 56,6 тыс. рублей или 850 евро. В США AMD дает скидку на монитор в комплекте $200. В любом случае, следует дождаться появления комплектов в продаже.

Кроме монитора и ваучеров на игры в некоторые комплекты входит процессор и материнская плата. У покупателя Radeon RX Vega есть выбор среди нескольких онлайн-магазинов. Процессор будет предлагаться из линейки Ryzen 7, скидка на CPU с материнской платой составит $100.

Если вы решите приобрести Radeon RX Vega отдельно, то вариантов два:

Также можно приобрести версии Limited Edition и Liquid Cooled "старшей" видеокарты с двумя игровыми ваучерами, опционально с монитором, процессором Ryzen 7 и материнской платой. Radeon RX Vega 64 Limited Edition обойдется в $599, а Radeon RX Vega Liquid Cooled - $699.

Radeon Software Crimson ReLive Edition Vega Update

Кроме новых видеокарт AMD представила несколько дней назад и соответствующий драйвер, а именно Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.7.2. Он содержит ряд оптимизаций, специально нацеленных на Radeon RX Vega.

AMD говорит о снижении энергопотребления с iChill до 76%. Игры, подобные Battlefield 1, работают на 52% более экономично, при этом обеспечивают достаточную частоту кадров. С помощью Enhanced Sync задержки можно снизить до 68%.

Драйвер также предлагает ряд настроек WattMan. А именно два профиля "Power Save" и "Turbo", которые должны обеспечить более эффективную работу Radeon RX Vega или хороший разгон. На видеокартах есть тумблер BIOS, с помощью которого можно активировать разные настройки (в зависимости от VBIOS). AMD показала результаты эффективности в виде fps/Вт. Но информация не совсем понятная и однозначно определяемая. С другой стороны, на диаграмме хорошо видны улучшения в отдельных играх.

HBCC можно управлять через драйвер. В нем есть бегунок, который позволяет выделить виртуальную память. Если выбрать больше 8 Гбайт доступной памяти HBM2, драйвер выделяет дополнительную память из оперативной. От HBCC выигрывают, прежде всего, игры и приложения, которым требуется больше доступных 8 Гбайт HBM2.


Начнем с первой видеокарты Radeon RX Vega 64, которую мы рассмотрим более пристально. Будет интересно посмотреть, как она покажет себя на практике.

Скриншот GPU подтверждает технические спецификации AMD Radeon RX Vega 64. Но утилита GPU-Z пока не полностью распознает новые видеокарты, поэтому не все спецификации корректно выводятся.

Radeon RX Vega 64: сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 85 °C 1.401 МГц
Rise of the Tomb Raider 84 °C 1.536 МГц
Hitman 82 °C 1.401 МГц
Far Cry Primal 81 °C 1.401 МГц
DiRT Rally 84 °C 1.536 МГц
Anno 2205 85 °C 1.536 МГц
The Division 85 °C 1.401 МГц

Видеокарта Radeon RX Vega 64 должна достигать частоты Boost 1.630 МГц в идеальных условиях. Конечно, для этого производительность системы охлаждения и энергопотребление видеокарты должны быть сбалансированы, чтобы она не упиралась в возможности кулера. Мы устанавливали видеокарты в закрытый корпус. И в наших тестах GPU нагревался до 81-85 °C. В некоторых тестах видеокарта уже упиралась в предельную планку по температуре. В результате частота Boost на практике составляла от 1.401 до 1.536 МГц. Видеокарта не достигала обещанной частоты Boost 1.630 МГц и работала на существенно меньших частотах.

Ниже мы рассмотрим видеокарту более детально. Но стоит напомнить, что AMD выслала в тестовые лаборатории специальную версию видеокарты с дополнительными аксессуарами, которые в розничной версии отсутствуют. Но сама видеокарта полностью соответствует розничному варианту.


Перед тем, как мы рассмотрим видеокарту со всех сторон, позвольте привести основные технические спецификации системы охлаждения и PCB.

AMD Radeon RX Vega 64
Длина печатной платы 266 мм
Длина с кулером 266 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы 1x 75 мм
Выходы на дисплей 3x Displayport 1.4
1x HDMI 2.0
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Длина Radeon RX Vega 64 составляет 266 мм. Длина PCB и кулера совпадает. Будет ли версия Limited Edition чуть длиннее, сказать сложно, поскольку образца на руках нет. Но с данной длиной и толщиной в два слота Radeon RX Vega 64 без проблем уместится в большинстве настольных компьютеров. То же самое касается и внешних боксов для видеокарт. Ниже мы приведем фотографии с нашими комментариями.

Черная версия Radeon RX Vega 64 кажется довольно простой. Как и в случае эталонных видеокарт поколения Polaris, AMD добавила к кулеру поверхность soft touch. Радиальный вентилятор обеспечивает достаточный воздушный поток, нагнетая его в задней части видеокарты. В дизайне доминирует черный цвет, который разбавляют несколько красных акцентов.

