Страница 3: Новые преимущества и заключение

Возможное преимущество над поколением "Ivy Bridge" связано и с двумя новыми наборами инструкций, доступных для всех GPU "Haswell". Также Iris Pro выигрывает от технологии InstantAccess, которая позволяет CPU записывать напрямую в память GPU и считывать из неё. Наличие скоростной памяти eDRAM в графическом ядре GT3e позволяет сократить время обращения в память. Геймер косвенно получает преимущество от этого в виде более высокой частоты кадров. Но также следует отметить и технологию PixelSync в играх, которые её поддерживают. Она позволяет разработчикам напрямую выводить прозрачные объекты, без обращения к ресурсам CPU.

avsm aus С отключенной AVSM

Здесь можно отметить игру "GRID 2", в которой технология реализована в виде активного использования карт теней Adaptive Volumetric Shadow Maps (AVSM). С помощью технологии AVSM дым приобретает правильное освещение, без AVSM дым теряет часть эффекта глубины и объема, он больше напоминает туман. Оба расширения нельзя назвать новыми, хотя они до сих пор не входят в состав DirectX. AMD использует обе технологии под другими названиями, но в случае AVSM ресурсов тратится немного. В наших тестах включение AVSM на Iris Pro привело к падению производительности на один-два кадра в секунду, вместо 28 fps в разрешении Full-HD с детализацией High мы получили около 26 fps.

avsm an С включенной AVSM

Заключение

После проведения многочисленных синтетических тестов и игр вполне понятно, что давление Intel на NVIDIA и AMD значительно возросло. Если в прошлом графические решения Intel всерьёз не рассматривали, они могли справляться только с самыми скромными задачами, то сегодня им "по плечу" и более требовательные сценарии. Конечно, в "тяжелые" игры, подобные "Crysis 3" или "Battlefield 3", вы можете плавно играть только на дискретном GPU среднего/высшего класса. Либо вам придётся снизить уровень детализации и разрешения. Но в случае таких игр, как "GRID 2" или "Bioshock Infinite", на Iris Pro вполне можно играть с высокими настройками качества. Так что от GPU начального уровня теперь уже можно смело отказываться - за шесть месяцев на рынке произошли серьёзные изменения. По крайней мере, это касается ноутбуков средней и высокой ценовых категорий. И вот почему.

Политику по выпуску процессоров Intel понять сложно. Действительно, компания решила встраивать графическое ядро GT3e только в дорогие процессоры Core i7, что задерживает его массовое распространение. Опять же, это даёт определенную свободу действий AMD. Хотя сейчас предлагаемые APU "Richland" не дают столь внушительной производительности CPU, как у Intel "Haswell", но по производительности GPU AMD пока впереди, да и цена APU ниже Intel. Опять же, здесь всё во многом зависит от поддержки разработчиков. Как и AMD или NVIDIA, Intel начала тесно сотрудничать с несколькими студиями разработки, и "GRID 2" - лишь один из примеров.

Не будем забывать и о факторе драйверов. В прошлом пользователи часто критиковали AMD и NVIDIA за драйверы, но у Intel ситуация обычно была ещё хуже. Но сегодня, по всей видимости, Intel решила всерьёз взяться за драйверы, поскольку обновления выходят часто, каждый квартал. В любом случае, от этого выиграют потребители, именно за них предстоит бороться трём компаниям. Следует понимать, что AMD и NVIDIA так просто не отдадут свою долю рынка Intel, поэтому они пойдут на какие-либо ответные меры.