Страница 1: Тест и обзор: видеокарты AMD и NVIDIA для рабочих станций
Как правило, мы тестируем игровые видеокарты для потребительского сегмента рынка. Поэтому мы фокусируемся на игровых тестах, хотя и добавляем несколько вычислительных бенчмарков. Впрочем, они не столько демонстрируют производительность видеокарт в профессиональной среде, сколько показывают, что игровые видеокарты можно использовать и для других задач. За минувшие недели мы протестировали несколько профессиональных видеокарт от AMD и NVIDIA. Мы фокусировались на профессиональных сферах применения: 3D-рендеринг, монтаж видео и эффекты, машинное обучение.
Видеокарты для рабочих станций по аппаратной начинке идентичны настольным моделям, основные отличия связаны с программным обеспечением и драйвером. Последние обеспечивают дополнительные функции или интерфейсы, недоступные с обычными игровыми видеокартами. В некоторых приложениях драйвер обеспечивает фоновые вычисления.
Среди других преимуществ отметим расширенную гарантию производителя и поддержку на совсем другом уровне, чем в случае потребительских видеокарт. Часто видеокарты для рабочих станций позволяют подключать шесть, двенадцать или даже больше дисплеев, что требует дополнительной аппаратной поддержки, отсутствующей у игровых видеокарт.
SDK и программное обеспечение
AMD и NVIDIA предлагают программные пакеты и SDK для своих видеокарт. AMD недавно выбрала пусть с открытым исходным кодом, NVIDIA открывает свои библиотеки лишь частично. У AMD соответствующие интерфейсы называются Radeon Rays и Radeon ProRender, а также LiquidVR для создания соответствующего контента.
NVIDIA тоже предлагает помощь разработчикам, в том числе в сфере виртуализации. Здесь можно назвать Iray или Mental Ray.
AMD Radeon Pro WX
На данный момент линейка AMD Radeon Pro WX опирается на GPU, вышедшие до поколения Vega. Мы получили в тестовую лабораторию три видеокарты на GPU Polaris и Fiji. Видеокарты Radeon Pro WX 9100 и Radeon Pro SSG на Vega были объявлены летом, но появятся они лишь в ближайшие месяцы.
Модель: | Radeon Pro WX 4100 | Radeon Pro WX 5100 | Radeon Pro WX 7100 |
Цена: | от 11,9 тыс. рублей 290 евро |
от 25,0 тыс. рублей 410 евро |
от 48,1 тыс. рублей 640 евро |
Техническая информация | |||
---|---|---|---|
GPU: | Baffin | Ellesmere | Ellesmere |
Техпроцесс: | 14 нм | 14 нм | 14 нм |
Число транзисторов: | 3 млрд. | 5,7 млрд. | 5,7 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая): | 1.201 МГц | 1.086 МГц | 1.243 МГц |
Тактовая частота GPU (Boost): | 1.201 МГц | 1.086 МГц | 1.243 МГц |
Частота памяти | 1.500 МГц | 1.250 МГц | 1.750 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти: | 4 GB | 8 GB | 8 GB |
Ширина шины памяти: | 128 бит | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти: | 96 Гбайт/с | 160 Гбайт/с | 224 Гбайт/с |
Потоковые процессоры: | 1.024 | 1.792 | 2.304 |
Текстурные блоки: | 64 | 112 | 144 |
Конвейеры растровых операций (ROP): | 16 | 32 | 32 |
Производительность с одинарной точностью: | 2,56 TFLOPS | 3,9 TFLOPS | 5,73 TFLOPS |
Производительность с двойной точностью: | 160 GFLOPS | 243 GFLOPS | 358 GFLOPS |
Типичное энергопотребление: | 50 Вт | 75 Вт | 130 Вт |
AMD выслала нам видеокарты для рабочих станций, которые относятся к начальном и среднему уровню. Цена составляет от 300 до 650 евро. Производительность видеокарт не рекордная, но в данном случае важнее качество программной поддержки и эффективность.