Диаметр радиального вентилятора составляет 75 мм. Он нагнетает свежий воздух и продувает его через кожух радиатора в сторону слотовой заглушки. В режиме бездействия вентилятор не выключается. Возможно, на видеокартах партнеров AMD все будет иначе.

Сзади видеокарты установлена черная пластина. Она защищает от повреждений, а также улучшает механическую прочность видеокарты. Можно видеть и металлическую крестовину, обеспечивающую лучший контакт кулера с GPU.

Сзади видеокарты присутствуют дополнительные компоненты. А именно индикаторы GPU Tach и разъемы дополнительного питания. GPU Tach состоит из восьми LED, которые отражают нагрузку на GPU. Индикаторы можно отключить двумя DIP-переключателями сзади. Видеокарта адаптирована к расцветке Radeon Vega Frontier Edition, которая доступна в синем и желтом варианте, поэтому цвет LED можно изменить на синий.

Рядом со слотовой заглушкой можно видеть логотип Radeon. На фотографии хороши видны ямочки на поверхности панели кожуха. Внешне черная Radeon RX Vega 64 кажется довольно простой, но главное для видеокарты – производительность, не так ли? Конечно, у варианта Limited Edition и версии с водяным охлаждением мы получим более высокое качество материалов. Мы смогли познакомиться с данными видеокартами на мероприятиях Vega и Ryzen Threadripper Tech Day в Лос-Анджелесе.

На торце видеокарты можно видеть логотип Radeon с подсветкой. Также присутствует и тумблер переключения BIOS, позволяющий выбирать между основным и дополнительным BIOS. Разные версии BIOS предусматривают разные профили энергопотребления GPU.

Дополнительное питание подается через два 8-контактных гнезда. По спецификациям ATX они вместе со слотом PCI Express обеспечивают мощность до 375 Вт. AMD для видеокарты Radeon RX Vega 64 с воздушным охлаждением указывает тепловой пакет 300 Вт, так что мощности должно быть достаточно.

На слотовой заглушке AMD вынесла три выхода DisplayPort 1.3/1.4 и один HDMI 2.0. AMD не стала устанавливать двухканальный выход DVI. Вероятно, по причине того, чтобы освободить больше места для вентиляционных отверстий на слотовой заглушке – на такой же шаг пошла NVIDIA с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition.


Конечно, мы сняли кулер с видеокарты Radeon RX Vega 64, чтобы рассмотреть PCB.

Интересно, что PCB как бы разделена на две части. Первая часть начинается от слотовой заглушки до середины видеокарты, она содержит упаковку GPU. AMD не устает подчеркивать, что GPU с HBM занимает намного меньшую площадь. Впрочем, данное преимущество у эталонной версии видеокарты не используется. На Siggraph AMD показала видеокарту Radeon RX Vega Nano с намного меньшими габаритами.

Рядом с упаковкой GPU и HBM на видеокарте Radeon RX Vega 64 расположены фазы подсистемы питания в количестве двенадцати штук. Они обрамляют упаковку GPU с двух сторон. Минимальное расстояние до GPU улучшает эффективность и минимизирует падение напряжений. Для памяти High Bandwidth Memory предусмотрена тринадцатая фаза.

В задней части PCB компонентов очень мало. Разве что можно видеть 8-контактные разъемы подключения дополнительного питания, а также гнездо подключения радиального вентилятора.

Сзади видеокарты присутствуют некоторые компоненты, по большей части обеспечивающие стабильное питание упаковки GPU. Задняя часть видеокарты заполнена более плотно. Можно видеть контроллер напряжения (IR35217) для дизайна с 12 VRM. Он управляет шестью драйверами (IR3598), которые тоже можно видеть сзади.

AMD добавила в наш комплект поставки отдельный GPU, что позволяет взглянуть на чип без термопасты. Конечно, сразу же обращаешь внимание на крупный GPU площадью 484 мм². Рядом с ним располагаются два стека памяти HBM2. Вокруг припаяно множество компонентов SMD. А рамка обеспечивает должное прилегание кулера к чипам. Упаковка соединяется с PCB с помощью 2.088 контактов BGA. Они обеспечивают подачу напряжений и передачу данных.

Для охлаждения AMD использовала крупный медный блок, контактирующий с упаковкой GPU. В кулере присутствует испарительная камера, обеспечивающая оптимальное отведение тепла. Медный блок отводит тепло и от стеков HBM. Другие компоненты, в том числе подсистемы питания, охлаждаются с помощью металлической пластины кулера. Она играет роль своего рода передней пластины. Вентилятор располагается в задней части кулера.


Настало время рассмотреть Radeon RX Vega 56 более детально, пусть даже по внешнему виду отличий нет.

