Страница 2: ASUS ROG Swift PG27UQ | Технологии

Поскольку ASUS ROG Swift PG27UQ - первый монитор с подобным набором технологий в нашей лаборатории, мы сначала погорим как раз о технологиях нового 27" дисплея.

Новая панель

PG27UQ предлагает разрешение UHD, то есть 3.840 x 2.160 пикселей при диагонали 27 дюймов. Что само по себе нельзя назвать уникальным, мониторы со сравнимым разрешением и диагональю на рынке есть, причем стоят они намного дешевле ASUS ROG PG27UQ. Ниже мы поговорим о том, как такое разрешение покажет себя в повседневной эксплуатации. Конечно, кроме разрешения монитор предлагает немало других функций.

Для монитора используется новая панель, произведенная AU Optronics и разработанная ASUS совместно с NVIDIA. Помимо ASUS данную панель будет использовать и Acer, поэтому ключевые спецификации мониторов будут сравнимы.

У PG27UQ интересно не только высокое разрешение, но и поддержка HDR. Судя по спецификациям, панель обеспечивает максимальную яркость 300 кд/м². Но, как мы уже поясняли в нашем руководстве по выбору монитора HDR, такой яркости для эффекта высокого динамического диапазона недостаточно. Панель может давать пиковую яркость до 1.000 кд/м², что существенно усиливает восприятие HDR.

ASUS и AUO используют динамическую подсветку с 384 зонами. Мы уже тестировали монитор ASUS PA32UC с подобной технологией. Для сравнения, тот же Samsung C49HG90 (тест) предлагает подсветку с 8 зонами при диагонали 49". Динамическое снижение яркости подсветки или ее выключение позволяет добиться в нужных областях глубокого черного цвета, который ранее был возможен только на панелях OLED. Впрочем, динамическая подсветка по зонам тоже не идеальна: иногда разница в яркости между отдельными зонами заметна невооруженным глазом, например, когда курсор мыши перемещается по темному фону. Впрочем, при просмотре фильмов или в играх разница в яркости отдельных зон ощущается лишь в затемненном помещении. Зоны с пользовательским интерфейсом игры подсвечиваются ярче. Впрочем, положительные эффекты динамической подсветки 27-дюймового монитора все же перевешивают недостатки. Кроме того, ASUS GP27UQ соответствует требованиям стандарта Vesa DisplayHDR 1000.

Как мы отметили в руководстве по выбору HDR-монитора, технология HDR не только увеличивает контрастность. Стандарты предусматривают и расширение цветового охвата, чтобы картинка смотрелась более живой и интенсивной. Впрочем, у ASUS, NVIDIA и AUO не так все просто по цветопередаче, о чем мы поговорим ниже.

Старого модуля G-Sync уже недостаточно

Аппаратная начинка PG27UQ должна соответствовать уже новым требованиям. Здесь можно отметить не только высокое разрешение и высокую частоту обновления панели, но и G-Sync HDR. Напомним, что NVIDIA для поддержки HDR использует новый модуль G-Sync.

Новый модуль G-Sync опирается на SoC Arria 10 GX 480 FPGA, которая производится по 20-нм техпроцессу. FPGA содержит 480.000 программируемых логических блоков, за операции ввода/вывода отвечают 24 трансивера с пропускной способностью 17,4 Гбит/с. Память DRAM тоже была существенно увеличена. Если у старых модулей G-Sync объем составлял 768 Мбайт, то теперь установлено уже 3 Гбайт памяти DDR4-2400.

Новый модуль G-Sync является одной из причин высокой цены ASUS ROG Swift PG27UQ. Наши коллеги с ресурса PC Perspective оценивают себестоимость модуля в не менее $500.

144 Гц, HDR и UHD? Необходимы компромиссы

Ситуация с HDR и 144 Гц в разрешении UHD на самом деле не такая простая. Пропускная способность стандарта DisplayPort 1.4 просто недостаточна, чтобы дать частоту обновления 144 кадра в секунду при разрешении 3.840 x 2.160 пикселей по стандартному кабелю. До сих пор 34-дюймовые мониторы с разрешением 3.440 x 1.400 пикселей официально поддерживали частоту не выше 100 Гц, а 144 Гц мы получали у мониторов с разрешением 2.560 x 1.440 пикселей. Конечно, с помощью "разгона" частоту обновления получалось немного увеличить, но производители уже не давали гарантий успеха.

Новый стандарт DisplayPort еще не вышел. Так что тройке ASUS, NVIDIA и AUO пришлось искать обходной маршрут. Было выбрано решение, которое, на первый взгляд, не совсем очевидно. В сегменте ПК цвет обычно представлен по стандарту RGB. То есть каждый пиксель состоит из субпикселей красного, зеленого и синего цвета. И смесь трех субпикселей с разной яркостью как раз и дает нужный оттенок.

Но есть и другие способы представления цвета. Сигнал можно представить значением яркости и двух цветоразностных сигналов (Y', Cr, Cb). Для наиболее качественного представления используется дискретизация сигнала 4:4:4. В таком случае каждый пиксель содержит полную информацию. Но сэкономить пропускную способность здесь не получится. Можно выбрать другое решение, когда каждый пиксель содержит полную информацию о яркости, но цветоразностная информация имеется только у каждого второго пикселя. И монитор ASUS ROG Swift PG27UQ автоматически переключается на данный режим при выборе сочетания HDR, 144 или 120 Гц и UHD.

Конечно, главный вопрос: как данное сжатие информации влияет на качество картинки? Что касается стандартной работы Windows, то на рабочем столе падение качества при переключении в режим 4:2:2 сразу же заметно. Вряд ли пользователь пожелает сидеть за подобным монитором многие часы. Особенно страдают тонкие линии. Но в играх или фильмах ситуация иная. Мы не смогли заметить разницы между форматами 4:4:4 и 4:2:2. Так что ASUS, как нам кажется, сэкономила правильно.

На практике проблем еще меньше, поскольку в драйвере NVIDIA можно выставить режим рабочего стола без сжатия цветовой информации.