Страница 2: Технологии, частоты и функции

Мы начнем с флагманской видеокарты GeForce RTX 2080 (Max-Q). Как и настольный чип, она базируется на GPU TU104, который NVIDIA представила в сентябре. По производительности и эффективности новые GPU вновь поднимают планку по сравнению с поколением Pascal, которое присутствует на рынке уже более двух лет. Также есть и новые функции, на которых мы остановимся чуть ниже. Флагманский мобильный GPU содержит 2.944 потоковых процессоров и работает с 8 Гбайт видеопамяти GDDR6, которая подключена по 256-битному интерфейсу. Так что по аппаратным ресурсам мобильный GPU соответствует настольным версиям.

Чтобы энергопотребление и тепловыделение вписывались в ограничения ноутбуков по пространству и питанию, NVIDIA существенно урезала тактовые частоты мобильных GPU. Если настольная видеокарта GeForce RTX 2080 работает на базовой частоте 1.515 МГц, в случае мобильной версии мы получаем частоты от 735 до 1.380 МГц. Первая планка ниже ожидаемого уровня, но она относится к варианту Max-Q и экстремальным случаям. В режиме Boost минимальная частота составляет от 1.095 до 1.590 МГц, что соответствует потере около 210 МГц от настольного варианта.

При достаточном охлаждении мобильные GPU на практике обеспечивают более высокие частоты. Но здесь стоит рассчитывать на толстые ноутбуки типа "замена настольного ПК", а не на тонкие решения, которые будут массово объявлены в ближайшие дни.

Технические спецификации GeForce RTX Mobile
Модель GeForce RTX 2080 Mobile GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2070 Mobile GeForce RTX 2070
Технические спецификации
Архитектура Turing Turing Turing Turing
GPU TU104 TU104 TU106 TU106
Потоковые процессоры 2.944 2.944 2.304 2.304
Частота GPU (базовая) 735 - 1.380 МГц 1.515 МГц 885 - 1.215 МГц 1.410 МГц
Частота GPU (Boost) 1.095 - 1.590 МГц 1.800 МГц 1.185 - 1.440 МГц 1.710 МГц
Тип памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6 GDDR6
Объем памяти 8 GB 8 GB 8 GB 8 GB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит
TDP 80 - 150+ Вт 225 Вт 80 - 115 Вт 185 Вт

Следующая модель по старшинству тоже оснащена 8 Гбайт памяти GDDR6, подключенной по 256-битному интерфейсу. Мы получаем 2.304 потоковых процессора на младшем TU106 GPU. Так что и здесь процессор 1:1 соответствует настольной версии. Базовая частота составляет от 885 до 1.125 МГц, в режиме Boost - от 1.185 до 1.440 МГц. Что чуть ниже обычной настольной Founders Edition. Для сравнения: она работает с тактовыми частотами 1.410 и 1.710 МГц, соответственно, то есть на 195 и 270 МГц быстрее.

GeForce RTX 2060 является видеокартой начального уровня среди мобильных моделей RTX на Turing. Здесь мы тоже получаем младший TU106 GPU, но в урезанном до 1.920 потоковых процессоров виде. Отметим и 6 Гбайт памяти GDDR6, которая подключена по 192-битной шине. Тактовые частоты составляют 960 или 1.200 МГц (базовая, Boost). Здесь мы наблюдаем наиболее сильное падение по сравнению с настольной версией. У обычной GeForce RTX 2060 мы получаем базовую частоту 1.365 МГц, Boost - 1.680 МГц.

