> > > > Battlefield V Closed Alpha: тесты на разных видеокартах

Battlefield V Closed Alpha: тесты на разных видеокартах

Опубликовано:

battlefieldvНачиная со вчерашнего дня, избранные геймеры могут поиграть в закрытую альфа-версию Battlefield V. Мы тоже получили доступ к Closed Alpha, но в данном обзоре сфокусируемся не на контенте игры, а на технологиях. Мы провели несколько тестов на четырех видеокартах. Причем мы оценим разницу по производительности не только между разными видеокартами, но и между настройками качества графики. В том числе оценим влияние разрешения.

Но сразу же хотелось бы сказать, что тесты опираются на закрытую альфа-версию, они могут не соответствовать финальной версии игры. В игре наверняка появятся дополнительные оптимизации, также AMD и NVIDIA наверняка внесут оптимизации в свои драйверы. Для тестов мы использовали версии GeForce 398.36 и Radeon Software Adrenalin Edition 18.6.1.

EA указывает следующие минимальные требования Battlefield 5:

  • Операционная система: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64-bit)
  • Процессор (AMD): AMD FX-6350
  • Процессор (Intel): Core i5 6600K
  • Память: 8 GB RAM
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 7850, 2 GB
  • Видеокарта (NVIDIA): NVIDIA GeForce GTX 660, 2 GB
  • DirectX: видеокарта, совместимая с 11.0
  • Подключение к Интернету: на скорости не ниже 512 кбит/с
  • Пространство на жестком диске: 50 Гбайт

Но для Closed Alpha Battlefield V EA указала более высокие требования, особенно относительно видеокарты. Требуется видеокарта не ниже AMD Radeon RX 480 с 4 Гбайт видеопамяти или NVIDIA GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт видеопамяти. Что касается DirectX, то должен поддерживаться стандарт, как минимум, DirectX 11.1.

Графические настройки Battlefield V очень похожи на другие игры DICE на движке Frostbite. Кроме разрешения и выбора полноэкранного режима или окна, можно активировать или отключить многочисленные эффекты. В расширенных настройках можно отключить DirectX 12, который активируется в дополнение к DirectX 11.1. Мы не отключали DirectX 12, поскольку данный стандарт все же наиболее современный и ориентированный на будущее. Можно изменять разрешение, регулировать дальность обзора и многое другое. Настройки качества можно вносить как глобально, так и отдельно по разным эффектам: текстуры, освещение, детализация объектов окружения и пост-обработка.

Можно выбирать уровень сглаживания TAA от Low до High. Можно выключать Ambient Occlusion или выбирать алгоритм SSAO или HBAO.

Поскольку мы проводили тесты с 16-ядерным процессором, то также оценили нагрузку на ядра CPU. Как оказалось, DICE с движком Frostbite использует четыре ядра и восемь потоков. Пока игровые приставки не обзаведутся большим числом ядер, ситуация вряд ли изменится. Но, честно говоря, было бы неплохо, если бы движок смог использовать от шести до восьми ядер, то есть от 12 до 16 потоков.

Тестовая конфигурация
Процессор AMD Ryzen Threadripper 1950X, 16x 3,4 ГГц
Кулер Noctua NH-U14S TR4-SP3
Материнская плата ASUS ROG Strix X399-E Gaming
Оперативная память G.Skill Flare X F4-3200C14Q-32GFX, 4x 8GB DDR4-3200
SSD Samsung SSD 960 Pro 512GB
HDD Seagate FireCuda 2TB
Блок питания Seasonic Prime Titanium Series 850W
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define XL R2

Но перейдем к тестам. Мы всегда выбирали Grand Operation с 64 игроками, после чего пробивались через ночную Норвегию. С помощью OCAT мы фиксировали средние и минимальные fps, а также время вывода кадра. Ниже будут представлены соответствующие диаграммы.

Battlefield 5 Closed Alpha

High - оценка разрешения

Кадры в секунду
Больше - лучше

Сначала мы оценили производительность GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64 в разных разрешениях. Две видеокарты показали почти идентичную производительность в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. Но с результатом 44 fps игру нельзя назвать очень плавной. Здесь рекомендуется монитор с поддержкой FreeSync или G-Sync.