Скриншот GPU подтверждает технические спецификации AMD Radeon RX Vega 56. Впрочем, и здесь GPU-Z не распознает все спецификации корректно. Например, частота Boost не соответствует реальности, в утилите она занижена.

Radeon RX Vega 56: сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 74 °C 1.312 МГц
Rise of the Tomb Raider 74 °C 1.474 МГц
Hitman 73 °C 1.312 МГц
Far Cry Primal 73 °C 1.312 МГц
DiRT Rally 72 °C 1.474 МГц
Anno 2205 74 °C 1.474 МГц
The Division 73 °C 1.312 МГц
Fallout 4 72 °C 1.312 МГц

В таблице выше показаны температуры и тактовые частоты GPU под нагрузкой. В отличие от Radeon RX Vega 64, которая работает на пределе, видеокарта Radeon RX Vega 56 смогла выдать тактовые частоты от 1.312 до 1.474 МГц. Но, опять же со временем частоты снижаются. Данное поведение уже не связано с температурой, поскольку уровень от 72 °C до 74 °C меньше целевой температуры. Скорее всего, сказываются ограничения по энергопотреблению или другие факторы, в результате видеокарта не может поддерживать частоту Boost длительное время. Ниже мы оценим, как такой подход влияет на производительность.


Перед тем, как мы рассмотрим видеокарту со всех сторон, позвольте привести основные технические спецификации системы охлаждения и PCB.

AMD Radeon RX Vega 56
Длина печатной платы 266 мм
Длина с кулером 266 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 2x 8-конт.
Вентиляторы 1x 75 мм
Выходы на дисплей 3x Displayport 1.4
1x HDMI 2.0
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Нет

Как можно видеть, физические параметры эталонных видеокарт Radeon RX Vega 64 и RX Vega 56 не отличаются. Мы получаем идентичные длину, толщину, разъемы и т.д. Но такой подход не удивляет, поскольку AMD использовала одинаковый дизайн, просто установив урезанный GPU. Для "младшей" версии чипа AMD, скорее всего, использует менее качественные кристаллы или отбраковку, отключая дефектные блоки CU. Но AMD не раскрывает процент выхода годных чипов. У "младшего" Vega 10 присутствует только 56 активных CU, так что подход с отбраковкой кажется вполне логичным.

Внешне видеокарты Radeon RX Vega 64 и Vega 56 не отличаются, поэтому смысла снова описывать "младшую" модель мы не видим. Будет интересно взглянуть на видеокарту Radeon RX Vega 64 с водяным охлаждением или Limited Edition. Но пока что нам пришлось довольствоваться двумя видеокартами, внешне идентичными. Хотя внутри отличия весьма существенны.


Горячие споры сегодня идут не только по поводу производительности Radeon RX Vega, но и технологий синхронизации FreeSync и G-Sync. FreeSync является весьма важной игровой технологией для AMD; производительность видеокарт продолжает увеличиваться, но они не всегда справляются с поддержкой высокого уровня минимальных fps. Например, та же GeForce GTX 1080 Ti с трудом справляется с разрешением 3.840 x 2.160 пикселей, ситуация с Radeon RX Vega 64 еще хуже, учитывая уровень производительности. Технологии FreeSync и G-Sync уже давно присутствуют на рынке, но некоторые вопросы остаются.

Технологии FreeSync и G-Sync обещают отсутствие подергиваний и рывков, а также низкие задержки. Но между технологиями есть отличия, помимо того, что FreeSync является открытым стандартом. Технология FreeSync опирается на Adaptive Sync, производители дисплеев могут использовать стандартные компоненты для контроллера TCON, что снижает цену. AMD не требует отчислений за использование FreeSync – в отличие от NVIDIA. Скорее всего, именно в этом кроется причина широкого распространения мониторов FreeSync, в случае дисплеев G-Sync выбор ограничен.

Есть отличия и по цене. Самый дешевый монитор FreeSync стоит от 7,4 тыс. рублей. Но мониторы с компенсацией низкой частоты кадров (LFC, Low Framerate Compensation) стоят более чем в два раза дороже. Самый дешевый монитор G-Sync можно купить от 23,3 тыс. рублей. Поэтому если не углубляться в технические подробности, между FreeSync и G-Sync имеется существенная разница в цене не в пользу последнего. Что касается интерфейсов, то и здесь у FreeSync есть преимущество, стандарт работает через порты DisplayPort и HDMI, в случае же G-Sync придется ограничиться DisplayPort.

Диапазон частот синхронизации и технические отличия

Теперь же позвольте поговорить о технических отличиях. Наиболее важную роль играет минимальная частота, при которой поддерживается технология синхронизации. В случае FreeSync нижняя планка составляет 35-40 Гц, верхняя может подниматься до 144 Гц. Однако частота 144 Гц возможна только при использовании выхода DisplayPort, в случае HDMI она ограничена 120 Гц. В зависимости от разрешения диапазон может меняться. Кроме того, у некоторых мониторов он очень узкий, в экстремальных случаях мы получаем от 40 до 60 Гц. Поэтому при выборе монитора следует обращать внимание на диапазон FreeSync и соотносить его с производительностью видеокарты. Например, видеокарты Radeon RX 480 будет недостаточно для игры в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей и удержания FreeSync в диапазоне от 40 до 60 FPS, так что о плавной игре можно забыть.