В частности, AMD подчеркивает преимущества "младших" моделей в линейке WX, поскольку они выполнены в однослотовом формате. Видеокарты поддерживают HDR, рендеринг с 10-битным цветом и современные видеокодеки. К видеокартам можно подключать два дисплея 5K с разрешением 5.120 x 2.880 пикселей на 60 Гц, а также четыре дисплея 4K. Кроме того, видеокарты Radeon Pro могут подавать поток видео напрямую на GPU через DirectGMA и SDI. Что позволяет избежать задержек и возможных "узких мест".
NVIDIA Quadro на GPU Pascal
NVIDIA получает весьма существенную долю прибыли на профессиональном сегменте. Сегодня он разделен на видеокарты Quadro для рабочих станций и ускорители Tesla для вычислений. Мы протестируем три модели Quadro на GPU Pascal. NVIDIA уже использует GPU Volta для ускорителей Tesla, но в сегменте рабочих станций переход не произойдет раньше 2018.
Модель: | Quadro P2000 | Quadro P6000 | Quadro GP100 |
Цена: | от 31,2 тыс. рублей 420 евро |
от 323 тыс. рублей 2.885 евро |
от 460 тыс. рублей 7.635 евро |
Техническая информация | |||
---|---|---|---|
GPU: | GP106 | GP102 | GP100 |
Техпроцесс: | 16 нм | 16 нм | 16 нм |
Число транзисторов: | 4,4 млрд. | 12 млрд. | 15,3 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая): | 1.076 МГц | 1.506 МГц | 1.304 МГц |
Тактовая частота GPU (Boost): | 1.481 МГц | 1.645 МГц | 1443 МГц |
Частота памяти | 1.750 МГц | 1.128 МГц | 715 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5X | HBM2 |
Объём памяти: | 5 GB | 24 GB | 16 GB |
Ширина шины памяти: | 160 бит | 384 бит | 4.096 бит |
Пропускная способность памяти: | 140,2 Гбайт/с | 433,2 Гбайт/с | 732,16 Гбайт/с |
Потоковые процессоры: | 1.024 | 3.840 | 3.584 |
Текстурные блоки: | 64 | 240 | 298 |
Конвейеры растровых операций (ROP): | 40 | 96 | 128 |
Производительность с одинарной точностью: | 3 TFLOPS | 12 TFLOPS | 10,3 TFLOPS |
Производительность с двойной точностью: | 93,7 GFLOPS | 375 GFLOPS | 5,15 TFLOPS |
Производительность с половинной точностью: | 46,8 GFLOPS | 187,5 GFLOPS | 20,6 TFLOPS |
Типичное энергопотребление: | 75 Вт | 250 Вт | 235 Вт |
Как по цене, так и по техническим спецификациям видно, что поступившие к нам видеокарты Quadro больше ориентированы на high-end сегмент. За ту же Quadro GP100 придется отдать 7.500 евро или 460 тыс. рублей. В тестах мы посмотрим, насколько разница по производительности сможет оправдать разницу по цене.
NVIDIA позиционирует видеокарты Quadro на сферы дизайна и рендеринга, обработки мультимедиа и научных вычислений. Все видеокарты оснащены четырьмя выходами DisplayPort и позволяют подключать до четырех дисплеев 5K с разрешением 5.120 x 2.880 пикселей на 60 Гц. Также возможно подключение четырех дисплеев 4K с частотой обновления 120 Гц.
Видеокарты Quadro поддерживают вывод картинки с 10- или 12-битным цветом. Впрочем, для видеокарт AMD и NVIDIA передача цвета с подобной глубиной уже давно проблемой не является, GPU с ней справляются, но все упирается в мониторы – лишь немногие из них поддерживают соответствующие режимы. Но все должно измениться в ближайшие месяцы.