Страница 11: Новый движок видео и дисплея + VisualLink

MС архитектурой Turing NVIDIA представила новый движок видео и дисплея. Он разработан с учетом отображения контента в разрешении до 8K (7.680 x 4.320 пикселей). Все видеокарты поддерживают DisplayPort 1.4a, что позволяет выводить 8K на 60 Гц. Стандарт также поддерживает VESA Display Stream Compression (DSC) 1.2.

Видеокарты на GPU Turing могут одновременно работать с двумя дисплеями 8K на 60 Гц. Также поддерживается VirtualLink. Новый движок дисплея имеет встроенную функцию Tone Mapping в конвейере HDR. Таким образом, дисплеи SDR и HDR всегда обеспечат идеальную цветопередачу. Данная спецификация рекомендована ITU-R в стандарте BT.2100.

Кодер NVENC поддерживает H.265 (HEVC) в разрешении 8K на 30 FPS. Кроме того, аппаратно поддерживаются HEVC YUV444 10/12b HDR на 30 FPS, H.264 8K и VP9 10/12b HDR. Поэтому для данных разрешений и часто программного кодирования/декодирования не требуется, ресурсы CPU не задействуются.

NVIDIA стала первым производителем видеокарт, реализовавшим поддержку VirtualLink. Благодаря VirtualLink шлемы VR можно подключать к ПК одним кабелем. И питание, и сигнал дисплея для шлема VR будут передаваться по единственному кабелю. Инициатива была разработана совместно NVIDIA, AMD, VALVE, Microsoft и Oculus. Компании представили стандарт для универсального подключения шлема VR. Физически был выбран порт USB Type C и соответствующий кабель, но используется другой протокол передачи. Конечно, весьма важен поток данных, который будет передаваться через VirtualLink. Дисплеи шлемов VR продолжают увеличивать разрешение, поэтому и пропускная способность продолжит расти. Также и для дополненной реальности и отслеживания положения используются камеры высокого разрешения. Другие сенсоры отслеживания здесь уже не принципиальны.

Консорциум VirtualLink разработал собственный стандарт передачи USB Type C Alternate Mode. Он опирается на шесть каналов передачи данных. Четыре выделены под DisplayPort HBR 3. А два оставшихся оставлены для USB 3.1 Gen 2. Кроме того, на шлем VR может подаваться питание мощностью до 27 Вт.

Пропускная способность составит в сумме 42,4 Гбит/с (10 Гбит/с на USB 3.1 Gen 2 + 32,4 Гбит/с на DisplayPort HBR 3) - она предназначена для передачи видео и данных. Добавьте к этому 27 Вт, которые должна гарантировать видеокарта. Поэтому NVIDIA пришлось увеличить тепловой пакет на соответствующее значение.