Технические спецификации GeForce RTX Mobile
Модель GeForce RTX 2060 Mobile GeForce RTX 2060
Технические спецификации
Архитектура Turing Turing
GPU TU106 TU106
Потоковые процессоры 1.920  1.920
Частота GPU (базовая) 960 МГц 1.365 МГц
Частота GPU (Boost) 1.200 МГц 1.680 МГц
Тип памяти GDDR6 GDDR6
Объем памяти 6 GB 6 GB
Ширина шины памяти 192 бит 192 бит
TDP 80 - 90 Вт 160 Вт

В зависимости от SKU, TDP новых мобильных видеокарт составляет от 80 до 150 Вт, примерно на уровне предыдущего поколения. Что облегчает OEM-партнерам NVIDIA перевод ноутбуков на новое поколение. Они могут использовать прежние платформы и корпуса без серьезных изменений. Так что в ближайшие недели на рынке ноутбуков крупных инноваций ждать не приходится.

Новые и старые функции

Как и в случае настольных видеокарт NVIDIA, основным преимуществом здесь является аппаратное ускорение трассировки лучей, в результате чего освещение в играх получается более реалистичным. Видеокарта просчитывает большое количество лучей, благодаря которым можно более реалистично вывести эффекты отражения, преломления, рассеивания, тени. Ранее для этого требовалось мощное железо. Но с архитектурой Turing NVIDIA представила аппаратное ускорение расчета лучей. Кроме того, как и в случае Volta, здесь работают хорошо знакомые ядра Tensor, к которым добавлены ядра RT. Они обеспечивают поддержку новых технологий затенения и гибридного рендеринга.

Технология RTX, в честь которой названы новые видеокарты, рассчитывать лишь часть лучей на сцене, чтобы вычислительная нагрузка оставалась в приемлемых рамках. Кроме того, она представляет собой интерфейс разработчика, который в игре должен напрямую поддерживаться. Ядра Tensor архитектуры Turing обеспечивают две функции: подавление шумов при трассировке лучей и новый режим сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS). Мы уже детально рассматривали обе новых технологии во время анонса архитектуры и в тестах первых настольных видеокарт, так что здесь просто дадим соответствующие ссылки.

Для компактных ноутбуков-долгожителей

Конечно, стоит отметить и некоторые старые технологии, впервые реализованные с предшествующим поколением Pascal. Они обеспечивают увеличение времени автономной работы и снижение уровня шума. Кроме экономичных дизайнов Max-Q, в копилке NVIDIA есть режим Whisper, который можно активировать программно в GeForce Experience. В результате игровой ноутбук будет работать тише, чем обычно. NVIDIA проанализировала современные и старые игры, чтобы найти оптимальные настройки для снижения используемых ресурсов, но без существенного ущерба качеству картинки. К ним относятся спецэффекты или расчет теней. Благодаря оптимизации эффектов можно увеличить эффективность работы видеокарты и снизить энергопотребление, что позволит системе работать тише.

Через Battery Boost можно ограничить среднюю частоту кадров до максимального разумного уровня. Например, если игра выводится с частотой кадров более 200 fps, ее можно ограничить 60 fps, что снижает нагрузку на видеокарту. В результате мы получаем снижение энергопотребления и тепловыделения. С технологией Optimus система автоматически переключается на интегрированную графику CPU вместо дискретной, если высокая производительность не требуется. В результате в 2D-режиме мы получаем существенное увеличение времени автономной работы. И даже мощные игровые ноутбуки отлично работают многие часы под офисной нагрузкой, как показывали наши многочисленные тесты в прошлом.

Новые видеокарты Turing обеспечат преимущества и в приложениях создания контента. Ядра RT, например, могут ускорять грядущий рендер Autodesk Arnold GPU для Maya и 3DS Max, по информации NVIDIA он будет работать до 7,5 раз быстрее по сравнению с high-end CPU Intel из линейки Core i9. Также ускорение обеспечивается в популярных приложениях Adobe Premiere, Photoshop и других.

Новый аппаратный кодер видео RTX повышает эффективность потоковой передачи видео и качество картинки на 15% для кодека H.264 и до 25% для кодека H.265, что улучшает качество стримов Twitch и YouTube. Подобная особенность наверняка обрадует стримеров.