Страница 4: ASUS ROG PG348Q | Результаты тестов
Субъективная оценка качества картинки
Дисплей может предлагать великое множество функций, но так ли они важны, если качество картинки «хромает»? Поэтому мы оцениваем качество картинки субъективно и объективно. Некоторые пользователи сетовали на разброс характеристик у розничных мониторов ASUS. Ситуация с ASUS ROG PG348Q должна быть лучше, производитель обещает отбирать только самые качественные панели для 34-дюймового монитора.
ASUS выбрала для high-end игрового дисплея 34-дюймовую панель с довольно высоким разрешением 3.440 x 1.440 пикселей. Поэтому картинка приятная и детализованная, масштабирование включать не требуется, и на рабочем столе Windows места достаточно. Как мы упомянули выше, разрешение 34-дюймового ASUS ROG PG348Q мы оцениваем положительно, пусть даже оно ниже дисплеев UHD. В играх видеокарте приходится обрабатывать 5 мегапикселей, что не является такой высокой нагрузкой, как полноценное разрешение 4K. А это важно, чтобы в полной мере задействовать доступные 100 Гц.
По сравнению с моделями 4K у 34-дюймового монитора есть еще одно преимущество. Широкий формат 21:9 увеличивает область видимости, не случайно многие голливудские блокбастеры снимаются именно в таком формате для большого экрана. Эффект расширения зоны видимости усиливается благодаря изогнутой поверхности, расстояние от глаз зрителя до центра и краев различается меньше, чем у плоских панелей. ASUS, как и ранее протестированный Acer X34 (который базируется на такой же панели) выбрала радиус кривизны 3.800 мм. Кривизна ощутима, но не так бросается в глаза, как у тестируемого LG 34UC98-W с радиусом 1.900 мм. В любом случае, с изогнутым дисплеем пользователь глубже погружается в фильм или игру, чем на мониторе с плоским экраном.
ASUS использовала панель IPS, обеспечивающую широкие углы обзора и хорошую цветопередачу. Штатно монитор был отрегулирован чуть теплее нейтральной температуры 6.500 К, но это заметно только при прямом сравнении с откалиброванным монитором.
Пару слов о гало или утечках света. Эта тема обсуждается многими пользователями. От гало у панелей IPS полностью избавиться невозможно, у изогнутых панелей устранить гало еще сложнее. Но производителям современных мониторов удается минимизировать негативный эффект. Тот же протестированный Eizo Foris FS2735 почти не имел гало. У PG348Q ситуация тоже под контролем, утечки света заметны по бокам и вверху слева. В темном окружении с темной картинкой утечки могут быть видны, но на практике особых проблем они не доставляют.
В играх
Для целевой аудитории будет более интересна работа монитора в играх. И здесь он может предложить две ключевые функции.
Во-первых, отметим максимальную частоту обновления 100 Гц. Конечно, 34-дюймовый монитор не дотягивает до 27-дюймовых конкурентов, ASUS PG279Q может давать до 165 Гц, а Foris FS2735 – до 144 Гц. Но ограничение связано с нынешним стандартом DisplayPort 1.2, пропускная способность которого недостаточна для высокого разрешения с высокой частотой обновления. На практике дисплей дает очень плавную и отзывчивую игру, преимущество по сравнению с традиционными 60-Гц моделями хорошо заметно. Конечно, ощущений с более «скоростными» моделями мы не получили, но для крупной диагонали такой компромисс мы находим приемлемым. Чтобы воспользоваться максимальной частотой обновления в 100 Гц, вам потребуется мощная видеокарта. Для тестов мы использовали GeForce GTX 980 Ti, которая со своей задачей справилась.
Во-вторых, для современного игрового монитора важно наличие поддержки FreeSync или G-Sync. В случае ROG PG348Q поддерживается проприетарная технология NVIDIA G-Sync, которая хорошо показала себя в прошлом. И сейчас мы тоже получили убедительные результаты. Мы не заметили подергиваний или других артефактов. Описать преимущество G-Sync сложно, но оно хорошо чувствуется. Если вы поиграете за подобным дисплеем, то вряд ли захотите откатываться на обычную модель.
В наших игровых тестах 34-дюймовый монитор показал хорошие результаты. Дисплей всегда был отзывчивым, мы не столкнулись с существенной задержкой ввода. Время отклика современных панелей IPS низкое, мы не обнаружили размывание картинки даже на быстрых движениях.
Результаты тестов
Яркость и равномерность подсветки
Конечно, важны не только субъективные наблюдения, но и объективные измерения. У нашего тестового образца мы получили высокий уровень яркости до 343 кд/м², в среднем по панели он составил 333 кд/м². Яркость вполне достаточная для комфортной работы или игры за монитором даже в ярких окружениях, причем она примерно на 30 кд/м² выше, чем у тайваньского конкурента. Равномерность подсветки тоже оказалась вполне убедительной, на уровне 90%, разница в яркости невооруженному глазу почти не заметна. Наконец, контрастность тоже вполне достойная – 1.013:1.
Точка белого и цветопередача
Штатно 34-дюймовый дисплей ASUS дает температуру точки белого 6.299 К, что чуть теплее нейтрального уровня 6500 K, но регулировать температуру потребуется только пользователям, планирующим профессионально работать с фотографиями. Или кому нужна максимально нейтральная цветопередача. Монитор обеспечивает большой набор предварительно заданных режимов, которые подходят в той или иной степени хорошо. Мы привели значения температуры и яркости в таблице ниже.
По цветопередаче PG348Q показал хорошие результаты. Конечно, 34-дюймовый монитор уступает профессиональным моделям, но все равно выступает на достойном уровне.
Профиль | Цветовая температура в градусах Кельвина | Яркость в кд/м² |
Scenery | 6.246 | 296 |
Racing | 6.141 | 148 |
Cinema | 9.026 | 191 |
RTS | 6.218 | 260 |
FPS | 6.225 | 260 |
SRGB | 6.197 | 178 |