Функция компенсации низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation, LFC) является важным фактором, устраняющим одну из проблем FreeSync. Если частота кадров упадет ниже диапазона FreeSync, то на мониторе будет заметно подергивание. Которое как раз и должна предотвращать технология FreeSync. Поэтому с помощью специального алгоритма LFC подобные ситуации отслеживаются, чтобы частота кадров всегда была выше нижней границы диапазона. Конечно, волшебных средств поднять производительность видеокарты нет, поэтому монитор просто повторяет предыдущий кадр.

Условием для работы Low Framerate Compensation является достаточная ширина диапазона FreeSync: максимальная частота должна быть в 2,5 раза (или больше) выше, чем минимальная. В случае ASUS MG279Q, например, мы получаем частоты от 35 до 90 Гц. Как раз в 2,5 раза выше. Поскольку данному условию удовлетворяют не все мониторы FreeSync, перед покупкой мы рекомендуем проверить рабочий диапазон FreeSync. Некоторые производители добавляют соответствующую отметку. Также AMD предлагает список мониторов FreeSync, с которым можно свериться по поводу поддержки LFC.

В случае NVIDIA G-Sync поддержка дополнительных технологий, подобных LFC, роли уже не играет. Конечно, здесь тоже имеются отличия по максимальной частоте обновления, которая связана с разрешением. У мониторов G-Sync диапазон частот составляет между 60 и 240 Гц. Частота больше 144 Гц на мониторах G-Sync пока не поддерживается. Но так ли важна поддержка технологии на высоких частотах обновления? Некоторые геймеры утверждают, что на частотах выше 144 Гц поддержка G-Sync не имеет смысла, другие оспаривают это мнение. В любом случае, с технологией G-Sync NVIDIA реализовала поддержку LFC иначе. Если частота кадров видеокарты уменьшается ниже 30 fps, автоматически активируется поддержка V-Sync. При этом частота обновления монитора выставляется кратно от частоты кадров видеокарты. Например, если видеокарта выдает 20 fps, то монитор будет обновлять экран с частотой 40 Гц. В целом, G-Sync можно назвать более проработанной технологией, поскольку покупателю дисплея не придется заглядывать в технические характеристики и оценивать диапазон. Во внимание следует принимать только разрешение и максимальную частоту обновление.

G-SYNC HDR и FreeSync 2

AMD и NVIDIA продолжают работать над улучшениями FreeSync и G-Sync. В случае FreeSync 2 поддержка Low Framerate Compensation уже является обязательной. Но фокус FreeSync 2 заключается в поддержке HD. Здесь суть кроется том, как HDR-дисплей и видеокарта работают друг с другом. Рендеринг и привязка оттенков (Tone Mapping) выполняются на GPU. Затем кадры передаются на HDR-дисплей, который выполняет привязку оттенков заново, адаптируя картинку или цветопередачу к возможностям монитора. В результате мы получаем избыточное выполнение двух операций Tone Mapping, что еще и вносит задержки. В новой версии FreeSync 2 привязка оттенков выполняется только на GPU, со стороны монитора этот этап пропускается. Конечно, подобную технологию должен поддерживать монитор – а это как раз входит в состав обязательных функций FreeSync 2.

С технологией G-Sync HDR в фокусе тоже было поставлено расширенное цветовое пространство и более высокий уровень контрастности. NVIDIA использовала технологию FALD (full array of local dimming) с 384 зонами, что существенно превышает возможности мониторов предыдущих поколений. Максимальная яркость должна быть на 1.000 кд/м² выше. Что касается цветового охвата, первые мониторы будут поддерживать DCI-P3, дающий на 25% больше цветов, чем стандарт sRGB. В будущем NVIDIA планирует расширить цветовой охват до Rec. 2020 (+72% по сравнению с sRGB). На данный момент некоторые мониторы G-Sync HDR уже объявлены, но в продаже они еще не появились.

Так что у технологий FreeSync и G-Sync весьма интересное будущее. Обе технологии продолжают совершенствоваться, для геймеров их можно назвать важными, поскольку преимуществ они обеспечивают немало. Технические отличия между G-Sync и FreeSync есть, но принцип работы технологий одинаковый. G-Sync поддерживается только видеокартами NVIDIA, а FreeSync будет работать только с GPU AMD. Так что здесь свободы выбора нет, стандарт определяется в момент покупки видеокарты.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 @ 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 бит
Корпус Fractal Design Define R5

Наша тестовая система содержит компоненты Intel, ASUS, Fractal Design, Corsair, G.Skill, OCZ и Seasonic. Мы выражаем благодарность всем производителям, предоставившим нам комплектующие!

