Страница 22: Тесты: NVIDIA Adaptive Shading

Новые видеокарты GeForce RTX подкупают геймеров, прежде всего, функциями DXR и DLSS. Но в архитектуре Turing есть и другие оптимизации, а также новые режимы затенения. В том числе Variable Rate Shading (VRS). NVIDIA назвала VRS как NVIDIA Adaptive Shading (NAS). Во время презентации архитектуры NVIDIA в качестве примера показала Wolfenstein II: The New Colossus на Vulkan API. Видеокарта GeForce GTX 1660 Ti тоже поддерживает данную технологию.

По сути, Variable Rate Shading является технологией сжатия на уровне затенения. Мы уже знакомы с технологиями сжатия музыки (MP3), изображений (JPG), да и архитектуры GPU опираются на сжатие памяти. Как правило, в процессе шейдинга каждый пиксель просчитывается каждый раз. Но подобная точность требуется далеко не всегда. Многие участки на протяжении нескольких кадров не меняются. Здесь как раз и пригодится Variable Rate Shading.

В случае Variable Rate Shading кадр разделяется на несколько блоков. В зависимости от контента кадра и скорости, с которой объект меняется на следующих кадрах, размер блоков может меняться. Также могут использоваться разные методы Variable Rate Shading.

Начнем с Content Adaptive Shading, здесь анализируется содержимое кадра. И однородные поверхности без особых отличий 3D-модели или текстуры могут комбинироваться. Motion Adaptive Shading оценивает движения и изменения, которые происходят при переходе от одного кадра к другому. Как раз в Wolfenstein II: The new Colossus и используется Motion Adaptive Shading. Motion Adaptive Shading опирается на то, что движущиеся объекты воспринимаются человеческим глазом с меньшим разрешением, чем стационарные. Технология Motion Adaptive Shading не должна давать какие-либо существенные отличия по качеству картинки. Первые секунды демонстрации геймер включает и выключает Motion Adaptive Shading.

NVIDIA активирует оверлей для индикации областей, на которых технология Motion Adaptive Shading активна. Если оверлея нет, то и Motion Adaptive Shading на данном участке не работает. А цвет указывает на размер блока. NVIDIA ожидает, что Motion Adaptive Shading обеспечит прирост производительности порядка 20 процентов в играх, которые работали на уровне 60 fps.


В игре Wolfenstein II: The New Colossus можно активировать NVIDIA Adaptive Shading (NAS). Доступны три настройки качества "Сбалансировано" (по умолчанию), "Производительность" и "Качество". Мы провели несколько тестов.

Wolfenstein II: The New Colossus

3.840 x 2.160 пикселей - Extreme

Кадры в секунду
Больше - лучше

Активация Adaptive Shading приводит к увеличению производительности от 6,8% до 9,4% в случае низкого уровня качества NAS. Если же включить режим высокого качества NAS, то прирост составит всего около 2%.

Впрочем, как раз в случае Wolfenstein II: The New Colossus и новых видеокарт RTX с производительностью никаких проблем нет. Даже GeForce RTX 2070 дает достаточную частоту кадров в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей в режиме Extreme. В случае GeForce GTX 1660 Ti все выглядит несколько иначе. С менее мощными видеокартами и новыми играми на Vulkan API технология NVIDIA Adaptive Shading может оказать более существенное влияние.

По качеству картинки мы не обнаружили каких-либо отличий во время движения. Однако мы заметили некоторые артефакты, связанные с Adaptive Shading, которые несколько раздражают. На примере ниже после активации NAS создается впечатление, что по стене стекает вода или отбрасывается тень. Без NAS ничего такого нет.

Технология Adaptive Shading пока поддерживается только на видеокартах Turing. На тех же видеокартах с GPU Pascal (например, GeForce GTX 1080) данной опции просто нет.