Страница 6: Battlefield V и RTX

Поддержка технологии RTX в Battlefield V является пилотной, она призвана показать, что нам можно ждать от грядущих игр. На Gamescom нам представилась возможность познакомиться с версией Battlefield V RTX Alpha и пообщаться с разработчиками DICE. Как мы узнали, технология NVIDIA RTX требует более высокой производительности CPU, чем игра без поддержки RTX. DICE планирует изменить системные требования соответствующим образом, подразумевается от восьми до 12 потоков. Только такой процессор сможет плавно выводить игру с поддержкой RTX. Через несколько дней мы опубликовали новость, в которой поделились впечатлениями от знакомства с Battlefield V RTX Alpha.

Трассировка лучей, которую сегодня так активно обсуждают, лишь одна из составляющих новых эффектов и технологий, ставших возможными с RTX. Как указывает DICE, игровой движок работает с интерфейсом Microsoft DXR, через который обеспечиваются эффекты RTX и трассировка лучей.

DICE на данный момент использует технологию NVIDIA RTX только для реализации Specular Reflections, то есть отражений в игре. Она позволяет просчитать прозрачные объекты, а также отражения на полупрозрачных поверхностях. Отражения рассчитываются не с помощью BVH, а через так называемые Boxprojected Cubemaps, которые также используются для рендеринга. В Battlefield V нет эффектов зеркало-в-зеркале, которые мы видели, например, в Atomic Heart.

Как указывает DICE, игра пока находится на этапе оптимизации. Разработчики получили финальные видеокарты Turing лишь после выставки Gamescom, до этого приходилось работать с видеокартами Volta. Поскольку у них отсутствовали ядра RT, то и влияние аппаратного ускорения было сложно оценить. Цель заключается в достижении 60 fps с эффектами RTX в разрешении UHD. Игра RTX Alpha, показанная на Gamescom, шла с достаточной производительностью в разрешении 1080p, хотя мы обратили внимание на выпадение кадров.

Чтобы получить плавный геймплей, без оптимизации производительности не обойтись. В распоряжении разработчиков имеются несколько средств. Например, разрешение для трассировки лучей может быть меньше, чем для растеризации - возможны промежуточные этапы. Ядра RT интегрируются в конвейер рендеринга асинхронно, что тоже можно оптимизировать. Сама DICE видит потенциал оптимизации 30% и выше. Но точно сказать пока затрудняется.

Во время проведения фазы Open Beta разработчики DICE продолжают работать над оптимизациями. Они заняты поиском объектов, которые вызывают наибольшие проблемы рендеринга, на которых снижается частота кадров. И разработчики могут их убрать при необходимости. Увидим ли мы игру Battlefield V в том виде, в каком она демонстрировалась со сцены NVIDIA - вопрос открытый.

На данный момент выход Battlefield V запланирован на 20 ноября. То есть видеокартам GeForce RTX придется два месяца обходиться без поддержки RTX в играх. Мы будем ждать новых игр с поддержкой RTX и, конечно, поделимся впечатлениями с нашими читателями.

Помимо Battlefield V, поддержка RTX будет в следующих играх:

  • Assetto Corsa Competizione
  • Atomic Heart
  • Battlefield V
  • Control
  • Enlisted
  • Justice
  • JX3
  • MechWarrior 5: Mercenaries
  • Metro Exodus
  • ProjectDH
  • Shadow of the Tomb Raider