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

Уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Начнем с уровня шума двух видеокарт Vega в режиме бездействия. Нас ждал небольшой сюрприз: обе видеокарты работают в режиме бездействия с довольно низким уровнем шума, всего 36,6 дБ(A). В системе обе видеокарты можно услышать только в том случае, если другие компоненты работают очень тихо.

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Но под нагрузкой уже заметно высокое энергопотребление видеокарт. Мы получили 49,3 и 49,9 дБ(А), что можно назвать весьма значительным уровнем. Оба кулера пытаются охладить GPU ниже предельной температуры, но в случае Radeon RX Vega 64 это получается не всегда. Чуть ниже мы рассмотрели тесты с разными профилями производительности. Также будет интересно посмотреть, как партнеры AMD справятся с проблемой высокого энергопотребления GPU.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В режиме бездействия уровень шума довольно низкий, но за него приходится расплачиваться довольно высокими температурами GPU. Впрочем, никаких проблем мы не видим: температуры 44 и 46 °C вполне терпимы. Более интересная ситуация под нагрузкой. Второе значение на диаграмме указано для HBM2.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

В случае Radeon RX Vega 56 мы получаем терпимый уровень температуры 74 °C, но у Radeon RX Vega 64 ситуация хуже, видеокарта упирается в предельную температуру - 85 °C. Второе значение на диаграмме указано для HBM2. Память HBM2 на видеокарте Radeon RX Vega 56 нагревается до 77 °C, что довольно близко к уровню GPU и проблем не вызывает. Но у видеокарты Radeon RX Vega 64 температура составляет уже 91 °C, хотя технически она допустима. В любом случае, для памяти HBM2 требуется активное охлаждение.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

В режиме бездействия мы не получили каких-либо сюрпризов. Видеокарты потребляют немного энергии, они не выделяются на фоне системы. Несколько ватт в ту или иную сторону вряд ли скажутся на счете за электричество. Более интересно оценить энергопотребление под нагрузкой.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Здесь мы получаем вполне ожидаемую картину: Radeon RX Vega 64 потребляла вместе с остальной системой 462,7 Вт, что существенно выше high-end видеокарт конкурентов. Похоже, что AMD не смогла добиться экономичной работы видеокарты, сделав ставку на производительность. Так что Radeon RX Vega 64 остается весьма "прожорливой" видеокартой, и альтернативные дизайны партнеров AMD вряд ли смогут что-либо изменить в данном отношении.

Radeon RX Vega 56 показала себя лучше. Энергопотребление всей системы существенно ниже – 394,3 Вт. Будет интересно посмотреть, какую разницу по производительности мы получим. Видеокарта Radeon RX Vega 56 может показать более высокую эффективность энергопотребления.

Энергопотребление (вся система)

бездействие - 2 монитора

в Вт
Меньше - лучше

С подключением двух мониторов проблем не возникло. Энергопотребление немного увеличивается, но проблем мы не видим.


Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

секунды
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

секунды
Меньше - лучше


Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 1xFXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Hitman

1.920 x 1.080 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

2.560 x 1.440 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Hitman

3.860 x 2.160 SMAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry Primal

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Far Cry Primal

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Anno 2205

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Anno 2205

3.840 x 2.160 4xAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tom Clancys The Division

1.920 x 1.080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tom Clancys The Division

3.840 x 2.160

Кадры в секунду
Больше - лучше


Fallout 4

1.920 x 1.080 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

2.560 x 1.440 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Fallout 4

3.840 x 2.160 TAA 16xFA

Кадры в секунду
Больше - лучше


The Talos Principle

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Talos Principle

3.840 x 2.160 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Что касается энергопотребления, у Radeon RX Vega 64 есть несколько вариантов. Кроме отличий между видеокартами с водяным и воздушным охлаждением присутствует тумблер BIOS и несколько профилей, между которыми можно переключаться. Мы провели несколько тестов.

Профили производительности Radeon RX Vega 64
Модель Экономия энергии Сбалансированный Turbo
Radeon RX Vega 64 воздушный кулер (основной BIOS) 165 Вт 220 Вт 253 Вт
Radeon RX Vega 64 воздушный кулер (вторичный BIOS) 150 Вт 200 Вт 230 Вт
Radeon RX Vega 64 водяное охаждение (основной BIOS) 198 Вт 264 Вт 303 Вт
Radeon RX Vega 64 водяное охаждение (вторичный BIOS) 165 Вт 220 Вт 253 Вт

В утилите Radeon доступны три профиля производительности, между которыми можно переключаться. Они вынесены в меню Radeon Settings Global WattMan. В таблице выше мы привели уровни энергопотребления TGP только для GPU. В зависимости от профиля, энергопотребление GPU будет ограничиваться указанным значением. Мы провели тесты Radeon RX Vega 64 с основным BIOS и получили отличия по производительности.