Совсем иначе смотрятся меньшие разрешения 2.560 x 1.440 и 1.920 x 1.080 пикселей. Видеокарта GeForce GTX 1080 Ti явно выходит вперед с результатом 4 и 12%, обгоняя Radeon RX Vega 64.

Battlefield 5 Closed Alpha

3.840 x 2.160 разные режимы качества

Кадры в секунду
Больше - лучше

Интересно влияние на производительность разных уровней качества. Как можно видеть, разница между режимами Ultra и High очень невелика. Честно говоря, мы ожидали большую разницу, поскольку геймеры выбирают Ultra в том случае, когда готовы выжать из игры максимум, пожертвовав частью производительности. Но не в нашем случае. Однако между High и Medium мы уже получаем заметный прирост производительности на 30-50%. Хотя качество картинки заметно снижается. Настройки Low не рекомендуются. Все же лучше подстроить производительность другими средствами, например, снизив разрешение.

Battlefield 5 Closed Alpha

1.920 x 1.080 - высокие

116.5 XX


92 XX
103.9 XX


81 XX
86.0 XX


66 XX
66.1 XX


56 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В разрешении 1.920 x 1.080 пикселей видеокарта GeForce GTX 1080 Ti примерно на 12% обгоняет Radeon RX Vega 64, а Radeon RX 580 показывает результат 66 fps, более чем достаточный для плавной игры. GeForce GTX 1070 располагается между двумя упомянутыми видеокартами. Так что в Battlefield V Closed Alpha можно комфортно играть в Full-HD на всех протестированных видеокартах.

Battlefield 5 Closed Alpha

2.560 x 1.440- высокие

84.5 XX


72 XX
81.5 XX


68 XX
55.6 XX


48 XX
46.4 XX


56 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Все выглядит иначе при разрешении 2.560 x 1.440 пикселей. Здесь GeForce GTX 1070 дает вполне комфортный уровень производительности, но Radeon RX 580 с результатом 46 fps уже не так хороша. Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti обеспечивают достаточно высокий уровень частоты кадров, модель NVIDIA всего на 4% быстрее.

Battlefield 5 Closed Alpha

3.840 x 2.160- высокие

44.4 XX


38 XX
44.1 XX


32 XX
33.3 XX


27 XX
24.1 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В самом высоком разрешении 3.840 x 2.160 пикселей high-end видеокарты сражаются друг с другом. Обе дают порядка 44 fps. В случае GeForce GTX 1070 мы выходим из зоны комфорта, а играть на Radeon RX 580 уже вряд ли получится. И вновь отметим, что Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti очень близки друг к другу.

Мы также провели измерения времени вывода кадров на всех трех разрешениях:

Альфа-версия остается альфой

Не забывайте, что мы тестировали закрытую альфа-версию Battlefield V. С технической точки зрения весьма сложно оценить, насколько сильно улучшится производительность в финальной версии игры. AMD и NVIDIA наверняка поработают над оптимизацией своих драйверов.

Как именно DICE дорабатывала движок Frostbite остается загадкой. Версия 3.0 вышла весной 2015, после этого движок постоянно дорабатывался. По сути, мы должны получить доработанный вариант по сравнению с версией, которая использовалась для Star Wars Battlefront II. С технической точки зрения DICE реализовала движок Frostbite на весьма высоком техническом уровне. Но, в отличие от ранних дней, впечатление революционных прорывов движок не оставляет.

Конечно, во время теста мы составили впечатление непосредственно от самой игры Battlefield V. Игра остается "сырой", очень часто персонажи пересекались с другими объектами, странно перемещались по наклонной поверхности. Когда персонаж умирал, тело падало весьма странно. Все эти недостатки EA и DICE постараются исправить к выходу игры. То же самое касается и баланса. На данный момент зенитные пушки слишком сильны - если десантировать солдат с самолета, то пушки не оставят ничего живого. До финальной версии игры будет выпущена, как минимум, одна Closed Beta и одна Open Beta. Но мы уже сейчас смогли познакомиться с технологиями.