Страница 26: Заключение

Данная статья является лишь первой в цикле, посвященном Titan V. Мы рассмотрели лишь производительность в нескольких играх без особых требований. Также мы провели тесты разгона видеокарты. Чуть позже мы проверим работу функций, подобных Asynchronous Compute. Мы планируем протестировать сценарии рабочих станций, то есть провести тесты 3D и рендеринга видео, а также вычислений на GPU.

Что касается игровых тестов, то на приросте производительности Titan V до 20% еще рано ставить точку. Как можно видеть по тому же тесту Wolfenstein, видеокарта хорошо показывает себя с низкоуровневыми API, подобными Vulkan и DirectX 12. Наша старая тестовая система позволяет сравнить результаты с многочисленными ранее протестированными видеокартами. С новой тестовой системой мы перешли на новые игры, а также добавили результаты видеокарт AMD и NVIDIA, имеющихся в нашей тестовой лаборатории. Конечно, в будущем мы продолжим добавлять в базу новые видеокарты.

Как показывают первые тесты, видеокарта Titan V не всегда выигрывает от 5.120 потоковых процессоров. Ситуацию можно сравнить с числом ядер в процессорах, когда "больше" не всегда значит "лучше". Особенно это верно для старых графических интерфейсов. Однако с низкоуровневыми API ситуация отличается. В любом случае, данный вопрос требует более глубокого изучения. Видеокарты GeForce GTX 1080 Ti с высокими тактовыми частотами, подобные версии с водоблоком EKWB, вполне способны конкурировать за звание лидера с Titan V.

Весьма впечатляет производительность NVIDIA Titan V в вычислительных тестах. В Luxmark новая видеокарта оказалась в два раза быстрее других моделей. В тесте GPUPI, где важны вычислительные возможности GV100 GPU, мы получаем схожую ситуацию. Будет интересно взглянуть на результаты других вычислительных тестов, которые мы опубликуем чуть позже.

Что касается объема памяти, то мы не столкнулись с какими-либо ограничениями. 12 Гбайт достаточно для любых игровых сценариев. Конечно, в некоторых играх можно выбрать настройки, для которых потребуется больший объем памяти, но мы все же говорим об исключениях. Хотя в сценариях рабочих станций 12 Гбайт памяти могут стать ограничивающим фактором. Но здесь нам необходимо провести дополнительные тесты.

На данный момент по поводу Titan V можно сделать следующие выводы. Отказ от бренда GeForce кажется вполне оправданным. Titan V – это не видеокарта для геймеров. Цена 3.100 евро просто слишком высокая. Даже если бы она составляла 1.600 евро, сравнение с Titan Xp приводило бы к неоднозначному результату. Но с ценой 3.100 евро придется поискать аргументы в пользу покупки Titan V. Конечно, высокая вычислительная производительность впечатляет. Но геймерам все же более интересны практические результаты в играх.

Ограничивающим фактором NVIDIA Titan V стала система охлаждения. Она слишком быстро приводит к нагреву GPU до целевой температуры, что ограничивает тактовые частоты. Если бы вентилятор вращался быстрее, а планка Power Target была чуть выше, то видеокарта без проблем могла бы работать на 150-200 МГц быстрее. И в низкоуровневых API мы бы получили еще более высокий уровень производительности.

Преимущества NVIDIA Titan V:

  • До 20% быстрее, чем GeForce GTX 1080 Ti
  • Можно без проблем играть в разрешениях 2.560 x 1.440 и 3.840 x 2.160 пикселей в большинстве игр
  • 12 GB HBM2 с высокой пропускной способностью
  • Сравнительно высокие частоты Boost даже без заводского разгона

Недостатки NVIDIA Titan V:

  • Высокая цена
  • Высокий уровень шума

Личное мнение

Настало время для NVIDIA представить новую архитектуру GPU. Конечно, GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает высокий уровень производительности, однако видеокарта не претендует на инновации. Более чем полгода мы ждали выхода архитектуры Vega, но чуда не случилось. Новую видеокарту Titan V сложно позиционировать по производительности. Все же сначала стоит провести дополнительные тесты. В любом случае, цена 3.100 евро вряд ли заинтересует большинство геймеров. Конечно, мы получаем новую архитектуру, однако она ориентирована на вычислительную производительность, а не на игры. Поэтому мы планируем провести дополнительные тесты. (Андрей Шиллинг)