Профили WattMan

Fire Strike Extreme

Баллы
Больше - лучше

Профили WattMan

Tomb Raider

Кадры в секунду
Больше - лучше

Профили WattMan

Far Cry

Кадры в секунду
Больше - лучше

Профили WattMan

The Witcher 3

Кадры в секунду
Больше - лучше

Профили WattMan

Энергопотребление (вся система)

Watt
Меньше - лучше

Профили WattMan

уровень шума

дБ(A)
Меньше - лучше

Профили WattMan

Температура

градусы Цельсия
Меньше - лучше


Мы провели несколько тестов High Bandwidth Cache Controller (HBCC). По умолчанию он отключен. С активным HBCC можно увеличить объем памяти, доступный для видеокарты. Причем это касается не только более оптимального использования доступных 8 Гбайт HBM2, но также и внешней памяти. Например, на Radeon Pro SSG AMD установила твердотельные накопители, а именно два NVMe SSD в режиме RAID0. Они имеют емкость 2 Тбайт и позволяют расширить доступные 16 Гбайт HBM2.

Функцию HBCC можно активировать в драйвере. Кроме того, доступны настройки выделения дополнительной памяти, которая берется из оперативной. Мы протестировали HBCC с выделением дополнительных 12, 14 и 16 Гбайт.

High Bandwidth Cache Controller

Fire Strike Extreme

Баллы
Больше - лучше

High Bandwidth Cache Controller

Tomb Raider

Кадры в секунду
Больше - лучше

High Bandwidth Cache Controller

Far Cry

Кадры в секунду
Больше - лучше

High Bandwidth Cache Controller

The Witcher 3

Кадры в секунду
Больше - лучше

Результаты противоречивы. Скорее всего, у HBCC мы получаем весьма существенный потенциал, но раскрывается он далеко не везде. В некоторых играх и тестах использование HBCC дает заметный прирост производительности, в других мы не получаем улучшения, либо результат становится даже хуже. В будущем ситуация с некоторыми приложениями наверняка изменится, так что мы планируем вернуться к данном вопросу. На данный момент мы не рекомендуем владельцам Radeon RX Vega активировать HBCC.


За последние дни появилось немало слухов о высокой производительности Radeon RX Vega при майнинге криптовалют. Некоторые пользователи называли производительность до 70 или даже 100 MH/s при майнинге Ethereum. Так что потенциально видеокарты Radeon RX Vega становились отличным вариантом для майнинга. Что, в свою очередь, приведет к дефициту видеокарт на рынке и росту цен.

В июне мы провели некоторые тесты и постарались оценить, насколько выгоден майнинг криптовалют. В целом, интерес к майнингу со стороны пользователей привел к росту цен некоторых видеокарт, в том числе и AMD. Сегодня положение дел на рынке улучшилось, но опасения насчет дефицита Radeon RX Vega имеют под собой почву.

Мы сравнили производительность майнинга Radeon RX Vega 64 с другими видеокартами. Сразу скажем, что чудес ожидать не стоит. Вместо 70 или даже 100 MH/s, мы получили только чуть более 30 MH/s, что наверняка обрадует геймеров.

Майнинг Ethereum

Claymore 9.8

MH/s
Больше - лучше

Но производительность может измениться. Недавно AMD опубликовала набор команд Instruction Set Architecture для Vega, в котором есть специальные инструкции майнинга. Команда V_XAD_U32 специально используется для вычислений хэшей SHA256, присутствующих в различных скриптах. Данная инструкция ранее не встречалась в архитектурах AMD, она потенциально может ускорить производительность видеокарт Vega в данной сфере. Но для Ethereum используется собственный алгоритм хэша Ethash, поэтому майнинг данной криптовалюты вряд ли ускорится. Но в других сценариях мы можем получить прирост.

Вопрос еще и в том, используют ли утилиты майнинга данную инструкцию или нет. Мы провели тест с утилитой Claymore 9.8 и не смогли получить какого-либо прироста. Так что придется подождать выхода новых версий. На данный момент покупать Radeon RX Vega 56 или Vega 64 для майнинга смысла не имеет. Конечно, себестоимость майнинга зависит и от цены электричества, но покупать новую видеокарту вряд ли разумно, учитывая цены на старые модели.


Видеокарта AMD Radeon RX Vega 64 может работать довольно шумно, при этом GPU нагревается до предельной температуры. Эталонный кулер не всегда справляется с охлаждением, поэтому обещанную частоту Boost 1.630 МГц мы получаем не везде. Причина проста: видеокарта работает на предельной температуре. При приближении к 85 °C чип Vega начинает сбрасывать тактовые частоты. Причем такое поведение начинается еще примерно с уровня 75 °C, тактовые частоты начинают меняться. Видеокарту Radeon RX Vega 64 можно ускорить, повысив планку энергопотребления до максимума, но при этом и вентилятор стоит разогнать до предельной скорости порядка 4.800 об/мин. В наших тестах мы получили стабильную работу на 1.565 МГц, температура составляла порядка 79 °C для чипа и 88 °C для памяти. Мы получаем на 161 МГц выше частоты в стандартном режиме. Недостаток: видеокарта при этом работает с уровнем шума 66,3 дБ(А), который вряд ли можно назвать терпимым. Возможно, с видеокартами партнеров AMD ситуация будет лучше. Если они установят более тихие и мощные системы охлаждения, то мы получим более высокие тактовые частоты по сравнению с эталонной Vega.

Что касается эталонной версии AMD Radeon RX Vega 64, то из-за слабой системы охлаждения мы не смогли получить существенный уровень разгона. После активации всех доступных опций разгона, мы получили стабильную частоту Boost 1.645 МГц, что лишь на 15 МГц больше, чем заявлено AMD. Память мы смогли ускорить до 1.090 МГц. Но не одновременно. Если разгонять и GPU, и память, то AMD Radeon RX Vega 64 автоматически снижает частоту памяти до 167 МГц, производительность при этом существенно падает. Вероятно, причина заключалась в бета-версии драйвера.

Польза от разгона чипа или памяти зависит от игры. Если Tomb Raider лучше реагировала на частоту памяти, в случае Far Cry Primal мы получили более высокую производительность после разгона GPU. В целом, разгонять видеокарту пока не так легко, как хотелось бы. Сторонние утилиты еще не распознают Radeon RX Vega 64, а использовать Wattman в драйвере AMD не всегда комфортно. После неудачного разгона все настройки приходится выставлять заново, поскольку профилей не предусмотрено.

Как нам кажется, AMD не мешает усилить возможности разгона своих видеокарт. Впрочем, даже если утилита AMD будет работать лучше, и мы сможем одновременно разгонять чип и память, выжать максимум из AMD Radeon RX Vega 64 вряд ли получится из-за слабой системы охлаждения. Видеокарта уже работает на пределе.

Разгон видеокарты
Модель Частота Boost Частота VRAM Power Target Управление вентилятором
AMD Radeon RX Vega 64 1.404 МГц 945 МГц +/- 0 % Автоматическое
AMD Radeon RX Vega 64 @ 100 % 1.565 МГц 945 МГц + 50 % 100 %
AMD Radeon RX Vega 64 @ Max GPU OC 1.645 МГц 945 МГц + 50 % 100 %
AMD Radeon RX Vega 64 @ Max VRAM OC 1.565 МГц 1.090 МГц + 50 % 100 %

Ниже показана производительность видеокарт после разгона:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Far Cry Primal

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Rise of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440

Кадры в секунду
Больше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше


Ожидания от Vega были весьма высоки. Новые видеокарты Radeon RX Vega 64 и Vega 56 лишь частично им соответствуют. Впрочем, здесь все зависит от того, как посмотреть. В зависимости от точки зрения новые видеокарты можно считать как успехом, так и провалом. Мы постараемся сохранять нейтральную позицию в нашей оценке.

Цель AMD заключалась в том, чтобы обеспечить плавную частоту кадров в самых высоких разрешениях и настройках качества. Эта цель была частично достигнута. Но AMD по-прежнему придется сражаться с конкурентом, и NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti на данный момент быстрее. Поэтому NVIDIA остается производителем самой быстрой игровой видеокарты на рынке с одним GPU. Но не стоит забывать о цене и предпочтениях покупателей видеокарт. Поэтому две новые модели Vega, которые мы протестировали, следует оценивать раздельно.

Перед тем, как мы перейдем к видеокартам по отдельности, позвольте поговорить о сходствах Radeon RX Vega 64 и Vega 56. Можно ли превратить Radeon RX Vega 56 в Vega 64? На данный момент такой возможности нет, поскольку трюк с прошивкой BIOS не сработает. AMD урезала GPU аппаратно, с помощью лазера, поэтому придется ограничиться 56 блоками Compute Units. Поэтому программная разблокировка невозможна.

AMD Radeon RX Vega 64

Оппонентом для Radeon RX Vega 64 можно назвать видеокарту GeForce GTX 1080, хотя в большинстве тестов новинка AMD проигрывала. Конечно, в некоторых тестах RX Vega 64 оказывается быстрее, но такие тесты в меньшинстве. Разница между видеокартами тоже меняется, от нескольких процентов до 12%. Опция Draw Stream Binning Rasterizer уже активна, ожидать какого-либо чуда с новыми драйверами не приходится. С другой стороны, AMD сможет улучшить производительность видеокарты в ближайшие недели и месяцы благодаря оптимизации драйверов, поэтому дистанция до GeForce GTX 1080 наверняка сократится. А кое-где AMD сможет выйти вперед. Но AMD с видеокартой Radeon RX Vega 64 не смогла одержать абсолютную победу. Производительность оказалась на ожидаемом уровне, чуда не случилось.

Охлаждение и энергопотребление остаются главными проблемами Radeon RX Vega 64. Тепловой дизайн 300 Вт исчерпан полностью, по эффективности чудес не произошло. AMD решила выжать последние крупицы производительности выше оптимального уровня, по энергопотреблению они обходятся очень накладно. Температура видеокарты довольно высокая. Графический процессор Radeon RX Vega 64 нагревался до предельной планки 85 °C, что касается памяти HBM2, мы получили 91 °C. Впрочем, столь высокая температура остается допустимой, она не привела к каким-либо повреждениям. Уровень шума под нагрузкой очень высокий, что разочарует некоторых пользователей.

Преимущества AMD Radeon RX Vega 64:

Недостатки AMD Radeon RX Vega 64:

AMD Radeon RX Vega 56

AMD удивила многих, выслав на тесты еще и видеокарту Radeon RX Vega 56, которая появится в продаже не раньше 28 августа. Такое впечатление, что AMD видеокарта Radeon RX Vega 56 показалась более убедительной, чем "старшая" модель. По производительности Radeon RX Vega 56 на 10-16% уступает Radeon RX Vega 64. Здесь сказывается и меньшая частота, и урезанная архитектура.

Меньший уровень производительности был вполне ожидаем, учитывая жертвы по архитектуре. Но видеокарта в паре с эталонным кулером показала себя уже более уверенно, поскольку тепловыделение было значительно ниже, и кулер с ним справлялся. Видеокарта работала не на предельной температуре, GPU Radeon RX Vega 56 оставался примерно на 10 градусов холоднее предельной планки. Но видеокарта не всегда показывала максимальную частоту Boost, поскольку производительность упиралась в предельное энергопотребление Power Target. В целом, Radeon RX Vega 56 показалась нам более сбалансированной видеокартой Vega, если вы готовы пойти на некоторые жертвы по производительности.

Преимущества AMD Radeon RX Vega 56:

Недостатки AMD Radeon RX Vega 56:

Теперь мы знаем производительность и цены, но остается вопрос доступности Radeon RX Vega 64 и Vega 56. Будет интересно посмотреть, сможет ли AMD справиться со спросом на видеокарты Radeon RX Vega. Здесь следует учитывать и производительность новинок в майнинге криптовалют. Но, судя по имеющейся информации, видеокарты Radeon RX Vega нельзя назвать самыми выгодными с точки зрения майнинга.

Что касается разгона, мы ожидали большего. Видеокарта разгоняется очень неохотно, причина кроется в том, что AMD уже задействовала почти весь потенциал чипа. Поэтому без мощной системы охлаждения на разгон рассчитывать не стоит. Лучше всего использовать СВО, в таком случае из видеокарты можно выжать больше.

В целом, впечатление такое, что AMD с архитектурой Vega не смогла достичь всех поставленных целей. Конечно, видеокарты Radeon RX Vega 64 и Vega 56 остаются довольно хорошими, но такой уровень производительности (или даже лучший) мы получаем от конкурента уже несколько месяцев. Что говорит в пользу AMD, так это различные наработки вокруг архитектуры Vega, которые могут проявить себя в будущем. Например, High Bandwidth Memory Controller пока толком нигде не используется, APU Vulkan тоже не так популярен, как хотелось бы. А новые технологии, подобные Async Compute, Shader Intrinsics, Rapid Packed Math и NGG, игровые разработчики внедряют в свои продукты не так масштабно. Если ситуация сдвинется дальше технологических демонстраций, то AMD сможет существенно улучшить производительность Radeon RX Vega в будущем. Однако важнее производительность видеокарт здесь и сейчас, не так ли?

Профили производительности позволяют устранить некоторые недостатки Radeon RX Vega 64. Они позволяют существенно снизить энергопотребление, но без существенных жертв по производительности. В целом, AMD предлагает большое количество различных настроек в драйвере, которые позволят адаптировать видеокарту под нужды пользователя. С другой стороны, большинство геймеров вряд ли будут залезать в настройки, предпочитая все по умолчанию.

Личное мнение

Подводить итог тестам Radeon RX Vega нелегко. Мои ожидания были весьма высокими, причем не только из-за маркетинговой шумихи AMD, но и по причине того, что от наличия прямого конкурента NVIDIA во всех сферах выигрывает потребитель. На мероприятии AMD Tech Days были показаны первые тесты Vega, и крупица сомнения закралась уже тогда. Смогла ли AMD с видеокартами Vega реализовать все запланированное? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, поскольку об ожиданиях AMD мы не знаем. В любом случае, AMD с архитектурой Vega вновь идет путем инноваций с технологиями, подобными HBCC, HBM2, Shader Intrinsics, Rapid Packed Math и NGG. Но, опять же, когда мы увидим их реализацию в играх? (Андрей Шиллинг)